Файл: Введение Налоги это основной доходный источник государства, именно они обеспечивают финансирование его деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
44 Налогового кодекса РФ о налоге на добычу полезных ископаемых45, в которой устранено даже упоминание о надобности выделения средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В этой связи предлагаем:
- совершенствовать экономический механизм природопользования с целью расширения перечня видов природных ресурсов, используемых на платной основе;
- так же как по имущественным налогам, откорректировать нормы законодательства в области налогообложения природопользования. Все несоответствия законодательства в сфере природопользования приводят к потерям и выпадению бюджетных средств;
- упростить порядок взимания налога на добычу полезных ископаемых46;
- восстановить максимально рациональное природопользование.
Следует отметить, что основой для установления платежей и применения других экономических инструментов в сфере природопользования должна стать экономическая оценка природных ресурсов, обеспечивающая комплексный учет качественных и количественных характеристик этих ресурсов при обязательном создании финансово-экономических условий их охраны и воспроизводства47.
Что касается государственной пошлины, то здесь следует обратить внимание на отдельные завышенные тарифы, уплачиваемые организациями и физическими лицами за оказание юридически значимых действий. Такая ситуация обусловлена высококачественным предоставлением услуг и отлаженным сервисным обслуживанием. Созданы специализированные центры для удобства клиентов, которые предоставляют оперативно услуги в одном месте и эта работа требует вложения значительных денежных средств. Поэтому тарифы на такие услуги завышены.
Заключение
Анализ теоретических источников позволил сделать ряд следующих выводов:
1. Прямые налоги и сборы в большей степени соизмеряются с платежеспособностью населения, имеющимися доходами и имуществом, что отличает их от косвенного налогообложения.
Прямые налоги зависят и соответственно могут корректироваться исходя из индивидуальной характеристики налогоплательщика, косвенные же налоги такой зависимости не имеют, поскольку этими налогами облагаются обороты по купле-продаже, и на уровень дохода, ни стоимость имеющегося у налогоплательщика имущества не влияют на размер налогового платежа.
2. Прямые налоги и сборы являются серьезным источником доходов государства. Они имеют ряд достоинств: напрямую платят лица, имеющие доход или имущество, а не конечный потребитель, как в косвенном налогообложении; быстрее поступают в бюджетную систему РФ в отличие от косвенных налогов; наиболее просто администрируются. Кроме того, следует наблюдать за соотношением между косвенными налогами и прямыми налогами в сторону увеличения доли последних до 64% в общем объеме налоговых доходов, что свидетельствует о здоровом экономическом климате и развитии государства.
3. Проведенный анализ поступления прямых налогов и сборов в бюджетную систему за 2015 - 2016 гг. показал, что в их числе на первом месте по объему поступлений налог на добычу полезных ископаемых, на втором месте - налог на прибыль организаций и на третьем месте - налог на доходы физических лиц. По всем прямым налогам и сборам поступления повышаются. Прямые налоги и сборы занимают наибольшую долю в сумме налоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ. По состоянию и удельному весу прямых налогов и сборов можно судить об экономике страны.
4. Законодательство в сфере прямого налогообложения регулярно меняется. Принципиально важно отметить преемственность в развитии налогового законодательства: сохранение общих подходов к регулированию прямых налоговых отношений и основных начал законодательства о прямых налогах, сохранение структуры налоговой системы, особенностей правового регулирования каждого из прямых налогов, порядка исполнения налоговой обязанности, прав и обязанностей субъектов налогового права, форм и методов, а также порядка осуществления налогового контроля, положений об ответственности за налоговые правонарушения, порядка обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, сохранение специфических понятий и терминов и их определений (таких, как «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период», и других). Обновление и преемственность являются положительными сторонами процесса развития законодательства.
5. В целом для стабильного и динамичного развития прямых налогов и сборов предлагаем: ужесточить меры налогового администрирования и контроля; упростить порядок исчисления и взимания по некоторым прямым налогам и сборам; выявить неучтенные объекты и в принудительном порядке поставить на учет; выявить скрытые доходы и прибыль организаций и физических лиц; наполнить и уточнить информационную базу по прямым налогам и сборам; определить налоговую базу по имущественным налогам.
