Файл: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ И ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА ЛЕСНАЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В Индустрии гостеприимства безопасность играет очень важную роль. К сожалению, в наше время возможность угроз в мире слишком велика. При любых обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях в отелях необходимо поддерживать максимальную безопасность, как проживающих, так и туристов. Все это обуславливает актуальность данного вопроса.

Актуальность исследования обуславливается тем, что гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д.

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по усовершенствованию технологии службы безопасности в гостинице, на примере Холидей ИНН Москва Лесная, входящей в гостиничную цепочку.

Задачи работы:

1. Рассмотреть основные положение по обеспечению безопасности в гостинице

2. Проанализировать деятельность гостиницы Холидей ИНН Москва Лесная;

3. Разработать мероприятия по оптимизации технологии работы службы безопасности в гостинице.

Объектом исследования курсовой работы является отель Холидей ИНН Москва Лесная, входящий на основе договора франчайзинга в гостиничную цепь Holiday Inn, управляемую самым крупным мировым гостиничным оператором Intercontinental Hotels Group (сокращённо IHG).

Предметом исследования курсовой работы является обеспечение безопасности в гостинице на примере Холидей ИНН Москва Лесная.

Методами исследования курсовой работы является анализ информационной базы, анализ полученных данных, теоретические выводы и практические рекомендации.

В качестве информационной базы, я использовал статические данные Федеральной государственной службы РФ, Федеральные законы, постановления, Интернет – ресурсы, материалы российских научных конференций, научную и учебную литературу.

Практическая значимость курсовой работы заключается в улучшении службы безопасности в гостинице «Холидей ИНН Москва Лесная».

Безопасность – является важнейшей составной частью гостиничного сервиса, это обеспечение высокой степени безопасности, что особенно важно в современных условиях роста числа актов терроризма, диверсий и общего осложнения криминальной обстановки. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.


Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Любой гостинице и ее гостям угрожают кражи, ограбления, пожары, поджоги, массовые отравления, теракты, буйство гостей и халатность персонала, неисправности в работе.

глава 1. Организация безопасности гостей и их имущества в гостинице

Законодательная база безопасности гостиницы

Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они соответствуют положениям, зафиксированным в основополагающих правовых документах.

В основу деятельности службы безопасности положены: Гражданский Кодекс РФ; Уголовный Кодекс РФ; Кодекс основ о труде; Закон РФ "О безопасности"; Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности"; Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности"; Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; Инструкции министерств и ведомств, касающиеся соответствующих видов деятельности; Устав предприятия, коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей и персонала предприятия. Законодательством РФ; Официальными документами министерств и ведомств, касающихся вопросов деятельности объекта; Инструкцией по организации отдела режима и охраны; Инструкцией по организации допуска на объект; Инструкцией по соблюдению коммерческой тайны; Инструкцией по работе с клиентами; Инструкцией по организации хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию; Инструкцией по обеспечению инженерно-технической защиты систем жизнеобеспечения объекта; Инструкцией по противопожарной безопасности; Иными документами, относящимися к сфере внешней или внутренней регламентации прочих аспектов, включенных в область ответственности объектовой службы безопасности.[1]


Техническое обеспечение безопасности в отеле является составляющей Отдела Управления Рисками IHG. Данная структура руководствуется следующими принципами: −помощь отелям цепи в определении имеющихся рисков; −снижение последствий возможных происшествий; −предоставление гарантии о готовности отеля к любым кризисным явлениям; −поддержка непрерывности процессов; −снижение финансовых потерь [6]. IHG определяет риск как вероятность возникновения опасности. Под опасностью подразумеваются различные кризисные явления, пожары, воровство, репутация, рентабельность бизнеса и прочее. Области рисков в IHG разделены следующим образом: кризис, происшествие, восстановление; пожар; безопасность; безопасность отдыха; безопасность питания; клиенты & персонал; защита персональных данных Нормативные документы, описывающие организацию системы управления или формализующие оргштатную структуру.

  1. Нормативные документы, описывающие и формализующие бизнес-процессы безопасности.
  2. Распорядительные документы. Система документов, четко согласованная с иерархией их издания. Документы предназначены для закрепления сроков, порядка и исполнителей для выполнения конкретных планов или отдельных мероприятий. Это, как правило, приказы, распоряжения и указания:
  3. Приказы издаются только руководителем предприятия (генеральным директором).
  4. Право издавать распоряжения может быть делегировано менеджерам высшего звена управления в ранге заместителей генерального директора, руководителей департаментов прямого подчинения и им равных по направлениям, которыми они руководят. Распоряжения рекомендуется издавать в письменном виде в том случае, если оно касается более, чем одного подразделения, и учитывать их централизовано.
  5. Указания отдаются руководителями среднего и высшего звена управления, устно с записью их в журнал указаний конкретного подразделения.

