Файл: Отчет по производственой практике специальность 44. 02. 06 Профессиональное обучение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18 3.
Независимые очки виртуальной реальности — самостоятельные устройства, работают под управлением специальных или адаптированных ОС: Sulon Q, DeePoon, AuraVisor.
Оборудование
Информационные перчатки
Главное средство взаимодействия с окружающим миром для человека – это его руки. Поэтому идея создания «виртуальной руки» существует уже очень давно. Для этого предлагается использовать – специальные перчатки отслеживающее движение кистей рук и пальцев. Перчатки позволяют ощутить тактильный отклик при взаимодействии с объектами виртуальной реальностью, и прошли успешные испытания на виртуальном имитаторе игры на пианино с виртуальной клавиатурой.
Планируется, что перчатки виртуальной реальности найдут применение не только в видеоиграх и цифровых развлечениях, но и в хирургии.
Оборудование
Всенаправленная беговая дорожка Virtuix Omni — периферийное оборудование в виде всенаправленной беговой дорожки для взаимодействия с виртуальной реальностью в играх, разрабатываемое компанией Virtuix. Для имитации движения в Omni используется скользкая платформа и специальная обувь, уменьшающая трение. С помощью поддерживающего поясного ремня человек удерживается в фиксированном кольце, поглощающем вес игрока.
Очки VR Oculus Rift
На экране вы можете наблюдать внешнюю часть очков, лизны, контроллер, процессор датчика перемещения и контролирующее устройство.
Принцип работы очков VR
Внутри очков VR расположено две линзы, на которые транслируется изображение со смартфона или персонального компьютера. В зависимости от типа устройства, из ПК или телефона передается адаптированная картинка, отдельная для каждого глаза. Очки разделяют изображение, которое видит левый и правый глаз при помощи специальной перегородки.
VR - Живет дальше
• Виртуальная реальность - Утопическая концепция.
• Создано - 1000 приложений.
• Повлиял на многие технологии
• 3D-графика, 3D-фильмы, 3D-телевидение, авиасимуляторы, Google
19
Просмотр земли и улиц, виртуальные сообщества, онлайн-игры, виртуальные деньги
VR - приложения
• Побочный продукт изобретения причин - Приложения!
• Военные симуляторы.
• Проведение телеконференций.
• Телеприсутствие.
• Дистанционное измерение.
• Медицинское применение.
• Развлекательная индустрия.
Сложности для всеобщего распространения
В реальном времени, >25 кадров/с
Таким образом, окружающая среда является гладкой
Задержка < 50 мс
- Вычислительная мощность
- Устройства ввода
Большой размер данных
- Достаточно памяти и места на жестком диске
Скорость 3D, как можно больше полигонов/с
- ПК: новые и мощные видеокарты
- Если в графическом процессоре недостаточно мощности, fps падает или детали падают
Вычислительная мощность процессора для других вычислений и моделирования
Быстрое подключение к сети
Виртуальная реальность может быть дорогой или недорогой
Соотнеси виртуальную и дополненную реальности с их устройствами.
Виртуальная реальность (VR).
Дополненная реальность (AR).
20 1.
Смартфоны
2.
Умные очки
3.
Джойстик
4.
Планшеты
5.
Специализированный костюм
6.
Специализированные шлемы/очки
7.
Умные линзы
8.
3D-контроллеры
9.
Вращающиеся кресла
10.
Информационные перчатки
Ответ:
Виртуальная реальность (VR).
Дополненная реальность (AR).
Джойстик
Специализированный костюм
Специализированные шлемы/очки
3D-контроллеры
Вращающиеся кресла
Информационные перчатки
Смартфоны
Умные очки
Планшеты
Умные линзы
Подведение итогов урока
1. Виртуальная и дополненная культура это?
2. Каковы плюсы виртуальных и дополненных путешествий?
3. Преимущества внедрения виртуальных и дополненных технологий?
21 4. Опишите технические средства, используемые для погружения в виртуальную и дополненную реальность.
Рефлексия:
что узнал, чему научился
что осталось непонятным
над чем необходимо работать
Тест
1. Виртуальная реальность – a) это сетевое приложение, которое позволяет пользователю взаимодействовать как с вычислительной средой, так и с работой других пользователей это генерируемая с помощью компьютера трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать, полностью или частично в неё погружаясь b) это программный компонент, который позволяет вводить символы без использования физических клавиш
2. Верно ли утверждение, что виртуальная реальность – это мир, созданный с помощью технических средств, с которым пользователь взаимодействует, погружаясь полностью или наполовину? a) Не верно b) Верно
3. Вставь пропущенное слово ........ реальность, призвана добавить существующему миру многогранности и выразительности a) Дополнительная b) Смешанная c) Виртуальная
4. Выбери свойства виртуальной реальности a) интернет-технология b) доступная для изучения c) Интерактивная
5. Что такое движок? a) Программа, в которой собираются игровые и VR-проекторы b) Онлайн-магазин, в котором можно купить готовые 3D-объекты и другие компоненты
6. Как вы думаете, врачи уже используют VR для лечения пациентов? a) Да b) Нет
22 7. В соответствии с материалами лекции, технологии VR/AR находят наименьшее распространение в сфере: a) Маркетинга b) Медицины c) Образования d) Проектирования и инженерных расчетов
8. Система, в которой реальные и виртуальные объекты взаимодействуют между собой, имеют конкретную форму и положение? a) Виртуальная реальность b) Смешанная реальность c) Дополненная реальность
9. В каком году была создана первая система виртуальной реальности? a) 1983 b) 2001 c) 1962 10. Один из способов восприятия или один из определяющих факторов, изменяющих сознание? a) Иммерсивность b) Виртуальность c) Киберпространство
Ответы:
Шкала:
10– 9 баллов – «5»
8 – 7 баллов – «4»
6 – 5 баллов – «3»
1 a)
2 b)
3 a)
4 c)
5 a)
6 a)
7 d)
8 b)
9 c)
10 a)
23
План практического урока
Тема: Виртуальность как способ изучения реального мира
По дисциплине: Информатика
Цель урока:
- закрепить знания учащихся по теме «Моделирование и анимация»;
- познакомить учащихся с понятием виртуальной реальности;
- закрепить практические навыки в игре Sony.
