Файл: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции) ( ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 1.7. Анализируемые часы Michael Kors

Следующим рассматриваемым брендом будет кампания PATEK PHILIPPE [9]. Данная фирма выпускает большое количество часов, как мужских, так и женских. Также, помимо часов, кампания занимается производством аксессуаров. Анализируемый бренд является швейцарским, что показывает гарантию качества. Логотип данного бренда состоит из трех слов и символа, который является крестом испанского ордена Калатравы (рис.1.8). Представленная кампания производит часы класса «люкс».

Рис. 1.8. Логотип бренда PATEK PHILIPPE

Для анализа были выбраны часы из белого золота (рис. 1.9). Из всех анализируемых брендов, продукция данного является наиболее дорогой. Позволить себе продукцию данной фирмы может не каждый. Представленные часы имеют водонепроницаемость, что говорит о более высокой сохранности продукта. Ремешок данных часов изготовлен из натуральной кожи аллигатора, что также придает часам больше роскоши. С помощью таких часов можно показать свой достаток. Механизм с автоматическим подзаводом

Рис. 1.9. Анализируемые часы PATEK PHILIPPE

Подводя итог, можно сказать, что все три фирмы по-своему хороши, в чем-то лучше других, а в чем-то лучше. Каждый человек выберет себе тот бренд, который ему наиболее подходит, опираясь на цену и дизайн продукта.

1.6. Анализ материалов

При изготовлении продукта надо также внимательно подходить и к разработке упаковки, так как от нее зависит, какие первые впечатления товар произведет на покупателя. Если она будет привлекательная и интересная, то потребитель обратит внимание на товар и вероятность покупки будет выше.

В работе над часами также необходимо было разработать упаковку и дизайн для нее. Первым этапом является определения вида упаковки. Существует 4 вида упаковки, в зависимости от предназначения:

  • Потребительская;
  • Транспортная;
  • Внешняя;
  • Внутренняя.

К потребительской упаковке относятся флаконы из-под духов, коробки для зубной пасты, банки, пакеты, коробки и т.д. Они всегда продается непосредственно с товаром, входит в его стоимость. Отличительным признаком является уникальный дизайн.

Для транспортной упаковки характерно отсутствие красочности и элегантности внешнего вида. Главным фактором является прочность. Такая упаковка должна быть предельно прочной и не допускать повреждения товара.


Внешняя упаковка служит защитой не только для товара, но и для внутренней тары. Основное предназначение — обеспечение транспортабельности и максимальной сохранности товара. К ней относятся мешки, контейнеры, коробки и т.д.

Внутренняя упаковка является непосредственным вместилищем для товара. Она неотделима от него.

В проекте был выбран, как наиболее подходящий вариант, потребительский вид упаковки, так как она будет продаваться вместе с товаром и иметь свой неповторимый дизайн.

Для того, чтобы выбрать материал для упаковки, надо было проанализировать разные виды материалов для того, чтобы выбрать самый оптимальный. К наиболее распространенным видам материалов для упаковок относятся:

  • Мелованная бумага (картон);
  • Картон;
  • Крафт бумага;
  • Эфалин;
  • Люкспак;
  • Тач кавер;
  • Плайк;
  • Маджестик;
  • Полилит.

Бумага и картон являются самыми популярными материалами для данного вида отрасли. Основной и одной из самых важных характеристик является вес одного квадратного метра в граммах. По этим показателям различают бумагу (от 5 до 150 г/м2), тонкий картон (от 151 до 400 г/м2) и картон (от 401 до 1200 г/м2).

Крафт бумага является достаточно прочным материалом для изготовления упаковки и не только. Данный вид бумаги имеет серый или коричневый цвет и изготавливается из целлюлозы. Достаточно популярный и распространенный материал, используемый в творчестве. Представленная бумага имеет плотность от 17 до 120 г/м2.

Эфалин также распространенный материал, его применяют для изготовления бумажных пакетов. Также этот материал сравнительно недорогой. Он бывает гладкий или с тиснением «лен», «верже». Плотность 120 г/м2.

Люкспак является аналогом эфалина. Он имеет большую плотность и 6 видов тиснения: «новый лен», «старый лен», «молоток», «микровельвет», «волна». Плотность данного материла 170 г/м2.

Дизайнерская бумага тач кавер имеет большую износостойкость, то есть устойчива к истиранию и грязи. Представленный материал имеет с обоих сторон прорезиненную поверхность. Тач кавер чаще всего используется для изготовления обложек дорогостоящих печатных изделий, визитный карточек, конвертов и папок. Плотность 300 г/м2.

Плайк визуально напоминает пластик и имеет соответствующие ощущения при прикосновении. Это достигается засчет особого состава покрытия. У данной бумаги также повышена износостойкость и улучшены ее эксплуатационные характеристики. Максимальная плотность 330 г/м2.


Бумага маджестик имеет двухстороннее металлическое покрытие и, в следствии этого, имеет гладкую поверхность. Маджестик изготавливается из натуральной целлюлозы. Бумага имеет 3 варианта плотности: 120, 250 и 290 г/м2.

Полилит — это синтетический материал на основе полипропилена. В основе полилита лежит упрочненная полипропеленовая смола. Пллилит имеет большую прочность, повышенную устойчивость к воде, теплу, маску и химическим реактивам. Плотность бумаги составляет от 87, 6 до 509 г/м2.

