Файл: Протокол от 2019 г. Согласовано Заместитель директора по увр 2019 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.

- производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений.

- читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы.

- активно пользоваться различными способами словообразования.

- передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.

- выделять из текста слова, словосочетания и предложения.

- устанавливать связи между словами в словосочетании, предложении и между предложениями в тексте.

- адекватно употреблять в самостоятельной речи про­стые и сложные предложения.

- понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов.

- оформлять речевое высказывание в соответствии с фо­нетическими нормами русского языка.
Ожидаемые результаты коррекционно – развивающего обучения уч-ся с дисграфией, дислексией смешанной формы (6 класс)

Обучающиеся будут знать:

- структуру простых распространенных предложений.

- характеристику частей речи, их формы, возможности употреблений в предложениях.

- признаки однокоренных слов.

- что одно и то же смысловое содержание может оформляться разными речевыми средствами.

- различные по структуре высказывания могут иметь сходные по смыслу содержание.

- запас вариативных выражений одинаковым смысловым значением обогащает речь.

- грамматические средства изменения существительных, прилагательных, глаголов.

Обучающиеся научатся:

- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;

- различать существительные мужского, женского и среднего рода по их связям с другими словами в предложении.

- определять значение наиболее употребляемых слов.

- изменять грамматическую форму слов в зависимости от ее значения в составе предложения.

- составлять простые и сложные предложения в ситуативной речи.

- пользоваться приемами словообразования и словоизменения для выражения отношений между словами

- пользоваться грамматическими обобщениями.

- применять способы конструирования предложений.

- понимать и употреблять в речи побудительные, повествовательные и вопросительные предложения.


- строить высказывания и тексты с учетом вида работы над речевым материалом: диалог, рассказ, описание, рассуждение.
2. Содержание курса
Содержание коррекционно-логопедической работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, результатов обследования устной и письменной речи учащихся.

Основными направлениями логопедической поддержки являются: работа по преодолению нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы; фонологического дефицита и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи, по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, по развитию коммуникативных навыков.

Коррекционная работа осуществляется на логопедических занятиях, проводимых на базе логопедического пункта, где осуществляется коррекция нарушений устной речи, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, работа по формированию полноценной речемыслительной деятельности.

2.1. Содержание работы по коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов с общим недоразвитием речи (3 класс)

Характеристика группы

У учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи основным дефектом являются:

- искаженное произношение устной речи;

- нарушения лексико-грамматическойстороны речи;

- нарушения связных высказываний;

- нарушения чтения и письма.

Основные направления работы

Уточнение значений имеющихся у учащихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса

Совершенствование лексико – грамматических средств языка и адекватное использование их в различных ситуациях коммуникативной деятельности

Совершенствование умений построения различных видов синтаксических конструкций

Развитие навыков построения связного высказывания:

- установление логической последовательности, связности;

- отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение)

Развитие коммуникативных умений и навыков (инициативные формы речи)

Формирование контрольно – оценочных действий

Содержание коррекционно - развивающей программы



Коррекционное обучение развитию связной устной и письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи состоит из 3 этапов.

1-ый этап. Работа над формированием практических представлений о тексте.

Задачей этого этапа является:

  • формирование у детей практических представлений о связном высказывании как едином целом на основе умений узнавать существенные признаки текста в процессе его восприятия.

II - ой этап. Работа по формированию практических умений и навыков анализировать текст.

Задачами этого этапа являются:

  • развитие умения определять последовательность и связность предложений в тексте; устанавливать смысловую зависимость между предложениями.

  • Развитие умения определять главную мысль и тему текста ( учим отличать тему от основной мысли: тема - это то, о чем говорится, а основная мысль - что об этом говорится)

  • Развитие умения ориентироваться в языковых средствах языка.

  • Развитие навыка связного говорения практическими методами.

  • Активизация содержательно-смысловой и языковой стороны высказывания.

III – ий этап.

Особое внимание уделяется развитию у учащихся умений и навыков создавать и активно реализовать в разных ситуациях сложные учебные тексты - высказывания в виде рассуждений и доказательств. Составление плана развёрнутого высказывания. Определение темы высказывания, основной мысли. Построение собственных сообщений в логической последовательности.

Занятия проводятся индивидуально и в группе. Продолжительность индивидуального занятия составляет – 20 минут. Продолжительность группового занятия – 40 минут (основание:Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения»).

Занятия с обучающимися на логопедическом пункте проводятся не менее 3 раз в неделю. Общее количество занятий – 90 часов.


2.2. Содержание работы по коррекции устной и письменной речи у учащихся с ФФН (2 класс)

Характеристика группы

- нарушения звукопроизношения .

- недостаточная сформированность фонематических процессов.

- лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешение по смыслу и акустическому свойству).


- грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

Основные направления логопедического воздействия

- Коррекция дефектов звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Совершенствование представлений о звуковом составе слова на основе развития навыков анализа и синтеза.

- Уточнение значений слов и обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к разным частям речи и за счет овладения различными способами словообразования.

- Уточнение и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций. Совершенствование умения строить предложение адекватно замыслу.

- Развитие навыков построения связного высказывания, установление логической последовательности, связности предложений. Учить отбору языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения.

2.3. Содержание работы по коррекции смешанной дисграфии и дислалии у учащихся с интеллектуальными нарушениями (6 класс)

Характеристика группы

Стойкие нарушения чтения и письма смешанного типа:

- побуквенное чтение, искажения звуко-слоговой структуры слова.

- нарушение понимания прочитанных слов, предложений, текста;

- несформированность представлений о синтаксических связях слов в предложении;

- недоразвитием грамматического строя речи, морфологических, и синтаксических обобщений.

- трудности усвоения букв, в их недифференцированных заменах.

- несформированность звуко-буквенного анализа и синтеза.

Основные направления коррекционной работы:
- формирование фонематического внимания к речи;

-развитие фонематического слуха и восприятия на материале слогов, слов, словосочетаний, небольших текстов и диалогов;

- дифференциация оппозиционных звуков и слогов с закреплением в письменной речи.

- обогащение словарного запаса: введение в речь обобщающих слов, которые способствуют развитию операции обобщения
;

- уточнение значения слова об окружающих предметах и явлениях;

- расширение семантики слов.

- формирование лексико – грамматической структуры речи.

- развитие связной речи, как устной, так и письменной.

4.Лист корректировки


№ п/п

Тема урока, коррекция которого проведена

группа

Фактическая дата проведения

Причина корректировки

Вид коррекции