Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существующая на предприятии ОСУП (организационная структура управления предприятия) является штабной, так как вся данная система замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня. Генеральный директор, действующий на основании Устава и осуществляющий оперативное руководство заводом, непосредственно штаба не имеет, в его подчинении находится Совет директоров, являющийся исполнительным органом, но данный орган состоит из линейных руководителей. В Совет директоров входят все менеджеры высшего уровня, отвечающий за конкретные направления деятельности завода. Штабом данных менеджеров является совокупность специализированных отделов, во главе с соответствующим линейным руководителем, который отвечает за деятельность отдела в целом и имеет в своем подчинении ряд функционеров, отвечающих за конкретные направления деятельности [5].

Основная роль директора в проведении совещания заключается в принятии управленческого решения.

Основными его функциями являются:

· разработать и организовать за несколько дней приглашения на совещания;

· в программе совещания указать все вопросы, подлежащие рассмотрению, чтобы его участники имели возможность подготовиться;

· в ходе совещания вынести на рассмотрения все указанные вопросы;

· выслушать все внесенные предложения и мнения участников;

· провести голосование по рассмотренным вопросам;

· если необходимо принять единоличное решение с учетом всех изложенных мнений.

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации [1, с.22]. Таким образом, данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс также лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

Отличительными чертами принятия решений в организации являются следующие:

- сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;

- поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;

- процесс взаимодействия членов организации;

- выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;

- часть общего процесса управления;


- неизбежная часть ежедневной работы менеджера;

- важность для выполнения всех других функций управления.

Исследовав предприятие можно сделать вывод, что в своей практической деятельности руководители данного предприятия используют в основном демократический стиль руководства. Следует отметить, что положительными чертами руководителей демократического стиля руководства являются [5]:

- укрепление своего лидирующего положения на рынке стальных труб РФ;

- поддержка высокого уровня производственных и экономических показателей;

- создание эффективной системы корпоративных отношений.

- ответственность, как за собственные решения, так и за ошибки исполнителей.

При этом, следует отметить, что число дней, отработанных одним работником сократилось в то время как среднегодовая выработка одного рабочего увеличилась (таблица 1).

Таблица 1

Показатели эффективности деятельности предприятия

Показатели

Годы

2018 г. к 2016 г., %

2016

2017

2018

Розничный товарооборот, тыс. р.

464674

493277

513778

58

Прибыль, тыс.р.

5656746

8392654

8472728

72

Среднегодовая численность персонала, чел.

98

113

113

Затраты на оплату труда, тыс.р.

345146

366567

368577

47.5

Общие затраты организации (издержки обращения), тыс.р.

153456

346343

346534

99.6

Производительность труда (тыс.р.)

234566

344566

35266

72.2

Товарооборот на 1 руб. расходов на оплату труда (руб.)

6565

6774

6793

33.5

Прибыль на одного работника (тыс. руб.)

3452

25466

34634

39.4

Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда (руб.)

3453

34534

35434

42.5

Коэффициент трудоемкости

2

4

4

100

Источник: [составлено автором]

В результате представленных показателей можно отметить тот факт, что наблюдается как увеличение розничного товарооборота, так и прибыли. При увеличении численности рабочих произошло увеличение затрат на оплату труда, а также увеличение производительности труда.

Исходя из полученных значений, видим, что каждый из оцениваемых нормативов лежит в необходимых границах. Финансовое состояние находится под контролем.


В предприятии разработаны [18]: Устав Предприятия, положения на все подразделения, отделы и службы. Должностные инструкции на всех сотрудников, квалификационные инструкции рабочих, Положение об оплате труда работников, Системное положение о премировании работников ООО «Кнауф Инсулейшн», Положение «Система Управления охраной труда», Положение о стажировке, Положения об организации документооборота, Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО «Кнауф Инсулейшн», Положение о порядке применения взыскания, Положение о коммерческой тайне, Положение о защите персональных данных работников, утвержден график предоставления очередных отпусков, утвержден график работы работников, работающих по суммированному учету рабочего времени, инструкции по охране труда, пожарной безопасности и т.д [18].

Положение о социальных льготах, гарантиях и компенсациях ООО «Кнауф Инсулейшн» локальный нормативный акт ООО «Кнауф Инсулейшн» - устанавливающий единый порядок предоставления Работникам Общества социальных льгот, ряда гарантий и компенсаций [18].

Социальные льготы, гарантии и компенсации предоставляются за счет средств Общества, предусмотренных бюджетом Общества на эти цели. Отмена выплат или снижение их размера производится на основании приказа генерального директора Общества. Предоставление Работникам предусмотренных трудовым законодательством гарантий и компенсаций, не перечисленных в Положении о социальных льготах, гарантиях и компенсациях, производится в размере и порядке, определенном Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами Общества. Вопросы, касающиеся порядка предоставления гарантий и компенсаций, не нашедшие отражения в Положении о социальных льготах, гарантиях и компенсациях, регулируются действующим трудовым законодательством РФ [5].

