Файл: Конспект урока (1 класс) Тема урока Повсюду музыка слышна Тип урока урок ознакомления с новым материалом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока (1 класс)
Тема урока: «Повсюду музыка слышна»
Тип урока: «урок ознакомления с новым материалом»
Цель: показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.
Задачи урока:
Обучающие
закрепить умение различать разнохарактерную музыку;
учить различать на слух звучание музыкальных инструментов;
организовать процесс анализа знакомой музыки;
в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения;
учить петь детей в ансамбле с товарищами, с солистами, под аккомпанемент учителя.
Развивающие
развивать навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями;
в процессе слушания музыки развивать тембровый слух;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся;
развивать творческие способности детей;
развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные
на основе эмоционального восприятия песенного творчества, музыки Д.Б.Кабалевского воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;
прививать любовь к Родине, к русской природе;
формировать положительные привычки;
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;\
обогащать духовный мир детей.
Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | | Вокальное приветствие | Настраиваются на восприятие | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М-проблемный Ф-фронт. | Выявляет уровень знаний. Давайте вспомним, кого музыка называет музыкантами? Чем отличаются они друг от друга? (Композитор, исполнитель, слушатель).
Картинки на этих страницах подсказывают, что Муза приглашает нас самим найти музыку. Музыка предложила свои подсказки (рисунки, тексты) где нам, как композиторам, можно услышать музыку. Что, показывает Муза, нам нужно сделать, чтобы, когда мы услышим музыку, она зазвучала? (Петь, играть на музыкальных инструментах). - Но ведь мы не умеем играть на музыкальных инструментах! Как же быть? А вот как. У каждого из вас есть свой, непохожий ни на какой другой; музыкальный инструмент -это голос. Им мы и воспользуемся. | Дети отвечают на вопросы | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками . Познавательные: осознать познавательную задачу, выделять и формулировать учебную цель |
3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | М-поэтапного открытия Ф-фронтальная М-единства и созидания | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Ролевая игра «Играем в композитора». 1) - Давайте познакомимся с первым четверостишием - «Солнышко». К нему есть иллюстрация. Разбор содержания:
- Чего больше в четверостишии - изображения солнышка или отношения к нему детей? - С какой интонацией необходимо выразить это обращение? Пробуя различные интонации, дети выбирают одну. Например, интонацию просьбы. Мелодия основывается на нисходящем движении, так как характерный жест - поклон. Дети импровизируют исполнение песенки-заклички «Солнышко». 2)Второе четверостишие - «Дождик». Чтение текста. Разбор содержания:
- С какой интонацией выражается это обращение? Выясняют, что одной из разновидности интонации просьбы являются её строгие формы произношения. Получилась песенка-закличка. 3)Третий стихотворный текст -«Гори, гори ясно».
Идет работа со словом (слова соединяются в смысловые «цепочки» -«гори, гори, ясно». Работа над ритмическим рисунком и длительностью произношения отдельных звуков. - Как исполняется наша музыка? (Призывно). Выбирается интонация призыва (выявляются признаки призывной интонации). Вокальное исполнение. Получилась песенка-считалка. 4) Четвертый стихотворный текст - «Трим, i рам, трам». Выбирается задорная интонация марша. Исполняется как песня-марш. 5) Пятый стихотворный текст - «Баю, баюшки, баю». Разбор содержания: - Какой должна получиться наша музыка? (Нежной).
(Дети поют на двух звуках «баю-бай», изображая покачивание колыбели). Получилась колыбельная песенка. Музыкальная физминутка «Если нравится тебе, то делай так…» | Дети знакомятся с понятиями : интонация, песенка- закличка, колыбельная, считалочка. Сочиняют мелодии в соответствии с текстом четверостиший. Придумывают движения | Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
4. Вокально-хоровая работа | М-свободы творчества Ф- фронтальная | Разучивание песни «Про школу» Д.Б. Кабалевского | Разучивание слов, исполнение песни | Познавательные: воплощать интонационно-мелодические особенности |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | М- широких ассоциаций Ф-фронтальная | Организация рефлексии Задаёт вопросы от имени муз по материалам урока Вывод:
| Отвечают на вопросы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено Познавательные : рефлексия; |