Файл: Муниципальное управление в области работы с молодежью в Истринском муниципальном районе Московской области (ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – РАЗУМИКИН ГЕННАДИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

  • УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – НЕВЗОРОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

  • УПРАВЛЕНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – СВИРИДОВ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ

  • УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ТУРИЗМУ И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
  • ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – ЮЛЫНЦЕВА ИРИНА БОРИСОВНА

  • УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
  • УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – ЮЖНЫЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ

  • УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ЭКОЛОГИИ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ – ШТЕЙН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

  • УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
  • УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ – СИНЕЛЬНИКОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ

  • УПРАВЛЕНИЕ БУГГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И ОТЧЕТНОСТИ
  • ОТДЕЛ КАДРОВ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
  • АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ
  • ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
  • АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – ПАЛЬМИН ВИКТОР ЮРЬЕВИЧ

Рис. 2 – Структура Администрации Истринского муниципального района Московской области

Особенностью сферы работы с молодежью в Истринском муниципальном районе является то, что в муниципальном образовании нет учреждений по работе с молодежью. Базой для реализации различных молодежных проектов и мероприятий являются некоммерческие молодежные организации (юридические лица), обладающие помещениями и материальной базой.[2]

По статистическим данным на январь 2017 года в Истринском муниципальном районе проживают свыше 25 тысяч граждан в возрасте от 14 до 30 лет (то есть лиц, соответствующих определению «молодежь», данному в Законе «О государственной молодежной политике в Московской области от 1 декабря 2003 года N 155/2003-ОЗ), что составляет 22% от общей численности жителей. Ежегодно Комитетом организуется более 70 молодежных мероприятий, большинство из которых носит межпоселенческий характер.


В целях реализации молодежной политики Комитет активно сотрудничает с районными молодежными организациями, ветеранскими организациями, образовательными учреждениями, учреждениями культуры. Реализуются совместные партнерские проекты с филиалом РГСУ в г. Дедовске, историко – архитектурным музеем «Новый Иерусалим», Истринским благочинием.

Молодое поколение является стратегическим ресурсом государства и одновременно одним из важных субъектов его социально – экономической политики. От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, какими обладает навыками, зависит будущее страны. В Истринском муниципальном районе детям, подросткам и молодежи уделяется самое пристальное внимание.

В районе проводится большое число мероприятий, направленных на выявление и продвижение талантливой молодежи. Важным направлением работы с молодежью является организация работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи.

Основными направлениями работы организаций являются: профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде, развитие неформальных молодежных досуговых направлений и субкультур, поддержка уличного спорта, музыкального и художественного молодежного творчества, гражданско-патриотическая и духовно-нравственная деятельность.

В Истринском муниципальном районе проводится работа по привлечению молодежи к волонтерской деятельности. Основное направление работы волонтерских (добровольческих) групп - оказание социальной помощи, ветеранам, одиноко проживающим пенсионерам, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    1. Правовые аспекты муниципального управления в области работы с молодежью в Истринском муниципальном районе Московской области

На современном этапе развития законодательства управление молодежной политикой осуществляется на трех уровнях власти, на каждом из которых существует иерархичная структура органов управления молодежной политикой, взаимосвязанная со многими другими ведомствами.


На федеральном уровне власти функции реализации направлений молодежной политики частично осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков РФ, Федеральная служба государственной статистики РФ, Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство, Департамент молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей, Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба по надзору в сфере образования, Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и другие.

Региональный уровень власти содержит следующие органы управления молодежной политикой: Министерство здравоохранения Московской области, Министерство социальной защиты Московской области, Министерство физической культуры и спорта Московской области, Министерство образования Московской области и другие.

На муниципальном уровне управление в области работы с молодежью осуществляют: Администрация Истринского муниципального района, Комитет по культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации Истринского муниципального района, УВД по Истринскому муниципальному району, образовательные и спортивные учреждения района.

Исходя из того, что в Российской Федерации существует 3 уровня власти, соответственно нормативно-правовых актов в области работы с молодежью существует значительное количество.

Рассмотрим действующие федеральные законы в области работы с молодежью. Например, Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.


Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 409 "О Федеральном агентстве по делам молодежи», Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", данная программа направлена на формирование патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Помимо федеральных законов и постановлений на федеральном уровне находит свое отражение федеральная целевая программа «Молодежь России». Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:

  • формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
  • вовлечение молодежи в социальную практику;
  • обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
  • формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде;
  • создание инфраструктуры государственной молодежной политики.

Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:


  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2017 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. № 997-р);
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

На региональном уровне необходимо отметить следующие нормативно-правовые акты:

  • Закон Московской области от 01 декабря 2003 № 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области»;
  • Закон Московской области от 16 апреля 2010 г. № 40/2010-ОЗ "О Московском областном молодежном парламенте" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 апреля 2010 г. N 4/115-П);
  • Закон Московской области от 17 мая 2001 г. № 95/2001-ОЗ "Об областной целевой программе "Молодежь Подмосковья" (принят решением Московской областной Думы от 25 апреля 2001 г. № 18/134);
  • Постановление Правительства Московской области от 27 октября 2015 г. № 999/41 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области».

В Истринском районе проводится активная политика в области работы с молодежью, в связи с чем для эффективного управления Постановлением Главы Истринского муниципального района от 27.10.2041г. №4086/10 была утверждена муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Истринского муниципального района в 2015-2019 годах».

Реализация на территории Истринского муниципального района в среднесрочной перспективе специализированной муниципальной программы станет инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом обеспечить динамичное развитие сфер физической культуры, спорта и работы с молодежью, организации летнего отдыха и занятости подростков. [3]

В связи с разделением приоритетных направлений муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Истринского муниципального района в 2015–2019 годах» возникла необходимость выделения отдельных структурных компонентов (подпрограмм), выступающих гибкими управленческими инструментами реализации программы.