Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 352

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ской сверлильной

машиной ИЭ1022А, двумя

шестеренчатыми

насосами

с электроприводом

Ш2-25-1,4/16Б, кислородным

и пропановым

баллонами

с инструментом для газовой сварки и резки. Для дозаправки и смены масла агрегат имеет пять баков емкостью по 60 л каждый, два раздаточ­ ных шланга по 6 м. Маслосистема разделена на две независимые си­ стемы. Баки с первого по четвертый предназначены для чистого масла коробки перемены передач подъемных агрегатов, для промывочной жид­ кости и отработанного масла. Пятый бак предназначен только для масла гидросистемы подъемных агрегатов. Баки можно заправлять при помощи насосов маслосистемы или средств стационарной заправки ГСМ.

Подача масла из самостоятельного бака в цилиндры гидрокрана и аутригеры осуществляется шестеренчатым насосом НШ-32УЛ. Пульт уп­ равления гидрокраном расположен в задней части кузова по правому борту.

Механизированный барабан для намотки каната при переоснастке та­ левых систем в подъемных агрегатах состоит из электродвигателя, чер­ вячного редуктора, барабана, устройства натяжения и ручного укладчика.

Кислородный и пропановый баллоны перевозятся в специальных кон­ тейнерах, вертикально закрепленных на раме за кабиной кузова по ле­ вому и правому бортам.

Привод генератора, закрепленного под полом грузовой платформы, осуществляется от двигателя автомобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен с валом редуктора, закрепленного под полом кузова. На корпусе редуктора установлены две коробки от­ бора мощности, одна для привода генератора, другая для привода на­ соса гидрокрана. Вал генератора соединен с валом коробки отбора мощ­ ности. Включение коробок отбора мощности осуществляется при помощи двух рычагов, расположенных в закрытой кабине кузова. По бортам ку­ зова расположены ящики для инструмента и запасных частей. Техниче­ ская характеристика агрегата приведена ниже.

Гидравлический

кран:

 

4030П

модель

 

 

грузоподъемность, т

 

0,5

максимальный вылет срелы, м

м

3,6

максимальная

высота подъема,

6

Барабан механизированный:

каната

 

канатоемкость

при диаметре

250

22,5 мм, м

 

 

привод барабана

 

Электродвига­

Оборудование для сварки и резки:

 

тель 4А80В4У1

 

ТСМ-250

тип сварочного трансформатора

 

мощность, кВт

 

6,2

максимальная сила сварочного тока, А

250

Число оборудования для газовой сварки:

 

контейнер для кислородного баллона ем­

1

костью 40 л

...............

контейнер для пропанового баллона ем­

1

костью 50 л

 

 

горелка ГЗУ2-61-1

 

1

резак РУЗ-70

 

 

1



длина шланга для кислорода, м

15

длина шланга для пропана, м

15

Источник электроэнергии:

ЕСС5-62-4-М101

тип генератора

 

мощность, кВт

 

12

напряжение, В

 

400

частота,

Гц

 

50

Инструмент,

оборудование:

ИЭ1022А

машина сверлильная электрическая . .

число комплектов слесарного инструмента

1

число каминов электрических мощностью

1

1 кВт

 

груза, кг

Масса перевозимого

1500

Габариты, мм:

 

7740

длина

 

 

ширина

 

 

2500

высота

 

агрегата

3450

Масса снаряженного

11 750

Агрегат АЗА-З для заглубления винтовых анкеров

Предназначен для механизированной установки винтовых и верти­ кальных закладных анкеров в прочных грунтах. При этом агрегат, кроме работ по заглублению и заворачиванию винтовых анкеров, извлечению

винтовых

анкеров обратным вращением, выполняет и бурение

шурфов

под закладные анкеры.

 

 

 

Агрегат (рис. 162)

смонтирован на шасси автомобиля высокой прохо­

димости ЗИЛ-131 А, включает в себя коробку отбора

мощности /,

коробку

передач 2,

конический

редуктор 3, платформу для

инструмента

4, угло­

вой редуктор 5, верхний редуктор б, мачту 7, вращатель 8, инструмент 9. Оснащен гидравлической и электрической системами и системой управ­ ления.

Все узлы и системы смонтированы на общей раме, которая, в свою очередь, прикреплена стремянками к лонжеронам шасси. Вращатель 8, предназначенный для крепления рабочего инструмента и придания ему вращательного и поступательного движений, приводится в движение от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию, где выходной вал ко­

р н е. 162. Агрегат АЗА-З


робки отбора мощности карданным валом соединяется с первичным ва­ лом коробки перемены передач, которая, в свою очередь, карданными ва­ лами через промежуточную опору соединяется с угловым редуктором 5. Угловой редуктор через зубчатую муфту, вертикальный вал и предохра­ нительную муфту связан с верхним редуктором, который установлен на верхней плите мачты. Через трехгранное проходное отверстие этого ре­

дуктора

проходит трехгранный вал,

нижний

конец которого закреплен

в ведущей шестерне вращателя.

