Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты применения мотивации в поведении организации).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты применения мотивации в поведении организации
1.1. Современные теории мотивации труда и их особенности
1.2. Современные методические подходы к мотивации персонала на предприятии
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в ООО «СуперСтрой»
2.1. Общая и организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ особенности мотивации персонала на предприятии
2.3. Анализ показателей эффективности системы мотивации на предприятии
Глава 3. Пути повышения эффективности мотивации в поведении ООО «СуперСтрой»
3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии
Также, хотелось бы отметить, что значение мотивации в современном менеджменте огромно, ведь успех организации напрямую зависит от самореализации каждого ее сотрудника в процессе трудовой деятельности.
Для исследования методов мотивации было выбрано ООО «СуперСтрой», которое имеет филиал в рп. Нахабино. Предприятие также осуществляет розничную торговлю в крупных гипермаркетах страны, поэтому отлично подходит нам для анализа.
Были выяснены основные виды деятельности предприятия, проанализировали его экономическую и организационную характеристику.
Далее была проанализирована система мотивации персонала и предложены рекомендации по совершенствованию материального и нематериального стимулирования труда на рассматриваемом предприятии.
На основании проведенной аналитической и исследовательской работы были выявлены следующие недостатки:
- у ключевой группы сотрудников (продавцов отсутствует премиальная составляющая за общий результат работы магазина, они получают премию только за личный размер товарооборота);
- также продавцам магазина для того чтобы перейти в боле высокую категорию необходимо на протяжении трех месяцев выполнять личный план, что в условиях сезонности сделать крайне сложно;
- сотрудники корпоративных продаж не замотивированы на рост корпоративных продаж, поскольку получают только оклад.
Для устранения выявленных недостатков были разработаны следующие мероприятия:
- установить премиальную составляющую за общий результат работы магазина в размере 0,5% от товарооборота и распределить на всех сотрудников категории А;
- для продавцов с целью перехода на более высокую категорию установить требования по выполнению плана на протяжении 1 месяца;
- установить премиальную часть для сотрудников корпоративных продаж.
- менеджер, продавший большее количество продукции за месяц, получает 5000 рублей к заработной плате.
Расчеты показали, что на реализацию разработанных мероприятий на первый месяц потребуется 178 032 руб., а эффективность внедряемых мероприятий в системе оплаты и стимулирования труда составит 258 %, то есть мероприятия эффективные и рекомендованы к реализации в практической деятельности ООО «СуперСтрой».
Таким образом, при грамотном использовании комплекса способов мотивации руководитель может собрать в компании таких сотрудников, которые будут долго и с удовольствием работать, обеспечивая компании высокую прибыль. Для каждого руководителя важна прибыль, но если выбрать неправильную тактику и игнорировать мотивацию для персонала, то предприятие не сможет долго существовать занимаемом на рынке и получать прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2017)
2. Акифьев И.В., Пономарева И.К. Мотивация как один из основных факторов управления персоналом [Текст] // Образование и наука в современном мире. Инновации. - 2017. - № 1. - С. 103-112.
3. Белозерова Т.В. К вопросу о теории мотиваций трудовой деятельности [Текст] // Череповецкие науч. чтения - 2015: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 29-31.
4. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика [Текст] / Е.Н. Ветлужских – Изд.: Альпина Паблишер, 2016. – 150 c.
5. Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда [Текст] // Вестн. УГУЭС. Наука, образование, экономика. Сер.: Экономика. - 2014. - № 1. - С. 239-246.
6. Евдокимов Д.Д. Система мотивации и стимулирования как элемент системы управления персоналом [Текст] // Актуальные вопросы управления персоналом: сб. материалов студ. XVII науч.-практ. конф. каф. организац.-кадровой работы в органах гос. власти. - 2017. - С. 47-52.
7. Ермилова Ю.П. Трудовая мотивация и ее влияние на систему подбора персонала в коммерческой организации [Текст] // Форум молодых ученых. - 2018. - № 1. - С. 374-378
8. Кардапольцев К.В. Реализация системы мотивации через систему управления персоналом [Текст] // Науч. журн. - 2016. - № 6. - С. 84-87
9. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: Уч.-практ.пос. / А.Я. Кибанов -М.: Проспект, 2016. – 118 c.
10. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности [Текст] / В.И. Ковалев. - М.: Наука, 2012. - 192 с.
11. Козьева И.А. Управление системой мотивации персонала [Текст] // Молодежь и системная модернизация страны : сб. науч. ст. 2 Междунар. науч. конф. студ. и молодых ученых. - 2017. - С. 348-350
12. Колбас В.В. Мотивация как элемент системы управления персоналом в малом бизнесе [Текст] // Евразийская экономическая конференция (сборник статей II Международной научно-практической конференции). - 2018. - С. 51-53.
13. Колесов М.И. Нематериальная мотивация как метод успешного управления персоналом [Текст] // Экономика и общество. - 2017. - № 1. - С. 23-27.
14. Комаров О.К. Теоретические и методологические основы формирования механизмов мотивации, стимулирования и оплаты труда в промышленности [Текст] / О.К. Комаров – Саратов, 2014. - 339 с.
15. Копылов Т. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 426-428.
16. Макеева И.Г., Кабаненко М.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом [Текст] // Экономика и управление: современные тенденции. - 2017. - С. 40-45.
17. Ниязбаева А.А. Мотивация и стимулирование как психологические методы воздействия на персонал трудового коллектива [Текст] // Психология, образование: актуальные и приоритетные. - 2017. - С. 111-113.
18. Трейси Б. Мотивация [Текст] / перев. с англ. Е. Ивченко – Изд.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 208 с.
19. Хомутова Е.А. Нематериальная мотивация и стимулирование как технология управления кадровым персоналом [Текст] // Закономерности и противоречия национальных экономических. - 2017. - С. 232-235.
20. Официальный сайт компании «СУПЕРСТРОЙ» [Электронный ресурс] – URL: https://super-stroi.ru/about/
Приложение 1
Организационная структура предприятия ООО «СуперСтрой»
Штатное расписание ООО «СуперСтрой»
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 2018 |
||||||||||||
1 квартал 2018 |
||||||||||||
Категория |
Должность |
Численность |
Кол-во по категориям, чел |
Оклады по категориям фактические в ТП, руб |
ФОТ оклады по должности |
% премирования |
||||||
|
|
ИТОГО |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
||
ИТОГО |
32,0 |
18,0 |
5,0 |
3,0 |
6,0 |
87 000,0 |
111 000,0 |
117 000,0 |
123 000,0 |
581 000 |
100% |
|
ИТОГО |
9,0 |
3,0 |
- |
- |
6,0 |
91 900,0 |
- |
19 000,0 |
35 000,0 |
168 000 |
100% |
|
ИТОГО |
22,0 |
12,0 |
3,0 |
1,0 |
6,0 |
197 500,0 |
98 000,0 |
83 000,0 |
140 000,0 |
399 000,0 |
100% |
|
ВСЕГО ТП |
63,0 |
33,0 |
8,0 |
4,0 |
18,0 |
376 400,0 |
209 000,0 |
219 000,0 |
298 000,0 |
1 148 000,0 |
||
В т.ч. ОКП |
4,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
75 000,0 |
|
|
|
в т.ч. розница |
59 |
33 |
8 |
4 |
18 |
376 400 |
209 000 |
219 000 |
298 000 |
1 073 000 |
- |
|
-
Комаров О.К. Теоретические и методологические основы формирования механизмов мотивации, стимулирования и оплаты труда в промышленности / О.К. Комаров – Саратов, 2014. – С.12. ↑