Файл: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ И ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА ЛЕСНАЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная система своевременно и эффективно обнаруживает очаг возгорания, определяет место его расположения, оповещает сотрудников службы безопасности и городскую службу пожарной охраны, инициирует (подает сигнал на включение и отключение) прочие системы, а также, документирует информацию.[3]

Информация от датчиков поступает на центральную станцию пожарной сигнализации, выполняющую функцию контроля работоспособности и состояния шлейфов исполнительных устройств, датчиков, оповещения, инициирования очагов, передачи и документирования информации. Функции центральной станции могут выполнять:

  1. многофункциональный приемно-контрольный прибор системы пожарной, охранной и тревожно-вызывной сигнализации (при полуавтономной и автономной организации системы безопасности) или специализированный пожарный приемно-контрольный прибор;
  2. модуль (концентрирования информации, интерфейса, отображения и др.) интегрированной системы безопасности.
  3. Система визуально-звукового оповещения.

Данная система необходима для повышения оперативности управления в чрезвычайных ситуациях – при обнаружении злоумышленника, возникновении пожара, обнаружении хищений и т.п.

Необходимо отметить, что современные мощные интегрированные системы пожарной безопасности включают в себя интеллектуальные системы оповещения, формирующие визуальные и звуковые сообщения в зависимости от конкретной ситуации (места возгорания, размеров территории охваченной огнем, времени, прошедшего с момента возгорания и т.д.), что обеспечивает максимальную эффективность эвакуации и безопасность.

  1. Система пожаротушения.

Система предназначена для автоматического тушения очага возгорания и предотвращения распространения пожара.

Состоит из множества сложных и простых технических средств, от гидрантов и пожарных кранов до автоматических устройств подачи пены и воды в помещение, датчиков

  1. Система управления вентиляцией и дымоудалением.

Предотвращает распространение огня и дыма от очага возгорания по вентиляционным и лифтовым шахтам, и трубам, удаляет дым из помещений.

Для работы системы необходимо установить следующие подсистемы:

  1. предотвращения распространения дыма: центральная станция пожарной сигнализации формирует сигналы, управляющие приводами заслонок вентиляционной системы, и запускает электродвигатели турбин, создающих повышенное давление в лифтовых шахтах;
  2. дымоудаления: центральная станция пожарной сигнализации формирует сигналы, запускающие соответствующие электродвигатели вентиляционной системы.
  3. Система разблокировки выходов.

При обнаружении системой пожарной сигнализации очага возгорания необходима автоматическая разблокировка всех дверей. В том числе гостиничных номеров, пожарных и прочих выходов для обеспечения эвакуации людей из здания. Так же необходим, с точки зрения пожарной безопасности, автоматический спуск лифтов вниз, и их полная блокировка при возникновении пожара.

  1. Система контроля доступа.

При помощи системы ограничения доступа осуществляется автоматический контроль доступа в помещения гостиницы, как гостей, так и персонала. Идентификация пользователя происходит при помощи магнитной или электронной карты. При утере карточки ее можно сразу аннулировать. Контроль доступа препятствует: саботажу, шпионажу, воровству, умышленному повреждению имущества.

Персональные пластиковые карточки используются в качестве «электронного ключа» обеспечивая доступ в помещения по определенному алгоритму.

Сотрудники службы безопасности и обслуживающий персонал гостиницы имеют персональные карты, разрешающие доступ во все номера. При каждом факте входа в номер центральная станция фиксирует, кто и когда вошел.

В заключение отметим, что современные системы управления контролем доступа имеют настолько большое количество функций, что только перечисление их выйдет за рамки данной Концепции.

  1. Система видеонаблюдения.

Система видеоконтроля позволяет: обеспечивать безопасность автомобилей на стоянке; контролировать подъезд к гостинице; обеспечить сохранность имущества; контролировать мероприятия, проводимые на территории гостиницы; обеспечить контроль качества обслуживания клиентов; вести круглосуточный визуальный контроль и видеозапись событий, происходящих на объекте.