 

 

 

Для

подсоединения инструмента — винтовых анкеров

и шнековых бу­

ров — шпиндель вращателя снабжен

съемным

безопасным

патроном. Вра­

щатель шарнирно связан с кареткой, которая перемещается вверх-вниз по направляющим, роль которых выполняют трубы передней грани мачты. Перемещение каретки обеспечивается гидроцилиндрами подачи.

Мачта агрегата телескопическая, при транспортировке она уклады­ вается в горизонтальное положение при помощи гидроцилиндров на спе­ циальную опору.

Инвентарный инструмент шнековых буров и винтовых анкеров, а также других инструментов и приспособлений, необходимых для вы­ полнения работ, размещается и транспортируется на платформе.

Подъем и опускание мачты, подача вращателя и включение зубчатой муфты вертикального вала и привода домкратов осуществляются при по­ мощи гидравлической системы, включающей в себя два шестеренчатых на­ соса НШ-46У и НШ-10Е, гидрораспределитель Р-75-ВЗА, два гидроци­ линдра подъема мачты, два гидродомкрата подачи вращателя, цилиндр муфты, маслобак, трубопроводы и пульт гидроуправления.

Электрическая система приборов освещения, световой и звуковой сиг­ нализации, блокировки питается от генератора автомобиля. Приборы си­

стемы управления

сосредоточены на

общем пульте, установленном слева

по ходу агрегата

в непосредственной

близости от рабочей зоны.

В комплект поставки агрегата рходят шнековые буры с запасными деталями, винтовые анкеры и чертежи винтовых анкеров различных типо­ размеров для возможности их изготовления собственными силами. Шнеко­ вый бур позволяет бурить шурфы под закладные анкеры на глубину до 2 м. При необходимости бурения шурфов на большую глубину можно применять наращиваемые буры специальной конструкции. Техническая ха­ рактеристика агрегата приведена ниже.

Максимальная глубинаУпогружения анкера, м

3

Максимальный диаметр лопасти, мм

500

Глубина бурения шурфа, м

2

Диаметр бурения, мм

350

Частота вращения шпинделя вращателя при

 

вращении, мин” 1:

14, 38, 63, 100

правом

левом

38

максимальный крутящий момент, кН-м

20

Механизм подачи вращателя:

Гидравли-

тип

длина хода подачи, мм

ческий

325Q


максимальное рабочее давление, МПа

10

усилие подачи,

кН:

 

56,5

вниз

 

 

вверх

 

 

120

Тип^мачты

 

 

Телескопи*

Высота, мм:

 

 

ческая

 

 

5340

минимальная

.

. .

максимальная

8590

Габариты в транспортном положении, мм:

8435

длина

 

 

ширина

 

 

2350

высота

 

 

2740

Масса, кг

 

 

9200

Агрегат АМЯ-6Т для механизированной установки якорей оттяжек

Предназначен для механизированной установки винтовых якорей оттяжек буровых вышек, а также агрегатов для освоения и ремонта сква­ жин, расположенных в районах с умеренным климатом. Можно исполь­ зовать для заглубления винтовых анкеров при строительстве магистраль­ ных нефте- и газопроводов, радиорелейных мачт, опор линий электро­ передач и т. п.

Оборудование агрегата смонтировано на специальной раме сварной конструкции, установленной на трелевочном тракторе ТТ-4. Рабочий ор­ ган— штанга (бурильный квадрат 100 мм), имеющая специальный патрон для крепления винтовых якорей или шнековых буров. Штанга приводится во вращение от двигателя трактора. Подъем мачты в рабочее положение и укладка в транспортное, а также подъем и подача ротора осуществля­ ются при помощи гидроцилиндров. Для быстрого подъема и удержания на весу рабочей штанги предусмотрена однобарабанная лебедка. Все ор­ ганы управления механической и гидравлической системами сосредоточены на пульте управления. Для работы в ночное время агрегат оснащен элек­ трическими светильниками, питаемыми от генератора или аккумуляторных батарей трактора. Техническая характеристика агрегата приведена ниже.

Диаметр

винтовых

якорей, мм .

350; 500

Глубина заглубленияякорей, мм

До

6000

Диаметр

бурения,

мм

До

450

Глубина

бурения,

мм .................

До 4000

Угол наклона мачты в рабочем по­

90

ложении, г р а д у с ...............................

Частота вращения

рабочей штанги

 

на скорости, мин-1:

10,8

I

 

II .

 

21,2

реверс

мм

16

Длина хода подачи,

1465

Усилие подачи, кН:

 

56,5

вниз

 

вверх

 

120

Наибольшая грузоподъемность лебед­

1.5

ки, т