Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Факторы, определяющие жизненный цикл предприятия
1.2. Характеристика этапов жизненного цикла предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Характеристика организации
2.2. Структура управления организацией
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современных условиях экономической нестабильности, когда рыночные отношения постоянно подвергаются динамичным изменениям и складываются конкурентные условия, при которых для компаний обязательным условием становится постоянный мониторинг перспектив развития своей собственной экономической деятельности. Экономическая деятельность компании складывается из совокупности взаимодействия ее структур с внутренними и внешними факторами. Если речь идет о внутренних процессах предприятия, то, прежде всего, на первый план выходит стратегия внутренней организации компании. В связи с тем, что ситуация на рынке не статична и подвержена постоянным изменениям, то одним из главных критериев конкурентоспособности компании является способность к адаптации и переоценке существующих стратегий. С целью устранения недостатков и совершенствования своей деятельности предприятия осуществляют организационные пермутации (изменения). Внесенные поправки в свою очередь направлены на повышение эффективности системы управления и устранение лишних структурных звеньев и разграничению компетенций.
Изменения организационной структуры предприятия сделает возможным оптимизацию численности персонала и количества подразделений, позволит регламентировать взаимодействие подразделений, и равномерно определить необходимую нагрузку на персонал, избежать дублирования функций, устранит двойное и тройное подчинение, разграничит сферу деятельности руководителей на различных уровнях, определит их полномочия и увеличит производительность труда.
Эффективная система управления зиждется на адекватной организационной структуре.
Актуальность работы заключается в том, что современные компании осуществляют свою деятельность согласно четко поставленной цели, которая может быть достигнута только при наличии адекватной организационной системы управления. Эффективность данной системы зависит от организованности всех ее элементов, деятельность которых направлена на достижение поставленной цели и получение соответствующего финансового результата.
Степень разработанность проблемы в современном менеджменте. Исследованию проблем функционирования развития и совершенствования организационных структур управления предприятий посвящены труды таких известных российских и зарубежных ученых как А.А. Богданов, Б.З. Мильнер, В.В.Глухов, Л.И. Евенко, B.C. Рапопорт, О.Т. Лебедев, Б.А. Лагоша, П. Друкер, Г. Берл, Г. Кунц, С.О. Доннел и другие. Однако, как показывает практика, степень изученности данной проблемы на настоящий момент недостаточна.
Объектом работы является ООО "Кнауф Инсулейшн".
Предмет исследования организационная структура управления
предприятием, жизненный цикл организации.
Цель работы: разработать пути оптимизации управления организацией.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть факторы, определяющие жизненный цикл организации;
- рассмотреть жизненные циклы организации;
- описать деятельность организации;
- рассмотреть структуру управления организацией;
-разработать пути оптимизации системы управления организацией.
В работе были использованы методы теоретического анализа литературных источников, сравнительный анализ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Факторы, определяющие жизненный цикл предприятия
Бизнес — система, подверженная большому количеству изменений в бесконечно изменяющейся среде. А любые изменения, как известно, порождают проблемы, которые необходимо решать для поддержания жизнеспособности системы. Как делать это максимально быстро и эффективно? Ведь бизнес, как любая система, при достаточно длительной дезинтеграции начинает «болеть» [5, с.23].
Подобно пациенту, страдающему головной болью, предприятие может потерять работоспособность, что приведет к еще большим проблемам для бизнеса и потерям для собственника. Но как головная боль, так и проблемы бизнеса могут иметь различные источники. И как врач не лечит головную боль без выяснения её причины, так и менеджер не может решать проблемы бизнеса без диагностики факторов, их вызвавших и состояния «организма» компании в данный момент [3, с.29].
Невозможно принимать верные управленческие решения без глубокого и четкого понимания того, что происходит в компании в данный момент. На какой стадии развития находится бизнес? Что закономерно и нормально для данного этапа развития, а что нет? Решение каких задач является сейчас для бизнеса необходимым, а с чем можно повременить? С какими проблемами столкнется предприятие в ближайшем будущем [7, с.61]?
В своем развитии предприятие проходит несколько последовательных этапов, и динамика этого развития носит циклический характер. Каждому этапу развития бизнеса соответствуют различные процессы, задачи, которые необходимо решать и проблемы, с которыми предприятие сталкивается.
Жизненный цикл предприятия в архитектуре предприятия-это динамический, итеративный процесс изменения предприятия с течением времени путем включения новых бизнес-процессов, новых технологий и новых возможностей, а также обслуживания, утилизации и утилизации существующих элементов предприятия.
Жизненный цикл предприятия является ключевым понятием в архитектуре предприятия (EA), инженерии предприятия и системной инженерии. Процесс архитектуры предприятия тесно связан с аналогичными процессами, такими как цикл управления программами или жизненный цикл разработки систем, и имеет свойства, аналогичные свойствам жизненного цикла продукта [1].
Концепция жизненного цикла предприятия помогает в реализации архитектуры предприятия и процесса планирования капитала и инвестиционного контроля (CPIC), который выбирает, контролирует и оценивает инвестиции. К этим процессам относятся управление человеческим капиталом и управление информационной безопасностью. Когда эти процессы эффективно работают вместе, предприятие может эффективно управлять информационными технологиями как стратегическим ресурсом и средством обеспечения бизнес-процессов. Когда эти процессы должным образом синхронизированы, системы эффективно мигрируют из устаревших технологических сред через эволюционные и инкрементные разработки, и агентство может продемонстрировать свою рентабельность инвестиций (ROI). На рисунке сверху показано взаимодействие динамических и интерактивных циклов, как они будут происходить с течением времени [9, с.31].
