Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Факторы, определяющие жизненный цикл предприятия
1.2. Характеристика этапов жизненного цикла предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Характеристика организации
2.2. Структура управления организацией
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Снижение чистой прибыли обуславливается двумя основными факторами: приобретением дорогостоящих основных средств и ростом обязательств компаний, ведь большая часть краткосрочных и долгосрочных обязательств размещена не в российских рублях, а долларах США, поэтому на деятельность компаний активное влияние оказывают курсовые разницы [5].
Компания использует широкий спектр источников финансирования деятельности: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты в российской и иностранных валютах – долларах и евро, облигационные займы, а также выпуск акций с целью увеличения уставного капитала [18].
Как видно из таблицы, такой фактор как направление финансового потока денежных средств не оказывает значительное влияние на идентификацию стадии ЖЦ (таблица 4).
Таблица 4
Карта выявленного этапа жизненного цикла компании
описание |
Нормальное развитие |
Аномалии и отклонения |
Задачи |
Этап, который дает возможность наслаждаться успехом, развивать новые проекты, управлять репутацией и стоимостью компании. Рост продаж вновь идет вверх. Растет прибыль. Открываются филиалы и представительства. Работает франшиза. Появляются новые младенческие бизнес-проекты. Основные ресурсы: Команда профессионалов, Системность, Стратегическое и инвестиционное планирование, Баланс между самоконтролем и гибкостью. |
Основатель управляет капиталом, инновациями и новыми проектами Институализированы Видение, Стратегия и творческий подход к делу Команда профессиональных управленцев и специалистов Четкая организационная структура и развитые функциональные системы Ориентация на результаты: организация удовлетворяет потребности клиентов и партнеров, владельцев, персонала. Организация разрабатывает планы и политики и следует им Предсказуемость организации в ее поведении для рынка Осуществляется рост и объемов продаж и прибыли Самореализация и развитие – основа мотивации персонала Развиваются новые проекты и направления Выполнение модели устойчивого развития — изменение основных показателей (выручки, прибыли, активов, собственного капитала и обязательств) происходит одинаковыми темпами Рыночная стоимость компании растет |
Нет системы корпоративного управления и владельческого контроля Нет новых проектов развития Множество проектов при слабой системе управления и координации Низкая мотивация сотрудников к изменениям Неадекватность планов Полная удовлетворенность результатами и процессом Управленцы обустраивают свои кабинеты и мало общаются друг с другом и специалистами Порядок ради порядка Рост накладных расходов, как % от общего дохода Рыночная стоимость неизвестна или падает Синдром «Титаника» — увлеченность своим величием мешает адекватному видению рынка – все чаще появляются «неприятности» и «сбои» Междоусобные войны подразделений за ресурсы Нет возможностей карьерного роста для персонала |
Развитие компании на данном этапе зависит от решения собственника в отношении дальнейшей ее судьбы. Возможны следующие сценарии: 1. Тот же рынок с тем же продуктом 2. Реинжиниринг бизнеса 3. Продажа бизнеса Главные задачи: Проводить Сессии Стратегического Планирования и ориентироваться на Стратегии лидерства и Инновации Формализовать корпоративное управление и выстроить систему владельческого контроля. Новые проекты реализовывать через инвестиционное планирование и управление проектами. Выстроить полноценную систему управления финансами. Управлять стоимостью и репутацией. Проводить Мониторинг по модели «Устойчивого роста» и оценка по модели «Рыночной стоимости» HRM – Директор по HR. Создает полноценную действующую систему управления персоналом. Разрабатывает и реализует единую политику в области материальной и нематериальной мотивации, основанную на личном вкладе и компетенциях каждого. Стандартизирует процесс обучения, создает корпоративный УЦ. Внедряет системы обмена информацией и идеями между подразделениями. Выращивает межфункциональных менеджеров и проектных управляющих. |
Источник: таблица составлена по Курочкина Д.В. Понятие и суть жизненного цикла организации.
