ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОСЫ–ТВЕТЫ
Вопрос 1. Дайте определение понятию «сегмент рынка».
Ответ. Сегмент рынка – это совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Вопрос 2. Как Вы понимаете такое понятие, как «множественная сегментация рынка»?
Ответ. Множественная сегментация рынка – это ориентация фирмы на два различных рыноч-ных сегмента или более, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента.
Вопрос 3. Укажите уровни рынков, которые выделяются в результате сегментирования.
Ответ. В результате сегментирования выявляются целевые рынки четырех уровней: сегменты; ниши; регионы; индивиды.
Вопрос 4. В чем заключается сегментирование рынка по географическим факторам?
Ответ. Сегментирование рынка по географическим факторам заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т.д.
Вопрос 5. В чем заключается сегментирование рынка по демографическим факторам?
Ответ. Сегментирование рынка по демографическим факторам заключается в разделении рынка на различные группы на основе таких переменных, как возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность и социальный класс.
Вопрос 6. В чем смысл сегментирования рынка по психологическим факторам?
Ответ. Сегментирование рынка по психологическим факторам – это разделение покупателей на группы в зависимости от образа жизни и особенностей личности.
Вопрос 7. Укажите, что предполагает сегментация рынка по поведенческим факторам.
Ответ. Сегментирование рынка по поведенческим факторам предполагает разделение покупа-телей на группы в зависимости от их знаний, квалификации как пользователей определенных продуктов.
Вопрос 8. Перечислите основные факторы сегментирования по демографическому признаку.
Ответ. Основными факторами сегментирования по демографическому признакуявляются: отрасль, размеры потребителя и его месторасположение.
Вопрос 9. Что включает в себя сегментирование по технологическим факторам?
Ответ. Сегментирование рынка по технологическим факторам включает в себя разбиение рынка на сегменты с учетом технологий, используемых потребителями, статуса пользователя и объема требуемых товаров.
Вопрос 10. Укажите основные факторы сегментирования по системе организации закупок.
Ответ. Основными факторами при сегментировании по системе организации закупок являются: организация закупочной деятельности, структура приоритетов, природа существующих взаимоотношений, общая политика в области закупок, закупочные критерии.
Вопрос 11. Дайте определение понятию «недифференцированный маркетинг».
Ответ. Недифференцированный маркетинг – это обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте.
Вопрос 12. Определите сущность понятия «дифференцированный маркетинг».
Ответ. Дифференцированный маркетинг – выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
Вопрос 13. Чем характеризуется концентрированный маркетинг?
Ответ. Концентрированный маркетинг характеризуется концентрацией маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.
Вопрос 14. Чего достигает компания с помощью концентрированного маркетинга?
Ответ. С помощью концентрированного маркетинга компания достигает в обслуживаемых ею сегментах (или типах) более сильной рыночной позиции, потому что обладает лучшими знаниями потребностей, характерных для данных сегментов, и имеет определенную завоеванную ею репутацию.
Вопрос 15. Дайте определение понятию «позиционирование товара на рынке».
Ответ. Позиционирование товара на рынке – это действия по обеспечению товару конкурен-тоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Вопрос 16. Что такое конкуренция?
Ответ. Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы субъектов рыночной системы (конкурентов) в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.
Вопрос 17. Кто такой конкурент?
Ответ. Конкурент – это лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Вопрос 18.
В чем заключается исследование конкурентов?
Ответ. Исследование конкурентов заключается в получении необходимых данных для обес-печения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождении возможности сотрудничества и кооперации с ними.
Вопрос 19. Определите сущность понятия «предметная конкуренция».
Ответ. Предметная конкуренция – это конкуренция, ведущаяся по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными фирмами.
Вопрос 20. Раскройте сущность понятия «функциональная конкуренция».
Ответ. Функциональная конкуренция – это конкуренция, возникающая, когда товар наряду с товарами других фирм удовлетворяет конкретную потребность.
Вопрос 21. В каком случае имеет место формальная конкуренция?
Ответ. Формальная конкуренция имеет место, когда компания считает конкурентами всех, кто производит продукцию, призванную предоставить одни и те же услуги.
Вопрос 22. В каком случае имеет место общая конкуренция?
Ответ. Общая конкуренция имеет место, когда компания видит конкурента в каждом производителе, участвующем в борьбе за деньги потребителей.
Вопрос 23. С какими проблемами может столкнуться лидер рынка?