Организация работы службы безопасности в гостинице

Разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями объекта мероприятия по обеспечению предупреждения возникновения или ликвидации возникших ранее угроз физического, финансового и информационного планов при всех видах объектовых работ, организует и контролирует выполнение требований внутренних инструкций по безопасности, организует обучение и тренинг персонала объекта, изучает все стороны деятельности объекта (коммерческую, финансовую и др.) для выявления и предупреждения всевозможных видов угроз безопасности объекта и его клиентом, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов, о деятельности персонала объекта, его клиентов и партнеров, организует и проводит служебные расследования по фактам краж, разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности на объекте, разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет перечень внутренних нормативных актов, регламентирующих порядок обеспечения безопасности и защиты информации, обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов, по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны, осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности всего объекта, организует и регулярно проводит учебу сотрудников объекта и службы безопасности по всем направлениям деятельности, добиваясь, чтобы к этим вопросам был выработан глубоко осознанный подход всего персонала объекта, ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение ценностей и конфиденциальных документов объекта, контролирует работу инженерно-технических средств, призванных обеспечивать решение вопросов безопасности, поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности других объектов в интересах изучения криминогенной обстановки, отвечает за противопожарную безопасность объекта, контролируя состояние соответствующего оборудования, обучение персонала и взаимодействие с официальными органами Госпожнадзора.[2]


Служба безопасности объекта выполняет следующие общие функции:

  1. Организует и обеспечивает пропускной режим в здания и помещения объекта, разрабатывает и осуществляет порядок несения охранной службы, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, клиентами, партерами.
  2. Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению личной и финансовой безопасности персонала, клиентов и обеспечению их правового и организационного регулирования.
  3. Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению сохранности систем жизнеобеспечения объекта, а также по ликвидации финансовых угроз объекту со стороны внешних и внутренних участников рыночного процесса.
  4. Участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, также трудовых договоров, соглашений, подрядов, Должностных инструкций и обязанностей руководящего звена и рядовых специалистов.
  5. Обеспечение режима доступа в здании объекта (предприятия) и на его территорию, предотвращение несанкционированного проникновения в помещения и на территорию объекта (предприятия);
  6. Контроль соблюдения клиентами процедуры доступа в помещение;
  7. Обеспечение сохранности припаркованных транспортных средств клиентов, сотрудников на оборудованных автостоянках, а также собственного объектового автопарка;
  8. Определение зон риска (т.е. зон, где вероятность негативных воздействий выше, а последствия этих воздействий более опасны) и разработка сценариев по работе в этих зонах;
  9. Обеспечение безопасности передвижения материальных ценностей в пределах объектового здания и прилегающей территории, предупреждение выноса похищенного имущества объекта (предприятия) сотрудниками или клиентами из здания объекта;

Перечень основных задач, решаемых в рамках обеспечения безопасности предприятия:

  1. Наблюдение за поведением клиентов, посетителей, персонала, могущим повлечь за собой хищения, с целью их предупреждения;
  2. Контроль работы систем жизнеобеспечения объекта;
  3. Предупреждение о возникновении очагов пожара;
  4. Участие в тушении пожаров в пределах ранее отработанных сценариев;
  5. Обеспечение общественного порядка;
  6. Обеспечение личной безопасности клиентов и персонала объекта;
  7. Обеспечение сохранности информации;
  8. Предотвращение утечек информации;
  9. Информационное обеспечение сделок с партнерами и поставщиками;
  10. Контроль взаиморасчетов;
  11. Проверка платежеспособности;
  12. Анализ законодательной активности государства и местных органов власти;
  13. Анализ отраслевой информации и участие в ее формировании;
  14. Входной контроль продуктов.

Антитеррористическая безопасность системы контроля доступа сводится к использованию разнообразных турникетов: миниатюрных, высокоскоростных, с высокой степенью секретности и пропускной способностью. Для управления турникетами используются пульты ручного управления, считыватели карточек, радиобрелки, клавиатуры, что дает возможность включать турникеты в число сетевых компьютеризированных систем контроля доступа. На территории отеля могут использоваться автоматические ворота или шлагбаум, необходимые для оперативного управления потоком автотранспорта и регулирования движения въезда (выезда) на автостоянки. Наличие охраняемой стоянки для автомобиля, также, как и перечисленные средства автоматизации, являются одним из главных достоинств отеля, подчеркивают престиж гостиницы и являются знаком уважения к своим клиентам, которые оставляют автомобили под охраной. Большое внимание уделяется защите окон, особенно расположенных на небольшой высоте с плохо просматриваемой стороны здания, а также вентиляционных каналов. Для этого используют каркасные и бескаркасные решетки. Кнопки тревожной сигнализации – необходимый элемент безопасности современного отеля. Для скрытой передачи сигнала тревоги, кнопки тревожной сигнализации монтируют в различных местах отеля, в том числе на стойке администратора, у кассы приема денег в зоне регистрации, у кассы гостиницы, в офисе руководства. Оборудованная устройствами звуковой и визуальной сигнализации

Технические средства и оборудование для обеспечения безопасности гостиницы

Технические средства, используемые в гостиничном деле, разделяются на два типа: простые технические средства и технические системы.

Простые технические средства позволяют обезопасить объект при минимальных затратах. Они представляют собой, механические заграждения, препятствующие несанкционированному проникновению на территорию отеля посторонних.

Технические системы обеспечивают безопасность гостиницы при чрезвычайных ситуациях, к ним относятся:

  1. Автономные системы (система пожаротушения, сигнализации громкого оповещения, контроля доступа и т.д.),
  2. Интегрированные системы (охранной и пожарной сигнализации, ограничения доступа и т.п.)
  3. Комплексные компьютерные системы автоматизации гостиницы.
  4. Автоматическая система пожарной безопасности.
  5. Система пожарной сигнализации.