Структура урока:
1.
Организационный момент
2.
Настрой на урок
3.
Повторение пройденного материала
4.
Теоретическая часть (изучение новой темы)
5.
Настрой на практическую работу
6.
Практическая часть
7.
Домашнее задание
8.
Итог урока
9.
Рефлексия
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с очень интересной темой «Виртуальная реальность как способ изучения реального мира». Многих из вас эта тема заставит задуматься, стоит ли серьезно относиться к виртуальности или нет? Так ли уж она хороша?
- Цитата урока:
«Интернет – он не сближает.
Это скопление одиночества.
Мы вроде вместе, но каждый один.
Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни….»
Януш Леон Вишневский
24
- Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
- Верно, жить нужно реальностью. Радоваться простым, обыденным вещам: солнышку, весеннему ветерку, родным людям, друзьям, которые здесь, рядом, чувствовать их тепло, нежность, любовь и ласку.
А Интернет это всего лишь иллюзия и большое внимание уделять ему не стоит.
2. Настрой на урок
3. Повторение пройденного материала
- Я надеюсь, что после данного видео ролика у вас настроение улучшилось. Ну а сейчас немного вспомним прошлую тему. На прошлом уроке мы говорили о 3д моделировании и анимации.
1. Вопрос: Что такое 3д моделирование?
Ответ: это процесс создания трехмерной модели.
2. Вопрос: что такое трехмерная модель?
Ответ: виртуальный образ объекта, с которого создается модель.
3. Вопрос: Области применения 3д моделирования?
Ответ: - реклама и маркетинг
- планирование зданий и сооружений
- промышленность
- компьютерные игры
- кинематография
- дизайн интерьеров
- анимация
4. Вопрос: Что такое анимация?
Ответ: это движение трехмерной модели.
5. Вопрос: программы для 3д анимации
Ответ: - blender
- anime studio
- MODO
- i-clone
- maya
- 3DS Max
- Ну и чтобы основательно уже закрепить прошлую тему выполним небольшую работу. На эту работу вам 15 минут.
25
Кроссворд по предмету "Информатика" на тему "Информатика и
информационные технологии"
Цели и задачи: игра для вовлечения учащихся в мир информатики и для закрепления знаний.
По горизонтали
1. Устройство, необходимое для подсоединения компьютера к информационной сети через телефонную сеть
4. Указатель на экране
5. Единица растрового графического изображения
7. Установка начертания, размеров, стиля и цвета символов, а также некоторых простейших эффектов для символов и расстояния между ними
10. Программное обеспечение для поиска, просмотра веб-сайтов
11. Локальная компьютерная сеть с централизованным управлением рабочими группами, отдельными компьютерами и прочими сетевыми устройствами
26
По вертикали
2. Гибкий магнитный диск
3. Язык программирования и известный математик
5. Поставщик услуг Интернета
6. Перемещение объекта по экрану монитора
8. Самокопирующийся компьютерный вредитель
9. Портативный вариант компьютера
Ответы
4. Теоретическая часть (изучение новой темы)
- А теперь переходим к изучению нашей темы. Итак, что же такое виртуальная реальность.
Виртуальная реальность — это огромный дивный мир, в который мы
27 не заглянули даже глазком. Хотя под определенной интерпретацией виртуальной реальности можно понимать Интернет, в действительности же ее потенциал гораздо больше. Это место, в которое человек может погрузиться целиком и полностью и найти там гораздо больше, чем в реальной жизни, а также не думая о том, чтобы отличать виртуальное от реального. Вполне может так статься, что с развитием высоких технологий в этой сфере виртуальная реальность займет прочное место в нашей жизни и обеспечит людей огромным, практически безграничным пространством для ведения любых дел.
( сообщения учащихся – « Плюсы и минусы виртуального мира»)
Технологии виртуальной реальности развиваются постоянно. Одной из первых таких технологий можно считать немое кино, а одними из последних применение технологий видео захвата, стерео видео и шлемов виртуальной реальности. Сегодня обилие разных устройств виртуальной реальности просто поражает воображение.
Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств.
1)
Шлем виртуальной реальности — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженное видеоэкраном и акустической системой. Название
«шлем» достаточно условное: современные модели гораздо больше похожи на очки, чем на шлем.
2)
3D-очки — очки для просмотра стереоскопических фильмов.
Эффект объёма достигается благодаря созданию для разных глаз изображений, снятых с разных точек зрения. Видеть предметы в объёме позволяет бинокулярное зрение, для которого необходимы два глаза. Каждый глаз в отдельности видит плоское (двухмерное) изображение. Так как глаза два и они расположены на некотором расстоянии друг от друга (58—72 мм у взрослых людей), в мозг поступают изображения одного и того же предмета с двух точек зрения, так называемый параллакс. В результате их обработки формируется объёмная картинка. Принцип бинокулярного зрения положен в основу 3D-фильмов и 3D-фотографий.
3)
Графический движок очень популярен в наши дни. Появившись на