Список использованных источников
1 Токаева С.К. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации: современная проблематика // Социально-экономическое развитие региона в условиях модернизации: Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. 2016. С. 63 - 69.
2 Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2015. № 10. С. 910 - 918.
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.10.2017
4 Бабенко Е.Ю. Современная бюджетная система России [Текст] / Е.Ю. Бабенко. - Тамбов: Издательство Тамбовского государственного университета, 2014. – С.64.
5 Решение Экономического суда СНГ от 21 декабря 1995 г. № 07/95 // СПС КонсультантПлюс.
6 Грушевский П.П. Бюджетная система [Текст] / П.П. Грушевский. - М.: Омега-Л, 2015. – С.59.
7 Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2015. № 11. С. 1024 - 1030.
8 Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2015. № 10. С. 910 - 918.
9 Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2015. № 11. С. 1024 - 1030.
10 Бажина О.С., Темирканова О.Н., Цалоева М.К. Совершенствование налогового регулирования и администрирования как инструмент повышения качества системы управления региональным налогообложением // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2016. № 5. С. 1 - 11.
11 Case C-270/83 Commission v France [1986] ECR 273, judgement of 28 January 1986.
12 Пономарева К.А. Позитивная и негативная интеграция в налоговом праве ЕС // Финансовое право. 2017. № 1. С. 31.
13 European Commission - Fact Sheet. Questions and Answers on the Action Plan for Fair and Efficient Corporate Taxation in the EU. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-15-5175_en.htm.
14 OECD Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting, OECD Publishing [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264202719-en.
15 Пономарева К.А. Пакет мер ЕС по борьбе с уклонением от налогообложения: основные положения и соотношение с Планом BEPS // Налоговед. 2016. N 11. С. 76 - 87.
16 Пономарева К.А. Пакет мер ЕС по борьбе с уклонением от налогообложения: основные положения и соотношение с Планом BEPS // Налоговед. 2016. N 11. С. 76 - 87
17 Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2015. № 11. С. 1024 - 1030.
18 Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. - 286 с.
19 Пономарева К.А. Пакет мер ЕС по борьбе с уклонением от налогообложения: основные положения и соотношение с Планом BEPS // Налоговед. 2016. N 11. С.86.
20 Электронная версия Большой советской энциклопедии // http://www.pandia.ru/183716/.
21 Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М., 2016. С. 188.
22 СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823.
23 Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2014.
24 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета. - № 148-149. - 06.08.1998.
25 Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2014.
26 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2017.
27 Федеральный закон от 06.04.2015 № 85-ФЗ «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.04.2015.
28 Федеральный закон от 02.11.2013 № 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.11.2013.
29 Грозовский Б. Бюджетная система России [Текст] / Б. Грозовский // Ведомости. - 2017. - № 5. - С. 8-12.
30 Грозовский Б. Бюджетная система России [Текст] / Б. Грозовский // Ведомости. - 2017. - № 5. - С. 11.
31 Грозовский Б. Бюджетная система России [Текст] / Б. Грозовский // Ведомости. - 2017. - № 5. - С. 12.
32 Зотиков, Н.З. Роль косвенного налогообложения в формировании доходов бюджетов / Н.З. Зотиков // Экономика и право. - Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. - Чебоксары, 2017. - №1. - С. 9-14.
33 Зотиков, Н.З. Финансово-бюджетные проблемы регионального развития / Н.З. Зотиков // Проблемы и тенденции развития системы государственного, муниципального управления и регулирования экономики: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2017. - С. 56-52.
34 Интернет-ресурс: http://www.regnum.ru/news/economy/1987353.html.
35 Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // minfin.ru.
36 Источник: Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации // http://www.roskazna.ru.
37 Тадтаева В.В. Налогообложение физических лиц: анализ и пути оптимизации (на примере Республики Северная Осетия - Алания) // Актуальные проблемы современной науки: теория и практика. 2015. С. 49 - 59.
38 Агузарова Л.А. Новое в налоговом законодательстве Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 6. С. 9 - 11.
39 Бажина О.С., Темирканова О.Н., Цалоева М.К. Совершенствование налогового регулирования и администрирования как инструмент повышения качества системы управления региональным налогообложением // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2016. № 5. С. 1 - 11.
