Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 351

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РИС. 3.

Фонтанная арматура

АФ6аВ-80/50Х 700К2:

 

 

/ — дроссель

регулируемый;

2 — задвижка

с автоматическим

управлением

ЗМАДП;

3 — вентиль;

4, 5, 8 и

12 — задвижки с ручным управлением

ЗМАД; 6 и

10 — кре­

стовины;

7 — задвижка

с дистанционным

управлением ЗМАДП; 9 — фланец пере­

водной;

11 — подвеска;

13 — распределитель

 

 

матическим управлением; типа АФ6Л — задвижками с ручным и авто­ матическим управлением; типа АФ6 — задвижками с ручным управле­ нием. Задвижки с дистанционным и автоматическим управлением пневмоприводные (типа ЗМАДП), имеют дублирующее ручное управление. Регулирующим устройством арматуры служит угловой регулируемый дроссель (табл. 4).

 

 

 

Т А Б Л И Ц А 4

Техническая характеристика арматуры

 

 

I Указатели

АФ6М-50Х700

АФба В-80/50Х700

АФ6 А-80'50Х 700 К2

Тип и шифр запор­

Прямоточные задвижки типа ЗМАД, ЗМАДП и ЗМ

ного устройства

 

 

 

Габариты, мм:

2500

3040

3275

длина

ширина

890

1280

1280

высота

2950

4410

3700

Масса арматуры в со­

2200

4600

4100

бранном виде, кг

 

 

 


Запорные устройства

Предназначены

для

 

пере­

 

 

крытия

проходных

отверстий

 

 

в фонтанной арматуре и усть­

 

 

евом

оборудовании, делятся на:

 

 

проходные

пробковые

кра­

 

 

ны типа КППС с уплотни­

 

 

тельной

смазкой;

 

 

 

 

 

 

 

прямоточные задвижки

с

 

 

однопластинчатым

 

 

(типа

 

 

ЗМС1)

и

двухпластинчатым

 

 

(типа

ЗМАД)

шиберным

за­

 

 

творами с принудительной или

 

 

автоматической

подачей

смаз­

 

 

ки,

ручным,

пневматическим

 

 

дистанционным

или

автома­

 

 

тическим управлением.

 

 

 

 

 

 

В

условном

обозначении

 

 

пробкового

крана

указывает­

РИС. 4. Кран пробковый проходной КППС:

ся: КППС — кран

пробковый

проходной

со

смазкой;

первое

1 — рукоятка;

2 — нажимной болт; 3 — обрат­

ный клапан;

4 — корпус; 5 — конусная проб­

число — условный

проход

в

ка; 6 — винт

 

мм;

второе

число — рабочее

 

 

давление; ХЛ — климатическое исполнение для холодной зоны. Например, кран пробковый проходной, со смазкой, с условным проходом 65 мм, на рабочее давление 14 МПа для холодной климатической зоны обознача­ ется: КППС-65ХМ0ХЛ.

В условном обозначении задвижки указывается:

ЗМ — задвижка с уплотнением шибера «металл по металлу»; С или А с уплотнительной смазкой и подачей ее принудительно или автома­ тическим способом; 1 или Д — модификация задвижки (одноили двух­ шиберная); Б—исполнение корпуса задвижки бесфланцевое (при фланце­

вом буква

не пишется); П—дистанционное управление; А—автоматическое

исполнение;

первое число— диаметр

условного прохода

в мм; второе

число — рабочее давление; исполнение

по коррозионной

стойкости ана­

логично фонтанной арматуре.

 

 

Например, задвижка с уплотнением «металл по металлу», с авто­ матической подачей смазки, с двухпластинчатым шибером, условным проходом 50 мм, на рабочее давление 70 МПа, для содержания H2S и

С02 до 6 % обозначается ЗМАД-50Х700К2.

 

Краны пробковые

на давление 14 МПа

(рис. 4) состоят из кор­

пуса,

каналы

которого

перекрываются конусной пробкой при ее пово­

роте

рукояткой

на 90°

Регулирование зазора

между пробкой и корпусом

осуществляется винтом. Кран работает только со смазкой. Смазка герме­ тизирует затвор крана и резьбу шпинделя, облегчает поворот пробки и предотвращает коррозию деталей. Смазка подается через канал в шпин­ деле с помощью нажимного болта через обратный клапан в полость



Задвижки типа ЗМС1 с дистанционным и автоматическим управле­

нием

имеют

проводную часть,

которая

состоит

из пневмоцилиндра

с поршнем, соленоидных клапанов, систем воздухопроводов.

 

 

Соленоидные клапаны предназначены для перепуска управляющего

давления газа (сжатого воздуха) в

нижнюю и верхнюю

полости

пнев­

моцилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

Закрытие или открытие задвижек осуществляется соответствующими

кнопками на

пульте управления.

 

 

 

 

 

 

Задвижка типа ЗМС1 с автоматическим управлением вместо со­

леноидного

клапана содержит

золотник — переключатель,

который

поз­

воляет

открыть задвижку вручную

и

перевести

ее на

автоматическое

управление. Техническая характеристика задвижек приведена в табл. 5. Прямоточная задвижка типа ЗМАД на давление 70 МПа с авто­ матической подачей смазки, с ручным управлением (рис. 6) состоит из корпуса, двух седел (щек), шибера, выполненного в виде двух плашек, шпинделя, уравновешивающего штока, корпуса сальника, ходовой гайки с трапецеидальной резьбой, упорных подшипников, крышки подшипника,

маховика, кожуха.

