Файл: Технологии тьюторского сопровождения детей с задержкой психического развития обучающихся в 4 классе Исполнитель Лотова Л. В., слушатель программы профессиональной переподготовки Тьютор в образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 3
Подборка диагностик тьюторского сопровождения ребенка с ЗПР
Метод педагогической диагностики | Название, автор | Цель | Диагностируемые показатели | Респонденты |
Индивидуальная беседа | Методика «Беседа о школе» Модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера Приложение 1 | Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. | Действия, направленные на определение своего отношения и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения | Дети Учитель |
Беседа с помощью опросника | А. И. Савенков «Карта интересов младших школьников» Приложение 2 | Выявление интересов и склонностей ребенка. | Действия, направленные определение своих интересов и склонностей. | Дети Родители |
Анкетирование | Методика оценки привлекательности классного коллектива С. Н. Костромин, А. А. Реан. Приложение 3 | Выявление привлекательности для каждого ученика классного коллектива | Действия, направленные на определение своих взаимоотношений с классом | Дети Учитель |
Фронтальная письменная работа | Методика Корректурная проба . Буквенная таблица Анфимова | Выявление темпа интеллектуальной деятельности. | Действия, направленные на выявление темпа интеллектуальной деятельности. | Дети |
Приложение 4
Протокол диагностического исследования.
Фамилия, имя: ____________________________________
Образовательная организация: МКОУ Галкинская СОШ
4 класс
Дата обследования: 18. 05. 2022 г.
Цель обследования: составление характеристики обучающегося с целью сориентироваться в актуальных направлениях коррекционной работы с ребенком.
Результаты обследования.
1. Методика оценки привлекательности классного коллектива
С. Н. Костромин, А. А. Реан.
10 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.
2. Корректурная проба. Буквенная таблица Анфимова.
Ребенок просматривает 6 строк. Это менее 10 – 15 строк, менее 400 – 600 знаков, что свидетельствует о низком темпе интеллектуальной деятельности.
Приложение 5
В каждом доме есть свой порядок:
сначала моем руки, затем едим обед.
Сначала делаем все уроки —
а потом гулять.
Так вот, в математике тоже есть
порядок действий,
который важно соблюдать.
ПОТРЕНИРУЙСЯ
Расставь порядок действий на схеме
Расставь порядок действий и реши выражения
Карточка 1 92 – (31 + 19) +58 73 + (61 – 45) – 26 (63 + 17) – (100 – 24) (81 – 35) + (48 – 19) | Карточка 2 (53 – 29) + (28 +48) – 55 (27 + 36) – (74 – 58) + 16 (57 + 34) – (25 +48) (69 + 18) – (92 – 39) +66 | Карточка 3 27 + (9 • 6 – 25) + 72 : 8 100 – (63 + 27 – 58) : 4 (31 – 30) • (63 : 7 + 64 : 8) (6 • 4 + 3 • 8) : (70 – 69) |
Приложение 6
Сценарий индивидуальной консультации для обучающегося с ЗПР.
Тема: повторение алгоритма составления плана текста.
Цель: формировать умение делить текст на смысловые части;
развивать устную речь, строить устные высказывания;
поддерживать интерес к русскому языку.
Оборудование: карточки с текстами, карточка с алгоритмом, карточка для проверки предположения, карточки для проведения рефлексии, презентация, интерактивная доска.
I. Актуализация знаний о тексте.
- Ульяна, продолжи логическую цепочку слов: буква, слог, слово, предложение, … (текст)
- Какое слово нужно добавить?
- Что можно составить из предложений? (текст)
- Правда ли, что текст – это запись, в которой предложения связаны по смыслу?
- Правда ли, что все предложения в тексте объединены общей темой?
- Правда ли, что тема текста - это то о чем автор пишет?
- А как называется то про что пишет автор и ради чего он пишет? (основная мысль)
- Ты правильно ответила на вопросы, эти знания пригодятся тебе на уроке русского языка.
II. Работа с текстом.
- Внимательно прочти текст сначала про себя, а потом вслух.
- О чем этот текст? Какова тема текста?
- Сколько частей в тексте?
- Как ты это поняла?
- А как ты думаешь, почему автор разделил текст на 3 части?
Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны.
Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч, блеснув, на миг озарил капли. Они засветились всеми лучами радуги.
Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Ни одной сережки. (Приложение 3)
- Продолжи высказывания (предложения) на интерактивной доске.
- В первой части говорится о том, как… дождь развесил капли-сережки.
- Первую часть можно озаглавить… Дождь.
- Во второй части речь идёт о том, как… солнечный луч, блеснув, озарил капли, и они засветились всеми цветами радуги.
- Ее озаглавить… Солнечный луч.
- Третья часть текста нам рассказывает о том, как… подул ветер и капли-сережки посыпались с сосновых иголок.
- Ее можно озаглавить…
Ветерок.
Что у нас получилось? (план текста)
- Ульяна, ты поняла теперь, почему текст разделён на 3 части?
- Давай проверим наши предположения, прочитав диалог Волшебницы Грамматики и Маши. (Приложение 1)
- Теперь ты понимаешь, почему в тексте 3 части? – спросила Волшебница.
- Получается, что у каждой части текста есть своя маленькая тема, - отметила Маша.
- Правильно ты предполагала, почему текст разделён на 3 части?
- А какая общая тема объединяет все части текста? (рассказ о серёжках-капельках).
Итак, сделаем вывод: у каждого текста есть своя тема.
Текст состоит из нескольких частей, которые связаны одной темой, но в каждой части текста есть своя маленькая тема, основная мысль и мы в этом
убедились на примере прочитанного нами текста, выделили основную тему, и выделили основную тему каждой части.
III. Повторение алгоритма составления плана текста.
- Тебе дали задание составить план текста.
- С чего начнешь выполнять задание?
- Что будешь делать дальше?
- Какой следующий шаг? (Приложение 2)
IV. Самостоятельная работа по составлению плана текста.
- Попробуй сама составить план текста, который дан на карточке.
Маша рано проснулась и побежала в лес. В лесу было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала домой. Вдруг её нога укололась о какие-то острые колючки. Оказалось, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала. Ёж свернулся в клубок и зафыркал. Вдруг прямо на Машу ползёт ядовитая змея — гадюка. Змея страшно шипела. Ёж бросился на неё, схватил зубами позади головы. Маша опомнилась и убежала домой. (Приложение 3)
V. Рефлексия учебной деятельности.
- Что повторили на консультации?
- В чем потренировалась?
- Выбери карточку такого цвета, которая бы описывала бы твою работу на консультации.
- Зеленую карточку, если ты считаешь, что занятие прошло для тебя с пользой
, ты научилась делить текст на части и можешь самостоятельно это делать.
- Синюю карточку, если считаешь, что научилась делить текст на части, но тебе ещё нужно потренироваться.
- Красную карточку, если ты считаешь, что не сможешь самостоятельно разделить текст на части.
(Для консультации) Приложение 1
| | - Теперь ты понимаешь, почему в тексте 3 части? – спросила Волшебница. - Получается, что у каждой части текста есть своя маленькая тема, - ответила Маша. |
Приложение 2
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА.
1. Прочитай текст.
2. Обрати внимание на то, как он построен.
-
О чём говорится сначала? -
Перечисли, о каких событиях рассказывается в тексте? -
Как заканчивается текст?
3. Раздели текст на части (эпизоды).
Смена эпизодов происходит, когда изменяется
-
место действия; -
время действия; -
состав героев;
4. Найди главное предложение (или ключевое слово) каждой части.
5. Подбери и запиши заголовок.
6. Проверь себя.
-
Отражает ли заголовок главную мысль части. -
Не повторяются ли заголовки. -
Не пропущены ли заголовки
Приложение 3
Текст № 1 Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны. Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч, блеснув, на миг озарил капли. Они засветились всеми лучами радуги. Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Ни одной сережки. |
Текст № 2 Маша рано проснулась и побежала в лес. В лесу было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала домой. Вдруг её нога укололась о какие-то острые колючки. Оказалось, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала. Ёж свернулся в клубок и зафыркал. Вдруг прямо на Машу ползёт ядовитая змея — гадюка. Змея страшно шипела. Ёж бросился на неё, схватил зубами позади головы. Маша опомнилась и убежала домой. План. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ |