Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты применения мотивации в поведении организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты опроса об удовлетворенности нематериальными стимулами представлены на рисунке 11.

Рис. 11. Удовлетворенность системой нематериальной мотивации (награждение знаками отличия, выражение благодарности, содействие в карьерном росте и т.д.)

В рамках оценки удовлетворенности социальным пакетом высокий уровень удовлетворенности сотрудники выразили:

- социальным пакетом (материальная помощь при предоставлении ежегодного трудового отпуска, медицинское страхование, гарантии и другие выплаты) – 91% опрошенных удовлетворены;

- системой оплаты труда в ООО «СуперСтрой» -71 % опрошенных удовлетворены;

- своевременности выплат и в полном размере заработной платы и всех обязательных доплат и компенсаций (ночные, сверхурочные, отпускные, больничные, и т.д.) – 76% опрошенных удовлетворены.

Итак, анализ формирования премиальной части сотрудников магазина ООО «СуперСтрой» позволил выявить следующие преимущества и недостатки.

Преимущества:

- личная заинтересованность торгового персонала в продажах;

- высокая мотивация руководства магазина (за результаты работы всего магазина).

Недостатки:

- у ключевой группы сотрудников (продавцов отсутствует премиальная составляющая за общий результат работы магазина, они получают премию только за личный размер товарооборота);

- также продавцам магазина для того чтобы перейти в боле высокую категорию (вторую, первую или высшую) необходимо на протяжении трех месяцев выполнять личный план, что в условиях сезонности сделать крайне сложно;

- сотрудники корпоративных продаж не замотивированы на рост корпоративных продаж, поскольку получают только оклад.

Для устранения выявленных недостатков разработаем мероприятия по совершенствованию системы мотивации предприятия в следующей главе работы.

Глава 3. Пути повышения эффективности мотивации в поведении ООО «СуперСтрой»


3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии

С целью совершенствования системы мотивации в ООО «СуперСтрой» предлагается:

- установить премиальную составляющую за общий результат работы магазина в размере 0,5% от товарооборота и распределить на всех сотрудников категории «А»;

- для продавцов с целью перехода на более высокую категорию установить требования по выполнению плана на протяжении 1 месяца;

- установить премиальную часть для сотрудников корпоративных продаж.

Рассчитаем, как изменится размер премий, если в декабре 2018 года продавцы магазина получат премию за общий результат работы.

Так, если в декабре 2018 года будет выполнен общий план по товарообороту в размере 20200 тыс. руб., то каждый сотрудник категории «А» получит премию. Поскольку сотрудников категории «А» в магазине трудится 32 человека категории «А», то размер премии на 1 сотрудника категории «А» составит 3,156 тыс. руб.

Таким образом, весь торговый персонал будет заинтересован в выполнении не только личных продаж, но и в выполнении плана всего магазина, что сплотит коллектив и улучшит психологическую обстановку.

Также можно отметить, что если продавцы магазина выполнят личный план в декабре, то их в январе 2019 года можно перевести в более высокую категорию, где оклад выше на 2-3 тыс. руб., а также процент премиальной составляющей больше.

В отношении премиальной составляющей сотрудников отдела корпоративных продаж предлагается установить размер премии в зависимости от товарооборота отдела корпоративных продаж на уровне 0,5% от товарооборота.

При этом между менеджерами корпоративных продаж разделить пропорционально сделанному товарообороту 90% премиального фонда отдела. Специалисту по корпоративным продажам уплачивать 10% премиального фонда отдела корпоративных продаж.

Таким образом, предложенные мероприятия по изменению расчета премий торгового персонала (большая часть которого входит в состав категории «А») позволят не только повысить размер заработной платы за счет премиальной части, но и существенно улучшить психологический климат в коллективе, а также увеличить объем товарооборота в магазине, что положительно скажется на финансовых показателях предприятия.

В качестве совершенствования нематериальной мотивации предложим следующие направления:

Одним из самых эффективных корпоративных мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала являются конкурсы профессионального мастерства «Лучший работник месяца», проводящийся на регулярной основе. В качестве материального стимула для победы в данном конкурсе, основанном на личных показателях результативности, рекомендуется вручение премии в размере 5000 рублей. Этапы проведения конкурса приведены в таблице 3.


Таблица 3

Этапы конкурса «Лучший сотрудник»

Этапы конкурса

Сроки реализации

Информирование персонала о проведении конкурса

09.-01.19-09.03.19

Сбор заявок на участие в конкурсе

09.03.19-16.03.19

Проведение конкурса (по итогам деятельности каждого участника в течение года)

16.03.19-28.03.19

Подведение итогов конкурса

28.03.19-29.03.19

Награждение победителя

30.03.19

Условием участия в конкурсе «Лучший сотрудник» будет работа в организации не менее 1 года, отсутствие дисциплинарных взысканий, внесение особого вклада в развитие деятельности предприятия или высокие показатели результативности труда.

Таким образом, можно проводить конкурсы на выявление лучшего сотрудника квартала или года. В целом, конкурс как средство мотивации способствует, в первую очередь, повышению результативности и эффективности работы сотрудников, но в определённой степени, поддерживает их преданность организации.

Не последнее место при оценке лояльности занимает атмосфера и организация рабочего пространства. Сотрудникам необходимо создать наилучшие условия для работы, т.е. оснащение кондиционерами, кулерами, кофемашинами, электрочайниками, свежий дизайнерский ремонт, оснащение современным оборудованием (компьютер, принтер, сканер). Это повлияет и на качество выполнения работником своих производственных функций, и на соблюдение им правил внутреннего распорядка, и на его коммуникабельность

Какую именно мотивацию применять, это зависит от сотрудников. Именно в знании желаний, ценностей, интересов коллектива скрывается основное правило успеха. Компания должна знать, кто из подчиненных любит премии, а кому приятнее будет похвала или признание заслуг. Все люди разные, поэтому стоит использовать комбинацию различных способов для наибольшего результата.

