ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ. Новый товар – это усовершенствованные и обновленные варианты или модификации существующих товаров, а также абсолютно новые потребительские блага, которые впервые предоставляются потребителям.
Вопрос 48. В чем заключается разработка нового товара?
Ответ. Разработка нового товара заключается в создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как новые.
Вопрос 49. Укажите стадии, которые включает в себя процесс отбора идей.
Ответ. Процесс отбора идей включает две стадии: 1) проверка соответствия принципам, требованиям фирмы; 2) проверка шанса идеи в рыночных условиях путем тестирования.
Вопрос 50. Перечислите критерии, которые могут применяться для проведения тестирования идей.
Ответ. Для проведения тестирования идей могут применяться следующие критерии: объем и потенциал рынка; ситуация с конкуренцией; реализуемость идеи при исследовании и разработке; реализуемость идеи в сфере производства, ее финансовое и маркетинговое сопровождение.
Вопрос 51. Дайте определение понятию «идея товара».
Ответ. Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.
Вопрос 52. В чем заключается замысел товара?
Ответ. Замысел товара – это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.
Вопрос 53. Раскройте сущность понятия «образ товара».
Ответ. Образ товара – это конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.
Вопрос 54. Что такое «жизненный цикл товара»?
Ответ. Жизненный цикл товара – это процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.
Вопрос 55. Каким обстоятельствами можно объяснить медленный рост?
Ответ. Медленный сбыт товара объясняться следующими обстоятельствами: задержками с рас-ширением производственных мощностей; техническими проблемами; задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через различные розничные торговые точки; нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения.
Вопрос 56. Что определяет конкурентоспособность товара?
Ответ. Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.
Вопрос 57. Дайте определение понятию «конкурентное преимущество».
Ответ. Конкурентное преимущество – это те характеристики и свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя – оптимальное сочетание потребительских характеристик товара.
Вопрос 58. Как определяется конкурентоспособность товара?
Ответ. Конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара.
Вопрос 59. Что понимается под ценой товара?
Ответ. Под ценой товара понимается количество денежных единиц определенной валютной системы, которые должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или за единицу товара на согласованных базисных условиях.
Вопрос 60. Определите сущность понятия «рыночная цена.
Ответ. Рыночная (равновесная) цена – это цена, по которой идет купля-продажа на данном товарном рынке, на конкурентном рынке она находится в точке пересечения кривых спроса и предложения.
Вопрос 61. Что такое монопольная цена?
Ответ. Монопольная цена – цена, установленная выше или ниже цены производства в условиях монополии на рынке продавца или покупателя товара.
Вопрос 62. Определите сущность понятия «цена производства».
Ответ. Цена производства – цена, равная издержкам производства плюс средняя прибыль на весь авансированный капитал.
Вопрос 63. Дайте определение понятию «ценовая стратегия».
Ответ. Ценовая стратегия – это определение (выбор) фирмой из всех возможных направлений действий в области ценообразования главного, обеспечивающего достижение поставленной цели в каждом конкретном месте и в каждый конкретный временной отрезок.
Вопрос 64. Что представляет собой процесс распределения?
Ответ. Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора, обоснованию способов и видов складирования этих товаров представляет собой процесс распределения.
Вопрос 65. Что представляет собой политика распределения?
Ответ. Политика распределения представляет собой направление действий предприятия по разработке и реализации распределительного комплекса маркетинга, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя.
Вопрос 66. На что нацелена политика распределения?
Ответ. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.
Вопрос 67. Перечислите, что включает распределительный комплекс маркетинга.
Ответ. Распределительный комплекс маркетинга включает: 1) решения и политику по органи-зации каналов распределения; 2) решения и политику по разработке и реализации маркетинговых мероприятий для физического перемещения товара.
Вопрос 68. Укажите субъекты, которые может включать распределительная сеть.
Ответ. Распределительная сеть может включать следующие субъекты: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовые посредники; сбытовые партнеры.
Вопрос 69. Определите сущность понятия «канал распределения».
Ответ. Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.
Вопрос 70. Дайте определение понятию «путь распределения».
Ответ. Путь распределения – это способ, с помощью которого товары физически переме-щаются от производителя к потребителю.
Вопрос 71. С чем связаны прямые каналы распределения?
Ответ. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Таким путем осуществляется так называемый прямой маркетинг.
Вопрос 72. Чем характеризуются косвенные каналы распределения?
