Файл: 16. Курсы bc. Перевод курсов. Определение характера местности. Что называется безопасной высотой полета .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18 Определение высоты полета. Классификация высот полета от уровня измерения. Высота полѐта — расстояние по вертикали от уровня, принятого за начало отсчета, до воздушного судна. Схема классификации высот полета. Н абсолютная от уровня моря. Н истинная от пролетаемого рельефа местности. Н относительные от изобарической поверхности, принятой за начало отсчета высоты.
- Н условная 760 ---- от условной изобарической поверхности QNE. ( используется для контроля высоты при полете по маршруту на заданном эшелоне)
- Н приведенная ---- от изобарической поверхности приведенной к уровню моря (QNH).
- Н относительная аэродрома ---- от изобарической поверхности на уровне порога ВПП аэродрома (QFE) . ( Подавлению контролируется высота полета при снижении ниже эшелона перехода при заходе на посадку, а также после взлета до высоты перехода) Эшелон перехода - При снижении ВС на эшелоне перехода устанавливают давление QNH или QFE. Высота перехода - На абсолютной высоте перехода переставляют давление сна после взлета в наборе заданного эшелона. Основным прибором измерения высоты в полете является барометрический высотомер ( ВД – 10 или его аналоги.
50. Определение угла сноса и путевой скорости счетом в уме . В основу решения навигационного треугольника счетом в уме, положено разложение вектора навигационного направления ветра (U) на боковую (бок) и (экв) - попутную, или встречную составляющую, в зависимости от направления ветра. бок
= U sin о. (2.1) экв
= U cos о. ( 2.2) Угол о – это угол между линией заданного пути (ЛЗП) и вектором навигационного направления ветра. Измеряется ото до 90
о
.Для определения о необходимо вычислить угол ветра (УВ) по формуле
УВ = н – ЗМПУ где ЗМПУ – заданный магнитный путевой угол н – навигационное направление ветра. Определив угол
, рассчитываембоковую составляющую вектора ветра (бок) и эквивалентный ветер (экв) с использованием таблицы округленных значений тригонометрических функций угла
. о
10
20
30
40 50
60
70
80
90
sin о
0,17
0,34
0,5
0,64 0,76
0,86
0,94
0,98
1
cos о
0,98
0,94
0,86
0,76 0,64
0,5
0,34 0,17 0 бок = U
sin о экв = U
cos
о
По значению боковой составляющей (бок) вычисляем значение угла сноса расчетного (УСр). Так, как боковая составляющая вектора ветра направлена под углом о к
ЛЗП, воспользуемся упрощенной формулой определения УС
УСр = бок
60 / и где и - воздушная истинная скорость. Заменив выражение и коэффициентом
К,получим:
УСр = бок / К Значения коэф-та К, для различных скоростей полета С учетом данных таблицы упрощенные формулы расчета углов сноса примут вид Для расчета путевой скорости используем формулу р = и + ( ± экв)
19 51. Единицы измерения времени и виды времени. Основные единицы – Год (астрономический годна широте тропиков) и сутки (солнечные и звездные. Тропический год (астрономический годна широте тропиков - промежуток времени между двумя последовательными прохождениями центра истинного Солнца через точку весеннего равноденствия. Тропический год равен 365 сут. 5 ч 48 мин
46 с. Для удобства летоисчисления используется календарный год равный 365 сутками каждый четвертый год, високосный
- 366 суток. Сутки - промежуток времени, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг своей оси относительно какой- нибудь точки на небесной сфере. Сутки солнечные и лунные. В течении года продолжительность суток меняется. Средние солнечные гражданские сутки - промежуток времени между двумя последовательными нижними кульминациями среднего Солнца на одном и том же меридиане. Продолжительность средних солнечных суток постоянна и равна средней продолжительности истинных солнечных суток за год (24 ч. Началом средних солнечных суток принято считать полночь. Виды времени
1. Местное время – определяется положением солнца относительно меридиана точки наблюдения.
2. Поясное время – местное время на среднем меридиане часового пояса. Сущность поясного времени состоит в том, что вся поверхность Земли разделена на 24 часовых пояса, от нулевого пой включительно. Каждый пояс занимает по долготе 15°. За средний меридиан нулевого пояса принят Гринвичский, от которого ведется отсчет долгот.
3. Дикретное время (Тд) - время часового пояса, измененное относительно поясного времени решением полномочного органа государства Тд = Тп ± n час
4. Летнее время (Тл)– измененное, решением полномочного государственного органа декретное время, в соответствии с которым ежегодно, на летний период стрелки часов вперед, ас началом зимнего периода - назад.
5. Всемирное координированное время (UTC)- атомное время, откорректированное в целях максимального его приближения к среднему солнечному времени Гринвичского меридиана.
52. Перевод курсов по формулами графически. Курсом называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета и продольной осью самолета. В зависимости от меридиана, принятого за начало отсчета различают
(ИК) - отсчитывается от истинного меридиана (Си
(МК) - отсчитывается от магнитного меридиана (См
(КК) - отсчитывается от компасного меридиана (Ск). Перевод курсов
МК=ИК - (М)
КК=МК - (±ΔК)=ИК - (±Δ) М) + (К) (Вариация) К - дивиация
53. Определение места ВС и путевой скорости с помощью наземного р/локатора. Си t1
t2
S
пр
А1
А2
Д1
Д2
1 2 3 4
Определение места самолета и путевой корости.
1. Запросить место самолета (МС, записать в ШБЖ азимут А, дальность Д и время Т.
2. Через 5-10 минут повторно запросить место самолета. Записать в ШБЖ АД и Т.
3. На карте отметить место самолета 1, место самолета 2.
4. Измерить расстояние между отметками места самолета и определить путевую скорость.
1. Запросить место самолета (МС, записать в ШБЖ азимут А, дальность Д и время Т.
2. Через 5-10 минут повторно запросить место самолета. Записать в ШБЖ АД и Т.
3. На карте отметить место самолета 1, место самолета 2.
4. Измерить расстояние между отметками места самолета и определить путевую скорость.
20 54. Определение места самолета по одному радиопеленгатору.
- По УКВ связи запросить у диспетчера ИП 1. (А
- Записать в ШБЖ ----
ИП 1
и Т время снятия пеленга)
С момента определения ИП выдерживать постоянное значение МК.
Через 6 ÷ 10 минут полета запросить у диспетчера ИП 2. (А
- Записать в ШБЖ ----
ИП 2 и Т время снятия пеленга - Рассчитать значения ИК и расстояние, пройденное за время между первыми вторым пеленгом. ИК = МКМ пройденное = W × (Т – Т. или пройденное = и × (Т – Т, если время между первыми вторым пеленгом не более 10 мин. От точки АРП проложить на карте ИП 1 и ИП 2.
- От произвольно взятой точки на линии ИП 1, проложить линию ИК и, на ней, пройденное расстояние (
S пр.
- Параллельным переносом совместить отметку S пр, на линии ИК, с линией второго пеленга (ИП 2). Полученная точка является местом ВС на момент снятия ИП 2.
55. Контроль и исправление пути по направлению в полете от р/локатора.
Выход на ЛЗП. С этой целью
- Запросить у диспетчера прямой пеленг (ПП);
- Получив от диспетчера значение ПП, рассчитать БУ;
БУ = ПП – ЗМПУ;
- Определив БУ, задаться углом выхода (У вых = 30 0
÷ 40 0
), определить магнитный курс выхода (МК вых) и прямой пеленг выхода (ПП вых).
МК вых = ЗМПУ ± У вых; ПП вых = ЗМПУ
- Для определения момента выхода на ЛЗП периодически запрашивать у диспетчера прямые пеленги и, момент, когда ПП
= ЗМПУ ± 2 0
, считать выходом на ЛЗП.
- После выхода на ЛЗП развернуть воздушное судно на курс следования по ЛЗП с учетом поправки на величину бокового уклонения.
МК сл = МК расч – (± БУ); ПП след = ЗМПУ. При этом УСф = (± УСрасч) + (± БУ) = ПП – МКр. Выходом в КПМ:
- Запросить у диспетчера
ПП
, рассчитать
БУ, ДП
, поправку в курс (
ПК
) и курс следования в конечный пункт маршрута
(
МК кпм
).
БУ =
ПП – ЗМПУ;
ДП =
БУ × прост ПК
=(± ДП) + (± БУ);
МК
кпм
= МКр – (± ПК);
- Определив курс следования в КПМ развернуть воздушное судно на
МК кпм и выполнять полет до момента выхода на
КПМ. (В данном случае точкой КПМ является точка, в которой
ПП выхода равен ЗМПУ).
