Файл: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ И ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА ЛЕСНАЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Предоставление услуг питания;

3 Предоставление помещений для конференций, переговоров, презентаций и иных культурно-досуговых мероприятий.

Гостиница «Holiday Inn Moscow Lesnaya» расположена в центре города на улице Лесная, рядом со станцией метро Белорусская и Белорусским вокзалом. Ее месторасположение очень удобно как для бизнес-туристов, так и для отдыхающих.

История создания сети Holiday Inn начиналась в середине 50-х годов прошлого века. Основатель компании Кеммонс Вилсон, отправившись с семьей в поездку в Вашингтон, не был удовлетворен качеством придорожных мотелей, в которых им приходилось останавливаться во время путешествия.

Свой первый отель он открыл в Мемфисе, штат Теннесси в 1952 году, с этого отеля и началась большая сеть.

Отель Холидей ИНН Москва Лесная имеет архитектурный стиль модернизм. Само здание имеет 13 этажей, жилые этажи со 2-11. Внутри гостиница обустроена в светлых тонах с успокаивающим цветом.

Подытоживая характеристику отеля, можно сказать, что гостиница находится в центре города Москвы и тем самым пользуется у потребителей, туристов и командированных людей.

Организационная структура службы безопасности в гостинице «Холидей ИНН Москва Лесная»

Проводя анализ организационной структуры гостиницы (см. приложение №2) он оказался линейно-функциональным. Во главе стоит генеральный менеджер, он управляет руководитель коммерческого отдела, руководителем отдела бронирования, руководителем инженерной службы, руководителем службы номерного фонда, руководителем службы безопасности, руководителем службы безопасности и руководителем комбината общественного питания (КОП). Каждый руководитель в свою очередь руководит своими подразделениями, руководитель коммерческого отдела управляет менеджером по продажам банкетов и конференций, и ассистент менеджера по продажам банкетов и конференций, у руководителя отдела бронирования есть заместитель руководителя он управляет супервайзера отдела бронирования и агентами. У руководитель инженерной службы тоже есть заместитель он руководит координатором инженерной службы и дежурным инженером.

В гостинице «Холидей ИНН Москва Лесная» КОП больше всего общается со службой:


1. Финансовая служба;

2. Номерным фондом;

3. Отделом бронирования;

4. Отдел маркетинга.

[6]

Организация обеспечения безопасности в гостинице «Холидей ИНН Москва Лесная»

  1. Автоматическая система пожарной безопасности.

В рамках организационно-технических мер необходимо оснастить гостиницу пожарным инвентарём и поддерживать его в рабочем состоянии.

  1. Система пожарной сигнализации.
  2. Данная система своевременно и эффективно обнаруживает очаг возгорания, определяет место его расположения, оповещает сотрудников службы безопасности и городскую службу пожарной охраны, инициирует (подает сигнал на включение и отключение) прочие системы, а также, документирует информацию.
  3. Для обнаружения факта возгорания используются несколько типов пожарных датчиков (извещателей):
  4. дымовые (радиоизотопные, оптические, линейные, ионизационные и пр.). Применяются в наиболее важных, пожароопасных зонах, по возможности во всех помещениях;
  5. ручные сигнализаторы пожара. Располагаются в местах курения, вблизи запасных пожарных выходов и т.д.;
  6. тепловые (термометрические, магнитные с применением легкоплавких материалов и пр.). Используются как дополнительные;
  7. комбинированные тепло-дымовые датчики.
  8. Система контроля доступа.
  9. Наиболее распространенным средством обеспечения безопасности в гостиничной практике является использование автономных замков с пластиковой картой системы VihgCard.
  10. Преимуществами данной системы являются ее относительно небольшая цена, надежность и простота в использовании для клиента, но тем не менее она имеет определенные недостатки. К ним относятся: сложности при необходимости перепрограммировать замок или считать накопившийся протокол событий (осуществляется последовательный обход замков с переносным компьютером), отсутствие возможности централизованного получения информации в онлайн-режиме, так же необходим подвод кабельных линий для подачи сигнала экстренного разблокирования дверей.
  11. Более перспективной, несмотря на дороговизну, является идея создания сетевой онлайн-системы с централизованным контролем. Данная система позволит сотруднику службы безопасности и, при необходимости, представителям других служб постоянно держать контроль над ситуацией в гостинице, знать, какие помещения открыты или закрыты, разрешать или запрещать доступ и т.д., можно даже запретить или разрешить определенным лицам останавливать лифт на том или ином этаже.
  12. Приведем существующие основные типы карт:
  13. магнитные. Наиболее распространенные и не дорогие;
  14. перфорированные. Отсутствует возможность перезаписи, наиболее дешевые;
  15. viegand (индуктивные). Средняя стоимость, отсутствует функция перезаписи;
  16. штрих-кодовые. Довольно надежные, имеют низкую стоимость, функция перезаписи отсутствует;
  17. smart-карты (со встроенным чипом). Имеют наибольшее количество функций и высокую цену. Подобные карты практически невозможно подделать;
  18. proximity. Карты с возможностью дистанционного считывания;
  19. комбинированные.

