ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 351
Скачиваний: 9
РИС. 3. |
Фонтанная арматура |
АФ6аВ-80/50Х 700К2: |
|
|
|||
/ — дроссель |
регулируемый; |
2 — задвижка |
с автоматическим |
управлением |
ЗМАДП; |
||
3 — вентиль; |
4, 5, 8 и |
12 — задвижки с ручным управлением |
ЗМАД; 6 и |
10 — кре |
|||
стовины; |
7 — задвижка |
с дистанционным |
управлением ЗМАДП; 9 — фланец пере |
||||
водной; |
11 — подвеска; |
13 — распределитель |
|
|
матическим управлением; типа АФ6Л — задвижками с ручным и авто матическим управлением; типа АФ6 — задвижками с ручным управле нием. Задвижки с дистанционным и автоматическим управлением пневмоприводные (типа ЗМАДП), имеют дублирующее ручное управление. Регулирующим устройством арматуры служит угловой регулируемый дроссель (табл. 4).
|
|
|
Т А Б Л И Ц А 4 |
Техническая характеристика арматуры |
|
|
|
I Указатели |
АФ6М-50Х700 |
АФба В-80/50Х700 |
АФ6 А-80'50Х 700 К2 |
Тип и шифр запор |
Прямоточные задвижки типа ЗМАД, ЗМАДП и ЗМ |
||
ного устройства |
|
|
|
Габариты, мм: |
2500 |
3040 |
3275 |
длина |
|||
ширина |
890 |
1280 |
1280 |
высота |
2950 |
4410 |
3700 |
Масса арматуры в со |
2200 |
4600 |
4100 |
бранном виде, кг |
|
|
|
Запорные устройства
Предназначены |
для |
|
пере |
|
|
|||||
крытия |
проходных |
отверстий |
|
|
||||||
в фонтанной арматуре и усть |
|
|
||||||||
евом |
оборудовании, делятся на: |
|
|
|||||||
проходные |
пробковые |
кра |
|
|
||||||
ны типа КППС с уплотни |
|
|
||||||||
тельной |
смазкой; |
|
|
|
|
|
|
|||
|
прямоточные задвижки |
с |
|
|
||||||
однопластинчатым |
|
|
(типа |
|
|
|||||
ЗМС1) |
и |
двухпластинчатым |
|
|
||||||
(типа |
ЗМАД) |
шиберным |
за |
|
|
|||||
творами с принудительной или |
|
|
||||||||
автоматической |
подачей |
смаз |
|
|
||||||
ки, |
ручным, |
пневматическим |
|
|
||||||
дистанционным |
или |
автома |
|
|
||||||
тическим управлением. |
|
|
|
|
|
|||||
|
В |
условном |
обозначении |
|
|
|||||
пробкового |
крана |
указывает |
РИС. 4. Кран пробковый проходной КППС: |
|||||||
ся: КППС — кран |
пробковый |
|||||||||
проходной |
со |
смазкой; |
первое |
1 — рукоятка; |
2 — нажимной болт; 3 — обрат |
|||||
ный клапан; |
4 — корпус; 5 — конусная проб |
|||||||||
число — условный |
проход |
в |
ка; 6 — винт |
|
||||||
мм; |
второе |
число — рабочее |
|
|
давление; ХЛ — климатическое исполнение для холодной зоны. Например, кран пробковый проходной, со смазкой, с условным проходом 65 мм, на рабочее давление 14 МПа для холодной климатической зоны обознача ется: КППС-65ХМ0ХЛ.
