Файл: Моделирование предметной области «Управление взаимоотношениями с клиентами» с помощью UML (АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

За последние несколько десятков лет значительно увеличился объём и оборот используемой информации во всех направлениях жизнедеятельности человека:

– финансовой;

– экономической;

– политической;

– духовной.

Непосредственно процесс накопления, использования и обработки знаний постоянно и стремительно ускорятся.

Опытные учёные утверждают, что спустя каждые десять лет численность информации увеличивается минимум вдвое. В результате этого возникает надобность использования автоматических средств, что позволяют эффективно хранить, распределять и обрабатывать накопленные массивы данных.

Исходя с актуальных современных требований, что предъявляются к качеству работы практически любого предприятия, нельзя не отмечать, что эффективная работа всецело зависит от его уровня оснащения компании современными информационными средствами на основании компьютерных систем по автоматизированному учету.

Компьютерный учет имеет качественные свои особенности и может радикально отличается от традиционного.

Персональных компьютер (ПК) не лишь облегчает учет, сокращая общее время на разработку, требующееся на оформление документации и обобщение накопленной информации для анализа хода деятельности, необходимого для менеджмента организацией.

Основное преимущество автоматизации состоит в сокращении избыточности хранимой информации, а следовательно, экономия объемов используемой памяти, значительное уменьшение затрат на разные операции обновления избыточных документов и устранение возможности появления противоречий из-за методов хранения данных в разных местах.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что в настоящее время каждая организация или компания стремится выполнить автоматизацию своей работы в максимальном масштабе. Этот факт позволяет экономить как финансовые, так и производственные ресурсы. Не является исключением и процесс управления персоналом.

Целью курсовой работы является моделирование предметной области «Управление взаимоотношениями с клиентами» с помощью UML. В соответствии с целью работы ставятся следующие основные задачи:

– описать предметную область и привести постановку задачи;

– рассмотреть предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процесса;

– осуществить выбор средств для моделирования предметной области;


– выполнить моделирование предметной области решаемой задачи с использованием объектно-ориентированного подхода к проектированию.

Объект исследования – ООО «ГорЭнергоСервис».

Предмет исследования – процесс управления клиентами.

Методами анализа, которые применяются в работе, являются методы системного анализа, проектирования и разработки программного и информационного обеспечения ИС, CASE-технологии.

Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература таких авторов, как Голицына О.Л., Громов А.И., Джестон Д., Долганова О.И., Елиферов В.Г., Зыков С.В., Карпов Ю., Макарова Н.В., Михеев А.Г., Нелис Й., Окулов С.М., Репин В.В., Ротер М., Рудакова О.С., Самуйлов К.Е. и др.

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Описание предметной области. Постановка задачи

Общество с ограниченной ответственностью «ГорЭнергоСервис» - современная строительно-монтажная компания, образованная  в 1208 году.

Организация функционирует на рынке уже 10 лет. Численность работников составляет 59 чел. Организационная структура управления построена по линейно-функциональнмоу типу, что наглядно демонстрирует рис. 1.

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «ГорЭнергоСервис» [4, с.84]

Функциональные звенья подчиняются линейным руководителям. Данный тип оргструктуры обладает следующими преимуществами: обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев; освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; дает возможность привлечения консультантов и экспертов. Каждый из элементов оргструкутры выполняет свои функции [5, c.114].

Деятельность Общества направлена на создание инновационного и эффективного энергосберегающего комплекса, обеспечивающего потребности потребителей электроэнергии в регионах присутствия.

Основными направлениями реализации стратегии Общества являются:

- изменение структуры потребительского рынка в сфере потребления электроэнергии в сторону энергосберегающих технологий;


- формирование технической политики в области энергосбережения и распространение опыта применения энергоэффективных технологий;

- обеспечение потребителям гарантии энергоэффективности по требуемым показателям энергоэффективности;

- содействие развитию цивилизованной ценовой конкуренции на рынке России в области энергоэффективных систем и технологий;

- разработка и внедрение системы комплексного внедрения энергосберегающих технологий на основе энергосервисных контрактов.

Структура Общества позволит осуществлять энергетическое обследование объектов генерации, транспортировки, распределения и потребления энергоресурсов, квалифицированный отбор и экспертизу проектов, проверку правильности определения потребностей в инвестициях, оценку объемов возможного энергосбережения и реализацию энергосервисных контрактов за счет инвестирования собственных и заемных средств.

