Файл: Школьная тревожность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Социальная значимость сенсорной комнаты.

Значимость использования сенсорной комнаты в структуре образования велика, так как в условиях сенсорной комнаты занятия могут быть направлены:

– на стимуляцию сенсорных систем, развитие перцептивного восприятия, сенсорных функциях (развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия);

– возможность упорядочить получаемые сенсорные стимулы (раздражители);

– развитие способов взаимодействия, игровой деятельности;

– развитие коммуникативных навыков, что способствует преодолению социальной депривации;

– развитию произвольности и саморегуляции в поведении ребенка;

– возможности сенсорной комнаты позволяют работать над снятием психоэмоционального напряжения, преодоление стрессовых ситуаций.

Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение, и снижать эмоциональную напряженность через релаксацию. Сенсорная комната позволяет обогатить чувственный мир и обрести уверенность в себе.

Противопоказаний к проведению занятий в сенсорной комнате практически нет, но есть ограничения, которые определяет врач:

– при эпилепсии и судорожной готовности не рекомендовано использовать мигающие, сверкающие, раздражающие стимулы, а также ритмичную музыку;

– также специалист, работающий в кабинете, в своей работе учитывает рекомендации, которые предоставляют специалисты в листе здоровья. Это может касаться групп детей, страдающих ранним детским аутизмом, детей, переживших психическую травму.

– при работе с гипервозбудимыми детьми (с дефицитом внимания, двигательной расторможенностью) педагогу необходимо снизить нагрузку, исключить элементы активной стимуляции;

– при работе с тревожными детьми следует исключать резкие переходы от одного стимула к другому.

Процесс реабилитации и восстановления, утраченных или ослабленных функций организма напрямую зависит от психоэмоционального состояния человека.

В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.


Упражнения, включаемые в каждое занятие, позволяют улучшить психомоторное и эмоциональное состояние ребенка и тем самым создать основу для усвоения больших объемов информации. Дети активно осваивают новые ощущения, что стимулирует познавательную деятельность и мотивацию.

Занятия по релаксации могут проводиться и со взрослыми, в данном случае с сотрудниками учреждения.

Чаше всего потребность в таких занятиях возникает у людей, неудовлетворенных своим состоянием, самочувствием или возникшей жизненной ситуацией. Деструктивный социум, внутренний дискомфорт оказывают пагубное воздействие на психическое состояние, вызывают стрессы, которые приводят к неврозоподобным реакциям и сказываются на профессиональной деятельности. Психорегулирующие воздействия, например, проводимые в СК имеют восстановительный эффект, снимающий утомление и нервно-психическое перенапряжение как аутогенной тренировкой, так и комплексом воздействий, сочетающих, к примеру, внушение или функциональную музыку Занятия в СК с помощью релаксационных состояний (мышечных расслаблений) помогут вывести человека из такого состояния и вернуть ему возможность активного, практического управления ходом своей жизни. Занятия по саморегуляции проводятся под музыкально-шумовое сопровождение в затемненной комнате.

Экономическое обоснование.

Создание комнаты с учетом материальной базы и ресурсов школы:

Наименование оборудования

Цена за 1шт.

Количество

Сумма

Музыкальный центр

Имеется в наличии.

1

0руб.

Маты напольные

Имеются в наличии.

4

0руб.

Маты настенные

Имеются в наличии.

4

0руб.

Подушки

Изготовить с учителем технологии.

6

0руб.

Панно «Бесконечность»

Изготовить учителем технологии.

1

0руб.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой

7500руб.

1

7500руб.

Безопасное настенное небьющееся зеркало

3540руб.

2

7080руб.

Безопасный оптиковолоконный пучок

5664руб.

1

5664руб.

Светильник «Пламя»

3800руб.

1

3800руб.

Сухой душ

Изготовить с учителем технологии.

1

0руб.

Сенсорная тропа для ног

3000руб.

1

3000руб.

Установка для ароматерапии

1700руб.

1

1700руб.

Музыкальная картина с водопадом

975руб.

1

975руб.

Набор дисков с релаксационной музыкой

540руб.

1

540руб.