40 Балаева Д.А., Дзарасова А.К. Анализ результативности применения налоговых льгот как элемента налогового механизма // Налоги и налогообложение. 2016. № 9. С. 649 - 654.
41 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017) // Российская газета. - № 211-212. - 30.10.2001.
42 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994.
- совершенствовать экономический механизм природопользования с целью расширения перечня видов природных ресурсов, используемых на платной основе;
- так же как по имущественным налогам, откорректировать нормы законодательства в области налогообложения природопользования. Все несоответствия законодательства в сфере природопользования приводят к потерям и выпадению бюджетных средств;
- упростить порядок взимания налога на добычу полезных ископаемых46;
- восстановить максимально рациональное природопользование.
Следует отметить, что основой для установления платежей и применения других экономических инструментов в сфере природопользования должна стать экономическая оценка природных ресурсов, обеспечивающая комплексный учет качественных и количественных характеристик этих ресурсов при обязательном создании финансово-экономических условий их охраны и воспроизводства47.
Что касается государственной пошлины, то здесь следует обратить внимание на отдельные завышенные тарифы, уплачиваемые организациями и физическими лицами за оказание юридически значимых действий. Такая ситуация обусловлена высококачественным предоставлением услуг и отлаженным сервисным обслуживанием. Созданы специализированные центры для удобства клиентов, которые предоставляют оперативно услуги в одном месте и эта работа требует вложения значительных денежных средств. Поэтому тарифы на такие услуги завышены.
Заключение
Анализ теоретических источников позволил сделать ряд следующих выводов:
1. Прямые налоги и сборы в большей степени соизмеряются с платежеспособностью населения, имеющимися доходами и имуществом, что отличает их от косвенного налогообложения.
Прямые налоги зависят и соответственно могут корректироваться исходя из индивидуальной характеристики налогоплательщика, косвенные же налоги такой зависимости не имеют, поскольку этими налогами облагаются обороты по купле-продаже, и на уровень дохода, ни стоимость имеющегося у налогоплательщика имущества не влияют на размер налогового платежа.
2. Прямые налоги и сборы являются серьезным источником доходов государства. Они имеют ряд достоинств: напрямую платят лица, имеющие доход или имущество, а не конечный потребитель, как в косвенном налогообложении; быстрее поступают в бюджетную систему РФ в отличие от косвенных налогов; наиболее просто администрируются. Кроме того, следует наблюдать за соотношением между косвенными налогами и прямыми налогами в сторону увеличения доли последних до 64% в общем объеме налоговых доходов, что свидетельствует о здоровом экономическом климате и развитии государства.
3. Проведенный анализ поступления прямых налогов и сборов в бюджетную систему за 2015 - 2016 гг. показал, что в их числе на первом месте по объему поступлений налог на добычу полезных ископаемых, на втором месте - налог на прибыль организаций и на третьем месте - налог на доходы физических лиц. По всем прямым налогам и сборам поступления повышаются. Прямые налоги и сборы занимают наибольшую долю в сумме налоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ. По состоянию и удельному весу прямых налогов и сборов можно судить об экономике страны.
4. Законодательство в сфере прямого налогообложения регулярно меняется. Принципиально важно отметить преемственность в развитии налогового законодательства: сохранение общих подходов к регулированию прямых налоговых отношений и основных начал законодательства о прямых налогах, сохранение структуры налоговой системы, особенностей правового регулирования каждого из прямых налогов, порядка исполнения налоговой обязанности, прав и обязанностей субъектов налогового права, форм и методов, а также порядка осуществления налогового контроля, положений об ответственности за налоговые правонарушения, порядка обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, сохранение специфических понятий и терминов и их определений (таких, как «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период», и других). Обновление и преемственность являются положительными сторонами процесса развития законодательства.
5. В целом для стабильного и динамичного развития прямых налогов и сборов предлагаем: ужесточить меры налогового администрирования и контроля; упростить порядок исчисления и взимания по некоторым прямым налогам и сборам; выявить неучтенные объекты и в принудительном порядке поставить на учет; выявить скрытые доходы и прибыль организаций и физических лиц; наполнить и уточнить информационную базу по прямым налогам и сборам; определить налоговую базу по имущественным налогам.