Безопасность в отелях Holiday Inn обеспечивается не только с помощью служб охраны, технического контроля, но и системой пожарной сигнализации, благодаря использованию эффективного комплекса предупредительных мер. Строгий противопожарный режим установлен в складских, служебных и подсобных помещениях; назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в каждом помещении. Программное обеспечение современной системы позволяет определить сигнал тревоги. В отелях регулярно проводится техническое обслуживание систем противопожарной защиты, в частности, системы противодымовой защиты и оповещения посетителей о пожаре, установок пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода. В зданиях отелей сети имеются аварийные выходы и информационные указатели для ориентации в чрезвычайной ситуации. Специалистами разработаны инструкции по пожарной безопасности и памятки для проживающих о соблюдении правил и действиях на случай возникновения пожара, имеется наглядная информация о маршрутах эвакуации, запасных выходах и ближайшей системе пожарной сигнализации, размещен план действий перестановок.

Предложения по усовершенствованию службы безопасности в гостинице «Холидей Инн Москва Лесная»

Ознакомившись с организацией системы безопасности в гостиничной сети Holiday inn их техническим обеспечением, отметим, что ключевую роль играет индивидуальный подход к гостям.

Приведем несколько примеров внедрения и применения технических средств, которые могут способствовать индивидуальному подходу в системе безопасности.

  1. Датчик StickNFind. Зачастую гости отеля забывают в номерах личные вещи и приходится возвращаться в номер, чтобы это не происходило предлагаю специальный «локатор» с приложением. Если вдруг гость забыл личную вещь в номере, локатор сразу же просигнализирует об этом.

  1. Owlet Baby Monitor. Путешествие с маленьким ребенком зачастую создает определенные проблемы. Родители вынуждены пристально следить за безопасностью ребенка, его физическим состоянием. Разработанный специально для юных путешественников биометрический гаджет Owlet позволит контролировать состояние их детей и при необходимости вовремя обратиться за помощью.

  1. Чипы Linen Technology Tracking. Практически ежедневно гостиница сталкивается с проблемой кражи полотенец, халатов и прочих тканевых предметов из номеров. Предлагаю чип, который имеет круглую форму размером с пуговицу, вшивается в постельное белье, полотенца, халаты. В случае если данные предметы окажутся за пределами номера, горничная получит тревожный сигнал с указанием номера, именем постояльца.

Всего несколько возможных вариантов, позволяющих повысить индивидуальную безопасность гостей сети отелей Holiday Inn, имеющей необходимые материальные ресурсы. Каждый отель на подобные тактические и стратегические мероприятия должен решаться сам, но индивидуальный подход к обеспечению безопасности гостей также необходим, как и разработка корпоративных правил, стандартов и регламентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, сегодня гостиничные предприятия, предоставляющие места для временного проживания обязаны заботиться о безопасности своих гостей, от грабителей, пожаров, террористов, но это, и защита персонала и гостей от казусов природы. Обеспечение требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц минимизирует риск испорченного отдыха проживающих, вследствие нарушения их безопасности.

На примере гостиницы «Холидей ИНН Москва Лесная» разобрали:

  1. Стандарты, регламенты работы службы безопасности
  2. Технические средства и оборудование
  3. Организационная структура службы безопасности

Оптимальное число персонала в службе охраны гостиницы определяется исходя из трех факторов:

  1. Статус отеля
  2. Числа номеров
  3. Уровень общей криминализации страны

В настоящее время соблюдение обеспечение безопасности отдыхающих играет важную роль в туризме всего мира, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности в отелях, требующие особого внимания и контроля.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных». [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал Гарант.ру, 1990-2017. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12148567/,свободный. Загл с экрана (24.01.17).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями". [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70049/, свободный. Загл. с экрана (1.02.17)
  3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»". [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76841/, свободный. Загл. с экрана (2.02.17)
  4. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187292/, свободный. Загл. с экрана (29.01.17)
  5. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/601134/#ixzz52HIXAPtW
  6. Приказ Минспорт туризма РФ от 02.04.2009 N 144 "Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления". [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал Гарант.ру, 1990-2017. – Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/133750, свободный. Загл. с экрана (25.01.17)
  7. Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015) «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144598/, свободный. Загл. с экрана (30.01.17)

Научная и учебная литература

  1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: – 2– е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 125 с.
  2. Безопасность в гостиничных предприятиях; Учебное пособие М.: УКЦ «Персона пяти звезд», ТрансЛит, 2008-152 с
  3. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие — 3– е изд., доп. — М.: форум: Инфра – М, 2017. – 205 с.
  4. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учеб. пособие. - М: Дашков и Ко. -2012. –102 с
  5. Мальская М. П. Организация гостиничного обслуживания: учебник / М. П. Мальская, И. Г. Пандяк, Ю. С. Занько. – М., 2011. – 56 с
  6. Мышьякова Н.М. Гостиничное дело: учебник / Мышьякова Н.М., Шкуропат С.Г. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. –163 с.
  7. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011 – 135 с.
  8. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. – 3– e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 162– 163 с.
  9. Электронный ресурс: Front Office Operation [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.ihmbbs.org/upload/Front%20Office%20Operation.pdf, свободный. Загл. с экрана. (08.01.17)
  10. Электронный ресурс: Технологический цикл обслуживания в гостинице [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://velib.com/read_book/poljushko_julija/gostinichnoe_delo/tekhnologicheskijj_cikl_obsluzhivanija_v_gostinice/, свободный. Загл. с экрана. (04.02.17)
  11. Электронный ресурс: Способы приёма заказов бронирования. [Электронный ресурс]. – режим доступа:http://studbooks.net/735376/turizm/sposoby_priema_zakazov_bronirovanie, свободный. – Загл. с экрана. (7.05.17)
  12. Электронный ресурс: ФМС-Контур [Электронный ресурс]. – режим доступа http://www.kf4.ru/index.php/fms– kontur/skolko_stoit_fms_kontur, свободный - Загл. с экрана (01.05.17)

Интернет - ресурсы

  1. Holiday Inn Lesnaya – Официальный сайт URL: https://www.holidayinn.com (дата обращения 29.02.2020).

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»". [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76841/, свободный. Загл. с экрана (2.02.17)

  2. Безопасность в гостиничных предприятиях; Учебное пособие М.: УКЦ «Персона пяти звезд», ТрансЛит, 2008-152 с

  3. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: – 2– е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 125 с.

  4. Электронный ресурс: Технологический цикл обслуживания в гостинице [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://velib.com/read_book/poljushko_julija/gostinichnoe_delo/tekhnologicheskijj_cikl_obsluzhivanija_v_gostinice/, свободный. Загл. с экрана. (04.02.17)

  5. Holiday Inn Lesnaya – Официальный сайт URL: https://www.holidayinn.com (дата обращения 29.02.2020).

  6. Организационная структура службы безопасности в гостинице «Холидей ИНН Москва Лесная»