Набор эфирных масел

2100руб.

1

2100руб.

Итого:







32359




При заказе всего оборудования:

Наименование оборудования

Цена за 1шт.

Количество

Сумма

Музыкальный центр

5900руб.

1

5900руб.

Маты напольные

2416руб.

4

9664руб.

Маты настенные

3168руб.

4

12672руб.

Подушки

200руб.

6

1200руб.

Панно «Бесконечность»

2735руб.

1

2735руб.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой

7500руб.

1

7500руб.

Безопасное настенное небьющееся зеркало

3540руб.

2

7080руб.

Безопасный оптиковолоконный пучок

5664руб.

1

5664руб.

Светильник «Пламя»

3800руб.

1

3800руб.

Сухой душ

2500руб.

1

2500руб.

Сенсорная тропа для ног

3000руб.

1

3000руб.

Установка для ароматерапии

1700руб.

1

1700руб.

Музыкальная картина с водопадом

975руб.

1

975руб.

Набор дисков с релаксационной музыкой

540руб.

1

540руб.

Набор эфирных масел

2100руб.

1

2100руб

Итого:







67030


Вывод: Проведя экономические расчеты можно сделать вывод, что используя имеющую материальную базу школы и работая вместе с учителями технологии, создание СК экономически выгодно, так как при заказе всего оборудования затраты составят 67030руб.

Заключение.

Разрабатывая проект, я изучила историю появления сенсорной комнаты, исследовала имеющие варианты и пришла к выводу, что сенсорные комнаты можно использовать в работе как со взрослыми, так и с детьми. Отсутствие опасных предметов, "мягкий пол и стены" дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, способствуют развитию психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить

коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации. Сенсорная комната может использоваться для релаксации людей с невротическими и психосоматическими расстройствами и для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций). При изучении материальной базы школы и имеющихся ресурсов, пришла к выводу, что их использование значительно снизит затраты на создание СК в школе, что дает возможность и другим школам малых городов создавать такие комнаты. В сенсорной комнате созданы условия, в которых человек будет получать только положительные эмоции (приложение). Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время. В наше время у молодёжи много стрессовых ситуаций, вследствие которых случается множество случаев суицида, психических расстройств, нервных срывов. Тем самым создание таких комнат актуально, необходимо и важно в каждой школе будущего.

Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения

обучающихся в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка

заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование, техническая обработка материалов, работа над

дизайном издания. В результате работы по выпуску газетного, журнального

материала возрастает мотивация обучающихся к обучению, совершенствуются и развиваются навыки литературного творчества, повышается грамотность. Занятия по курсу способствуют профессиональному ориентированию обучающихся,
так как позволяют провести

профессиональные пробы и получить первый журналистский опыт.

Основное назначение типографии – производить печать изделий различного формата и подготовка информационных материалов. Кабинет

школьной типографии оснащён цветным многофункциональным устройством, брошюровочной машиной, резаком, резчиком углов, биговщиком, переплётчиком, рулонным ламинатором, что позволяет печать наиболее распространенных видов продукции – газет, открыток, календарей, буклетов,

брошюровать, готовые информационные и методические материалы. Профессиональная культура обучающихся будет включать совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда, а именно со специальностями, связанными с выпуском печатной продукции. Помимо овладения основными технологическими операциями полиграфического производства, обучающиеся должны вынести с занятий умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до

конца- эти качества необходимы в любой профессии.

В условиях школьной типографии обучающиеся находятся в качественно новых условиях коммуникации, учаться общаться при приеме заказов, обсуждении дизайна продукции, распределении обязанностей и обсуждении качества готовой продукции. Коммуникативные навыки, развивающиеся в ходе выполнения различные видов трудовых операций, благоприятно

сказываются на личностном развитии, обеспечивают успешную социализации.

Срок реализации.

Настоящая программа рассчитана на 1 год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

1. Личностные результаты:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовности

и способности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивиду-

13

альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- развитие сознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, формирование способности вести диалог с

другими людьми;

-развитие трудолюбия, выражение устойчивой учебно-трудовой мотивации

и ответственности за качество своей деятельности;