Файл: Гапоу Брянский медикосоциальный техникум им ак. Н. М. Амосова дневник производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»

ДНЕВНИК

производственной практики

ПМ 03 Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях
обучающегося(ейся) группы _______________

специальности 34.02.01 Сестринское дело
________________________________________________________________________________

(ФИО)
Место прохождения практики (медицинская организация, отделение):

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Руководители производственной практики:
от медицинской организации:

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность)
от ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М.Амосова»:
_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность)


Брянск 2021

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля ПМ 03 Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Во время производственной практики в медицинских организациях (МО) студенты получают представление об организации работы медицинской организации, знакомятся с работой отделений, с организацией труда среднего медицинского персонала, а также приобретают практический опыт по выполнению работ по профессиональному модулю ПМ 03 Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Во время этой практики студент должен ежедневно вести дневник производственной практики, в который он вносит все сведения о проделанной работе.

Во время производственной практики студенты должны научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. Для этого ему предлагается приобрести опыт работы ведения учетных форм по профилактической деятельности в медицинских организациях различного профиля.

В период прохождения производственной практики по профилю специальности студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под ежедневным контролем общего, непосредственного и методического руководителей практики.


Непосредственный руководитель производственной практики ежедневно выставляет в дневник оценки по пятибалльной системе по каждой из выполненных работ.

Методический руководитель осуществляет контроль и оказывает методическую помощь студентам и непосредственным руководителям.

Рекомендации по ведению дневника производственной практики

  1. Дневник ведется по каждому разделу практики в печатном виде.

  2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

  3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

  4. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

  1. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» подводит цифровые итоги проведенных работ.

  2. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

  3. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

  4. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

  5. В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

  6. В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в техникуме, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

  7. Дневник предъявляется при аттестации по итогам производственной практики.

  8. В аттестационном листе руководители выставляют оценки за освоение практического опыта и сформированные общие и профессиональные компетенции профессионального модуля.

  9. По окончании производственной практики оформляется характеристика.




  1. График прохождения производственной практики

  2. по модулю ПМ 03 Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Наименование места прохождения практики

Количество дней

Количество

часов

Количество дней (очно-заочная форма)

Количество

Часов (очно-заочная форма)

Отделение реанимации ЛПО

5

30

5

40

Дифференцированный зачет

1

6

1

8

Всего

6

36

6

48


Инструкция

по охране труда медицинской сестры палаты интенсивной терапии и

реанимации отделения анестезиологии-реанимации.

  1. Общие требования охраны труда.

    1. К работе в отделении анестезиологии-реанимации в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии и реанимации (далее ПИТР) допускается лицо:

с законченным средним специальным образованием;

сертифицированное на указанную должность;

прошедшее специальную подготовку по охране труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90;

имеющие I группу допуска по электробезопасности;

не имеющие медицинских противопоказаний к работе на должности.

    1. В целях минимизации факторов, ухудшающих условия труда, медицинская сестра ПИТР

а) должна быть обеспечена (и пользоваться в течение всего рабочего времени) следующими сертифицированными средствами защиты:

Специальной одеждой и обувью;

Защитными одноразовыми медицинскими масками (не менее 3-х штук на 6-ти часовую смену), а при работе с вирусоносителями – масками с защитным экраном;

Одноразовыми хирургическими перчатками;

Во всех рабочих помещениях должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормативы по температурному режиму.

б) должна соблюдать правила личной гигиены как для защиты себя от инфицирования, так и для защиты больного от нозокомиальных инфекций. Перед и после каждой манипуляции или любого другого контакта с больным мыть руки тёплой проточной водой с жидким или одноразовым мылом, затем обработать их имеющимся сертифицированным бактерицидным средством для обработки кожных покровов;

в) все без исключения процедуры и манипуляции должна выполнять только в перчатках!;

г) при попадании патологического материала на кожу и слизистые оболочки во время выполнении лечебных, диагностических манипуляций и процедур (патологический материал – кровь, слюна, мокрота, отделяемое ран (экстравазат), моча, кал больного) необходимо:

при попадании на кожу:

немедленно обработать кожу 70° этиловым спиртом, затем обмыть проточной водой с мылом и повторно обеззаразить 70° раствором спирта.

при попадании на слизистые оболочки:


немедленно обработать (не втирая!!) 0,05% раствором марганцовокислого калия (при попадании материала в рот – 3-4 раза прополоскать рот и горло тем же раствором).

При уколах и порезах:

выдавить кровь из ранки и обработать ранку 5% спиртовым раствором йода.

    1. В целях предупреждения возникновения заболеваний медицинская сестра ПИТР должна два раза в год проходить медицинские осмотры (приказ МЗ РФ от 14.03.96 № 90 «О проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров»).

    2. Медицинская сестра ПИТР обязана соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие правила охраны труда. Принимать пищу (курить) в специально отведенном месте

    3. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или его очевидец немедленно должны известить непосредственного руководителя - заведующего отделением анестезиологии-реанимации.

    4. Лица, допустившие нарушения настоящей инструкции, подвергаются дисциплинарному воздействию в соответствии с правилами внутреннего распорядка и внеочередной проверке знаний вопросов охраны труда.

  1. Требования охраны труда перед началом работы.

    1. Перед началом рабочей смены медицинская сестра ПИТР должна переодеться в спец. одежду;

    2. Проверить готовность к работе оборудования, приборов, аппаратов и убедиться в их исправности. В случае обнаружения дефектов немедленно сообщить об этом старшей медицинской сестре отделения;

    3. Проверить исправность магистралей с медицинскими газами, и их соединительных элементов. Убедиться в наличии медицинских газов. В случае обнаружения неисправностей, отсутствия медицинских газов немедленно сообщить об этом старшей медицинской сестре отделения;

    4. Провести визуальный осмотр имеющихся на рабочем месте средств пожаротушения;

    5. Убедиться в наличии средств индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки), при необходимости получить их у старшей медицинской сестры отделения

  1. Требования охраны труда во время работы.

    1. В зависимости от характера деятельности медицинская сестра ПИТР может работать в положении сидя или стоя. Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени, остальное время, стоя или перемещаясь

    2. Во время работы медицинская сестра ПИТР должна неукоснительно соблюдать требования асептики и антисептики, правила личной гигиены. Перед и после каждой манипуляции медицинская сестра ПИТР должна мыть руки с последующей их обработкой одним из лицензированных бактерицидных препаратов;

    3. Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует: