ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальная значимость сенсорной комнаты.
Значимость использования сенсорной комнаты в структуре образования велика, так как в условиях сенсорной комнаты занятия могут быть направлены:
– на стимуляцию сенсорных систем, развитие перцептивного восприятия, сенсорных функциях (развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия);
– возможность упорядочить получаемые сенсорные стимулы (раздражители);
– развитие способов взаимодействия, игровой деятельности;
– развитие коммуникативных навыков, что способствует преодолению социальной депривации;
– развитию произвольности и саморегуляции в поведении ребенка;
– возможности сенсорной комнаты позволяют работать над снятием психоэмоционального напряжения, преодоление стрессовых ситуаций.
Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение, и снижать эмоциональную напряженность через релаксацию. Сенсорная комната позволяет обогатить чувственный мир и обрести уверенность в себе.
Противопоказаний к проведению занятий в сенсорной комнате практически нет, но есть ограничения, которые определяет врач:
– при эпилепсии и судорожной готовности не рекомендовано использовать мигающие, сверкающие, раздражающие стимулы, а также ритмичную музыку;
– также специалист, работающий в кабинете, в своей работе учитывает рекомендации, которые предоставляют специалисты в листе здоровья. Это может касаться групп детей, страдающих ранним детским аутизмом, детей, переживших психическую травму.
– при работе с гипервозбудимыми детьми (с дефицитом внимания, двигательной расторможенностью) педагогу необходимо снизить нагрузку, исключить элементы активной стимуляции;
– при работе с тревожными детьми следует исключать резкие переходы от одного стимула к другому.
Процесс реабилитации и восстановления, утраченных или ослабленных функций организма напрямую зависит от психоэмоционального состояния человека.
В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.
Упражнения, включаемые в каждое занятие, позволяют улучшить психомоторное и эмоциональное состояние ребенка и тем самым создать основу для усвоения больших объемов информации. Дети активно осваивают новые ощущения, что стимулирует познавательную деятельность и мотивацию.
Занятия по релаксации могут проводиться и со взрослыми, в данном случае с сотрудниками учреждения.
Чаше всего потребность в таких занятиях возникает у людей, неудовлетворенных своим состоянием, самочувствием или возникшей жизненной ситуацией. Деструктивный социум, внутренний дискомфорт оказывают пагубное воздействие на психическое состояние, вызывают стрессы, которые приводят к неврозоподобным реакциям и сказываются на профессиональной деятельности. Психорегулирующие воздействия, например, проводимые в СК имеют восстановительный эффект, снимающий утомление и нервно-психическое перенапряжение как аутогенной тренировкой, так и комплексом воздействий, сочетающих, к примеру, внушение или функциональную музыку Занятия в СК с помощью релаксационных состояний (мышечных расслаблений) помогут вывести человека из такого состояния и вернуть ему возможность активного, практического управления ходом своей жизни. Занятия по саморегуляции проводятся под музыкально-шумовое сопровождение в затемненной комнате.
Экономическое обоснование.
Создание комнаты с учетом материальной базы и ресурсов школы:
Наименование оборудования | Цена за 1шт. | Количество | Сумма |
Музыкальный центр | Имеется в наличии. | 1 | 0руб. |
Маты напольные | Имеются в наличии. | 4 | 0руб. |
Маты настенные | Имеются в наличии. | 4 | 0руб. |
Подушки | Изготовить с учителем технологии. | 6 | 0руб. |
Панно «Бесконечность» | Изготовить учителем технологии. | 1 | 0руб. |
Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой | 7500руб. | 1 | 7500руб. |
Безопасное настенное небьющееся зеркало | 3540руб. | 2 | 7080руб. |
Безопасный оптиковолоконный пучок | 5664руб. | 1 | 5664руб. |
Светильник «Пламя» | 3800руб. | 1 | 3800руб. |
Сухой душ | Изготовить с учителем технологии. | 1 | 0руб. |
Сенсорная тропа для ног | 3000руб. | 1 | 3000руб. |
Установка для ароматерапии | 1700руб. | 1 | 1700руб. |
Музыкальная картина с водопадом | 975руб. | 1 | 975руб. |
Набор дисков с релаксационной музыкой | 540руб. | 1 | 540руб. |
Набор эфирных масел | 2100руб. | 1 | 2100руб. |
Итого: | | | 32359 |
При заказе всего оборудования:
Наименование оборудования | Цена за 1шт. | Количество | Сумма |
Музыкальный центр | 5900руб. | 1 | 5900руб. |
Маты напольные | 2416руб. | 4 | 9664руб. |
Маты настенные | 3168руб. | 4 | 12672руб. |
Подушки | 200руб. | 6 | 1200руб. |
Панно «Бесконечность» | 2735руб. | 1 | 2735руб. |
Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой | 7500руб. | 1 | 7500руб. |
Безопасное настенное небьющееся зеркало | 3540руб. | 2 | 7080руб. |
Безопасный оптиковолоконный пучок | 5664руб. | 1 | 5664руб. |
Светильник «Пламя» | 3800руб. | 1 | 3800руб. |
Сухой душ | 2500руб. | 1 | 2500руб. |
Сенсорная тропа для ног | 3000руб. | 1 | 3000руб. |
Установка для ароматерапии | 1700руб. | 1 | 1700руб. |
Музыкальная картина с водопадом | 975руб. | 1 | 975руб. |
Набор дисков с релаксационной музыкой | 540руб. | 1 | 540руб. |
Набор эфирных масел | 2100руб. | 1 | 2100руб |
Итого: | | | 67030 |
Вывод: Проведя экономические расчеты можно сделать вывод, что используя имеющую материальную базу школы и работая вместе с учителями технологии, создание СК экономически выгодно, так как при заказе всего оборудования затраты составят 67030руб.
Заключение.
Разрабатывая проект, я изучила историю появления сенсорной комнаты, исследовала имеющие варианты и пришла к выводу, что сенсорные комнаты можно использовать в работе как со взрослыми, так и с детьми. Отсутствие опасных предметов, "мягкий пол и стены" дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, способствуют развитию психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить
коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации. Сенсорная комната может использоваться для релаксации людей с невротическими и психосоматическими расстройствами и для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций). При изучении материальной базы школы и имеющихся ресурсов, пришла к выводу, что их использование значительно снизит затраты на создание СК в школе, что дает возможность и другим школам малых городов создавать такие комнаты. В сенсорной комнате созданы условия, в которых человек будет получать только положительные эмоции (приложение). Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время. В наше время у молодёжи много стрессовых ситуаций, вследствие которых случается множество случаев суицида, психических расстройств, нервных срывов. Тем самым создание таких комнат актуально, необходимо и важно в каждой школе будущего.
Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения
обучающихся в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка
заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование, техническая обработка материалов, работа над
дизайном издания. В результате работы по выпуску газетного, журнального
материала возрастает мотивация обучающихся к обучению, совершенствуются и развиваются навыки литературного творчества, повышается грамотность. Занятия по курсу способствуют профессиональному ориентированию обучающихся,
так как позволяют провести
профессиональные пробы и получить первый журналистский опыт.
Основное назначение типографии – производить печать изделий различного формата и подготовка информационных материалов. Кабинет
школьной типографии оснащён цветным многофункциональным устройством, брошюровочной машиной, резаком, резчиком углов, биговщиком, переплётчиком, рулонным ламинатором, что позволяет печать наиболее распространенных видов продукции – газет, открыток, календарей, буклетов,
брошюровать, готовые информационные и методические материалы. Профессиональная культура обучающихся будет включать совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда, а именно со специальностями, связанными с выпуском печатной продукции. Помимо овладения основными технологическими операциями полиграфического производства, обучающиеся должны вынести с занятий умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до
конца- эти качества необходимы в любой профессии.
В условиях школьной типографии обучающиеся находятся в качественно новых условиях коммуникации, учаться общаться при приеме заказов, обсуждении дизайна продукции, распределении обязанностей и обсуждении качества готовой продукции. Коммуникативные навыки, развивающиеся в ходе выполнения различные видов трудовых операций, благоприятно
сказываются на личностном развитии, обеспечивают успешную социализации.
Срок реализации.
Настоящая программа рассчитана на 1 год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса
1. Личностные результаты:
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовности
и способности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивиду-
13
альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- развитие сознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, формирование способности вести диалог с
другими людьми;
-развитие трудолюбия, выражение устойчивой учебно-трудовой мотивации
и ответственности за качество своей деятельности;