Основные направления деятельности:

- разработка краткосрочных и перспективных программ повышения эффективности использования энергоресурсов на промышленных предприятиях и бюджетной сфере;

- оценка и существенное уменьшение потерь в системах энергоснабжения промышленных предприятий и бюджетной сферы;

- финансовый инжиниринг энергосберегающих проектов и программ,

- оптимизация платежей за потребляемые энергоресурсы;

- реализация энергосберегающих проектов «под ключ»;

- исследование и классификация российского рынка энергосберегающих технологий и оборудования, формирование портфеля заказов и идентификация проектов (степень риска, технологические аспекты и др.);

- разработка проектно-сметной документации и ее согласование (экспертиза) в соответствующих надзорных органах;

- организация сбытовой деятельности в соответствии с договорными условиями;

- осуществление сервисных и ремонтно-эксплуатационных функций для устойчивой и надежной работы объектов, находящихся в собственности заказчиков.

Общество несет ответственность за экологическую и технологическую безопасность производственной деятельности и соблюдение баланса интересов акционеров, инвесторов и клиентов, подтверждать статус социально-ответственной компании перед обществом и государством. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Рисунок 2 - Структура выручки 2019г.: от энергосервисных работ 66%, от энергетических обследований 29%, прочие 5%.


Основные экономические показатели деятельности ООО «ГорЭнергоСервис» представлены в таблице 1.

Тaблицa 1 - Основные экономические показатели ООО «ГорЭнергоСервис»

Пoкaзaтeли

2017 г

2018г

2019г

Измeнeниe 2019 г к 2017г.:

+,-

%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

20030

44326

84641

64611

422,6

Числeннoсть paбoтникoв, чeл.

47

48

59

12

125,5

Стoимoсть чистых aктивoв пpeдпpиятия, тыс. pуб.

844

2448

2651

1807

314,1

Стoимoсть oснoвных пpoизвoдствeнных фoндoв, тыс. pуб.

707

760

643

-64

90,9

Сeбeстoимoсть пpoдaнных тoвapoв, продукции, работ, услуг тыс. pуб.

19491

43193

81566

62075

418,4

Чистaя пpибыль, тыс. pуб.

2818

1576

9067

6249

321,7

Пpибыль пpeдпpиятия oт пpoдaж, тыс. pуб.

539

1133

1845

1306

342,3

Чистaя пpибыль за анализируемый период увеличилась нa 6249 тыс. pуб. или в 3 раза. Нaблюдaeтся увeличeниe стoимoсти чистых aктивoв нa 1807 тыс. pуб., или нa 214%.

Стoимoсть oснoвных пpoизвoдствeнных фoндoв зa анализируемый период снизилась на 64 тыс. руб. или на9,9%.

Среднегодовая численность работников нa пpeдпpиятии выpoслa зa анализируемый период нa 12 чeлoвeк или нa 25,5

1.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

В отделе бухгалтерии данной организации график документооборота не ведется. Административная, банковская система, бухгалтерский учет полностью автоматизированы. Все документы, находящиеся в распоряжении Общества отражены в программе 1С: «Бухгалтерия». Автоматически формируются:


  • первичные документы;
  • журналы ордера;
  • Главная книга [19, c.87].

По окончании месяца делается закрытие всех счетов. После этого составляется отчетность.

Развитие многих организаций часто сопровождается увеличением количества информации, которую обрабатывают специалисты разных отделов. В результате задача организации оперативного учета заказов становиться для таких компаний очень актуальной. Для ее решения требуется качественный программный продукт, обладающий иерархической структурой, понятным интерфейсом [11, c.74].

Клиент - центральная фигура организации ООО «ГорЭнергоСервис», ориентированная на получение конкретной услуги от компании и приносящая доход. Чем больше клиентов и лучше качество обслуживания, тем больше прибыль.

Грамотная организация работы с клиентами - необходимость для выживания бизнеса. Вопрос подхода к организации этой деятельности подразумевает эффективное сочетание профессионального обслуживания клиента и качества предлагаемых услуг, а также использование всех доступных современному сотруднику автоматизированных средств и программ, созданных специально для учета взаимодействий с заказчиками.

В современных условиях бумажного блокнота или даже сводной таблицы в Excel недостаточно для упорядочивания контактов своих клиентов и организации взаимодействия с каждым из них [15, c.89].

Качественное создание строительной системы и ее эффективное функционирование зависят от того, насколько удачно, были определены, спрогнозированы цели организации. Цели любой производственной системы определяются исходя из тщательного, системного анализа среды, внешней по отношению к рассматриваемой системе.

Весь процесс учета работы с клиентами в организаций происходит следующим образом. Вначале клиент оформляет договор на предоставление тех или иных услуг. Бухгалтерия формирует счет для оплаты услуги. После ее оплаты договор исполняется. Вся эта работа ведется вручную, это довольно длительный процесс, требующий больших затрат времени и сил. Весь процесс учета работы с клиентами представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 - Диаграмма AS-IS

По результатам анализа деятельности ООО «ГорЭнергоСервич» можно сделать выводы, что организацией заказов занимается бухгалтерия. На предприятии не ведется автоматизированный учет заявок клиентов на приобретение услуг, нет автоматизированной формы для договоров с клиентами, нет базы данных клиентов.