Файл: Гапоу Брянский медикосоциальный техникум им ак. Н. М. Амосова дневник производственной практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»
ДНЕВНИК
производственной практики
ПМ 03 Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях
обучающегося(ейся) группы _______________
специальности 34.02.01 Сестринское дело
________________________________________________________________________________
(ФИО)
Место прохождения практики (медицинская организация, отделение):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководители производственной практики:
от медицинской организации:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
от ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М.Амосова»:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
Брянск 2021
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля ПМ 03 Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
Во время производственной практики в медицинских организациях (МО) студенты получают представление об организации работы медицинской организации, знакомятся с работой отделений, с организацией труда среднего медицинского персонала, а также приобретают практический опыт по выполнению работ по профессиональному модулю ПМ 03 Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
Во время этой практики студент должен ежедневно вести дневник производственной практики, в который он вносит все сведения о проделанной работе.
Во время производственной практики студенты должны научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. Для этого ему предлагается приобрести опыт работы ведения учетных форм по профилактической деятельности в медицинских организациях различного профиля.
В период прохождения производственной практики по профилю специальности студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под ежедневным контролем общего, непосредственного и методического руководителей практики.
Непосредственный руководитель производственной практики ежедневно выставляет в дневник оценки по пятибалльной системе по каждой из выполненных работ.
Методический руководитель осуществляет контроль и оказывает методическую помощь студентам и непосредственным руководителям.
Рекомендации по ведению дневника производственной практики
-
Дневник ведется по каждому разделу практики в печатном виде. -
Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда. -
Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики. -
В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
-
Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» подводит цифровые итоги проведенных работ. -
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики. -
В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы. -
По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового. -
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике. -
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в техникуме, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению. -
Дневник предъявляется при аттестации по итогам производственной практики. -
В аттестационном листе руководители выставляют оценки за освоение практического опыта и сформированные общие и профессиональные компетенции профессионального модуля. -
По окончании производственной практики оформляется характеристика.
-
График прохождения производственной практики -
по модулю ПМ 03 Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях
Наименование места прохождения практики | Количество дней | Количество часов | Количество дней (очно-заочная форма) | Количество Часов (очно-заочная форма) |
Отделение реанимации ЛПО | 5 | 30 | 5 | 40 |
Дифференцированный зачет | 1 | 6 | 1 | 8 |
Всего | 6 | 36 | 6 | 48 |
Инструкция
по охране труда медицинской сестры палаты интенсивной терапии и
реанимации отделения анестезиологии-реанимации.
-
Общие требования охраны труда.-
К работе в отделении анестезиологии-реанимации в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии и реанимации (далее ПИТР) допускается лицо:
-
с законченным средним специальным образованием;
сертифицированное на указанную должность;
прошедшее специальную подготовку по охране труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90;
имеющие I группу допуска по электробезопасности;
не имеющие медицинских противопоказаний к работе на должности.
-
В целях минимизации факторов, ухудшающих условия труда, медицинская сестра ПИТР
а) должна быть обеспечена (и пользоваться в течение всего рабочего времени) следующими сертифицированными средствами защиты:
Специальной одеждой и обувью;
Защитными одноразовыми медицинскими масками (не менее 3-х штук на 6-ти часовую смену), а при работе с вирусоносителями – масками с защитным экраном;
Одноразовыми хирургическими перчатками;
Во всех рабочих помещениях должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормативы по температурному режиму.
б) должна соблюдать правила личной гигиены как для защиты себя от инфицирования, так и для защиты больного от нозокомиальных инфекций. Перед и после каждой манипуляции или любого другого контакта с больным мыть руки тёплой проточной водой с жидким или одноразовым мылом, затем обработать их имеющимся сертифицированным бактерицидным средством для обработки кожных покровов;
в) все без исключения процедуры и манипуляции должна выполнять только в перчатках!;
г) при попадании патологического материала на кожу и слизистые оболочки во время выполнении лечебных, диагностических манипуляций и процедур (патологический материал – кровь, слюна, мокрота, отделяемое ран (экстравазат), моча, кал больного) необходимо:
при попадании на кожу:
немедленно обработать кожу 70° этиловым спиртом, затем обмыть проточной водой с мылом и повторно обеззаразить 70° раствором спирта.
при попадании на слизистые оболочки:
немедленно обработать (не втирая!!) 0,05% раствором марганцовокислого калия (при попадании материала в рот – 3-4 раза прополоскать рот и горло тем же раствором).
При уколах и порезах:
выдавить кровь из ранки и обработать ранку 5% спиртовым раствором йода.
-
В целях предупреждения возникновения заболеваний медицинская сестра ПИТР должна два раза в год проходить медицинские осмотры (приказ МЗ РФ от 14.03.96 № 90 «О проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров»). -
Медицинская сестра ПИТР обязана соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие правила охраны труда. Принимать пищу (курить) в специально отведенном месте -
О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или его очевидец немедленно должны известить непосредственного руководителя - заведующего отделением анестезиологии-реанимации. -
Лица, допустившие нарушения настоящей инструкции, подвергаются дисциплинарному воздействию в соответствии с правилами внутреннего распорядка и внеочередной проверке знаний вопросов охраны труда.
-
Требования охраны труда перед началом работы.
-
Перед началом рабочей смены медицинская сестра ПИТР должна переодеться в спец. одежду; -
Проверить готовность к работе оборудования, приборов, аппаратов и убедиться в их исправности. В случае обнаружения дефектов немедленно сообщить об этом старшей медицинской сестре отделения; -
Проверить исправность магистралей с медицинскими газами, и их соединительных элементов. Убедиться в наличии медицинских газов. В случае обнаружения неисправностей, отсутствия медицинских газов немедленно сообщить об этом старшей медицинской сестре отделения; -
Провести визуальный осмотр имеющихся на рабочем месте средств пожаротушения; -
Убедиться в наличии средств индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки), при необходимости получить их у старшей медицинской сестры отделения
-
Требования охраны труда во время работы.-
В зависимости от характера деятельности медицинская сестра ПИТР может работать в положении сидя или стоя. Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени, остальное время, стоя или перемещаясь -
Во время работы медицинская сестра ПИТР должна неукоснительно соблюдать требования асептики и антисептики, правила личной гигиены. Перед и после каждой манипуляции медицинская сестра ПИТР должна мыть руки с последующей их обработкой одним из лицензированных бактерицидных препаратов; -
Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует:
-