Материальная помощь: оказывается в связи с рождением ребенка; в случае смерти близкого родственника; в случае смерти Работника от общего заболевания или несчастного случая в быту; в случае смерти Работника в результате несчастного случая, связанного с производством, материальная помощь к юбилею (50, 55, 60 лет) оказывается Работникам, в зависимости от стажа работы в компании; неработающим пенсионерам, уволившимся из Общества на пенсию по инвалидности, отработавшим в Обществе не менее 5 лет, один раз в год оказывается материальная помощь и т.д. Производятся единовременные выплаты (вознаграждения) и прочие льготы: работнику, достигшему пенсионного возраста и увольняющемуся из Общества в связи с выходом на пенсию, а также работникам, уходящим на пенсию по инвалидности, при условии увольнения из Общества [18].


Общество обеспечивает бесплатными новогодними подарками детей Работников в возрасте до 16 лет включительно. При наличии финансовых возможностей Общество приобретает за счет собственных средств путевки в детские оздоровительные лагеря для детей Работников Общества в возрасте до 16 лет, а также производит компенсацию 50% расходов на проезд детей в детские оздоровительные лагеря. Приобретение путевок и компенсация расходов на проезд производится по приказу генерального директора на основании заявления Работника, в пределах утвержденного бюджета на текущий год. Общество за счет собственных средств осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение Работников.

Порядок негосударственного пенсионного обеспечения Работников регламентируется Положением о негосударственном пенсионном обеспечении ООО «Кнауф Инсулейшн» [18].

Далее в работе будет представлена структура персонала организации ООО «Кнауф Инсулейшн» таблица 2.

Таблица 2.

Анализ структуры персонала ООО «Кнауф Инсулейшн»

Категории работников

2016 год

2017 год

2018 год

Абсолютный

прирост

Темп роста, %

Среднесписочная численность работников всего, в т.ч.

98

113

113

15

115,31%

Руководители

7

8

8

1

114,29%

Специалисты

23

26

26

3

113,04%

Служащие

29

30

30

1

102,56%

Рабочие

39

49

49

10

134,48%

Анализ структуры персонала ООО «Кнауф Инсулейшн» за исследуемый период (таблица 2) показал, что наибольшей категорией персонала за период с 2016 по 2018 год являлись рабочие, которые составили в 2016 году 39,8%, в 2017 и 2018 году – 35,4 % от общего числа работников ООО «Кнауф Инсулейшн». Наименьшей категорией являлись руководители, которые в анализируемом периоде составляли 7,1 % в 2016 году - 7 человек, и 7,07 % в 2017 и 2018 году - 8 человек (рис.2).

Рисунок 2. Структура персонала ООО «Кнауф Инсулейшн» за 2016, 2017 и 2018 годы

Источник: [составлено автором]

В 2017 году наибольший прирост, 10 человек, произошёл среди рабочих и составил 25,64% от общего числа рабочих ООО «Кнауф Инсулейшн» [18].


Преобладающей категорией персонала организации являются служащие. По причине того, что предприятие является современным, производство продукции в большей степени компьютеризировано и аспект наименьшего вмешательства человека в процесс производства объясняет увеличение категории служащих на предприятии.

Половая структура персонала ООО «Кнауф Инсулейшн» представлена на рисунке 3.

Из общего числа работников ООО «Кнауф Инсулейшн» 33% (37 человек) составляют женщины, и 67% (76 человек) – мужчины.

Рисунок 3. Половой состав персонала ООО «Кнауф Инсулейшн» в 2017 году

Источник: [составлено автором]

Преобладание работников мужского пола объясняется спецификой деятельности ООО «Кнауф Инсулейшн».

Сотрудники со средним образованием в 2015 году составляли 14,7%, в 2016 году составляли 14,3%, в 2017 году – 14,2% (рис. 4).

Сотрудники со средним специальным образованием в 2015 году составляли 40%, в 2016 году составляли 38,8%, в 2017 году также 36,3%.

Рисунок 4. Состав персонала ООО «Кнауф Инсулейшн» по образованию с 2015 по 2017 год

Источник: [составлено автором]

В соответствии с рисунком 5 приведён состав персонала по возрасту.

Рисунок 5. Состав персонала ООО «Кнауф Инсулейшн» по возрасту с 2015 по 2017 год

Источник: [составлено автором]

Анализ состава персонала по возрасту за исследуемый период показал, что наибольшую категорию составляли сотрудники в возрастной категории от 35 до 45 лет в 2015 году – 51,58%, в 2016 году – 48,98%, также в 2017 году – 46,9%.

При наличии финансовых возможностей Общество за счет собственных средств осуществляет добровольное медицинское страхование Работников.

Так же в ООО «Кнауф Инсулейшн» предоставляются гарантии и компенсации Работникам, совмещающим работу с обучением, при направлении Работников в служебные командировки, при временной нетрудоспособности (таблица 3).

Таблица 3

Определение стадии ЖЦО компании ООО «Кнауф Инсулейшн»

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

Операционный поток

+

+

+

Инвестиционый

поток

-

-

-

Финансовый поток

-

+

-

Объем продаж

67 904

74 631

106 055

Рост продаж

95,5%

109,9%

142%

Прибыль

13 019

6 904

16 706

Рост прибыли

87,6%

53%

241%

Финансовый рычаг

83,8%

109%

106,5%