Регулирование соосности отверстий плашек и прохода задвижки осу­ ществляется винтом. Для подачи смазки в узел подшипника предусмат­ ривается масленка.

Т А Б Л И Ц А 5

Типоразмеры и параметры запорных устройств

 

 

Габариты,22

 

Шифр

Управление

 

oq

И

СО

я

 

 

 

X

Высота

 

 

X

X

 

 

X

о.

 

 

 

ч

X

 

 

 

КС

э

 

Масса в собран­ ном виде, кг

КППС-65Х140

Ручное

350

205

430

55

КППС-65Х 140ХЛ

То же

350

205

430

55

ЗМС1-65Х210

»

300

260

635

53

3MC1-65X350

»

350

320

660

88

ЗМС1-65Х210К1

»

350

320

660

88

ЗМС1-100Х200

»

510

450

1150

228

ЗМС1-100X350

»

550

450

1150

245

ЗМС1-150Х210

»

350

450

1485

353

3MC1-100X350K1

»

300

450

1150

245

ЗМС1-100Х210К2

»

510

450

1150

228

ЗМС1-100ПХ210К2

Дистанционное

510

295

1320

305

ЗМС1-100АХ210К2

Автоматическое

510

295

1320

325

ЗМАД-50Х700

Ручное

500

355

980

196

ЗМАДП-50Х700

Пневматическое

500

355

1065

243

ЗМАД-80X 700

Ручное

650

500

1117

328

ЗМАДП-80Х700

Пневматическое

650

500

1280

436

ЗМАД-50Х 700К2

Ручное

500

355

980

196

ЗМАДП-50Х 700К2

Пневматическое

500

355

1065

243

ЗМАД-80Х 700К2

Ручное

650

500

1130

328

ЗМАДП-80Х 700К2

Пневматическое

650

500

1280

436

ЗМ-50Х700

Ручное

500

355

890

156

It


РИС. в.

Прямоточная задвижка

ЗМАД с ручным управлением:

 

/ — корпус; 2 — щека;

3 — шпиндель;

4 — клапан обратный;

5 — гайка ходовая; 6 —

маховик;

7 — винт; 8 — кожух; 9 — крышка

подшипника;

10

масленка;

11 — под­

шипник;

/2 — сальник;

13 — корпус

сальника;

14 — поршенек;

15 — канавка

кольце­

вая; 16 — плашка; 17 — шток уравновешивающий

Уплотнение шпинделя и уравновешивающего штока осуществляется сальником, состоящим из набора манжет шевронного типа из материала АНГ Для повышения герметизирующей способности сальника преду­ сматривается подача уплотнительной смазки через обратный клапан.

Создание предварительных удельных давлений на уплотнительных поверхностях плашек и щек осуществляется с помощью шести цилинд­ рических пружин, устанавливаемых между плашками.

Особенность задвижки — наличие системы автоматической подачи смазки в затвор, состоящий из полости, поршеньков и системы каналов, связывающих полость с кольцевой канавкой на уплотнительной поверх­

ности щеки и обратными клапанами, расположенными снаружи корпуса и предназначенными для периодического (через каждые 10—15 циклов

работы задвижки)

нагнетания

смазки в полость.

Рабочее

давление

среды

внутри корпуса через поршенек передается на

смазку,

которая

запол­

няет канавку.

 

 

 

 

 

Задвижка типа

ЗМАДП

с пневмоприводом

отличается от задвижки

с ручным управлением приводной части.

Приводная часть состоит из пневмоцилиндра и дублирующего руч­ ного управления, служащего для управления задвижкой в случае отказа

пневмосистемы.

Техническая

характеристика

задвижек

приведена

в табл. 5.

 

 

 

 

Регулирующие устройства

Предназначены для регулирования режима работы нефтяных и

газовых

скважин,

осуществляемого

дросселированием потока

рабочей

среды изменением площади кольцевого прохода.

 

 

В условном обозначении регулируемого дросселя указывается:

ДР — дроссель

регулируемый;

первое число — диаметр

условного

прохода

в мм; второе число— рабочее давление; исполнение

по

корро­

зионной стойкости по аналогии с фонтанной арматурой и задвижкой. Например, дроссель регулируемый с условным проходом 65 мм на рабо­ чее давление 35 МПа для сред, содержащих до 6% С02, обозначается ДР-65Х350К1.

Регулируемый дроссель на давление 35 МПа (рис. 7) состоит из корпуса, в котором происходит поворот струи под прямым углом, втулки с корпусом насадки, в которую вставляется сменная насадка.

Уплотнение деталей дросселя обеспечивается резиновыми кольцами. Положение шпинделя фиксируется стопорной шайбой.

Поступательное перемещение наконечника, укрепленного на конце шпинделя с помощью гайки, осуществляется вращением маховика. Сте­

пень открытия-закрытия дросселя

определяется по указателю, имею­

щему деления, которые показывают

диаметр цилиндрического отверстия

в миллиметрах, эквивалентный соответствующей площади кольцевого се­ чения. При необходимости иметь насадку постоянного сечения преду­

сматривается

нерегулируемый

дроссель.

Для этого

сборка, состоящая

из шпинделя,

насадки, гайки

и других

деталей,

заменяется

заглуш­

кой.

 

 

 

 

 

Для извлечения корпуса

насадки и

насадки в

комплекте

инстру­

мента и принадлежностей предусматривается съемник. Техническая ха­ рактеристика регулируемого дросселя приведена ниже.

Диаметр условного прохода, мм

65

Рабочее давление, МПа

35

Габариты, мм

343X320X605

Масса, кг:

57

в собранном виде

полного комплекта

58