Файл: Практическая работа 2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода.
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист:
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Биология 7 класс | Процесс питания и дыхания клетки | Диалогическое общение, деятельность учителя - направляющая | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Планирование | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью Знания не даются в готовом виде. | ||
Искусство Начальная школа | Аппликация человечка | Диалогическое общение, наплавляющая деятельность учителя. | Поисково-исследовательские | Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда. | Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах. | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. | Планирование и самоконтроль | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Литература 10 класс | Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир». | Диалогическое общение | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждения, подведение под понятие, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации (работа по ссылкам или по тексту). | Фронтальная форма работы, диалог, самостоятельная работа по текстам, пересечение тем (философия, литература, геометрия), работа по созданию ассоциативного ряда, эвристическая беседа. | Выражение своих мыслей, приведение доказательств, чтение текстов, участие в беседе, формулировка выводов. | Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева. Анализ предложенных высказываний на слайдах. | Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности ( быстрый поиск информации), сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений. | Вход в урок – работа с зашифрованной цитатой. Проблемный диалог на протяжении всего урока. | Учитель сам озвучил тему урока, целеполагание отсутствует, учитель не сформулировал систему планируемых образовательных результатов, поэтому достижения учащихся не были продемонстрированы. Учителем применялась аналитическая беседа, чтение текстов, метод демонстрации. Большая часть учащихся продемонстрировала заинтересованность в диалоге, но не все. Поиском нужной информации занимались все. |