В качестве предварительного условия для развития каждой корпоративной архитектуры каждое учреждение должно установить необходимость разработки ЭО и сформулировать стратегию, включающую определение видения, целей и принципов. На рисунке показано представление процесса советника [7, с.61]. В организации должна быть создана исполнительная команда поддержки и поддержки, а также архитектурная команда. Группа определяет подход и процесс с учетом потребностей. Архитектурная группа реализует процесс построения как базового, так и целевого.
Архитектурная группа также разрабатывает план последовательности для перехода систем, приложений и связанной с ними деловой практики на основе подробного анализа пробелов. Архитектура используется в процессах проектирования и управления программами CPIC и предприятия через приоритетные, инкрементные проекты и внедрение новых технологий. И наконец, архитектура поддерживается путем постоянных изменений, отражающих текущую базовую и целевую деловую практику агентства, организационные цели, видение, технологию и инфраструктуру [16, с.97].
На рисунке показана жизнь архитектуры по мере ее развития и показан процесс, который поддерживает описание архитектуры при разработке, анализе и эволюции реализованной архитектуры. На этом рисунке рабочее представление используется для управления требованиями, которые оцениваются в системном представлении [17, с.62]. На основе анализа выявляются оперативные недостатки и выявляются жизнеспособные кандидаты. Эти кандидаты могут принимать форму как материальных, так и нематериальных решений и моделироваться обратно в операционные и системные представления архитектуры.
Рисунок 1. Модель жизненного цикла организации [8, с.22]
Архитектура повторно анализируется, и процесс продолжается до тех пор, пока операционные недостатки не будут сведены к минимуму. Окончательные наборы жизнеспособных кандидатов оцениваются на предмет работоспособности. По результатам оценок вносятся изменения в конструкцию и представляются для включения в бюджетный процесс. Это процесс разработки, анализа и модификации продолжается на протяжении всего жизненного цикла архитектуры [5].
Жизненный цикл предприятия объединяет процессы управления, бизнеса и инженерного жизненного цикла, которые охватывают предприятие для согласования его бизнеса и ИТ-деятельности. Под жизненным циклом предприятия обычно понимается подход организации к управлению деятельностью и принятию решений в ходе постоянного обновления деловой и технической практики в поддержку ее миссии предприятия. Эти мероприятия включают управление инвестициями, определение проектов, управление конфигурациями, подотчетность и руководство по разработке систем в соответствии с жизненным циклом разработки систем (SDLC) [5, с.23].
Жизненный цикл предприятия применяется к общеорганизационным мероприятиям по планированию и принятию решений. Напротив, жизненный цикл разработки системы обычно относится к практике построения отдельных систем. Решение о том, какие системы строить, принимается на уровне предприятия.
В контексте настоящего документа жизненный цикл предприятия не связан с какой-либо конкретной методологией или подходом конкретного бюро. Каждая организация должна следовать документированной методологии жизненного цикла предприятия, соответствующей ее размеру, сложности ее предприятия и масштабу ее потребностей [7, с.81].
Жизненный цикл функционирования предприятия (ЭПЛК) охватывает основные деловые функции, выполняемые канцелярией главного сотрудника по информации (ГИС), и в частности показывает на высоком уровне взаимосвязь между различными деловыми функциями и как общий порядок, так и итеративный характер их выполнения. Размещение архитектуры предприятия в центре концептуальной диаграммы EPLC, показанной на рисунке, отражает поддерживающую и стимулирующую роль, которую архитектура предприятия выполняет для основных бизнес-функций в жизненном цикле производительности предприятия [14, с.54].
Программа Enterprise Architecture (EA) явно учитывает информационные потребности процессов жизненного цикла производительности предприятия (EPLC) при разработке и совершенствовании платформы EA, сборе и заполнении данных в репозитории EA, а также разработке представлений, отчетов и аналитических инструментов, которые могут быть использованы для облегчения выполнения процессов EPLC. Концептуальная диаграмма EPLC на рисунке обеспечивает ведомственную перспективу ключевых бизнес-функций. EPLC также актуальна с точки зрения индивидуальных инвестиций или проектов, поскольку каждая новая инвестиция проходит через каждый этап EPLC. Инвестиционная перспектива подробно изложена в рамках жизненного цикла эффективности предприятия [10, с.52].
1.2. Характеристика этапов жизненного цикла предприятия
Часто организацию отождествляют с живым существом - ведь она проходит все соответствующие циклы. Безусловно, каждая компания развивается по-своему, на это влияет множество внешних и внутренних факторов. Однако все компании эволюционируют согласно определенным закономерностям и проходят несколько стадий в своем развитии [15, с.51].
Ни одна фирма не может слишком долго оставаться в одном и том же состоянии. Компании создаются, растут и развиваются, добиваются успехов, ослабевают и прекращают свое существование. Совокупность этих стадий развития - от замысла до исчезновения - и называют жизненным циклом организации. Происходящие изменения, хоть и предсказуемые, не следуют по заранее просчитанному плану, поскольку во многом зависят от внешних воздействий. Периоды пребывания на той или иной стадии цикла у разных организаций значительно различаются. На средний срок жизни компании влияет множество факторов: состав работников, отрасль деятельности, тип изготавливаемого товара (оказываемых услуг, выполняемых работ), технический уровень, общее состояние национального и мирового рынка, успешность менеджмента самой компании и др [8, с.54].
Итак, жизненный цикл организации - это период, в течение которого она проходит четыре основных стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). В течение цикла система управления персоналом проходит все стадии вместе с самой компанией - ведь состояние дел в коллективе находится в прямой зависимости от состояния производства. Если последнее модернизируется, это влечет за собой изменения в рабочих процессах, появление новых требований к структуре и характеристикам персонала [13, с.66].