Ответ. Лидер рынка сталкивается со следующими проблемами: расширение всего рынка в целом, защита доли рынка и увеличение доли рынка, он заинтересован в расширении всего рынка в целом, потому что в результате любого увеличения объема продаж он выигрывает больше остальных.
Вопрос 24. Что предполагает мобильная оборона?
Ответ. Мобильная оборона предполагает принятие активных мер по защите текущей рыночной позиции с перемещением и расширением текущих рынков компании для создания базиса обороны и последующего нападения.
Вопрос 25. Как Вы понимаете такое понятие, как «компания-претендент»?
Ответ. Компания-претендент– это компания, которая стремится увеличить свою долю рынка, атакуя лидера и другие, входящие в первую десятку, компании отрасли.
Вопрос 26. От чего зависит стратегия компании-претендента?
Ответ. Стратегия компании-претендента зависит от того, кого из конкурентов она собирается атаковать: лидера, такую же компанию или более мелкую компанию.
Вопрос 27. Что такое лобовая атака?
Ответ. Лобовая атака – это атака сильных сторон конкурента с целью превзойти конкурента по основным направлениям: товарам, ценам, системам распределения, продвижению.
Вопрос 28. Что является товаром?
Ответ. Товаром является все, что может быть предложено на рынке с целью удовлетворения чьих-либо желаний и потребностей, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Вопрос. 29. Дайте определение понятию «товарная единица».
Ответ. Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Вопрос 30. Перечислите различия товара при трехуровневом анализе.
Ответ. При трехуровневом анализе товара различают: товар по замыслу (сущность товара); товар в реальном исполнении (фактический товар); товар с подкреплением (добавленный товар).
Вопрос 31. В чем заключается задача производителя?
Ответ. Задача производителя товара заключается в том, чтобы выявить пользу, которую поку-патель может извлечь из покупки товара, и степень соответствия этого товара запросам покупателя.
Вопрос 32. Что такое товар в реальном исполнении?
Ответ. Товар в реальном исполнении – это товар, созданный конструктором и технологом и обладающий определенными характеристиками.
Вопрос 33. Перечислите характеристики товара в реальном исполнении.
Ответ. Обычно товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название и специфическая упаковка.
Вопрос 34. Дайте определение понятию «товары длительного пользования».
Ответ. Товары длительного пользования – это материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование, срок пользования такими товарами обычно составляет более года.
Вопрос 35. Определите сущность понятия «товары кратковременного пользования».
Ответ. Товары кратковременного пользования – это материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования, срок пользования ими обычно не превышает одного года.
Вопрос 36. Что такое услуги?
Ответ. Услуги – это мероприятия или выгода, предлагаемые любому лицу, но не приводящие к владению чем-либо.
Вопрос 37. Перечислите свойственные характеристики услугам.
Ответ. Услугам свойственны четыре характеристики: неосязаемость; неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость.
Вопрос 38.
На какие виды товары подразделяются по способу потребления?
Ответ. По способу потребления (использования) товары подразделяются на потребительские или товары широкого потребления (газеты, журналы, продукты, мыло и т.д.) и товары производственного (промышленного) назначения.
Вопрос 39. Дайте определение понятию «потребительские товары».
Ответ. Потребительские товары – это товары, предназначенные для конечного потребления людьми, населением, для личного, семейного, домашнего пользования.
Вопрос 40. Перечислите виды товаров по покупательскому спросу.
Ответ. По покупательскому спросу можно выделить: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
Вопрос 41. Раскройте сущность понятия «товары повседневного спроса».
Ответ. Товары повседневного спроса – это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их выбор.
Вопрос 42. Определите сущность понятия «товары предварительного выбора».
Ответ. Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
Вопрос 43. Какие товары называют «товары особого спроса»?
Ответ. Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия и время.
Вопрос 44. Какие товары называют «товары пассивного спроса»?
Ответ. Товары пассивного спроса – это товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
Вопрос 45. Дайте определение понятию «товары производственного назначения».
Ответ. Товары производственного назначения – это товары, участвующие в процессе произ-водства: материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.
Вопрос 46. Что такое товарная политика?
Ответ. Товарная политика – это многомерная и сложная сфера деятельности фирмы, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента, использовании марочных названий, разработке упаковки и организации сервисного обслуживания.
Вопрос 47. Определите сущность понятия «новый товар».