В условном обозначении задвижки указывается:
ЗМ — задвижка с уплотнением шибера «металл по металлу»; С или А с уплотнительной смазкой и подачей ее принудительно или автома тическим способом; 1 или Д — модификация задвижки (одноили двух шиберная); Б—исполнение корпуса задвижки бесфланцевое (при фланце
вом буква |
не пишется); П—дистанционное управление; А—автоматическое |
||
исполнение; |
первое число— диаметр |
условного прохода |
в мм; второе |
число — рабочее давление; исполнение |
по коррозионной |
стойкости ана |
|
логично фонтанной арматуре. |
|
|
Например, задвижка с уплотнением «металл по металлу», с авто матической подачей смазки, с двухпластинчатым шибером, условным проходом 50 мм, на рабочее давление 70 МПа, для содержания H2S и
С02 до 6 % обозначается ЗМАД-50Х700К2. |
|
|||
Краны пробковые |
на давление 14 МПа |
(рис. 4) состоят из кор |
||
пуса, |
каналы |
которого |
перекрываются конусной пробкой при ее пово |
|
роте |
рукояткой |
на 90° |
Регулирование зазора |
между пробкой и корпусом |
осуществляется винтом. Кран работает только со смазкой. Смазка герме тизирует затвор крана и резьбу шпинделя, облегчает поворот пробки и предотвращает коррозию деталей. Смазка подается через канал в шпин деле с помощью нажимного болта через обратный клапан в полость
Задвижки типа ЗМС1 с дистанционным и автоматическим управле
нием |
имеют |
проводную часть, |
которая |
состоит |
из пневмоцилиндра |
|||
с поршнем, соленоидных клапанов, систем воздухопроводов. |
|
|
||||||
Соленоидные клапаны предназначены для перепуска управляющего |
||||||||
давления газа (сжатого воздуха) в |
нижнюю и верхнюю |
полости |
пнев |
|||||
моцилиндра. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Закрытие или открытие задвижек осуществляется соответствующими |
||||||||
кнопками на |
пульте управления. |
|
|
|
|
|
|
|
Задвижка типа ЗМС1 с автоматическим управлением вместо со |
||||||||
леноидного |
клапана содержит |
золотник — переключатель, |
который |
поз |
||||
воляет |
открыть задвижку вручную |
и |
перевести |
ее на |
автоматическое |
управление. Техническая характеристика задвижек приведена в табл. 5. Прямоточная задвижка типа ЗМАД на давление 70 МПа с авто матической подачей смазки, с ручным управлением (рис. 6) состоит из корпуса, двух седел (щек), шибера, выполненного в виде двух плашек, шпинделя, уравновешивающего штока, корпуса сальника, ходовой гайки с трапецеидальной резьбой, упорных подшипников, крышки подшипника,
маховика, кожуха.
Регулирование соосности отверстий плашек и прохода задвижки осу ществляется винтом. Для подачи смазки в узел подшипника предусмат ривается масленка.
Т А Б Л И Ц А 5
Типоразмеры и параметры запорных устройств
|
|
Габариты,22 |
|
|
Шифр |
Управление |
|
oq |
И |
СО |
я |
|
||
|
|
X |
Высота |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
о. |
|
|
|
ч |
X |
|
|
|
КС |
э |
|
Масса в собран ном виде, кг
КППС-65Х140 |
Ручное |
350 |
205 |
430 |
55 |
КППС-65Х 140ХЛ |
То же |
350 |
205 |
430 |
55 |
ЗМС1-65Х210 |
» |
300 |
260 |
635 |
53 |
3MC1-65X350 |
» |
350 |
320 |
660 |
88 |
ЗМС1-65Х210К1 |
» |
350 |
320 |
660 |
88 |
ЗМС1-100Х200 |
» |
510 |
450 |
1150 |
228 |
ЗМС1-100X350 |
» |
550 |
450 |
1150 |
245 |
ЗМС1-150Х210 |
» |
350 |
450 |
1485 |
353 |
3MC1-100X350K1 |
» |
300 |
450 |
1150 |
245 |
ЗМС1-100Х210К2 |
» |
510 |
450 |
1150 |
228 |
ЗМС1-100ПХ210К2 |
Дистанционное |
510 |
295 |
1320 |
305 |
ЗМС1-100АХ210К2 |
Автоматическое |
510 |
295 |
1320 |
325 |
ЗМАД-50Х700 |
Ручное |
500 |
355 |
980 |
196 |
ЗМАДП-50Х700 |
Пневматическое |
500 |
355 |
1065 |
243 |
ЗМАД-80X 700 |
Ручное |
650 |
500 |
1117 |
328 |
ЗМАДП-80Х700 |
Пневматическое |
650 |
500 |
1280 |
436 |
ЗМАД-50Х 700К2 |
Ручное |
500 |
355 |
980 |
196 |
ЗМАДП-50Х 700К2 |
Пневматическое |
500 |
355 |
1065 |
243 |
ЗМАД-80Х 700К2 |
Ручное |
650 |
500 |
1130 |
328 |
ЗМАДП-80Х 700К2 |
Пневматическое |
650 |
500 |
1280 |
436 |
ЗМ-50Х700 |
Ручное |
500 |
355 |
890 |
156 |
It
РИС. в. |
Прямоточная задвижка |
ЗМАД с ручным управлением: |
|
||||
/ — корпус; 2 — щека; |
3 — шпиндель; |
4 — клапан обратный; |
5 — гайка ходовая; 6 — |
||||
маховик; |
7 — винт; 8 — кожух; 9 — крышка |
подшипника; |
10 |
— масленка; |
11 — под |
||
шипник; |
/2 — сальник; |
13 — корпус |
сальника; |
14 — поршенек; |
15 — канавка |
кольце |
вая; 16 — плашка; 17 — шток уравновешивающий
Уплотнение шпинделя и уравновешивающего штока осуществляется сальником, состоящим из набора манжет шевронного типа из материала АНГ Для повышения герметизирующей способности сальника преду сматривается подача уплотнительной смазки через обратный клапан.
