Файл: Реферат по содержанию и методике психосоциальной работы Процесс общения Трапезникова А. А.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Еще одной причиной неэффективного общения может стать некорректное употребление местоимений.

Итак, можно сказать, что тактика вербального общения — это «совокупность приемов ведения беседы и линии поведения на определенном этапе в рамках отдельного разговора» (Куницына В. Н., 2001, с. 55). Тактика включает в себя конкретные приемы привлечения внимания собеседника, установления контакта с ним, влияния на него, она может изменяться даже в процессе одного разговора как интуитивно, так и осмысленно.

Заключение

Общение  это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.  

Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения.  Вторая сторона общения  взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

Именно из этих трех сторон и состоит структура общения

Передача любой информации возможна посредством различных знаковых систем:  вербальная и невербальная коммуникация.

Процесс общения обладает определенными функциями: информационно - коммуникативная, регуляционно - коммуникативная (интерактивная), аффективно - коммуникативная, функция организации совместной деятельности.

3.Общение невозможно без определенного уровня взаимопонимания.

4.Основными механизмами взаимопонимания в процессе общения являются идентификация, эмпатия, рефлексия и межличностная аттракция.

5.Существуют различные подходы к структуре общения, но самым распространенным является подход, в котором структура общения строится путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Список литературы

  1. Бородкин Ф.М., Каряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1983.

  2. Крижанская Ю.С., Третьяков Г.П. Грамматика общения. Л., 1987.

  3. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. М., 1991.

  4. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.

  5. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социальной психологии. М., 1977.

  6. Толковый словарь обществоведческих терминов под редакцией Н.Е.Яценко, СПб., 1999

  7. Социологический энциклопедический словарь под редакцией Г.В.Осипова. - М.: издательская группа ИНФРАoМ-НОРМА, 1998