Файл: Моделирование предметной области «Управление взаимоотношениями с клиентами» с помощью UML (АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
– Владелец процесса является должностным лицом или коллегиальным органом управления, что имеет в своем распоряжении разного рода ресурсы, которые необходимы при выполнении процессов, и несущий полностью всю ответственность за результаты реализации некоторого процесса [11, c.52]
– Процессы – это потоки работ, которые располагают границами, другими словами, началом и концом процесса моделирования. Для практически всех отдельно взятых процессов такие границы могут быть установлены начальными, первичными данными, а также входами исследуемого БП.
Указанные входы могут открываться только первичными поставщиками определенного БП. Процессы заканчиваются выполнением выхода, который выдается с помощью результатов преобразования начальных данных клиентам процесса.
– Входы БП – это продукт, что при выполнении процесса может преобразоваться непосредственно в выход.
Каждый вход должен указываться на своего поставщика. К самым типичным входам для БП можно отнести:
– сырье для создания продукции;
– документация;
– материалы и оборудование;
– персонал и отделы;
– полуфабрикаты и потребности;
– информация и отчетность;
– услуги и другие компоненты.
– Выходом является продукт, а именно, информационный или материальный (или множество) объектов или услуг, которые являются результатом выполнения четко определенного процесса и потребляемый клиентами из вне [16, c.96]
Выход процесса всегда может иметь своих потребителей. В случае, когда потребителями являются иные процессы, для него указанный ранее выход будет считаться входом.
При этом, стоит отметить, что выход (или продукт) процесса может применяться в качестве некоторого определенного ресурса при выполнении других процессов.
Заметим, что к выходам для БП можно отнести:
– готовую продукция;
– результатную документацию;
– обработанную информацию;
– персонал и подразделения;
– услуги и прочее.
Ресурсом бизнес-процесса является информационный или материальный субъект, что постоянно используется при выполнении исследуемого БП, но он не считается входом [8, c.47]
Владелец БП при непосредственном его планировании, а также управлении производит полное распределение или переопределение ресурсов для достижения результата БП.
Выходы, входы, а также ресурсы можно обозначать существительными, поскольку они считаются разного рода материальными субъектами.
На рисунке 4 показан интерфейс рассматриваемой программы:
Рисунок 5 – Окно программы АllFusion Data Modeler [15, c.98]
Рассмотрим основные возможности данного ПО:
– программа поддерживает такие 3 главные стандартные нотации моделирования БП:
– DFD;
– IDEF0;
– UML [9, c.84].
Указанные нотации позволяют описать практически любую предметную область максимально точно;
– позволяет выполнять оптимизацию процедуры в компании;
– поддерживает методы расчета себестоимости хозяйственной деятельности;
– интегрирован с такими продуктами, как ERwin, Paradigm Plus и прочие;
– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.
Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня [1, c.75]
Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.
Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы [10, c.82]
Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.
Окно Oracle Designer изображено на рисунке 6.
Рисунок 6 – Внешний вид ПО Oracle Designer [15, c.87]
В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.
2.2 Моделирование предметной области решаемой задачи с использованием объектно-ориентированного подхода к проектированию
Рассмотрим весь процесс разработки информационной системы с точки зрения моделирования бизнес-процессов, соответственно прибегнув к помощи CASE-системы Ramus. Построим функциональную модель (методология IDEF0) предназначенную для описания существующих процессов в организации, связанных с учётом основных средств. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Functional Modeling) процесс представляется виде набора элементов - работ, которые взаимодействуют между собой, а так же показываются информационные, трудовые и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой. Составим функциональную модель организации учета заказов в целом (диаграмма IDEF0) (рис.7).
Рисунок 7 - Контекстная диаграмма
На основании данной диаграммы можно сказать о том, что в базу данных по учету предоставления электромонтажных услуг менеджером на основании нормативных документов и устава организации вводятся сведения о сотрудниках, данных о клиентах, данных об услугах и сведения о заключенных договорах. На основании введенных в систему данных формируется отчет о работе с заказчиками и отчет о выручки организации.
Каждая диаграмма нижнего уровня показывает "внутреннее" строение активности на родительской диаграмме (Parent Diagram). Каждая из активностей дочерней диаграммы может быть далее детализирована путем аналогичной декомпозиции. В каждом случае декомпозиции функционального блока все интерфейсные дуги, входящие в данный блок или исходящие из него, фиксируются на дочерней диаграмме. Этим достигается структурная целостность IDEF0‑модели. Построим диаграмму декомпозиции для выбранной предметной области (рис.8).
Рисунок 8 - Диаграмма декомпозиции
Согласно данной диаграмме декомпозиции процесс учета работы с клиентами в системе осуществляется следующим образом. В форму ввода исходных данных заносятся данные о сотрудниках организации, о клиентах и услугах. На основании этих данных и заключенных договорах формируются сведения об учете работы с клиентами. Данные сведения служат основанием для формирования отчетов о работе с клиентами и об отчете о выручки за период. Отчеты формируются по запросам руководства и бухгалтерии.
Для того, чтобы спроектировать необходимую информационную систему необходимо, прежде всего, построить диаграмму вариантов использования (рис. 8), для чего необходимо использовать CASE-средство Rational Rose.
Рисунок 9 - Диаграмма вариантов использования
Согласно данной диаграмме Сотрудник вводит в базу данных сведения о клиентах и договорах. Затем на основании введенных данных принимает решение на заказы услуг. О проделанной работе сотрудник докладывает непосредственно начальнику организации.