56. Контроль пути по дальности по МПР предвыч. Цель контроля заключается в определении пройденного (при оставшегося (ост) расстояний по линии заданного пути От точки, выбранной на ЛЗП, проложить и измерить на карте ИПР. Определить магнитное склонение по району полета и рассчитать МПР.
МПР
= ИПР – (± М) Полученное значение МПР нанести на карту как
МПРпредвыч. В момент выхода на
МПРпредв
, ВС находится на выбранном рубеже.
21 57. Технология расчета элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре (упрощенный расчет).
Расчет элементов ОСП – МПМ упрощенным способом.
- Определить угол ветра посадочный (УВ пос.
УВ пос = δ – ПМПУ
- Рассчитать боковую (U бок) и встречную (U встр) составляющие ветра
U бок = U * sin УВ пос.
U встр = U * cos УВ пос.
Определяем знаки углов сноса (УС) по участкам МПМ
УС пос = 1,3 U бок МК пос = ПМПУ - (УС пос)
УС = 1,3 U встр МК
2
= ПМПУ ± 90 0
– (УС)
УС = 1,3 U бок МК
3
= ПМПУ ± 180 0
– (УС)
УС = 1,3 U встр МК
4
= ПМПУ ± 270 0
– (УС) t
1
= с + 1,5 U встр КУР тр = 270 0
(90) + (УС) t
2
= с ± 2 U бок КУР = 222 0
(138) + (УС) + (УС / 2) t
3
= с - 2,5 U встр КУР = 281 0
(79) + (УС) + (УСпос / 2) t
гп
= с + 0,4 U встр КУР пос = 360 0
+ (УСпос)
МПР
3
= МК
3
+ КУР
= МПР
3
шт + (УС / 2)
МПР
4
= МК
4
+ КУР = МПР
4
шт + (УСпос / 2)
58. Определение места самолета по двум р/пеленгаторам.
На карте точками отмечены РП
- выбрать 2 РП
- запросить у диспетчера РП1 Дайте Азимут
- диспетчер Аз 180‖
- запросить у диспетчера РП2 Дайте Аз диспетчер РП2: Аз 255‖ отмечаю на карте
- пересечение линий азимутов даѐт МС. Контроль и исправление пути по направлению в полете нар пеленгатор. Выход на ЛЗП: С этой целью
- Запросить у диспетчера обратный пеленг (ОП
- Получив от диспетчера значение ОП, рассчитать ДП и БУ;
ДП
= ЗМПУ – ОП
БУ = ост × ДП : пр
- Определив БУ, задаться углом выхода (У вых = 30 0
÷ 40 0
), определить магнитный курс выхода (МК вых) и обратный пеленг выхода (ОП вых).
МК
вых = ЗМПУ ± У вых; ОП вых = ЗМПУ
- Для определения момента выхода на ЛЗП периодически запрашивать у диспетчера обратные пеленги и, момент, когда ОП = ЗМПУ ± считать выходом на ЛЗП.
- После выхода на ЛЗП развернуть воздушное судно на курс следования по ЛЗП с учетом поправки на величину бокового уклонения.
МК сл = МК расч – (± БУ); ОП след = ЗМПУ.
При этом
УСф
= (± УСрасч) + (± БУ). Выходом В КПМ. В целях исправления пути
- Запросить у диспетчера ОП, рассчитать ДП, БУ, поправку в курс
(ПК) и курс следования в конечный пункт маршрута (МК кпм).
ДП
= ЗМПУ – ОП
БУ = ост × ДП : пр
ПК
=(± ДП) + (±БУ);
МК кпм
= МКр – (±ПК);
- Определив курс следования в КПМ развернуть воздушное судно на
МК кпм
и выполнять полет до момента выхода на АРП. (В данном случае точка АРП является конечным пунктом маршрута.
22 60. Контроль пути по дальности с использованием боковой РС. Цель контроля заключается в определении пройденного (при оставшегося (ост) расстояний по линии заданного пути. С этой целью Определить МПС, Рассчитать ИПС и проложить ИПС на карте.
МПС = МК + КУР ± 180°
ИПС = МПС + (± М)