Файл: Технологии тьюторского сопровождения детей с задержкой психического развития обучающихся в 4 классе Исполнитель Лотова Л. В., слушатель программы профессиональной переподготовки Тьютор в образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 3

Подборка диагностик тьюторского сопровождения ребенка с ЗПР

Метод педагогической диагностики

Название, автор

Цель

Диагностируемые показатели

Респонденты

Индивидуальная беседа


Методика

«Беседа о школе»

Модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера

Приложение 1


Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Действия, направленные на определение своего отношения и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения

Дети

Учитель

Беседа с помощью опросника

А. И. Савенков

«Карта интересов младших школьников»

Приложение 2


Выявление интересов и склонностей ребенка.

Действия, направленные определение своих интересов и склонностей.

Дети

Родители

Анкетирование

Методика оценки привлекательности классного коллектива

С. Н. Костромин, А. А. Реан.

Приложение 3


Выявление привлекательности для каждого ученика классного коллектива

Действия, направленные на определение своих взаимоотношений с классом

Дети

Учитель

Фронтальная письменная работа

Методика Корректурная проба . Буквенная таблица Анфимова

Выявление темпа интеллектуальной деятельности.

Действия, направленные на выявление темпа интеллектуальной деятельности.

Дети


Приложение 4

Протокол диагностического исследования.

Фамилия, имя: ____________________________________

Образовательная организация: МКОУ Галкинская СОШ

4 класс

Дата обследования: 18. 05. 2022 г.

Цель обследования: составление характеристики обучающегося с целью сориентироваться в актуальных направлениях коррекционной работы с ребенком.

Результаты обследования.

1. Методика оценки привлекательности классного коллектива

С. Н. Костромин, А. А. Реан.


10 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

2. Корректурная проба. Буквенная таблица Анфимова.

Ребенок просматривает 6 строк. Это менее 10 – 15 строк, менее 400 – 600 знаков, что свидетельствует о низком темпе интеллектуальной деятельности.

Приложение 5

В каждом доме есть свой порядок:

сначала моем руки, затем едим обед.

Сначала делаем все уроки —

а потом гулять.

Так вот, в математике тоже есть

порядок действий,

который важно соблюдать.






ПОТРЕНИРУЙСЯ
Расставь порядок действий на схеме



Расставь порядок действий и реши выражения

Карточка 1
92 – (31 + 19) +58
73 + (61 – 45) – 26
(63 + 17) – (100 – 24)
(81 – 35) + (48 – 19)


Карточка 2
(53 – 29) + (28 +48) – 55
(27 + 36) – (74 – 58) + 16
(57 + 34) – (25 +48)
(69 + 18) – (92 – 39) +66


Карточка 3
27 + (9 • 6 – 25) + 72 : 8
100 – (63 + 27 – 58) : 4
(31 – 30) • (63 : 7 + 64 : 8)
(6 • 4 + 3 • 8) : (70 – 69)


Приложение 6

Сценарий индивидуальной консультации для обучающегося с ЗПР.


Тема: повторение алгоритма составления плана текста.

Цель: формировать умение делить текст на смысловые части;

развивать устную речь, строить устные высказывания;

поддерживать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки с текстами, карточка с алгоритмом, карточка для проверки предположения, карточки для проведения рефлексии, презентация, интерактивная доска.

I. Актуализация знаний о тексте.

- Ульяна, продолжи логическую цепочку слов: буква, слог, слово, предложение, … (текст)

- Какое слово нужно добавить?

- Что можно составить из предложений? (текст)

- Правда ли, что текст – это запись, в которой предложения связаны по смыслу?

- Правда ли, что все предложения в тексте объединены общей темой?

- Правда ли, что тема текста - это то о чем автор пишет?

- А как называется то про что пишет автор и ради чего он пишет? (основная мысль)

- Ты правильно ответила на вопросы, эти знания пригодятся тебе на уроке русского языка. 

II. Работа с текстом.

- Внимательно прочти текст сначала про себя, а потом вслух.

- О чем этот текст? Какова тема текста?

- Сколько частей в тексте?

- Как ты это поняла?

- А как ты думаешь, почему автор разделил текст на 3 части?

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны.

      Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч, блеснув, на миг озарил капли. Они засветились всеми лучами радуги.

      Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Ни одной сережки. (Приложение 3)

- Продолжи высказывания (предложения) на интерактивной доске.

- В первой части говорится о том, как… дождь развесил капли-сережки.

- Первую часть можно озаглавить… Дождь.

- Во второй части речь идёт о том, как… солнечный луч, блеснув, озарил капли, и они засветились всеми цветами радуги.

- Ее озаглавить… Солнечный луч.

- Третья часть текста нам рассказывает о том, как… подул ветер и капли-сережки посыпались с сосновых иголок.

- Ее можно озаглавить…
Ветерок.

Что у нас получилось? (план текста)

- Ульяна, ты поняла теперь, почему текст разделён на 3 части?

- Давай проверим наши предположения, прочитав диалог Волшебницы Грамматики и Маши. (Приложение 1)

- Теперь ты понимаешь, почему в тексте 3 части? – спросила Волшебница.

- Получается, что у каждой части текста есть своя маленькая тема, - отметила Маша.

- Правильно ты предполагала, почему текст разделён на 3 части?

- А какая общая тема объединяет все части текста? (рассказ о серёжках-капельках).

Итак, сделаем вывод: у каждого текста есть своя тема.

Текст состоит из нескольких частей, которые связаны одной темой, но в каждой части текста есть своя маленькая тема, основная мысль и мы в этом

убедились на примере прочитанного нами текста, выделили основную тему, и выделили основную тему каждой части.

III. Повторение алгоритма составления плана текста.

- Тебе дали задание составить план текста.

- С чего начнешь выполнять задание?

- Что будешь делать дальше?

- Какой следующий шаг? (Приложение 2)

IV. Самостоятельная работа по составлению плана текста.

- Попробуй сама составить план текста, который дан на карточке.

Маша рано проснулась и побежала в лес. В лесу было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала домой. Вдруг её нога укололась о какие-то острые колючки. Оказалось, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала. Ёж свернулся в клубок и зафыркал. Вдруг прямо на Машу ползёт ядовитая змея — гадюка. Змея страшно шипела. Ёж бросился на неё, схватил зубами позади головы. Маша опомнилась и убежала домой. (Приложение 3)

V. Рефлексия учебной деятельности.

- Что повторили на консультации?

- В чем потренировалась?

- Выбери карточку такого цвета, которая бы описывала бы твою работу на консультации.

 - Зеленую карточку, если ты считаешь, что занятие прошло для тебя с пользой
, ты научилась делить текст на части и можешь самостоятельно это делать.

 - Синюю карточку, если считаешь, что научилась делить текст на части, но тебе ещё нужно потренироваться.

 - Красную карточку, если ты считаешь, что не сможешь самостоятельно разделить текст на части.

(Для консультации) Приложение 1







- Теперь ты понимаешь, почему в тексте 3 части? – спросила Волшебница.

- Получается, что у каждой части текста есть своя маленькая тема, - ответила Маша.

Приложение 2

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА.

1. Прочитай текст.

2. Обрати внимание на то, как он построен.

  • О чём говорится сначала?

  • Перечисли, о каких событиях рассказывается в тексте?

  • Как заканчивается текст?

3. Раздели текст на части (эпизоды).

Смена эпизодов происходит, когда изменяется

  • место действия;

  • время действия;

  • состав героев;

4. Найди главное предложение (или ключевое слово) каждой части.

5. Подбери и запиши заголовок.

6. Проверь себя.

  • Отражает ли заголовок главную мысль части.

  • Не повторяются ли заголовки.

  • Не пропущены ли заголовки

Приложение 3

Текст № 1

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны.

      Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч, блеснув, на миг озарил капли. Они засветились всеми лучами радуги.

      Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Ни одной сережки.



Текст № 2

Маша рано проснулась и побежала в лес. В лесу было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала домой. Вдруг её нога укололась о какие-то острые колючки. Оказалось, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала. Ёж свернулся в клубок и зафыркал. Вдруг прямо на Машу ползёт ядовитая змея — гадюка. Змея страшно шипела. Ёж бросился на неё, схватил зубами позади головы. Маша опомнилась и убежала домой.

План.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________