Список использованных источников
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ [ред. от 28.12.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.10.2017. -
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ [ред. от 29.07.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017] // Российская газета. - № 211-212. - 30.10.2001. -
Гражданский кодекс Российской Федерации [часть первая] от 30.11.1994 № 51-ФЗ [ред. от 29.12.2017] // Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994. -
Налоговый кодекс Российской Федерации [часть первая] от 31.07.1998 № 146-ФЗ [ред. от 28.12.2017] // Российская газета. - № 148-149. - 06.08.1998. -
Налоговый кодекс Российской Федерации [часть вторая] от 05.08.2000 № 117-ФЗ [ред. от 28.12.2017] [с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2017. -
О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 02.11.2013 № 307-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.11.2013. -
О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»: Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2014. -
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2014. -
О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации [в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций]»: Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.04.2015. -
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование: Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ [ред. от 14.11.2017] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016. -
Агузарова Л.А. Новое в налоговом законодательстве Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 6. С. 9 - 11. -
Агузарова Л.А., Элбакиева З.Б. Налоговое регулирование в системе межбюджетных отношений Российской Федерации // Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: реальные императивы динамичного социохозяйственного развития / Международная научно-практическая конференция / Под редакцией Г.Б. Клейнера, Э.В. Соболева, В.В. Сорокожердьева, З.М. Хашевой. 2015. С. 6 - 10. -
Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2015. № 11. С. 1024 - 1030. -
Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2015. № 10. С. 910 - 918. -
Бабенко Е.Ю. Современная бюджетная система России [Текст] / Е.Ю. Бабенко. - Тамбов: Издательство Тамбовского государственного университета, 2015. - 562 с. -
Бажина О.С., Темирканова О.Н., Цалоева М.К. Совершенствование налогового регулирования и администрирования как инструмент повышения качества системы управления региональным налогообложением // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2016. № 5. С. 1 - 11. -
Балаева Д.А., Дзарасова А.К. Анализ результативности применения налоговых льгот как элемента налогового механизма // Налоги и налогообложение. 2016. № 9. С. 649 - 654. -
Грозовский Б. Бюджетная система России [Текст] / Б. Грозовский // Ведомости. - 2017. - № 5. - С. 8-12. -
Грушевский П.П. Бюджетная система [Текст] / П.П. Грушевский. - М.: Омега-Л, 2016. - 854 с. -
Грозовский Б. Бюджетная система России [Текст] / Б. Грозовский // Ведомости. - 2017. - № 5. - С. 8-12. -
Интернет-ресурс: http://www.regnum.ru/news/economy/1987353.html. -
Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации // http://www.roskazna.ru. -
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // minfin.ru. -
Пономарева К.А. Пакет мер ЕС по борьбе с уклонением от налогообложения: основные положения и соотношение с Планом BEPS // Налоговед. 2016. N 11. С. 76 - 87. -
Пономарева К.А. Позитивная и негативная интеграция в налоговом праве ЕС // Финансовое право. 2017. № 1. С. 31. -
Тадтаева В.В. Налогообложение физических лиц: анализ и пути оптимизации (на примере Республики Северная Осетия - Алания) // Актуальные проблемы современной науки: теория и практика. 2015. С. 49 - 59. -
Токаева С.К. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации: современная проблематика // Социально-экономическое развитие региона в условиях модернизации: Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. 2016. С. 63 - 69. -
Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. 656 с. -
Электронная версия Большой советской энциклопедии // http://www.pandia.ru/183716/. -
Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М., 2016. С. 188. -
European Commission - Fact Sheet. Questions and Answers on the Action Plan for Fair and Efficient Corporate Taxation in the EU. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-15-5175_en.htm.
1 Токаева С.К. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации: современная проблематика // Социально-экономическое развитие региона в условиях модернизации: Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. 2016. С. 63 - 69.
2 Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2015. № 10. С. 910 - 918.
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.10.2017
4 Бабенко Е.Ю. Современная бюджетная система России [Текст] / Е.Ю. Бабенко. - Тамбов: Издательство Тамбовского государственного университета, 2014. – С.64.
