ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОПРОСЫ–ТВЕТЫ
Вопрос 1. Дайте определение понятию «сегмент рынка».

Ответ. Сегмент рынка – это совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Вопрос 2. Как Вы понимаете такое понятие, как «множественная сегментация рынка»?

Ответ. Множественная сегментация рынка – это ориентация фирмы на два различных рыноч-ных сегмента или более, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента.
Вопрос 3. Укажите уровни рынков, которые выделяются в результате сегментирования.

Ответ. В результате сегментирования выявляются целевые рынки четырех уровней: сегменты; ниши; регионы; индивиды.
Вопрос 4. В чем заключается сегментирование рынка по географическим факторам?

Ответ. Сегментирование рынка по географическим факторам заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т.д.
Вопрос 5. В чем заключается сегментирование рынка по демографическим факторам?

Ответ. Сегментирование рынка по демографическим факторам заключается в разделении рынка на различные группы на основе таких переменных, как возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность и социальный класс.
Вопрос 6. В чем смысл сегментирования рынка по психологическим факторам?

Ответ. Сегментирование рынка по психологическим факторам – это разделение покупателей на группы в зависимости от образа жизни и особенностей личности.
Вопрос 7. Укажите, что предполагает сегментация рынка по поведенческим факторам.

Ответ. Сегментирование рынка по поведенческим факторам предполагает разделение покупа-телей на группы в зависимости от их знаний, квалификации как пользователей определенных продуктов.
Вопрос 8. Перечислите основные факторы сегментирования по демографическому признаку.

Ответ. Основными факторами сегментирования по демографическому признакуявляются: отрасль, размеры потребителя и его месторасположение.
Вопрос 9. Что включает в себя сегментирование по технологическим факторам?


Ответ. Сегментирование рынка по технологическим факторам включает в себя разбиение рынка на сегменты с учетом технологий, используемых потребителями, статуса пользователя и объема требуемых товаров.

Вопрос 10. Укажите основные факторы сегментирования по системе организации закупок.

Ответ. Основными факторами при сегментировании по системе организации закупок являются: организация закупочной деятельности, структура приоритетов, природа существующих взаимоотношений, общая политика в области закупок, закупочные критерии.
Вопрос 11. Дайте определение понятию «недифференцированный маркетинг».

Ответ. Недифференцированный маркетинг – это обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте.
Вопрос 12. Определите сущность понятия «дифференцированный маркетинг».

Ответ. Дифференцированный маркетинг – выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
Вопрос 13. Чем характеризуется концентрированный маркетинг?

Ответ. Концентрированный маркетинг характеризуется концентрацией маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.
Вопрос 14. Чего достигает компания с помощью концентрированного маркетинга?

Ответ. С помощью концентрированного маркетинга компания достигает в обслуживаемых ею сегментах (или типах) более сильной рыночной позиции, потому что обладает лучшими знаниями потребностей, характерных для данных сегментов, и имеет определенную завоеванную ею репутацию.
Вопрос 15. Дайте определение понятию «позиционирование товара на рынке».

Ответ. Позиционирование товара на рынке – это действия по обеспечению товару конкурен-тоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Вопрос 16. Что такое конкуренция?

Ответ. Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы субъектов рыночной системы (конкурентов) в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.
Вопрос 17. Кто такой конкурент?

Ответ. Конкурент – это лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Вопрос 18.

В чем заключается исследование конкурентов?

Ответ. Исследование конкурентов заключается в получении необходимых данных для обес-печения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождении возможности сотрудничества и кооперации с ними.
Вопрос 19. Определите сущность понятия «предметная конкуренция».

Ответ. Предметная конкуренция – это конкуренция, ведущаяся по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными фирмами.

Вопрос 20. Раскройте сущность понятия «функциональная конкуренция».

Ответ. Функциональная конкуренция – это конкуренция, возникающая, когда товар наряду с товарами других фирм удовлетворяет конкретную потребность.
Вопрос 21. В каком случае имеет место формальная конкуренция?

Ответ. Формальная конкуренция имеет место, когда компания считает конкурентами всех, кто производит продукцию, призванную предоставить одни и те же услуги.
Вопрос 22. В каком случае имеет место общая конкуренция?

Ответ. Общая конкуренция имеет место, когда компания видит конкурента в каждом производителе, участвующем в борьбе за деньги потребителей.
Вопрос 23. С какими проблемами может столкнуться лидер рынка?