По результатам выполненного анализа, можно констатировать, что большинство финансовых показателей и характеристик деятельности группы компаний говорят о том, что на сегодняшний момент холдинг находится на таком этапе ЖЦО как зрелость.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Для совершенствования стиля руководства на предприятии предлагаются следующие мероприятия [5]:
- четко распределять обязанности между работниками;
- обеспечить ответственность каждого работника за результаты своего труда;
- усилить роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач;
- каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получить приказания;
- своевременно выбирать оптимальный путь развития предприятия;
- организованно и своевременно доводить ответственность и полномочия до руководства всех подразделений соответствующих структурной схеме;
- регламентировать все процессы управления в соответствующей форме;
- проводить обучение всего персонала предприятия, что непосредственно приведет к повышению знаний и компетентности персонала;
- увеличение заработной платы работников, данное решение должно привести к экономическому росту во всех сферах деятельности и повышению мотивации труда работников. Среди отрицательных моментов в системе мотивации персонала организации в результате опроса и анализа документов организации были выявлены следующие аспекты: потребность в стимулировании хорошей работы, потребность в разнообразии в работе, потребность в самостоятельности в работе [1, с.23].
Далее в работе представлены основные недостатки и возможные пути решения (таблица 5):
Таблица 5
Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала
№ |
Выявленные недостатки |
Рекомендации |
1. |
Потребность в стимулировании хорошей работы |
Стимулирующие выплаты, премии |
2. |
Потребность в разнообразии в работе |
Предоставление возможности участия в организации и контроля за соблюдением корпоративной культуры организации: проведение совещаний, пятиминуток, организация корпоративов, |
3. |
Потребность в самостоятельности в работе |
Назначение сотрудникам какого либо проекта или задания, осуществление которого может благоприятно сказаться на деятельности организации. |
Множественные недостатки в структуре организации могут негативно повлиять на функционирование внутрикорпоративных коммуникаций: большое количество «этажей» управленческой вертикали, дублирование отдельных функций, разобщенность персонала. Как пример можно указать большое количество уровней управления, когда информация в процессе перехода от уровня к уровню теряет свою значимость или искажается. Данная ситуация относится к восходящим коммуникационным потокам.
Очередным структурным недостатком можно указать отсутствие горизонтальных связей между структурными подразделениями, к примеру, когда руководство определяет только вертикальные связи, а коммуникации между подразделениями не допускаются или не считаются важными. Это в особенности характерно для высокоцентрализованных линейных структур.
Так же не менее важным недостатком необходимо считать наличие конфликтных ситуаций между отдельными группами или подразделениями.
Нередко конфликты определены в структуре организации, и все составляющие организационной структуры находятся в состоянии конфликта. А этот серьезный аспект может привести к разрыву коммуникационных связей внутри организации или использовать коммуникационные каналы в своих целях, что может привести к замедлению темпов работы или ее остановке [6, 23].
4.Высокая степень пространственного разделения приводит к созданию преград для прохождения информации по коммуникационным каналам по причине некоторой удаленности отдельных структурных единиц. Особое значение здесь имеют каналы контроля и обратной связи, каналы передачи печатной информации. С помощью телефона, как правило, достаточно трудно осуществить контроль выполнения распоряжений или проблема связи может привести к несвоевременному принятию решений или передаче распоряжения. А как результат, может произойти взаимное недоверие между различными членами организации, снижения уровня коммуникативной составляющей [5].
Мотивация играет большое значение в формировании уровня заработной платы. Планируя мероприятия мотивации персонала, руководитель обеспечивает заинтересованность сотрудника в получении большей заработной платы и тем самым выполняя работу по некоторым критериям выше остальных.
Мотивация труда определяет уровень удовлетворенности персонала, и, следовательно, уровнем работоспособности и эффективностью рабочего процесса. Именно управленческий процесс в системе мотивации и стимулирования определяют уровень удовлетворенности персонала.
4.Система страхования сотрудников организации, как медицинское, так и социальное.
Наличие системы страхования на предприятии способствует формированию лояльности сотрудников к организации.
Медицинское страхование обеспечивает защиту от несчастных случаев и др.
5.Развитие человеческих ресурсов посредством обучения и повышения квалификации [5].
В соответствии с настоящими условиями жизнедеятельности предприятия, развитие персонала должно непременно осуществляться в соответствии с поставленными целями, а так же осуществляться в направлении современного состояния рынка и многочисленных изменений, а так же в соответствии с потребностями организации . При этом поставленные цели в обучении персонала организации должны четко соответствовать основным направлениям развития: улучшение профессиональных характеристик, улучшение индивидуальных характеристик [9, с.23].