5 Решение Экономического суда СНГ от 21 декабря 1995 г. № 07/95 // СПС КонсультантПлюс.
6 Грушевский П.П. Бюджетная система [Текст] / П.П. Грушевский. - М.: Омега-Л, 2015. – С.59.
7 Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2015. № 11. С. 1024 - 1030.
8 Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2015. № 10. С. 910 - 918.
9 Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2015. № 11. С. 1024 - 1030.
10 Бажина О.С., Темирканова О.Н., Цалоева М.К. Совершенствование налогового регулирования и администрирования как инструмент повышения качества системы управления региональным налогообложением // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2016. № 5. С. 1 - 11.
11 Case C-270/83 Commission v France [1986] ECR 273, judgement of 28 January 1986.
12 Пономарева К.А. Позитивная и негативная интеграция в налоговом праве ЕС // Финансовое право. 2017. № 1. С. 31.
13 European Commission - Fact Sheet. Questions and Answers on the Action Plan for Fair and Efficient Corporate Taxation in the EU. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-15-5175_en.htm.
14 OECD Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting, OECD Publishing [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264202719-en.
15 Пономарева К.А. Пакет мер ЕС по борьбе с уклонением от налогообложения: основные положения и соотношение с Планом BEPS // Налоговед. 2016. N 11. С. 76 - 87.
16 Пономарева К.А. Пакет мер ЕС по борьбе с уклонением от налогообложения: основные положения и соотношение с Планом BEPS // Налоговед. 2016. N 11. С. 76 - 87
17 Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2015. № 11. С. 1024 - 1030.
18 Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. - 286 с.
19 Пономарева К.А. Пакет мер ЕС по борьбе с уклонением от налогообложения: основные положения и соотношение с Планом BEPS // Налоговед. 2016. N 11. С.86.
20 Электронная версия Большой советской энциклопедии // http://www.pandia.ru/183716/.
21 Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М., 2016. С. 188.
22 СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823.
23 Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2014.
24 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета. - № 148-149. - 06.08.1998.
25 Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2014.
26 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2017.
27 Федеральный закон от 06.04.2015 № 85-ФЗ «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.04.2015.
28 Федеральный закон от 02.11.2013 № 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.11.2013.
29 Грозовский Б. Бюджетная система России [Текст] / Б. Грозовский // Ведомости. - 2017. - № 5. - С. 8-12.
30 Грозовский Б. Бюджетная система России [Текст] / Б. Грозовский // Ведомости. - 2017. - № 5. - С. 11.
31 Грозовский Б. Бюджетная система России [Текст] / Б. Грозовский // Ведомости. - 2017. - № 5. - С. 12.
32 Зотиков, Н.З. Роль косвенного налогообложения в формировании доходов бюджетов / Н.З. Зотиков // Экономика и право. - Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. - Чебоксары, 2017. - №1. - С. 9-14.
33 Зотиков, Н.З. Финансово-бюджетные проблемы регионального развития / Н.З. Зотиков // Проблемы и тенденции развития системы государственного, муниципального управления и регулирования экономики: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2017. - С. 56-52.
34 Интернет-ресурс: http://www.regnum.ru/news/economy/1987353.html.
35 Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // minfin.ru.
36 Источник: Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации // http://www.roskazna.ru.
37 Тадтаева В.В. Налогообложение физических лиц: анализ и пути оптимизации (на примере Республики Северная Осетия - Алания) // Актуальные проблемы современной науки: теория и практика. 2015. С. 49 - 59.
38 Агузарова Л.А. Новое в налоговом законодательстве Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 6. С. 9 - 11.
39 Бажина О.С., Темирканова О.Н., Цалоева М.К. Совершенствование налогового регулирования и администрирования как инструмент повышения качества системы управления региональным налогообложением // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2016. № 5. С. 1 - 11.
40 Балаева Д.А., Дзарасова А.К. Анализ результативности применения налоговых льгот как элемента налогового механизма // Налоги и налогообложение. 2016. № 9. С. 649 - 654.
41 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017) // Российская газета. - № 211-212. - 30.10.2001.
42 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994.