Файл: Контрольнокурсовое задание по дисциплине Организационное проектирование и бизнесмоделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 
На конец 2016 года, число сотрудников IKEA составило - 160 000.

по Европе: 108 000
Америке: 20 000
Азии и Австралии: 15 000
России: 12 500

Объем продаж за 2013 фин. год: 28 млрд. $
Объем продаж за 2015 фин. год: 32 млрд. $ и стали выше на 11,2 % по сравнению с прошедшим 2014годом.

В начале 2016 вышла в свет мебель с возможностью беспроводной зарядки.

Миссия IKEA:

«Больше всего на свете мы ценим жизнь дома. В основе нашей культуры лежат единство, энтузиазм и «рациональный» взгляд на мир. Мы оптимисты и постоянно ищем новые способы сделать все лучше, начиная с кресла-качалки, которое умещается в плоскую упаковку, и заканчивая светодиодными лампочками, которые доступны любому. Наша миссия — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей – не только покупателей, но и сотрудников компании ИКЕА и компаний-поставщиков».

Миссия говорит не только о благополучии дома, но и целых сообществ. Мы берем ресурсы и ведем экологичный образ жизни.

Компании старается менять мир к лучшему. Хотя бы уже тем, что отстаивает свои позиции.

Идея компании:

«Предоставить широкий выбор функциональных товаров для обустройства дома с привлекательным дизайном по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли позволить себе их купить».

Руководство компании говорит о том, что товар должен производиться в больших объемах. Это позволит экономить в области производства и снизит уровень цены. Товары упаковтся в плоской форме – снижение цены за счет хранения и перевозки. 

Вопросы:

• Каковы факторы успеха IKEA?
• Какую Бизнес-модель использует компания?
• Что подтверждает правильность выбранной модели?

Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.

Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты

Метод Business Model Canvas применяется для описания создания ценности продукта или проекта и путей получения прибыли, связанной с предоставлением этой ценности потребителю. Автором данного метода является швейцарский исследователь Александр Остервальдер.


Шаблон модели Business Model Canvas заполняется в определенной последовательности:

1.Сегменты потребителей – определение основных групп целевых потребителей. Определение основных сегментов потребителей.

2. Ценностные предложения – выделяются проблемы потребителей, которые позволяет решить данный продукт/ услуга. Необходимо определить, какие преимущества имеет данный продукт по сравнению с аналогичными.

3. Каналы – следует определить, посредством каких каналов лучше всего обращаться к имеющимся или потенциальным потребителям.

4.Взаимоотношения с клиентами – отражает ответы на вопросы как привлечь, удержать клиентов.

5.Потоки доходов. В данный пункт включаются все виды доходов, которые получает компания. Критерии классификации доходов определяются в зависимости от специфики деятельности компании.

6.Ключевые ресурсы. Важно определить, какие виды ресурсов необходимы для производства товаров или выполнения услуг, а также для обеспечения коммуникаций с потребителями, для построения сети сбыта и т.п.

7.Ключевая деятельность – пункт включает перечень основных мероприятий, необходимых для связи всех элементов бизнес-модели. Сюда включается общее описание производственного процесса, логистика, проведение рекламных кампаний, послепродажное обслуживание. 
8.Ключевые партнеры. Указываются те партнеры, без которых бизнес не может функционировать. К таким партнерам могут относиться рекламные агентства, поставщики, подрядчики, консультанты, аутсорсинговые компании.

9. Структура расходов. Отражаются основные виды расходов компании. Указывается распределение расходов на постоянные и переменные.

Сформируем Бизнес-модель Канвас для компании IKEA в таблице 1.


8.Ключевые бизнес-партнеры:
- дизайнерские агенства;
- фабрики и заводы – производители;
- рекламные фирмы. 7. Ключевые взаимодействия.
- разрабатывается проект товара дизайнерским агентством;
- по заданию производится продукция;
- реализуется через магазины или пункты выдачи товаров. 2. Ключевые ценности


- функциональ-ность;
- экологич-ность;
- низкая цена;
- привлека-тельный дизайн. 4. Взаимоотношения с клиентами.
Проведение рекламных компаний в СМИ, описание товаров в интернете. 1 Сегменты потребителей.
Широкие слои населения с доходом от 20 до 50 тыс. руб. в месяц.
6. Ключевые ресурсы:
Персонал,
Маркетинговые коммуникации,
Сырье, материалы, товары. 3. Каналы
Открытие магазинов, возможность заказа через Интернет. 
9. Структура расходов:
Постоян. расходы: зарплата и прочие начисления: 25% .
Аренда торг. площади: 10% общ. затрат.
Всего постоян. расходов 35%.
Перемен. затраты: покупка продукции, материалы, 40% .  Логистика 15%. Рекламу  10%.
Переменные затраты: 65%. 5.Потоки доходов.
Реализуется  практичная и недорогая мебели 40% от суммы доходов.
Реализац. товаров для  дома составила 60% от суммы доходов.