При создании часов можно использовать самые различные материалы, начиная от пластика и заканчивая дорогостоящими драгоценными металлами. От этого также будет зависеть и цена конечного изделия. Чем дороже материал, тем выше будет цена, и, соответственно, наоборот. Выбор материала, а также технология изготовления, влияют на качество продукта. Самыми малостоящими и доступными будут часы с пластиковым корпусом. Технология, в которой изготавливают данные часы, достаточно простая и недорогая. Самыми же дорогими являются часы из драгоценных металлов (чаще всего золото и серебро). Их цена формируется из стоимости самого материала и технологии изготовления. Золото и серебро используют почти все кампании, занимающиеся производством часов. Такие часы перестали быть прибором для определения времени и сейчас служат лишь как предмет роскоши, подчеркивают достаток и статус человека. [6]

Также надо рассмотреть существующие виды печати. Их достаточно много, но, как основные, можно выделить плоскую, высокую и офсетную. Для малотиражной продукции используется цифровая печать.

Плоская печать — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами. Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических [1]

Высокая печать — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются [1]

Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати [1]


1.7. Анализ и значимость логотипа

Еще одним важным моментом любой кампании является логотип. Логотип, или же фирменный знак — это индивидуальный графический знак (рисунок), шрифтовое написание марки или сочетание графического знака и шрифтового написания. Цель логотипа — донести до целевой аудитории компании ее идею. [5]. Основными функциями логотипа являются:

  • Отличительная (благодаря этому логотип отличается от фирменных знаков других кампаний);
  • Защитная (защищает товары или услуги кампании от воровства. Если в корыстных целях будет использоваться чужой логотип, то по закону злоумышленника можно прилечь к уголовной ответственности);
  • Гарантийная (гарантирует качество товара);
  • Рекламная (продвижение товара в массы, путем заказа рекламы на различных ресурсах).

Таким образом, качественный логотип — это важная часть имиджа кампании. Он информирует покупателя о производителе, который создал товар, и вырабатывает положительное отношение к фирме [7]. Из-за этого разработка логотипа стоит достаточно дорого, так как в маленькое изображение надо вместить много смысла.

Также, как и человеку, кампании нужно свое собственное название. Название фирмы должно выделяться среди конкурентов на рынке, чтобы покупатель сразу мог понять, что за кампания производит тот или иной товар. Название не следует делать очень сложным, оно должно легко запоминаться и откладываться в головах потенциальных покупателях. Помимо всего, на название влияет целевая аудитория и идейная составляющая продукции.

Как пример можно привести один из самых узнаваемых брендов в мире — Puma. Все люди, даже не увлекающиеся спортом, сразу, увидев логотип, могут понять, что это за кампания. Название кампании сразу вызывает ассоциации с одним из достаточно быстрых наземных животных — пумой. Недаром создатель выбрал именно это животное. Для кампании, производящей спортивную обувь, такое название подходит как нельзя лучше, так как скорость и спорт нераздельно связаны. Также на логотипе кампании красуется минималистичное изображение хищника. Таким образом следует, что логотип это не просто картинка, за ним прячется смысл.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


2.1. Бриф на создание фирменного стиля

Бриф — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта [1].

Таблица № 1

Бриф

1. Маркетинговый блок

1.1 Что представляет собой продукт?

Карманные часы

1.2. Основная идея продукта

Предоставление заинтересованным в покупке людям товара с уникальным и необычным дизайном

1.3. Уникальное торговое предложение продукта

Данный товар является уникальным и его дизайн не похож на другие, что делает его отличным от своих конкурентов и дает преимущество

1.4. Назовите 3 основных преимущества товара

Уникальность дизайна, красивое оформление упаковки

1.5. Опишите целевую аудиторию

Потенциальными покупателями могут стать, в преимуществе, мужчины от 30 лет, любящие классический стиль в одежде и которых привлекает необычный дизайн аксессуара, связанный с космической тематикой, а также коллекционеры часов.

1.6. Для чего ваш продукт нужен потребителю?

Представленный товар может служить красивым украшением к образу и выделить покупателя из толпы людей

1.7. Когда и как потребитель будет пользоваться вашим товаром?

Карманные часы будут уместно и органично смотреться также в тех случаях, когда на мероприятии требуется смокинг (наручные часы не носят со смокингом). Также покупатель может пользоваться часами и в повседневной жизни

1.8. Ценовая характеристика товара

Высокая

1.9. Описание основных конкурентов

Основным конкурентом является часовой завод «Молния». Его преимуществом является низкая цена (соответственно большая доступность), универсальность товара

2. Дизайн блок

2.1. Для каких целей нужен логотип и фирменный стиль?

Для большей узнаваемости товара, защиты от воровства, продвижения товара в массы

2.2. Где логотип/фирменный стиль покупатель будет видеть чаще всего?

На упаковке товара, листовке

2.3. Какие ощущения должно вызывать визуальное оформление?

Эстетическое удовольствие, спокойствие

2.4. Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?

Космос

2.5. Каким вы видите ваш логотип и стиль?

Лаконичным, простым и экономным

2.6. Какие основные цвета товара (цветовая концепция)?

Золотой, черный

2.7. Какой шрифт был выбран для оформления продукции?

Шрифт castellar с засечками

2.8. Какая форма часов?

Круглая

2.9. Стиль логотипа

Для логотипа используется только сам знак, стиль минималистичный

2.10. Каким вы видите конечный результат проекта?

Конечным результатом проекта является выпуск карманных часов ограниченным тиражом, а также, в дополнение, выпуск комплекса тиражной печатной продукции, в который входит журнал и листовка

2.11. Можете приложить эскизы или примеры похожих работ?

См. рис. 2.1 и 2.2

3. Административный блок

3.1. Название компании

Starlight

3.2. Контактное лицо

Осташова Валерия Владимировна

3.3. Дата заполнения брифа

12.05.2020