Ответ. Косвенные каналы характеризуются перемещением товаров и услуг сначала от изгото-вителя к посреднику, а затем от него – к потребителю.
Вопрос 73. Что в маркетинге называется товародвижением?
Ответ. Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку това-ров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Вопрос 74. Что понимается под планированием товародвижения?
Ответ. Под планированием товародвиженияпонимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю.
Вопрос 75. Что такое логистика?
Ответ. Логистика – это отрасль науки, совокупность методологии, теории и методов исследо-вания и оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, финансовых, энергетических и т.д.), сопровождающих экономические, социальные, экологические и коммуникативные процессы в сфере создания, обращения и потребления товаров и услуг в условиях рыночных отношений.
Вопрос 76. Укажите предмет и объекты логистики.
Ответ. Объектами логистики являются товары, личности, информация, технологии, энергия, финансы. Предметом логистики выступают потоки, создаваемые движением и трансформацией этих объектов в процессе предпринимательства.
Вопрос 77. С чем связана заготовительная логистика?
Ответ. Заготовительная (закупочная) логистика связана с оптимизацией всех потоков, которые имеют место в процессе закупки и поставки сырья, материалов, топлива и других продуктов, необходимых для производства товаров.
Вопрос 78. Укажите, чем занимается производственная логистика.
Ответ. Производственная логистика занимается материальными потоками внутри предприятия при производстве продукции (технологические, энергетические, информационные и другие потоки).
Вопрос 79. Что рассматривает сбытовая логистика?
Ответ. Сбытовая логистика рассматривает все пространственно-временные процессы, которые требуется осуществить, чтобы товары были доставлены на рынки сбыта.
Вопрос 80. Укажите, что осуществляет торговая логистика.
Ответ. Торговая логистика осуществляет оптимизацию всех потоков, которые имеет торговое предприятие при организации закупки и хранения товаров, приобретенных у фирмы-производителя, и поставки этих товаров промежуточному покупателю или конечному потребителю.
Вопрос 81. Что изучает логистика складирования?
Ответ. Логистика складирования изучает и оптимизирует все потоки, которые связаны с концентрацией, хранением, переработкой и распределением товаров между потребителями.
Вопрос 82. Дайте определение понятию «маркетинг-логистика» .
Ответ. Маркетинг-логистика – это составная часть логистики распределения, которая связана с исследованием и оптимизацией всех видов потоков, сопровождающих физические перемещения товара по выбранному каналу, пути от производителя до конечного потребителя.
Вопрос 83. Перечислите основные этапы и элементы процесса маркетинг-логистики.
Ответ. Основными этапами и элементами процесса маркетинг-логистики являются:исследо-вание и прогноз требований потребителей; прогноз оборота и сбыта; планирование распределения; организация приема сырья и материалов; планирование производства; производство продукции; упаковка продукции; организация хранения готовой продукции на складах; рассылка товара; орга-низация транспортировки готовой продукции; сервисное обеспечение поставок и обслуживание покупателей; сбыт.
Вопрос 84. Что характеризует процесс маркетинг-логистики?
Ответ. Процесс маркетинг-логистики характеризует технологию физического распределения товара и определяет основные ее функции, а также комплекс маркетинговых решений по реализации задач маркетинг-логистики.
Вопрос 85. Укажите главную цель маркетинг-логистики.
Ответ. Главная цель маркетинг-логистики – обеспечение готовности поставки товаров покупа-телям с высоким уровнем сервиса их обслуживания и разумными затратами.
Вопрос 86. Укажите, чем определяется уровень сервиса.
Ответ. Уровень сервиса определяется поставкой потребителю (на рынок) желаемого товара, определенного количества и требуемого качества, по согласованной цене, в определенное время и в указанное место.
Вопрос 87. От чего зависит эффективность системы маркетинг-логистики?
Ответ. Эффективность системы маркетинг-логистики (Емл) зависит от величины эффекта (Э), полученного благодаря достижению главной цели маркетинг-логистики, и от величины общих затрат на создание и эксплуатацию этой системы (Имл):
Вопрос 88. Как определяются общие затраты?
Ответ. Общие затраты (Имл) определяются как сумма общих затрат фирмы на транспор-тировку товара (Ит), общих постоянных затрат на складирование товара (Ипс), общих переменных затрат на складирование товара (Иперс) и вероятного ущерба из-за возможной задержки поставок товара по вине фирмы (У):