ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответы на этот вопрос были следующего содержания.
Кого-то не устраивает обязательная форма, кто-то для себя решил, что за беспричинные пропуски уроков ответственности не несет, опоздания на урок - это не нарушение. А самое главное, держать ответ за нарушение своих обязанностей.
Вывод: не все студенты знают, какие права они имеют, и как они обязаны вести себя соответственно своим правам.
Заключение
Результаты исследования показывают незнание отдельными студентами образовательного процесса своих прав и способов их защиты.
Вместе с тем, мнения большинства студентов о возможности защиты прав показывают наличие заинтересованности в этом вопросе, а также наличие больших ресурсов и возможностей по защите прав детей в образовании. Те, кто были в большинстве, поддержали предложение о необходимости правового просвещения всех участников образовательного процесса: студентов, их родителей и педагогов. Необходимо построение правового пространства образовательного учреждения, создание новых формы организации жизни в техникуме, которые могут быть связаны с защитой и охраной прав ребёнка как прямо, так и косвенно: органы студенческого самоуправления, студенческие общественные организации (Лига студентов); школьные СМИ ( газета) – будут освещать различные проблемы; организация родителей (Родительский комитет, Совет техникума). Очень важно развернуть работу по обеспечению большего сотрудничества семьи и техникума, включения родителей в работу техникума, хотя нашлись и такие, которые выступил против этих мер.
Все студенты согласились, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности. Поэтому в большинстве случаев вполне добровольно люди соблюдают эти нормы. И не смотря на то, что каждый человек уникален, все -таки один из важнейших признаков права, - общеобязательность, поэтому в техникуме у всех одинаковые права и обязанности.
Первокурсники подвели резюме: «Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Человек не понимает или не хочет понимать важности соблюдения закона для благополучия общества, а значит, и каждого его члена».
Исходя из этого, я пришла к выводу, что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании правосознания граждан России в такой совокупности, которая включала бы:
а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;
б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;
в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности, свою практическую деятельность с полученными правовыми знаниями;
г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;
д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.
В статье 29 «Всеобщей декларации прав человека» записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности».
При поступлении в техникум многие студенты поверхностно ознакомились с Уставом образовательного учреждения. Вследствие чего, появляется непонимание своих прав и невыполнение своих обязанностей. Я считаю, что в процессе выполнения данной работы, я подробнее познакомила студентов трех групп с их правами и обязанностями в процессе получения образования в техникуме. Разработанная мною памятка о правах и обязанностях ученика также поможет студентам закрепить свои знания в правовой сфере.
Список использованной литературы
Законодательные документы
-
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ -
Конвенция о правах ребёнка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XL VI, 1993 г. -
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)
Теоретическая литература
1. Зайцев Е А., СёминаЛ.И. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (Справка – анализ нормативной базы). М, 2002 – с. 9
2. СироткинС. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г.
3. Устав Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нижнекамский индустриальный техникум».
Интернет ресурсы
-
http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-zakonoposlushanija-u-studentov-vuza.html -
http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/zhidkov1/8.htm -
edu.tatar.ru/nkamsk/org621
Приложение 1
Результаты социологического опроса
Приложение 2