 
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа

1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.

АвтоРынок, на котором конкуренция постоянно растет. Корейский и китайский автопром загромоздил рынок. Производители авто постоянно повышают свою производительность и конкурентоспособность. Они занимаются внедрением различных инноваций, повышают комфортность и безопасность авто.   

Встроить кофе-машину в салон могло бы стать вполне конкурентным преимуществом. Глядя со стороны потребителя, идея вполне имеет место быть. Пробка, час-пик, стоянка. Все это длительное ожидание. Именно такие интервалы можно скрасить горячей кружкой кофе, приготовленной прямо в салоне авто.         


2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.


Итак, проект.

Цель:

Открытие мини-завода , производящих кофе-машины, которые встроены в салон авто.

Задачи:

• Формирование плана по реализации.
• Формирование команды костяка всего предприятия. Найти экспертов в области дизайна, проектирования, производственников.

• Поиск инвесторов в области реализации.
• Открытие предприятия.
• Разработать проекты различных кофе-машин для ведущих марок авто.
• Приобретение оборудования и опытных экземпляров.
• Проведение выставки, рассылка предложений (о производстве и поставке кофе-машин)
• Начать производить кофе-машины
• Реализация

Факторы предполагаемого успеха:

• Новшество. Подобная идея еще не реализована.
• Дизайн кофе-машин индивидуален для каждой отдельной марки авто.
• Узкая направленность. Предприятие производит только кофе-машины. Благодаря этому высокое качество производство обеспечено. Можно привлечь крупных автопроизводителей. 
• Реализация запчастей.
• Будет формироваться интеллектуальный капитал. Это обеспечит высокую конкурентоспособность.

Ограничения по проекту:


• Большая зависимость от соглашений с производителями авто (кофе-машины невозможно реализовать без авто)
• Придется нанимать узконаправленных специалистов.
• Привлечение крупных инвестиций.

Задание к теме 7 – Lean-канвас

Оформите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).


Lean Canvas это метод, который определяет местоположение новейшего продукта на рынке. За счет этого и будут в дальнейшем получены доходы.


Модель, которая построена по структуре Lean Canvas:


1.Проблема:
Пробки. Водители авто во многих странах мира вынуждены стоять в пробке. Совершенно бесцельно. 3. Решение.
Скрасить и провести время нахождение в пробке с пользой. 2. Уникальное торговое предложение
Каждое новое авто со встроенной кофе-машиной! 7. Скрытое преимущество.
Изменение дизайна. Встроенные машины позволят изменить дизайн внутри авто. 1 Сегменты потребителей.
Рядовые Автомобилисты
6. Ключевые метрики:
Стоимость 1шт кофе-машины составит около 30 000 руб. Она будет включена в стоимость авто. 4. Каналы
К ним отнесем продажи авто, которые уже используют крупные автопромы.
5. Структура расходов:
Постоянные: зарплаты с начислениями 30%. Аренда цехов 15%.
Постоянные затраты 55%.

Комплектующие 30%, маркетинг 5%, другие 10%.
Переменные: 50%.
5.Потоки доходов.
Доход от продажи 90%.
Установка кофе-машины под заказ 10%.


Итак, установка нашего продукта – это вполне привлекательный проект. Он решает актуальную проблему -  просиживание штанов в пробках.

Можно увидеть два пути реализации:
• Установка под заказ в уже купленные авто
• Соглашения с крупными заводами по производству авто.

Вся сложность первого случая во встраивании машины в уже сформированный дизайн авто. Во втором случае проект предусматривает любые изменения и внедрения.


 
Список использованной литературы

1. Аутсорсинг http://www.outsourcing-perm.ru/

2. Быстрова А.Н. Бизнес-единицы в системе управленческого учета // Налоги. Инвестиции. Капитал. - №4-6. – 2006.

3. Ованесов А. Принципы выделения бизнес-единиц // Управление компанией. - №1. – 2006.

4. Нивен П. Диагностика сбалансированной системы показателей. - Днепропетровск, Баланс Бизнес Букс, 2005.

5. Семенков И Стадии развития организации // Управление персоналом. – 2001. - №9.

6. Широкова Г.В., Меркурьева И.С., Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов в российских компаниях (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. – 2006. - №