Образование персонала – наиболее важный путь получения профессиональных навыков, а также это своего рода процесс, который отличается целенаправленностью, организованностью, в действии которого приобретаются знания, навыки, умения, непременно под пристальным контролем и руководством преподавателей и наставников. В данном случае руководители и наставники непременно должны обладать определенными знаниями, подкрепленные опытом и классификацией [5].
Таким образом, процесс обучения неразрывно связан с остальными элементами управления персоналом предприятия. При этом комплексный подход к обучению непременно даст положительный результат. Необходимо отметить, что развитие персонала является долговременным и дальновидным процессом, в то время как обучение ориентировано на настоящее, но при этом является элементом развития персонала.
Таким образом, предложенные рекомендации обеспечат повышение уровня удовлетворенности рабочим процессом и условиями труда. Повышение уровня удовлетворенности и совершенствование системы мотивации определяют качество обслуживания клиентов и предоставление услуг сотрудниками организации.
Из этого следует, что в данной главе были предложены пути оптимизации системы управления организацией в выявленном аспекте жизненного цикла.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе были рассмотрены особенности разработки структуры управления в аспекте анализа деятельности организации. В данном аспекте были исследованы вопросы понятия организационной структуры управления, а также сущность структуры управления.
В теоретической главе были исследованы вопросы понятия жизненного цикла организации, а также были рассмотрены этапы жизненного цикла.
Во второй главе были исследованы показатели деятельности организации.
Совершенствования организационной структуры большинства компаний процесс постоянный и естественный.
В первую очередь, структура должна отражать задачи и цели организации, а, значит, быть подчиненной производству и изменяться вместе с происходящими в нем переменами.
Социально-экономическая природа отношений по управлению определяет совокупность интересов коллектива, осуществляющего совместную деятельность, при этом важную роль играет разделения труда. Принимая во внимание вышеизложенное, можно резюмировать, что к целевому назначению структуры управления организации обеспечивает:
- устойчивое развитие социально-экономической системы;
- формирование способов взаимосвязи системы с внешней средой;
- поддержание взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы;
- совершенствование способов взаимосвязи и взаимодействий системы с внешней средой и внутренних элементов системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Албегова, И. А. Разработка метода адаптации систем управления информацией о затратах в организационной структуре управления информацией о затратах в организационной структуре управления. [Электронный ресурс]. http://library.gpntb.ru /cgi/irbis64r (дата обращения 26.03.2019).
- Бланшар, Кеннет 3 ключа к созданию новой структуры управления / Кеннет Бланшар , Джон П. Карлос, Ален Рэндолф. - М.: Попурри, 2016. - 304 c.
Володин, А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. 2015. - №10. - С. 29–31
- Кузнецов Ю.В. Теория организации: учеб. / Ю.В. Кузнецов, Е.В.
Мелякова. - М.: АСТ, 2016. - 365 c. - Курочкина Д.В. Понятие и суть жизненного цикла организации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 2(23). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/23/31146 (дата обращения: 28.03.2019).
- Маслова В.М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
- Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
- Менеджмент: учеб. пособие / Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ
ИНФРА-М, 2015. - 304 с. - Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2015. - 320 с.
- Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. - 2-е изд. - М. : Издат.-торг. корпорация "Дашков и К" ; Ростов н/Д : Академцентр, 2015. - 270 с.
- Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников; Питер - Москва, 2016. - 208 c.
- Плотницкая М.Р. Понятие «Персонал» в контексте управления человеческими ресурсами // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2016. - №1 (21).- С. 56-62
- Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; Едиториал УРСС - Москва, 2015. - 224 c.
- Турчинов А.И. Управление персоналом: учеб. для вузов / А.И. Турчинов [ и др.]. 2-е изд., перераб и доп. М.: Изд-во РАГС, 2015. - 220 с.
- Федорова Н.В. Управление персоналом: учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. — М. : КНОРУС, 2016. — 224 с
- Шарапова В.М., Шарапов Ю.В., Юченкова К.С. Мониторинг системы адаптации персонала предприятия // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. - № 59. - С. 97-102
- Шарапова Н.В., Унжакова Е.А. Профессиональное обучение персонала как фактор конкурентоспособности организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. - №4 (68). - С.60-65
- KNAUF. Сайт компании. [Электронный ресурс]. https://www.knaufinsulation.ru/ (дата обращения 28.03.2019)