Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие функций менеджмента и системы менеджмента ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
Управление корпоративной культурой является неотделимым элементом системы управления, среди которых выделяют: отбор и набор персонала; механизмы мотивации и оплаты труда; организация системы оценки и аттестации персонала; система социализации, обучения и адаптации персонала; управление карьерным развитием и др. Управление корпоративной культурой в «GLO» осуществляется Отделом управления персоналом.
Стратегические цели компании: усиление лидерских позиций на рынке России; увеличение занимаемой доли рынка; сохранение ведущих конкурентных позиций.
Главная задача – установление партнерских отношений с клиентами. Персональное внимание к каждому клиенту, искреннее желание даровать клиенту приятные впечатления и эмоции благодаря услугам – и является Миссией компании.
- Мы стремимся стать лучшим выбором в сфере консьерж-услуг.
- Мы развиваемся и предлагаем нашим клиентам новые интересные продукты и услуги.
«GLO» стремится выстраивать отношения со своими клиентами на принципах прозрачного, организованного и взаимовыгодного партнёрства. На основании такого подхода, а также в связи с расширением штата сотрудников проводится построение корпоративной культуры, нацеленной на формирование положительного образа сильной и уверенной в себе компании.
Культуру данной организации можно охарактеризовать по следующим критериям:
1. Осознание себя и своего места в организации. В компании царит позитивная атмосфера, все сотрудники, независимо от занимаемой должности, открыты друг другу. Но, при всей сплоченности и взаимовыручке, в работе индивидуализм в разумных приделах приветствуется.
2. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. В «GLO» существует определенный дресс-код – все сотрудники офиса придерживаются на работе строгого делового стиля в одежде и аксессуарах. Недопустимы неопрятность, неухоженность, не приветствуются «кричащие» фасоны одежды.
3. Что и как едят люди, привычки, традиции в этой области. Для удобства и комфорта сотрудников питание организовано непосредственно в помещении главного офиса – есть своя столовая. Сотрудники в обеденное время часто ходят в столовую небольшими компаниями. Доказано, что совместные трапезы позволяют укрепить корпоративный дух.
4. Взаимоотношения между людьми. Между сотрудниками теплые дружеские отношения, несмотря на то, что в ней работают люди разных возрастов. В трудной жизненной ситуации коллеги всегда помогут, по-семейному, совершенно искренне поддержат. Но при всем дружеском отношении, распоряжения начальства выполняются беспрекословно, потому что каждый понимает свою роль в общем процессе.
5. Процесс развития работника и обучение. В организации не боятся брать на работу перспективных сотрудников с небольшим опытом работы или даже сразу после ВУЗа. Для молодых специалистов устанавливается испытательный срок 2-3 месяца, по истечению которого сотрудника принимают на постоянную работу (в 90% случаев после испытательного срока происходит именно так). Также все сотрудники регулярно посещают различные профессиональные тренинги и курсы повышения квалификации, постоянно совершенствуя свои знания. Очень важно, чтобы в организации были не просто компетентные, но и идущие в ногу со временем сотрудники, способные развиваться и не останавливаться на достигнутом.
2.3. Рекомендации по возможным улучшениям
Для процветания предприятия, предлагается повышение окладов работников, непосредственно формирующих доход, чтобы обеспечить приемлемый базовый уровень оплаты труда, приблизить его к среднему значению по стране.
Салоне красоты «GLO» необходимо определение процедур взаимодействия с клиентами в случае нарушения условий или сроков оплаты, критериальные значения показателей, свидетельствующих о серьёзности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и другие методы предотвращения и преодоления последствий неисполнения обязательств покупателями.
Можно рекомендовать предоставление скидок в случае оговоренного и короткого периода оплаты предоставленной продукции.
Таким образом, эффективная система кредитной политики и установления взаимоотношений с клиентами cалона красоты «GLO» подразумевает:
1) качественный отбор покупателей, которым может быть предоставлен кредит;
2) определение оптимальных для организации и для клиентов условий кредитования;
3) разработку процедур предъявления претензий и изыскания долгов;
4) контроль исполнения условий договоров клиентами.
Необходимо разработать эффективную систему премирования работников, создание мотивов к повышению квалификации работников всех уровней. Предлагается использовать механизм материального стимулирования на основе премирования по результатам выполненной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итог. Целью данной работы являлось теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Рассмотреть процесс управления и менеджмента, дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;
2. Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента.
3. На практическом примере реального предприятия рассмотреть реализацию функций менеджмента
Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.
Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод- для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Рассмотрев систему менеджмента, реализованную в салоне красоты «GLO», которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации мною была предложена новая система карьерного роста.
Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
2. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.
3. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
4. Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс. - Курск: Курский филиал ВЗФЭИ, 2009.
5. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. - 5-е изд. -Архангельск: Архангелький филиал ВЗФЭИ, 2009.
7. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник. - М.: Экономика, 2009.
8. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. - 1998.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001
10. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М., 2008.
11. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.
12.Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб. 2003.
13.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, - 1998.
14. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. - М., 2009. 15.Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.
16.Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.
17.Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2003.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Основные функции менеджмента по Файолю:
Приложение 2
Группы функций менеджмента:
Приложение 3
Внутренняя и внешняя среда салона красоты
Приложение 4
План развития предприятия Салона красоты «GLO»
Показатели |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
2021 тыс. руб. |
2022 тыс. руб. |
2023 тыс. руб. |
Выручка |
38251 |
39805 |
42501 |
45379,60 |
48453,17 |
51734,91 |
Себестоимость продаж |
16973 |
18204 |
21217 |
24728,69 |
28821,61 |
33591,97 |
Валовая прибыль (убыток) |
21278 |
21601 |
21284 |
20971,65 |
20663,89 |
20360,64 |
Коммерческие расходы |
18200 |
19723 |
17747 |
15968,97 |
14369,08 |
12929,47 |
Управленческие расходы |
214 |
278 |
249 |
223,03 |
199,76 |
178,92 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2864 |
1600 |
3288 |
6756,84 |
13885,31 |
28534,30 |
Проценты к уплате |
269 |
398 |
304 |
232,20 |
177,36 |
135,47 |
Прочие доходы |
458 |
299 |
254 |
215,77 |
183,30 |
155,71 |
Прочие расходы |
187 |
178 |
168 |
158,56 |
149,65 |
141,25 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2866 |
1323 |
3070 |
7123,89 |
16530,86 |
38359,59 |
Текущий налог на прибыль |
29 |
43 |
37 |
31,84 |
27,39 |
23,57 |
Чистая прибыль (убыток) |
2837 |
1280 |
3033 |
7186,79 |
17029,32 |
40351,50 |
Приложение 5
Платежный календарь Салона красоты «GLO»
Показатель |
Дни месяца |
||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
Всего расходов |
2100 |
2100 |
6900 |
2100 |
2100 |
Поступление средств |
|||||
Выручка |
500 |
700 |
390 |
1200 |
15000 |
Поступление краткосрочного кредита банка |
10500 |
||||
Остаток средств в кассе и на расчетном счете |
70 |
9025 |
7668 |
1179 |
279 |
Всего поступлений |
11070 |
9725 |
8058 |
2379 |
15279 |
Превышение поступлений над расходами (+) |
8970 |
7625 |
1158 |
279 |
13179 |
Приложение 6
Должностные оклады персонала салона красоты «GLO» в соответствии с новым Положением об оплате труда
Наименование должности |
Оклад (существующий) |
Оклад (предлагаемый) |
Руководитель отдела |
35000 |
35000 |
Специалисты |
25000 |
25000 |
Рабочие |
16000 |
17000 |