ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «СОШ с.Павло-Федоровка»
Самостоятельная работа к теме 3.2.2 «Личностно-развивающая стратегия воспитания: управленческий аспект»
Как проявляется активность родителей (законных представителей) обучающихся в управлении школой, в решении образовательных и воспитательных задач в настоящее время?
Взаимодействие семьи и школы осуществляется благодаря совместным мероприятиям:
Создание общешкольного и классных родительских комитетов;
Диалоги с администрацией;
Посещение уроков и внеурочных мероприятий;
Беседы с учителями, индивидуальные консультации, участие в тематических общешкольных собраниях;
Рейды с целью оценки санитарно-гигиенических и безопасных условий образования своих детей психологического комфорта в ОУ;
Участие в мониторингах по вопросу удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения;
Участие в урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Какие стратегические задачи развития вашей образовательной организации требуют участия родителей (законных представителей) обучающихся?
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования;
Содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
Контроль за безопасными условиями обучения, воспитания и трудового обучения в общеобразовательном учреждении;
Обновление инфраструктуры школы.
Какие задачи не требуют участия родителей (законных представителей)?
Организация методической работы школы;
Вопросы обеспечения деятельности педагогов;
Антитеррористическая и пожарная безопасность.
Какие действия необходимо совершить, чтобы вовлечь всех участников образовательных отношений в решение перспективных задач развития вашей общеобразовательной организации?
Использовать диагностические методики для определения запросов семьи; -Разработать тематику родительских собраний и других форм работы с учетом запросов родителей и потребностей учащихся;
Делегировать родителям полномочия в сфере общественного управления (советы школ, родительская конференция, педагогический совет)
Обеспечить полноценную связь с родителями, в том числе дистанционную, информационную открытость школы.
Какие нормативные основания вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся вы можете определить в качестве доминирующих для вашей образовательной организации?
Какие изменения следует внести в локальные акты вашей школы?
Особая, главенствующая роль родителей (законных представителей) обучающихся в воспитании и обучении детей закреплена в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ст. 44).
Какие административные, методические, педагогические действия вы считаете наиболее эффективными для привлечения устойчивого позитивного внимания родителей и возможности обеспечения конструктивного сотрудничества административно-педагогического коллектива и родительской общественности?
Ознакомление родителей со всеми мероприятиями, событиями, приглашение их к участию, в том числе для оценки результатов (родительский контроль), анкетирование через удаленные средства связи, родительский лекторий и встречи с интересными людьми.
Какие инструменты / информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для объединения всех участников образовательных отношений? Как можно использовать их для повышения конструктивной активности родителей?
Социальные сети позволяют увидеть активность родителей, горячая линия (телефонная связь), доступность всех работников для диалога, изучение запросов родителей. Чтобы повысить конструктивную активность родителей необходимо расширять круг интерактивных форм и технологий взаимодействия семьи и школы (онлайн-встречи-дискуссии), активизировать родителей как субъектов образовательного процесса.
-
Задачи:
- повысить интерес и степень информированности родителей (законных представителей) о жизни образовательной организации;
-повысить мотивацию родителей к участию в управлении образовательной организацией;
- создать условия, способствующие вовлечению родителей в систему общественно-государственного управления образованием.
Планируемые результаты:
- Проведение мониторинга мнений учащихся по вопросам взаимодействия семьи и школы для сближения позиций в понимании актуальных вопросов школьной жизни учащимися, родителями и учителями;
- Создание условий и поводов для более частого посещения школы родителями в целях расширения эмоционального отношения учащихся к участию членов семьи в школьной жизни;
- Создание внутришкольной системы по гармонизации отношений между одноклассниками и учителями, для расширения коммуникативных навыков детей и формирования ответственности за свои поступки;
- Развитие системы ученического самоуправления, а также различных шефских форм работы старшеклассников с учащимися младших классов для освоения родительских функций.
Практика показывает: совместные усилия педагога и семьи делают творческую работу и инициативу более эффективной.