Файл: Оформить краткий перечень основных нпд, регулирующих деятельность учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение…………..………………………………………………………………….3

  1. Раскрыть понятие отрасли и ее услуг, к которой относится учреждение.…….5

  2. Оформить краткий перечень основных НПД, регулирующих деятельность учреждения…………………………………………………………………………….11

  3. Раскрыть особенность типа учреждения (казенное, автономное или бюджетное)…………………………………………………………………………..17

  4. Раскрыть организационную структуру учреждения и функциональные обязанности структурных подразделений, их взаимоотношения…………………...25

  5. Раскрыть процесс составления, рассмотрения, утверждения и доведения до учреждения бюджетных ассигнований …………………………………………….30

  6. Раскрыть особенности налогообложения учреждения……………………….36

  7. Раскрыть стратегические и тактические цели управления финансами учреждения.………………………………………………………………………….39

  8. Определить к какому классу риска профессиональной деятельности относится учреждение (раскрыть риски развития и финансирования учреждения)………………………………………………………………………….45

Заключение…………………………………………………………………….……54

Список использованных источников………………………………………….......56

Приложение к разделу 1……………………………………………………….......59

Приложение к разделу 3……………………………………………………….......70

Приложение к разделу 4.…………………………………………………………..76

Приложение к разделу 5…………………………………………………………...84

Введение

Социальная защита рассматривается как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан. Это охрана материнства и детства, труда и здоровья граждан, установление минимального размера оплаты труда, социальная защита инвалидов и пожилых, развитие системы социальных служб, государственные пенсии и пособия. Особое внимание уделено организации работы органов социальной защиты.

УСЗН МО г. Гуково, является казенным учреждением, и отраслевым отделом администрации муниципального образования города Гуково.

В качестве основной задачи УСЗН МО г. Гуково обеспечивает деятельность по повышению уровня жизни граждан, улучшению демографической ситуации, реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, развитию системы социального обслуживания ветеранов, пожилых людей и инвалидов, семей с детьми.


Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

Целью данной практической работы является: ознакомление с сущностью социальной защиты населения в городе Гуково, в условиях формирования рынка, т.е. по каким путям она осуществляется, через какие правовые механизмы она движется.

В соответствии с этим задачами производственной технологической практики экономиста в бюджетном учреждении являются:

  • Раскрыть понятие отрасли и ее услуг, к которой относится учреждение;

  • Оформить краткий перечень основных НПД, регулирующих деятельность учреждения;

  • Раскрыть особенность учреждения бюджетного типа;

  • Раскрыть организационную структуру учреждения и функциональные обязанности структурных подразделений, их взаимоотношения;

  • Раскрыть процесс составления, рассмотрения, утверждения и доведения до учреждения бюджетных ассигнований;

  • Раскрыть особенности налогообложения учреждения;

  • Раскрыть стратегические и тактические цели управления финансами учреждения;

  • Определить к какому классу риска профессиональной деятельности относится учреждение.

Объектом исследования являются проблемы развития и функционирования системы социальной защиты населения в условиях формирования рынка.

Предмет практического исследования составляют теоретические основы исследования, эволюция, зарубежный опыт, проблемы преобразований и основные компоненты организации государственной политики и государственного управления социальной защитой населения города Гуково.



Практическая работа состоит из введения, восьми глав, заключения, библиографического списка и приложений к разделам отчета.



  1. Раскрыть понятие отрасли и ее услуг, к которой относится учреждение

Социальная защита - политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.1

Социальная защита населения включает социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе.

Основными предпосылками ее развития является:

-изменение форм собственности;

-изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирования новых отношений между членами общества;

-потребность в решении целого ряда социальных проблем (безработицы, гарантии социальной защиты в старости, медицинского обслуживания и др.);

-социальное расслоение общества;2

-обеспечение законодательной основы зашиты прав и свобод человека.

Основные цели социальной защиты населения - избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход у семьи ниже прожиточного минимума, оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых установках и международно-правовых пактах о правах и свободах граждан.