Ответ. Лидер рынка сталкивается со следующими проблемами: расширение всего рынка в целом, защита доли рынка и увеличение доли рынка, он заинтересован в расширении всего рынка в целом, потому что в результате любого увеличения объема продаж он выигрывает больше остальных.
Вопрос 24. Что предполагает мобильная оборона?

Ответ. Мобильная оборона предполагает принятие активных мер по защите текущей рыночной позиции с перемещением и расширением текущих рынков компании для создания базиса обороны и последующего нападения.
Вопрос 25. Как Вы понимаете такое понятие, как «компания-претендент»?

Ответ. Компания-претендент– это компания, которая стремится увеличить свою долю рынка, атакуя лидера и другие, входящие в первую десятку, компании отрасли.
Вопрос 26. От чего зависит стратегия компании-претендента?

Ответ. Стратегия компании-претендента зависит от того, кого из конкурентов она собирается атаковать: лидера, такую же компанию или более мелкую компанию.
Вопрос 27. Что такое лобовая атака?

Ответ. Лобовая атака – это атака сильных сторон конкурента с целью превзойти конкурента по основным направлениям: товарам, ценам, системам распределения, продвижению.

Вопрос 28. Что является товаром?

Ответ. Товаром является все, что может быть предложено на рынке с целью удовлетворения чьих-либо желаний и потребностей, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Вопрос. 29. Дайте определение понятию «товарная единица».

Ответ. Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Вопрос 30. Перечислите различия товара при трехуровневом анализе.

Ответ. При трехуровневом анализе товара различают: товар по замыслу (сущность товара); товар в реальном исполнении (фактический товар); товар с подкреплением (добавленный товар).
Вопрос 31. В чем заключается задача производителя?

Ответ. Задача производителя товара заключается в том, чтобы выявить пользу, которую поку-патель может извлечь из покупки товара, и степень соответствия этого товара запросам покупателя.
Вопрос 32. Что такое товар в реальном исполнении?

Ответ. Товар в реальном исполненииэто товар, созданный конструктором и технологом и обладающий определенными характеристиками.
Вопрос 33. Перечислите характеристики товара в реальном исполнении.

Ответ. Обычно товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название и специфическая упаковка.
Вопрос 34. Дайте определение понятию «товары длительного пользования».

Ответ. Товары длительного пользованияэто материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование, срок пользования такими товарами обычно составляет более года.
Вопрос 35. Определите сущность понятия «товары кратковременного пользования».

Ответ. Товары кратковременного пользованияэто материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования, срок пользования ими обычно не превышает одного года.
Вопрос 36. Что такое услуги?

Ответ. Услуги – это мероприятия или выгода, предлагаемые любому лицу, но не приводящие к владению чем-либо.
Вопрос 37. Перечислите свойственные характеристики услугам.

Ответ. Услугам свойственны четыре характеристики: неосязаемость; неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость.
Вопрос 38.
На какие виды товары подразделяются по способу потребления?

Ответ. По способу потребления (использования) товары подразделяются на потребительские или товары широкого потребления (газеты, журналы, продукты, мыло и т.д.) и товары производственного (промышленного) назначения.
Вопрос 39. Дайте определение понятию «потребительские товары».

Ответ. Потребительские товары – это товары, предназначенные для конечного потребления людьми, населением, для личного, семейного, домашнего пользования.
Вопрос 40. Перечислите виды товаров по покупательскому спросу.

Ответ. По покупательскому спросу можно выделить: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.

Вопрос 41. Раскройте сущность понятия «товары повседневного спроса».

Ответ. Товары повседневного спроса – это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их выбор.
Вопрос 42. Определите сущность понятия «товары предварительного выбора».

Ответ. Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
Вопрос 43. Какие товары называют «товары особого спроса»?

Ответ. Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия и время.
Вопрос 44. Какие товары называют «товары пассивного спроса»?

Ответ. Товары пассивного спроса – это товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
Вопрос 45. Дайте определение понятию «товары производственного назначения».

Ответ. Товары производственного назначения – это товары, участвующие в процессе произ-водства: материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.
Вопрос 46. Что такое товарная политика?

Ответ. Товарная политика – это многомерная и сложная сфера деятельности фирмы, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента, использовании марочных названий, разработке упаковки и организации сервисного обслуживания.
Вопрос 47. Определите сущность понятия «новый товар».