Файл: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции) ( ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Индустриальное развитие объекта дизайна
1.4. Анализ шрифтового оформления
1.7. Анализ и значимость логотипа
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Бриф на создание фирменного стиля
2.2 Принципы и методическая последовательность разработки объекта дизайна
2.3. Разработка подарочной упаковки для часов и работа над логотипом
2.4. Разработка дизайн-концепции карманных часов
2.5. Комплекс тиражной печатной продукции
Рис. 2.1. Пример дизайна для заказчика №1
Рис. 2.2. Пример дизайна для заказчика №2
2.2 Принципы и методическая последовательность разработки объекта дизайна
Также, как и в анализе, при разработке объектов, первым делом, надо составить план работы.
Первым этапом будет разработка упаковки для товара (в данном случае часов). Для проекта, как материал для изготовления упаковки, был выбран мелованный картон. Представленный вид картона имеет гладкую поверхность(в данном случае глянцевую) и мелованную поверхность. Состоит из нескольких слоев. Бывает с односторонним мелованием (дуплекс) и двусторонним (триплекс). При печати на представленном виде картона получаются насыщенные цвета. Из мелованного картона делают листовки, каталоги. Плотность используемого картона 300 г/м2. Толщина 0,3 мм.
Вторым этапом будет работа над самими часами.
Третий включает в себя разработку комплексной тиражной печатной продукции.
2.3. Разработка подарочной упаковки для часов и работа над логотипом
Для данного этапа можно выделить основные стадии работы, а именно:
- Работа над набросками. При любой работе сначала делаются первые пробные эскизы, для того, чтобы понять, какой вариант наиболее подходящий (рис. 2.3; 2.4; 2.5). Также тут будут представлены эскизы фирменного логотипа (рис. 2.6). Для проекта, как наиболее удачный, был выбран третий вариант логотипа.
Рис. 2.3. Эскиз коробки спереди и с боку
Рис. 2.4. Эскиз коробки в 3/4
Рис. 2.5. Эскиз коробки сверху
Рис. 2.6. Эскизы логотипа
- Создание чертежей в разных ракурсах и развертки, на которой обозначаются все размеры и линии биговки (так как материал плотный, тут будет именно биговка) (рис. 2.7; 2.8; 2.9; 2.10, 2.11). при создании чертежа надо внимательно просчитать все размеры и учесть толщину материала, чтобы, при печати, не вышло так, как не было задумано.
Рис. 2.7. Чертеж коробки в 3/4
Рис. 2.8. Чертеж коробки спереди и с боку
Рис. 2.9. Чертеж коробки сверху
Рис. 2.10. Развертка коробки
Рис. 2.11. Развертка коробки
- Создание прототипа будущей упаковки в натуральную величину (рис. 2.12; 2.13). Макет является важным этапом в создании любого товара, так как, сделав его, можно увидеть ошибки, если они были допущены, и исправить, чтобы конечный вариант был без недочетов.
Рис. 2.12. Макет коробки в 3/4
Рис. 2.13. Макет коробки спереди и с боку
- Выбор шрифтового оформления. Проанализировав все факторы, для проекта был выбран шрифт с засечками. Название взятого шрифта — castellar. Далее будут представлен алфавит (английская раскладка), выполненный в данном шрифте (рис. 2.14). Данный шрифт лаконично смотрится на упаковке и органично сочетается с графическим изображением на крышке.
Рис. 2.14. Шрифт Castellar
- Перенос развертки с бумаги в графический редактор (Adobe Illustrator), добавление графического изображения и логотипа (рис. 2.15; 2.16). Также, по эскизам, был создан логотип (рис. 2.17).
Рис. 2.15. Развертка крышки в иллюстраторе
Рис. 2.16. Развертка коробки в иллюстраторе
Рис. 2.17. Логотип
- Печать готовой упаковки. Для этой цели был выбран офсетный вид печати, так как для большого тиража товаров он является наиболее выгодным.
2.4. Разработка дизайн-концепции карманных часов
Вторым этапом, как было сказано, является разработка самого товара, в данном случае часов. При создании часов также можно выделить основные стадии работы:
- Выбор вида часов (карманные) и материалов, из которых будут сделан товар. Эскизирование часов и деталей, относящихся к ним (в случае карманных часов это цепочка и крышка) (рис. 2.18). В проекте будут использоваться такие материалы, как золото (корпус и стрелки), стекло акриловое (защита для циферблата), черное золото (циферблат).
Рис. 2.18. Эскиз часов
- Подбор подходящего механизма (со спиралью) . Как было написано ранее, существует два основных вида механизмов часов: кварцевый и механический. В современном мире в часах, чаще всего, используют кварцевый механизм, но в данном проекте будет взят механический с ручным подзаводом. Это связано с тем, что карманные часы, в реальном времени, являются антикварным предметом и, следовательно, механизм также будет старинным.
