ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Роль глагола в речи, его значение
Цель. Расширить имеющиеся знания о глаголе как части речи и грамматическом значении глагола, формировать умение использовать в речи глаголы разных значений
Ход урока
-
Отгадать загадки.
-
Кланяется , кланяется, придёт домой – растянется (топор,) -
Он на крыше хулиганил: то стучал, то барабанил.(дятел)
-
Записать слова, которые помогли отгадать загадку. (выделено) -
К какой части речи они относятся? Доказать это
II. Упр.230 Определить по действию предмет
- Для чего нам нужны глаголы?
III. Задание. Прослушать текст. Озаглавить. « Рассказ про лисят.»
Из-под корней старой ели выходили из норы лисята. Осторожные малыши навострили ушки и принюхались. Зверята почувствовали запах весны. Лисята боялись уходить от норы без матери, хотя они очень хотели побегать и поиграть.
1. Выписать словосочетания СУЩ. + ГЛАГОЛ
2. Определить, к какому рисунку относится рассказ. Доказать свою точку зрения.
IV.Работа по сюжетным картинкам.
-
Задание. Записать действия ребят и бабушки к каждой картинки в нужный столбик
Встреча ребят с бабушкой | Сбор овощей | Помощь по хозяйству | Благодарность бабушки за труд |
| | | |
Бабушка угостила, Аня кормила, ребята поблагодарили, Саша носил, бабушка согнулась, Аня держала, Саша и Аня радовались, болела спина, Саша укладывал, ребята решили, корзина наполнилась
-
Используя словосочетания, составить рассказ по сюжетным картинкам.
-
Запись и чтение рассказа по картинкам. Определение роли глаголов в рассказе
Подведение итогов урока, выставление оценок
Домашнее задание Упр. 234. Стр.169