Файл: Отчет по производственой практике специальность 44. 02. 06 Профессиональное обучение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28 свет в 1998 году, он очень быстро получил признание разработчиков и стал одним из основных инструментов для создания видеоигр.
Удобный графический редактор, внутри которого можно создавать фантастические миры.
Однако для успешного развития технологии должны стать широко востребованными. Так, например, стерео или 3D кинотеатры – это очень старое изобретение. Первый стерео кинотеатр был открыт в 1911 году, здесь демонстрировались 3D картины зарубежного производства, а также цветные фильмы, снятые по технологии «Синемаколор».
Интересно отметить, что смотреть фильмы в 3D уже тогда можно было без очков благодаря специальному растровому экрану, располагавшемуся перед зрителями. Впоследствии от этой технологии отказались в пользу очков, так как с ними стереоэффект ощущался сильнее, а настоящую популярность технология получила только спустя 100 лет, когда половину фильмов стали снимать в формате 3D.
Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов
«трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения — глубины и новой размерности пространства уже в 4D. На сегодняшний день просмотр фильмов в формате «3D» стал очень популярным явлением.
5. Настрой на практическую работу
- У вас на столах лежат 3д очки – мы сейчас окунемся с вами в мир виртуальной реальности и посмотрим 3д мультфильм – русские горки.
6. Практическая часть
- мы сегодня не будем работать на компьютерах, в качестве практической работы я предлагаю вам ощутить себя виртуальными спортсменами. В этом нам поможет игра Sony Playstation. Sony
Playstation – это одна из самых востребованных игровых консолей.
Безусловным достоинством перед другими приставками считается широкие мультимедийные возможности, которые не ограничены сугубо игрой.
7. Домашнее задание
- повторить тему 3д моделирование и виртуальная реальность, самостоятельно познакомиться с программой i-clone
8. Итог урока
29
– объявление оценок
9. Рефлексия
- у меня в коробке лежат пожелания, мотивирующие вас на достижения целей, которые вы уже поставили себе или поставите. Каждый из вас возьмет себе по одному пожеланию, и прочитаете его. Я надеюсь, что эти слова станут ля вас девизом по жизни.
30
План воспитательной работы
Воспитательное мероприятие в колледже "Путь к успеху"
Методическая разработка воспитательного мероприятия для
студентов "Путь к успеху"
Содержание
1. Краткая аннотация
2. Введение
3. Основная часть 4. Заключение
5. Список используемой литературы
6. Приложение
Краткая аннотация
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Общение наш путь к успеху.
По мнению экспертов, искусство общения и умение взаимодействовать с людьми намного важнее, чем профессиональные навыки и знания в достижении успеха. Чтобы Ваше мнение услышали, нужно уметь правильно донести его до окружающих. И наоборот, чтобы адекватно понимать собеседника, нужно уметь слушать. Неуверенный человек чувствует себя косноязычным, стесняется выразить вслух свое мнение, не может поделиться своими чувствами.
Эффективная коммуникация – это не только способность, но и навык, и он хорошо развивается. Если Вы испытываете трудности во время общения, стоит поработать над этим. Искусство общения - важнейший навык, которому не только можно, но и нужно обучаться каждому. Чтобы стать мастером общения, важно развивать самые разнообразные навыки: это и ораторское мастерство, и умение управлять конфликтом, и навыки ведения переговоров, и подстройка к собеседнику, владение мимикой, голосом и жестикуляцией.
Подростковый возраст - арена для тренировки взрослой жизни. Это тот самый период, когда отношения с другими людьми занимают первое место на пьедестале приоритетов, это время освоения новой информации, эмоциональной открытости. От того как сложатся взаимоотношения подростков в обществе будет зависеть их будущее. Все это говорит о том, что наше занятие будет актуальны именно для подростков, правильное общение, умение слушать и слышать это прямой путь к успешной жизни.
Данная разработка будет интересна и полезна для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, вожатых.
31
Введение
Конспект игры - путешествия «ПУТЬ К УСПЕХУ»
Продолжительность занятия: 1,5 часа.
Цель: Способствовать формированию уверенной в себе личности, с активной жизненной позицией, с умением взаимодействовать и быстро включаться в работу, получать и передавать информацию.
Задачи:
1) Познакомить подростков с процессом и техниками общения;
2) Опробовать практически упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;
3) Показать подросткам, что может дать им успешное освоение техник общения;
4) Помочь подросткам овладеть навыками коммуникативной и социальной компетентности (навыками начала разговора, невербального общения, эффективного слушания, понимания других людей и др.).
5) Способствовать формированию мотивации подростков к дальнейшему личностному росту.
Ожидаемые результаты:
- освоение основных техник общения.
- удовлетворенность подростков результатом занятия;
- повышение самооценки у подростков;
- активность обучающихся на занятии;
- проявление интереса к дальнейшему изучению искусства общения;
- сплочение детского коллектива.
Методы:
- метод игры;
- метод проблемного обучения;
- интерактивный метод;
- метод поощрения.
Основные принципы:
- Принцип актуальности – в подростковом возрасте идет активный поиск ответов на множество вопросов. Кто я? Какой я? Как меня воспринимают?
Как нужно поступать? Именно на эти вопросы участники должны найти ответы в процессе занятия.
- Принцип позитивности - показать подростку, что все его потребности можно реализовать позитивно, и даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ их разрешения. Следует отметить, что способ подобного мышления формируется именно в подростковом возрасте. И данное занятие помогает подростку в этом.
- Принцип активности - занятие строится с максимальным вовлечением участников в работу с помощью интерактивных методик. Древнее высказывание гласит: «Скажи мне - я забуду, покажи мне - я запомню, дай мне поучаствовать - я пойму»
Новизна данного мероприятия в максимальном вовлечении подростков в работу с помощью интерактивных методик: мозгового штурма, работы в
32 мини-группах, ролевых игр и т. д. В данном мероприятии происходит интеграция тренинга и интерактивной игры.
Оборудование:
- стулья по количеству учеников;
- проездной билет;
- доска;
- «Роза ветров» по количеству участников;
- маркеры или фломастеры по одному на каждого участника.
Основная часть
I Этап - Введение в замысел (5минут)
Подготовка к восприятию новых знаний.
При входе в кабинет каждому ребенку вручается проездной билет
Приветствие
- Здравствуйте, дорогие ребята! Спешу вас поздравить!
(Реакция подростков)
- Да, именно поздравить, ведь вы приобрели билеты для путешествия на уникальном автобусе. Это будет путешествие, которое поможет вам в достижении успеха!
Определение цели
- На нашем маршруте – всего лишь две станции с названиями: «Первое впечатление» и «Общение» и это будет началом ваше пути к Успеху, останавливаясь на которых мы определим для себя, что это такое и выясним, каким образом с их помощью можно достичь успеха.
Создание позитивной и рабочей атмосферы
- Для того чтобы наше путешествие было приятным и плодотворным, давайте поздороваемся. Выполнение упражнения - поздоровайтесь руками, головой, ногами, локтями и т. д.
- Молодцы, это получилось замечательно. Рассаживаемся удобно. Нам предстоит интересное путешествие – дорога к успеху. Желаю, чтобы на этом пути каждый из вас смог проявить себя и реализовать свой потенциал. Ну что, «Готовы»? (Ребята берутся по кругу за руки и отвечают «Готовы!»).
Тогда в путь.
- Ребята, вы сейчас здоровались, а что это значит ( ответы детей) да, вы начали общаться друг с другом.
II Деятельностный этап (1 час20 минут)
Погружение в тему через проблемную ситуацию
- А вы задумывались как начать общение? Как произвести на собеседника хорошее впечатление? В каких случаях это вам надо? Что вы для этого делаете? ( выслушать ответы детей)
Психологи считают, что основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним. Так что ваша задача - расположить к себе собеседника за столь короткое время. Как же этого добиться? Существует так называемое правило «трех плюсов». Этими тремя плюсами являются:
33
- улыбка
- имя собеседника
- комплимент
- Для начала давайте улыбнемся друг другу. Улыбаясь, мы показываем человеку, что рады встрече с ним. Приятно, когда нам улыбаются. Но как сделать так, чтобы улыбка была искренней? Для этого можно представить себе что-то очень-очень приятное, такое, что заставит вас непроизвольно улыбнуться. Давайте попробуем сделать это. Пусть каждый из вас представит себе что-то, что заставит его улыбнуться.
(Подростки выполняют задание)
- Хорошо. У вас замечательно получается. Тогда перейдем ко второму плюсу
– имени. Согласитесь, очень приятно, когда малознакомый человек называет вас по имени. Это означает, что вы чем-то были важны для него, если он вас запомнил. Когда человек называет ваше имя, он обращается именно к вам.
И, наконец, третий и самый сложный плюс – комплимент.
Комплименты бывают двух видов:
I. Прямые комплименты.
Комплименты, направленные непосредственно на самого человека.
Например, «Ты сегодня прекрасно выглядишь».
II. Косвенные комплименты.
1. Обратите внимание на какую-нибудь вещь, принадлежащую человеку, которому вы делаете комплимент: «У тебя классная сумка, мне всегда нравились такие необычные вещи».
2. Сделайте комплимент человеку , с которым общается ваш собеседник.
«Вчера общалась с твоей мамой, она - замечательная женщина: очень милая и добрая», или сравните человека с кем-нибудь очень дорогим для вас: «Как бы я хотела иметь такого брата, как ты!». Но чтобы этот вид комплиментов был искренен, вы действительно должны были общаться с мамой собеседника, или ваш собеседник должен знать, что для вас иметь брата очень важно.
3. «Маленький минус, большой плюс». Этот вид комплимента довольно сложен, потому что мы сначала как бы ставим собеседнику небольшой минус, а затем перекрываем его большим плюсом, например: «Я не могу сказать, что ты хорошо выглядишь - ты сегодня выглядишь просто потрясающе!». Смысл этого комплимента заключается в «игре» на эмоциях: сначала мы шокируем собеседника, доставляя ему отрицательные эмоции, а потом даем большой заряд положительных эмоций.
Формирование микро групп
Пассажиры внимание, на линии контроль! Проверьте свои проездные.
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на свои билеты на них есть числа, распределитесь по группам, чтобы в каждой группе были люди с одинаковым набором чисел. (подростки разбиваются на две группы) Ребята, а эти числа не напоминают ли вам какие-либо даты (22.06.41, 28.09.37,)? ( ответы детей)
34
- Вы правы. Это значимые даты для истории нашей страны:
– 22.06.41. началась Великая Отечественная Война. А 28.09.37. – это дата значима для нашего Алтайского края, это официальная дата основания края, в 2017 году мы будем праздновать 80-летие нашей Малой Родины.
Практическая работа
Давайте сейчас потренируемся «производить приятное впечатление на собеседника. Те у кого билеты с датой 22.06.41 образуют внутренний круг, а у кого другие цифры внешний круг. Сейчас каждый из вас будет производить приятное впечатление на партнера. Начинают разговор участники внешнего круга, потом то же самое делают участники внутреннего круга. В ходе разговора следует улыбаться, называть друг друга по имени и говорить комплименты. По моему сигналу участники внешнего круга сдвигаются на одного человека, и упражнение продолжается с новым партнером.
Выполняется задание пока подростки не встанут на свои первоначальные места
Молодцы, я вижу у вас с каждым разом получается всё лучше и лучше.
- Запомните - для того чтобы произвести впечатление на человека, иногда достаточно грамотно начать разговор, и это заменит десяток внешних атрибутов.
1 2 3
Мотивация на дальнейшее обучение с помощью аукциона
- Как вам кажется, при обычном общении двух людей, когда один человек хочет передать другому какую-то информацию, сколько процентов этой информации в итоге дойдет до его собеседника?
Объявляю аукцион: Кому сколько кажется? Потом мы посмотрим, кто был ближе к правильному ответу… (все ответы ребят записывать на доске).
Хотите знать, чей ответ был более точным? А это мы узнаем после остановки. Стоянка автобуса 3 минуты, вы можете на это время покинуть автобус, но не забудьте взять с собой билет. При отправлении автобуса контролёр проверит билеты (перерыв 4 минуты).
Формирование на микро группы
Ну, что все в сборе, достаньте свои билеты. У кого на билете есть жёлтый треугольник? Прошу вас подойти ко мне и послушать задание.