Руководитель данного магазина в рп. Нахабино должен знать эту информацию и использовать ее в работе с сотрудниками. Менеджер по персоналу должен получать как с помощью профессиональных вопросников и тестов, так и посредством беседы с сотрудником. В ходе беседы могут использоваться простые вопросы, например:

- Что, с твоей точки зрения, заставляет сотрудника работать лучше или работать сверхурочно?

- Что важно в работе лично для тебя?

- Опиши идеальную для тебя организацию, отдел, руководителя.


Такие беседы должны проводить периодически. Причем не только для определения мотивации, но и для мониторинга ее текущего состояния, предоставления сотруднику обратной связи, постановки новых задач. Сами по себе подобные беседы мотивируют сотрудников. Ведь это проявление внимания к их личности и потребностям.

Все предложенные мероприятия существенно окажут влияние на производительность и эффективность труда в организации.

ООО «СуперСтрой» вполне может разнообразить применяемые формы и методы мотивации труда своих работников, сделать их более действенными.

Основными рекомендуемыми методами формирования и поддержания мотивационной культуры, которые могут быть использованы в компании, следующие:

Рекомендуемые материальные стимулы:

- установить премиальную составляющую за общий результат работы магазина в размере 0,5% от товарооборота и распределить на всех сотрудников категории А;

- для продавцов с целью перехода на более высокую категорию установить требования по выполнению плана на протяжении 1 месяца;

- установить премиальную часть для сотрудников корпоративных продаж.

Нематериальная мотивация:

- в конце месяца проводить конкурсы между менеджерами по продажам. Менеджер, продавший большее количество, получает в подарок торт, оплачиваемый выходной и почетное звание «Лучший работник месяца»;

- занесение сотрудника на доску почета и «Листок позора»;

- за присвоение звания лучшего менеджера продаж давать кубки и вымпелы «лучший продавец месяца»;

- награждение почетной грамотой за успехи в труде;

- за почетное звание «Лучший работник года» дарить туристические путевки, что не только будет стимулировать работоспособность отличившегося сотрудника, но и мотивировать остальных, на усердный труд. Также, компания может использовать поощрительные поездки, чтобы увеличить общую производительность труда и уровень мотивации внутри коллектива.

3.2. Оценка эффективности рекомендованных мероприятий

Далее, составим таблицу затрат и рассчитаем экономическую эффективность мероприятий за 1 месяц реализации (таблица 4).

Таблица 4

Затраты на разработанные мероприятия

Мероприятие

Затраты, р.

Затраты, время

Премиальная часть для сотрудников категории А

32х3126=

100 032

1 месяц

Премиальная часть для сотрудников корпоративных продаж

7х2000=14000

1 месяц

Менеджер, продавший большее количество продукции за месяц

5000

1 месяц

Туристические путевки (2 путевки в месяц)

59000

1 месяц

Итого

178 032

1 месяц


Из таблицы 4 можем сделать вывод, что на все мероприятие необходимо 178 032 р. (на один месяц).

Эффективность мероприятий можно рассчитать так:

∆ Д = Во х 0,05 (1)

где ∆ Д - планируемый уровень прибыли организации, тыс. р.;

Во - прибыль в последнем отчетном периоде, тыс. р.

0,001 - нормативный коэффициент, принимаемый при определении результатов от проведения маркетинговых мероприятий.

Во= 30526 тыс.руб. - прибыль за отчетный период 2017 год.

Определим объем прибыли (прирост доходов) в результате проведения мероприятий в системе управления оплатой труда:

∆ Д = 12740х0,05 = 637 тыс. р.

Подсчитаем общие затраты по формуле:

∆Р = З1 + З2 + З3 + З4 + … Зn (2)

где ∆ Р - общие затраты,

З1,2…n - затраты по каждому отдельному мероприятию.

Итого затрат –178 тыс.р.

Рассчитаем экономический эффект от внедряемых мероприятий:

∆ П = ∆ Д - ∆ Р (3)

где ∆ Р - общие затраты,

∆ Д - прирост доходов.

∆ П = 637 - 178= 459 тыс. руб.

Эффективность в процентном соотношении рассчитаем по формуле:

Э = ∆ П / ∆ Р х 100% (4)

Э = 459 /178 х 100 = 258 %.

Итак, эффективность внедряемых мероприятий в системе оплаты и стимулирования труда - 258 %, то есть мероприятия эффективные и требуют реализации.

Таким образом, были предложены методы улучшения системы премирования и другие примеры материальной и нематериальной мотивации труда персонала. В результате совершенствования системы мотивации данной организации не следует ожидать резкого и большого повышения объема продаж, так как в этом случае можно будет говорить о неэффективном планировании работы в целом. Тем не менее, при грамотной организации мероприятия можно ожидать прирост на 5-7%. Таким образом, при грамотном использовании комплекса способов мотивации руководитель может сформировать в компании такой коллектив сотрудников, которые будут долго и с удовольствием работать, обеспечивая компании высокую прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены такие элементы и процессы организационной системы управления в мотивация и стимулирование персонала к высокопроизводительной деятельности.

В процессе написания работы была достигнута цель, касающаяся изучения повышения эффективности труда посредством разработки усовершенствованной системы мотивации персонала в современной организации, а также выполнили поставленные задачи.