Создание предварительных удельных давлений на уплотнительных поверхностях плашек и щек осуществляется с помощью шести цилинд рических пружин, устанавливаемых между плашками.
Особенность задвижки — наличие системы автоматической подачи смазки в затвор, состоящий из полости, поршеньков и системы каналов, связывающих полость с кольцевой канавкой на уплотнительной поверх
ности щеки и обратными клапанами, расположенными снаружи корпуса и предназначенными для периодического (через каждые 10—15 циклов
работы задвижки) |
нагнетания |
смазки в полость. |
Рабочее |
давление |
среды |
внутри корпуса через поршенек передается на |
смазку, |
которая |
запол |
||
няет канавку. |
|
|
|
|
|
Задвижка типа |
ЗМАДП |
с пневмоприводом |
отличается от задвижки |
с ручным управлением приводной части.
Приводная часть состоит из пневмоцилиндра и дублирующего руч ного управления, служащего для управления задвижкой в случае отказа
пневмосистемы. |
Техническая |
характеристика |
задвижек |
приведена |
в табл. 5. |
|
|
|
|
Регулирующие устройства
Предназначены для регулирования режима работы нефтяных и
газовых |
скважин, |
осуществляемого |
дросселированием потока |
рабочей |
|
среды изменением площади кольцевого прохода. |
|
|
|||
В условном обозначении регулируемого дросселя указывается: |
|||||
ДР — дроссель |
регулируемый; |
первое число — диаметр |
условного |
||
прохода |
в мм; второе число— рабочее давление; исполнение |
по |
корро |
зионной стойкости по аналогии с фонтанной арматурой и задвижкой. Например, дроссель регулируемый с условным проходом 65 мм на рабо чее давление 35 МПа для сред, содержащих до 6% С02, обозначается ДР-65Х350К1.
Регулируемый дроссель на давление 35 МПа (рис. 7) состоит из корпуса, в котором происходит поворот струи под прямым углом, втулки с корпусом насадки, в которую вставляется сменная насадка.
Уплотнение деталей дросселя обеспечивается резиновыми кольцами. Положение шпинделя фиксируется стопорной шайбой.
Поступательное перемещение наконечника, укрепленного на конце шпинделя с помощью гайки, осуществляется вращением маховика. Сте
пень открытия-закрытия дросселя |
определяется по указателю, имею |
щему деления, которые показывают |
диаметр цилиндрического отверстия |
в миллиметрах, эквивалентный соответствующей площади кольцевого се чения. При необходимости иметь насадку постоянного сечения преду
сматривается |
нерегулируемый |
дроссель. |
Для этого |
сборка, состоящая |
|
из шпинделя, |
насадки, гайки |
и других |
деталей, |
заменяется |
заглуш |
кой. |
|
|
|
|
|
Для извлечения корпуса |
насадки и |
насадки в |
комплекте |
инстру |
мента и принадлежностей предусматривается съемник. Техническая ха рактеристика регулируемого дросселя приведена ниже.
Диаметр условного прохода, мм |
65 |
Рабочее давление, МПа |
35 |
Габариты, мм |
343X320X605 |
Масса, кг: |
57 |
в собранном виде |
|
полного комплекта |
58 |