Упражнение «Слухи»
Пояснение для тех у кого на билетах жёлтый треугольник:(Количество участников игры - от 7 до 9. Остальным участникам группы предлагается роль пассивных наблюдателей). «Сейчас мы проведем одну игру. В ее ходе разрешено все, что не запрещено. Запрещать буду я. Сейчас мне нужен один доброволец; остальных я прошу выйти за дверь». «Выслушай внимательно небольшую историю. Твоя задача - как можно ближе к услышанному, желательно дословно, пересказать эту историю тому, кто войдет» (
Приложение текст «Марфуша»).
(То есть каждый вновь вошедший слышит историю в том варианте, который
- Как вам кажется, при обычном общении двух людей, когда один человек хочет передать другому какую-то информацию, сколько процентов этой информации в итоге дойдет до его собеседника?
Объявляю аукцион: Кому сколько кажется? Потом мы посмотрим, кто был ближе к правильному ответу… (все ответы ребят записывать на доске).
Хотите знать, чей ответ был более точным? А это мы узнаем после остановки. Стоянка автобуса 3 минуты, вы можете на это время покинуть автобус, но не забудьте взять с собой билет. При отправлении автобуса контролёр проверит билеты (перерыв 4 минуты).
Формирование на микро группы
Ну, что все в сборе, достаньте свои билеты. У кого на билете есть жёлтый треугольник? Прошу вас подойти ко мне и послушать задание.
Упражнение «Слухи»
Пояснение для тех у кого на билетах жёлтый треугольник:(Количество участников игры - от 7 до 9. Остальным участникам группы предлагается роль пассивных наблюдателей). «Сейчас мы проведем одну игру. В ее ходе разрешено все, что не запрещено. Запрещать буду я. Сейчас мне нужен один доброволец; остальных я прошу выйти за дверь». «Выслушай внимательно небольшую историю. Твоя задача - как можно ближе к услышанному, желательно дословно, пересказать эту историю тому, кто войдет» (
Приложение текст «Марфуша»).
(То есть каждый вновь вошедший слышит историю в том варианте, который
35 ему представляет вошедший перед ним. Для последнего участника инструкция несколько иная: она заканчивается словами: «…дословно повторить эту историю для всех»)
Проведение упражнения «Слухи».
Анализ упражнения:
Ребята, вы обратили внимание на то, что с каждым пересказом текст становится все более коротким и менее точным: информация и ее детали искажаются, устраняются цифры, добавляется что-то, чего не было в исходном тексте. Как в быту мы называем этот процесс? Конечно так рождаются «сплетни». Итак, правильный вариант ответа на вопрос: сколько процентов информации из 100 дойдет до собеседника – только около 10%! А в 8нашем упражнении было не 2 собеседника, а много, т.е. информация искажалась еще сильнее! Давайте посмотрим на доску, кто был ближе всего к правильному ответу
Давайте разберемся, где и как теряется информация?
На доске рисуется рисунок
Барьеры общения
1) Вербализация: перевод мыслей в слова (на этом барьере теряется около
25% информации). Человеку бывает очень тяжело перевести свои мысли в слова; при этом, как правило, мы отбрасываем то, что кажется нам несущественным.
492) Смысловой барьер: перевод слов в мысли (теряется тоже около
25% информации). Здесь обратный процесс. Ваш слушатель переводит ваши слова в свои мысли. Он пытается вас понять. Но, как известно, разные люди мыслят по-разному, и, как правило, под одними и теми же словами каждый понимает что-то свое.
3) Порог личностного восприятия (теряется около 25% информации). Этот барьер говорит о том, что в общении всегда присутствуют эмоции и настроение.
4) Активный словарь, наши речевые навыки (теряется 12-15% информации).
Процент потерянной здесь информации зависит от того, насколько богат наш словарный запас, и от того, есть ли в нашей речи слова-паразиты, шепелявим ли мы или, быть может, заикаемся.
Это основные барьеры, но есть еще два, которые могут быть, а могут и не
быть.
5) Языковой барьер. По-другому, это сленг. Причем, это не обязательно подростковый сленг , это может быть также научный, или профессиональный сленг , или интернетовский.
6) Шум. Если в помещении шумно, то информации теряется, естественно, больше.
- Да, донести информацию до собеседника непросто. Нужно уметь формулировать свои мысли, просто и понятно высказываться. Но, кроме того, общение – это двусторонний процесс, важно не только то, как мы говорим, но и то, как мы с нашим собеседником слушаем друг друга.