В настоящее время свыше 70% россиян имеют разнообразные льготы по разным основаниям. Такое положение привело к непомерной нагрузке на федеральный и местные бюджеты, льготы стали обременительными для государства. В России вопрос модернизации политики льгот приобрел острую актуальность и стал центральным в реформировании системы социальной защиты населения.


В настоящее время очевидна попытка валюнтористского ухода от государственных обязательств по выполнению этой категории социальных гарантий.

Однако реализация такого подхода вызовет социальную напряженность, но не приведет к ожидаемым экономическим и позитивным социальным результатам.

Таким образом, решить эту сложнейшую экономическую и этическую проблему можно только во взаимосвязи с другими проблемами.

Модернизация политики льгот, а именно так следует рассматривать эту проблему, требует концептуальной проработки, терпения и мудрости государственных и политических деятелей, привлечения к ее решению квалифицированных специалистов, владеющих проблемой.

Так, в рамкахреализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» УСЗН МО «г. Гуково» РО реализует мероприятия по следующим направлениям3:

1. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. В 2020 году выплата составила 23 175,2 тыс. руб. Количество получателей – 267 чел.

2. Ежемесячная выплата в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей. По состоянию на 01.11.2020г. выплата составила 23 870,2 тыс. руб. Количество семей, получивших пособие – 299 чел.

3. Предоставление регионального материнского капитала при рождении третьего или последующих детей. На 01.11.2020г. выплата составила 5 475,8 тыс. руб., количество получателей - 55 чел.

4. Меры социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей в виде ежемесячных денежных выплат на полноценное питание по заключению врача. На 01.11.2020 выплачено 795,0 тыс. руб., количество получателей – 157 чел.

5. Меры социальной поддержки детей первого-второго года жизни в виде ежемесячной денежной выплаты для приобретения специальных молочных продуктов детского питания. На 01.11.2020 выплачено 3 644,1 тыс. руб., количество получателей – 511 чел.

6. Адресная социальная помощь на основании социального контракта семьям с детьми. В 2020 году заключено 26 социальных контрактов на сумму 1 265,0 тыс. руб. С малоимущими семьями, имеющими несовершеннолетних детей, заключено 10 социальных контрактов на сумму 418,9 тыс. руб.

В целях создания условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, повышения качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг, путем внедрения новых форм социального обслуживания, в рамках реализации муниципальной программы города Гуково «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Администрации города Гуково от 11.12.2018 № 1571 «Об утверждении муниципальной программы города Гуково «Социальная поддержка граждан» (далее – муниципальная программа), ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы в 2020 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:


  • осуществлено предоставление мер социальной поддержки льготных категорий граждан;

  • произведены различные социальные выплаты;

  • обеспечены средствами на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией преданных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;

  • обеспечено финансирование организации предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, связанных с реализацией переданных государственных полномочий на базе МФЦ;

  • проведена оздоровительная компания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • предоставлены меры социальной поддержки семей и детей;

  • осуществлены полномочия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (также детей-инвалидов), предусмотренных пунктами 2,3,4 и 5 части 1 статьи 6 Областного закона от 03 сентября 2014 г. № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан Ростовской области», в целях выполнения муниципального задания.

Объем запланированных расходов на реализацию муниципальной программы на 2020 год составил 629 682,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 270 524,60 тыс. рублей;

- областной бюджет – 334 100,20 тыс. рублей;

- местный бюджет – 5 057,60 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 20 000,10 тыс. рублей.

Первоначальный план бюджетных был утвержден Решением Гуковской городской Думы от 26.12.2019 № 340 «О бюджете города Гуково на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», составил 483 638,0 тыс. рублей.

Исполнение расходов по муниципальной программе составило 622 111,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 266 211,90 тыс. рублей;

- областной бюджет – 330 862,80 тыс. рублей;

- местный бюджет – 5 036,50 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 20 000,10 тыс. рублей.

Программа разработана с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами.

Итак, понятия социальной защиты отличаются разнообразием. Однако, наиболее выпуклые черты этой категории могут помещаться в одно определение. Социальная защита представляет собой работу институтов как государственного, так и негосударственного характера, которая направлена на реализацию мер экономического, правового, организационного характера, ориентированных на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи, при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение и восстановление достойного и необходимого уровня их социального благополучия и безопасности.