Необходимо отметить, что во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности систем видеонаблюдения. Видеоинформация собирается видеокамерами (цветными или черно-белыми). При оснащении гостиничного комплекса возможны следующие принципы установки камер:

  1. скрыто (маскировка в светильники, предметы интерьера, часы, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров и в помещениях особой важности;
  2. открыто (без маскировки): по периметру здания, в зоне центрального входа, на парковках транспорта, в крупных холлах, зале регистрации, помещениях особой важности, в служебных помещениях.

Информация с камер наблюдения поступает в центральную пультовую, где при помощи различных видеокоммутационных устройств осуществляется обработка видео (наложение времени, даты, номера или имени камеры, совмещение изображений и т.п.), вывод на мониторы, распределение информации между постами, запись на видеорегистрирующие устройства, взаимодействие с остальными системами комплекса безопасности.


  1. Система защиты информации.

Защите подлежит следующая информация:

  1. информация о клиентах: персональные данные, данные о факте прибытия и убытия, времени проживания, посетителях и телефонных абонентах клиента, распорядке дня, о содержании ведущихся клиентом переговоров;
  2. информация, обрабатываемая с применением гостиничной или клиентской оргтехники (персональный компьютер, электронная записная книжка и т.д.);
  3. информация, обрабатываемая или обсуждаемая с применением технических средств во время совещаний в специально отведенных помещениях;
  4. коммерческая тайна отеля. В нее могут входить сведения об отдельных финансовых показателях, данные по кадрам, сведения о системе деловых связей, данные по клиентам, сведения по организации охраны и противопожарной безопасности.
  5. Система тревожно-вызывной сигнализации.

Система используется для срочного вызова службы безопасности. В дополнение к данной задаче, система может также использоваться для подачи различного рода сигналов клиентом гостиницы для горничной, техника и др.

Для подачи сигнала используются устройства разного рода:

  1. радиокнопки (радио-брелоки). Существуют однокнопочные и многокнопочные брелоки (для подачи различных сигналов). Так же кнопки, совмещенные с пластиковой карточкой системы доступа, позволяющие идентифицировать личность подавшего сигнал и т.п.;
  2. механические тревожные кнопки могут быть ручные, скрытые или ножные;
  3. сигнал вызова или тревоги можно также подать с других устройств, принадлежащих системам пользовательских пультов станции охранной сигнализации, кодонаборных панелей системы управления доступом. Например, при помощи набора особого «кода тихой тревоги», когда сотрудника или клиента вынуждают отключить ту или иную систему под угрозой жизни, он может набрать особый код и тогда система отключится, но подаст на пост службы безопасности тревожное сообщение о том, что отключение произошло принудительно.
  4. Система оперативной связи.

Обеспечивает оперативную связь между пультовыми и постами службы безопасности, сотрудниками службы безопасности и прочими службами гостиницы.

  1. Система аварийного электропитания слаботочных устройств.

Приведем основные требования к системе электропитания комплекса технических средств безопасности:

  1. магистральное электропитание комплекса от сети 220 вольт должно выполняться по первой категории (от двух независимых фидеров);
  2. для наиболее важных компонентов комплекса (главный сервер, основные контроллеры, компьютеры систем безопасности) необходимо предусмотреть резервное питание от аккумуляторов в течении, как минимум, двух часов.
  3. Питание всех приборов и подсистем должно раздаваться централизованно (все блоки питания находятся в центральной пультовой аппаратной) такая система гарантирует повышенную техническую надежность и защиту от саботажа, а также упрощает техническое обслуживание.

Такая система используется для обеспечения контроля и блокировки в случае аварии (стихийного бедствия, пожара, угрозы теракта) систем жизнеобеспечения гостиничного комплекса.

Функции блокировки и контроля систем жизнеобеспечения здания являются стандартными для крупных интегрированных комплексов, что выводит их в разряд систем полной автоматизации здания. Помимо функций контроля и блокировки, комплексы имеют возможность управлять лифтами, освещением, терморегуляцией (отоплением, вентиляцией) и т.п.