Процесс построения логической модели базы данных должен опираться на определённую модель данных (реляционная, сетевая, иерархическая), которая определяется типом предполагаемой для реализации информационной системы СУБД. Результат построения логической модели данных представлен на рис. 10.
Рисунок 10 - Логическая модель данных
На основании логической модели сформируем физическую модель. Физическая модель – логическая модель базы данных, выраженная в терминах языка описания данных конкретной СУБД. Физическая модель базы данных содержит все детали, необходимые конкретной СУБД для создания базы: наименования таблиц и столбцов, типы данных, определения первичных и внешних ключей и т.п. Физическая модель строится на основе логической с учетом ограничений, накладываемых возможностями выбранной СУБД (в данном случае - Access). Созданная физическая модель представлена на рис. 11.
Рисунок 11 - Физическая модель данных
Создаваемая система должна выполнять такие функции, сбор, группировка, обработка и выдача результатов на экран или на печать, а также хранение информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение самых новых информационных систем в различные сферы жизни уже далеко не новинка. Автоматизация процессов некоторого учреждения или предприятия позволяет повысить эффективность функционирования отдела или работы персонала, а также качество обслуживания в работе с клиентами.
В нынешнее время в жизнедеятельности автоматизация играет всё большую роль. Это также касается и автоматизации обработки информации. На этапе развития ИТ-технологий большую популярность имеет создание баз данных. Они применяются в разных областях: от учёта книг в библиотеках или архивах до продажи билетов, учёта успеваемости студентов и т.д.
Благодаря накопленным знаниям и практическому опыту организация по праву заслужила репутацию надежного партнера и настоящего специалиста в своей области. Квалифицированная работа программистов, применение новых прогрессивных технологий, честные и открытые отношения с клиентами позволяют предприятию успешно конкурировать на рынке услуг по документообороту.
Стоит отметить, что руководителю нужна обобщенная, полная и максимально достоверная информация, которая позволяет принимать правильные решения, средства планирования и анализа различных сфер деятельности организации.
К этим средствам также относятся методы: моделирования; анализа разных сфер деятельности; прогнозирования; статистические и другие.
Общество с ограниченной ответственностью «ГорЭнергоСервис» - современная строительно-монтажная компания, образованная в 1208 году.
Деятельность Общества направлена на создание инновационного и эффективного энергосберегающего комплекса, обеспечивающего потребности потребителей электроэнергии в регионах присутствия.
Клиент - центральная фигура ООО «ГорЭнергоСервис» ориентированная на получение конкретной услуги от компании и приносящая доход. Чем больше клиентов и лучше качество обслуживания, тем больше прибыль.
Грамотная организация работы с клиентами - необходимость для выживания бизнеса. Вопрос подхода к организации этой деятельности подразумевает эффективное сочетание профессионального обслуживания клиента и качества предлагаемых услуг, а также использование всех доступных современному сотруднику автоматизированных средств и программ, созданных специально для учета взаимодействий с заказчиками.
ООО «ГорЭнергоСервис» имеет обширную клиентскую базу по всем направлениям деятельности. Данная клиентская база интенсивно развивается. Однако операции для работы с клиентами по учету электромонтажных услуг осуществляется вручную. Поэтому, было выполнено моделирование данного участка учета. Была разработана Модель AS-IS для описания бинес0процесса учета работы с клиентами.
Для разработки системы использовались инструментальные средства- Ramus, ERwin, С помощью программного продукта Ramus были созданы кон-текстная диаграмма и диаграмма декомпозиции, позволяющие рассмотреть графически процесс учета работы с клиентами и формирование базы данных.
Для того, чтобы спроектировать необходимую информационную си-стему была построена диаграмма вариантов использования с использованием CASE-средство Rational Rose.
Структура базы данных на физическом уровнях была создана с помощью программного продукта ERwin.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Голицына, О.Л. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособи / О.Л. Голицына, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 205 c.
- Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
- Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
- Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
- Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
- Зыков, С.В. Основы современного программирования. Разработка гетерогенных систем в Интернет-ориентированной среде: Учебное пособие / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ, 2017. - 444 c.
- Карпов, Ю. Теория и технология программирования. Основы построения трансляторов / Ю. Карпов. - СПб.: BHV, 2018. - 272 c.
- Макарова, Н.В. Основы программирования. учебник с практикумом (для спо) / Н.В. Макарова. - М.: КноРус, 2016. - 112 c.
- Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
- Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
- Окулов, С.М. Основы программирования / С.М. Окулов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 336 c.
- Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 512 c.
- Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 544 c.
- Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
- Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 343 c.
- Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 323 c.
- Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник / И.Г. Семакин. - М.: Academia, 2017. - 329 c.
- Семакин, И.Г. Основы программирования и баз данных: Учебник / И.Г. Семакин. - М.: Academia, 2017. - 320 c.
- Серкова, Е.Г. Основы алгоритмизации и программирования (ОП.04): практикум / Е.Г. Серкова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 159 c.
- Теличенко, В. И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. - 144 c.
- Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c.
- Фридман, А. Основы объектно-ориентированного программирования на языке СИ++ / А. Фридман. - М.: Горячая линия -Телеком, 2012. - 234 c.
- Фризен, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования (среда PascalABC.Net): Учебное пособие / И.Г. Фризен. - М.: Форум, 2018. - 784 c.
- Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c.