- Выбор цветовой гаммы продукта. Важным моментом в создании того или иного продукта является определение его колористического решения. Грамотный подбор цветов, органично сочетающихся друг с другом, сильно влияют на визуальное восприятие товара. Все цвета должны создавать единую картину. В зависимости от потребителя, будет отличаться и колористическое решение продукта. Если предмет направлен на детей, то он будет ярким, а если на взрослых, то наоборот. Чаще всего взрослых потребителей привлекают спокойные цветовые гаммы. Так как создаваемые часы имеют целевую аудиторию от 30 до 60 лет, то колористическое решение будет сдержанное, при этом достаточно лаконичное. Основными цветами будут черный (циферблат), золотой (корпус и стрелки), а также небольшие акценты на циферблате (планеты и солнце). Данная цветовая гамма хорошо смотрится и создает ощущение «дороговизны» товара.
- Расчет размеров, создание чертежей с разных ракурсов (рис. 2.19; 2.20)
Рис. 2.19. Чертеж часов с размерами
Рис. 2.20. Часы в кармане жилета
- Создание цветной визуализации часов (рис. 2.21) Так можно более детально рассмотреть будущий продукт и подобранные цвета. Из представленной картинки можно понять, что выбранные цвета, а именно черный и золотой, действительно хорошо сочетаются друг с другом.
Рис. 2.21. Цветная визуализация часов
Далее будет рассмотрено такое понятие как ментальная карта (рис. 2.22). Ментальная карта — это техника визуализации мышления. Данная карта основывается на ассоциациях с тем или иным предметом/явлением/состоянием. Этот способ помогает глубже и более детально понять тему. Также ментальная карта помогает в самообучении, в создании новых идей. Помимо этого, с помощью карты можно представить большое количество информации в боле емкой форме. В представленной работе главной темой в ментальной карте будут часы. Они являются ключевым словом, от которого будут идти ассоциации.
Рис. 2.22. Ментальная карта к слову «часы»
2.5. Комплекс тиражной печатной продукции
Помимо самого товара и упаковки к нему, также был разработан дизайн для комплекса тиражной печатной продукции (рис. 2.23). Он был выполнен в такой же цветовой гамме, как часы и упаковка. В центре всей композиции находится изображение часов, сверху логотип и название фирмы, снизу штрих код и контактные телефоны.
В сам комплекс входят листовки и небольшие журналы, в которых показан процесс создания часов, от начальных эскизов до итогового результата (количество страниц в журнале 15). Главное предназначение листовки — реклама товара, компании и бренда (рис. 2.24). Благодаря массовому распространению листовок, вероятность покупки товара покупателем заметно возрастает. Журнал же служит в качестве небольшого дополнения к продукту, если покупатель сильно заинтересовался товаром (рис 2.25).
Рис. 2.23. Дизайн для листовок и журналов
Рис. 2.24. Мокап листовки
Рис. 2.25. Мокап журнала
2.6. Расчет экономических показателей
Также важным пунктом в производстве какого-либо товара является подсчет затрат на его реализацию. Для того, чтобы это сделать, надо узнать стоимость всех материалов, использовавшихся в производстве.
Для расчетов стоимости часов будет взять один экземпляр.
Таблица № 2
Расчет стоимости одного экземпляра часов
Материал |
Ед. измерения |
Кол-во |
Стоимость (руб.) |
Итого (руб.) |
Золото |
гр. |
80 |
3000 |
240000 |
Акриловое стекло |
гр. |
24 |
24, 58 |
590 |
Черное золото |
гр. |
46 |
3712 |
170752 |
Итого |
411342 руб. |
Помимо подсчета затрат на сами часы, также необходимо рассчитать стоимость печатной продукции. Для печати, как было сказано ранее, был выбран офсетный вид печати.
Таблица № 3
Расчет стоимости одного экземпляра подарочной упаковки
Продукт |
Материал |
Плотность |
Кол-во |
Размер |
Красочность печати |
Итого |
Коробка подарочная |
Мелованный картон |
300 гр/м2 |
1 |
950х950х350 |
4+4 |
95,26 руб. |
Стоимость всего тиража коробок составляет 47630 руб.
Последним в подсчетах экономических показателей будут затраты на печать тиражной комплексной продукции (журнала и листовок). Офсетная печать листовок (формат а5, тираж 1000 штук, полноцветная двусторонняя печать, плотность бумаге 130 гр/м2, глянец) обойдется в 2557 рублей (рис. 2.26).
Рис. 2.26. Расчет стоимости тиража листовок
Печать журналов (формат а4, тираж 100 штук, 16 страниц, полноцветная печать, глянцевая бумага и обложка, крепление скрепки, плотность обложки 170 гр/м2, плотность остальных страниц 115 гр/м2) будет стоить 39516 рублей (рис. 2.27).
Рис. 2.27. Расчет стоимости тиража журналов
Итого, стоимость на всю печатную продукцию, включая упаковку, составит 89703 рублей.
Заключение
В заключении можно сказать, что проделанная работа была достаточно полезной. В процессе поиска информации были пополнены знания про карманные часы, их работу, существующие механизмы и т.д. Также во время работы произошло более детальное углубление в значение логотипа и названия кампании. Помимо этого, были получены определенные умения в области создания своего собственного дизайна. Приобретенные навыки пригодятся в будущей профессии дизайнера.