  1. Техническая укрепленность здания.

Имеются в виду физические барьеры, препятствующие несанкционированному проникновению в здания гостиничного комплекса, путем взлома (разрушения) инженерных конструкций здания.

  1. установка турникетов, шлюзов, проходных кабин;
  2. установка металлических дверей на входах в наиболее ответственные помещения;
  3. оснащение важных дверей качественными замковыми устройствами;
  4. установка металлических решеток на окнах цокольного и первого этажей, оклейка стекол окон, в том числе в гостиничных номерах (категории люкс или всех) защитной пленкой.

Создание комплексной интегрированной системы безопасности позволяет значительно повысить степень обеспечения безопасности здания и его обитателей, а также повысить качество обслуживания клиентов и облегчить работу персонал[4]

Организационная структура управления службы безопасности;

Федеральный закон РФ «О частной детективной и деятельности охранной в Российской Федерации»

  1. «Положение о Дирекции по безопасности». «Функциональные обязанности сотрудников Дирекции по безопасности».
  2. «Положения по направлениям обеспечения экономической безопасности» разрабатываются для всей системы экономической безопасности предприятия в соответствии с «Политикой безопасности»:
  3. «Положение о Совете по экономической безопасности».
  4. «Положение о системе экономической безопасности»
  5. «Положение о системе предотвращения хищений и противодействия внутрикорпоративному мошенничеству».
  6. «Положение об обеспечении безопасности договорной работы».
  7. «Положение о контрольно-ревизионной деятельности и проведении расследований финансовой-хозяйственной деятельности».
  8. «Положение о системе кадровой безопасности».
  9. «Положение о проведении внутренних служебных расследований».
  10. «Положение об информационной безопасности».
  11. «Положение о технической защите информации».
  12. «Положение о системе управления информационной безопасности»
  13. «Положение об организации внутри объектового режима».
  14. «Положение о системе охраны».
  15. «Положение о системе информационно-аналитического обеспечения безопасности».

ВЫВОДЫ

В выводе можно отметить следующее. Гостиница является местом отдыха большого количества людей, поэтому гостиница берет на себя обязанность не только обеспечить проживание и гарантию хорошего отдыха, но и безопасность гостей, их жизнь, здоровье, имущество. Служба безопасности играет важную роль в гостинице и поэтому включает в себя:

  1. Обеспечение охраны и безопасности гостей и их имущества пока гости проживают в отеле
  2. Защита имущества в гостиницы от краж, вандализма
  3. Защита личных данных каждого гостя
  4. Поддерживание общественного порядка в гостинице
  5. Гарантию Добросовестности и честности всего персонала гостиницы
  6. Незамедлительное реагирование в случае происшествий или несчастного случая

глава 2. Технология обеспечения безопасности проживающих и персонала в гостинице «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА ЛЕСНАЯ»

Характеристика гостиницы "Холидей ИНН Москва Лесная"

Четырёхзвёздочная гостиница Холидей ИНН Москва Лесная располагается по следующему адресу: 125047 Москве на улице Лесная, дом 15. Полное наименование отеля ООО "Моспромстрой Отель Менеджмент". Юридический адрес гостиницы: Россия, 125047, Москва, ул. Лесная, д. 15, он совпадает с фактическим. Учредителями Общества являются физические лица. Форма собственности – частная. Данный отель был открыт в сентябре 2005 года имеет 4 звезды, этому соответствует свидетельство (см. приложение № 1). Является совместной собственностью нескольких акционерных обществ. Гостиница работает по договору франшизы, заключенным собственниками с компанией Interstate – подразделением Intercontinental Hotels Group – крупнейшим мировым гостиничным оператором.[5]

Предметом деятельности гостиницы Холидей Инн Москва Лесная является:

1 Предоставление комплекса гостиничных услуг в соответствии со стандартами сервиса сети Holiday Inn;