ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ
ИНТЕРАКЦИОНИЗМ
Мусабаевой Алины мн-12
Теория символического интеракционизма разрабатывалась американскими социологами
Джорджем Мидом (1863-1931 годы жизни) и
Чарлзом Кули (1864-1929 годы жизни),
заложивших исходные основания данного социологического направления. Само понятие
«
символический интеракционизм» было введено в научный оборот в 1937 году учеником
Джорджа Мида Гербертом Блумером(1900- 1987
годы жизни)
1. Люди,
взаимодействуя друг с другом,
руководствуются,
прежде всего,
символическими значениями, которыми они наделяют те или иные объекты;
3. Возникновение и изменение символических значений происходит через интерпретацию и переопределение символов.
2. Символы сами по себе есть продукт социального взаимодействия
(интеракций) между индивидами;
Символический интеракционизм основывается на следующих положениях:
Символический интеракционизм - это направление в социологии и психологии, изучающее
«символические коммуникации» как один из аспектов социального взаимодействия, то есть - общение и взаимодействие,
осуществляемое при помощи символов: языка, телодвижений,
жестов и т.д.
Основными символами, с которых осуществляется взаимодействие,
выступают жесты, ритуалы и, в первую очередь, язык.
По мнению представителей интеракционизма, каждый индивид создает свои объекты с опорой на те значения, которые им придаются. Мид считал, что обретение людьми своей человеческой природы возможно только в ходе символического взаимодействия, важнейшей формой которого является общение посредством языковых символов. Именно язык - это первейший и основной фактор человеческого взаимодействия, «каждый человек создается в разговорах», по мнению интеракционистов, если отсутствует языковое общение, то отсутствует и человек. Общаясь, индивиды как бы осуществляют обмен символами. Для продолжения интеракции (общения) от каждого вовлеченного в нее требуется еще и интерпретация намерений других с помощью принятия роли, т.е. постановки себя на место партнера по общению. Под самим же общением понимается обмен взаимопонятными символами, чтобы достигнуть определенных практических результатов в совместной деятельности.
Символическое взаимодействие
Структура личности по Миду
Структура личности по Миду
Поведение человека во многом определяет структура его личности, его социальная роль. Важная заслуга Мида состоит в том, что он разработал ролевую теорию личности, в соответствие с которой сущность личности, все грани ее богатства и своеобразия проявляются ,в первую очередь, через выполняемые ею социальные роли, а сама социальная деятельность личности выступает совокупностью ее социальных ролей, которые зафиксированы в системе языковых и иных символов.
1. я (соответствует английскому «i») – это субъективное, внутреннее, спонтанное,
представление индивидом себя
2. я (соответствует английскому «me») - то,
как люди себя видят, но через оценки других.
1. стадию игры (play) - игра ребенком ролей, которые не являются его собственными
(
например роль отца или доктора);
2. стадию соревнования
(game) - участвуя в соревнованиях (например,
по футболу), дети видят себя глазами других участников
Социолог выделяет два аспекта формирования самости:
Самость в своем развитии проходит две стадии:
Изучение характера, форм и средств
использования людьми тех
или иных символов, а также
социальных значений и смыслов,
придаваемых им индивидами в
ходе их взаимодействия – это
один из основных способов
исследования социального
поведения, деятельности личности
и в получения картины
общества.
Через принятие ролей индивидами происходит развитие самости - способности людей к представлению себя в качестве объектов своей собственной мысли.
СПАСИБО ЗА
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ !
ВНИМАНИЕ !