Файл: Протокол от 2019 г. Согласовано Заместитель директора по увр 2019 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.
- производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений.
- читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы.
- активно пользоваться различными способами словообразования.
- передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.
- выделять из текста слова, словосочетания и предложения.
- устанавливать связи между словами в словосочетании, предложении и между предложениями в тексте.
- адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения.
- понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов.
- оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка.
Ожидаемые результаты коррекционно – развивающего обучения уч-ся с дисграфией, дислексией смешанной формы (6 класс)
Обучающиеся будут знать:
- структуру простых распространенных предложений.
- характеристику частей речи, их формы, возможности употреблений в предложениях.
- признаки однокоренных слов.
- что одно и то же смысловое содержание может оформляться разными речевыми средствами.
- различные по структуре высказывания могут иметь сходные по смыслу содержание.
- запас вариативных выражений одинаковым смысловым значением обогащает речь.
- грамматические средства изменения существительных, прилагательных, глаголов.
Обучающиеся научатся:
- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
- различать существительные мужского, женского и среднего рода по их связям с другими словами в предложении.
- определять значение наиболее употребляемых слов.
- изменять грамматическую форму слов в зависимости от ее значения в составе предложения.
- составлять простые и сложные предложения в ситуативной речи.
- пользоваться приемами словообразования и словоизменения для выражения отношений между словами
- пользоваться грамматическими обобщениями.
- применять способы конструирования предложений.
- понимать и употреблять в речи побудительные, повествовательные и вопросительные предложения.
- строить высказывания и тексты с учетом вида работы над речевым материалом: диалог, рассказ, описание, рассуждение.
2. Содержание курса
Содержание коррекционно-логопедической работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, результатов обследования устной и письменной речи учащихся.
Основными направлениями логопедической поддержки являются: работа по преодолению нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы; фонологического дефицита и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи, по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, по развитию коммуникативных навыков.
Коррекционная работа осуществляется на логопедических занятиях, проводимых на базе логопедического пункта, где осуществляется коррекция нарушений устной речи, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, работа по формированию полноценной речемыслительной деятельности.
2.1. Содержание работы по коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов с общим недоразвитием речи (3 класс)
Характеристика группы
У учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи основным дефектом являются:
- искаженное произношение устной речи;
- нарушения лексико-грамматическойстороны речи;
- нарушения связных высказываний;
- нарушения чтения и письма.
Основные направления работы
Уточнение значений имеющихся у учащихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса
Совершенствование лексико – грамматических средств языка и адекватное использование их в различных ситуациях коммуникативной деятельности
Совершенствование умений построения различных видов синтаксических конструкций
Развитие навыков построения связного высказывания:
- установление логической последовательности, связности;
- отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение)
Развитие коммуникативных умений и навыков (инициативные формы речи)
Формирование контрольно – оценочных действий
Содержание коррекционно - развивающей программы
Коррекционное обучение развитию связной устной и письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи состоит из 3 этапов.
1-ый этап. Работа над формированием практических представлений о тексте.
Задачей этого этапа является:
-
формирование у детей практических представлений о связном высказывании как едином целом на основе умений узнавать существенные признаки текста в процессе его восприятия.
II - ой этап. Работа по формированию практических умений и навыков анализировать текст.
Задачами этого этапа являются:
-
развитие умения определять последовательность и связность предложений в тексте; устанавливать смысловую зависимость между предложениями. -
Развитие умения определять главную мысль и тему текста ( учим отличать тему от основной мысли: тема - это то, о чем говорится, а основная мысль - что об этом говорится) -
Развитие умения ориентироваться в языковых средствах языка. -
Развитие навыка связного говорения практическими методами. -
Активизация содержательно-смысловой и языковой стороны высказывания.
III – ий этап.
Особое внимание уделяется развитию у учащихся умений и навыков создавать и активно реализовать в разных ситуациях сложные учебные тексты - высказывания в виде рассуждений и доказательств. Составление плана развёрнутого высказывания. Определение темы высказывания, основной мысли. Построение собственных сообщений в логической последовательности.
Занятия проводятся индивидуально и в группе. Продолжительность индивидуального занятия составляет – 20 минут. Продолжительность группового занятия – 40 минут (основание:Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения»).
Занятия с обучающимися на логопедическом пункте проводятся не менее 3 раз в неделю. Общее количество занятий – 90 часов.
2.2. Содержание работы по коррекции устной и письменной речи у учащихся с ФФН (2 класс)
Характеристика группы
- нарушения звукопроизношения .
- недостаточная сформированность фонематических процессов.
- лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешение по смыслу и акустическому свойству).
- грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.
Основные направления логопедического воздействия
- Коррекция дефектов звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Совершенствование представлений о звуковом составе слова на основе развития навыков анализа и синтеза.
- Уточнение значений слов и обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к разным частям речи и за счет овладения различными способами словообразования.
- Уточнение и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций. Совершенствование умения строить предложение адекватно замыслу.
- Развитие навыков построения связного высказывания, установление логической последовательности, связности предложений. Учить отбору языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения.
2.3. Содержание работы по коррекции смешанной дисграфии и дислалии у учащихся с интеллектуальными нарушениями (6 класс)
Характеристика группы
Стойкие нарушения чтения и письма смешанного типа:
- побуквенное чтение, искажения звуко-слоговой структуры слова.
- нарушение понимания прочитанных слов, предложений, текста;
- несформированность представлений о синтаксических связях слов в предложении;
- недоразвитием грамматического строя речи, морфологических, и синтаксических обобщений.
- трудности усвоения букв, в их недифференцированных заменах.
- несформированность звуко-буквенного анализа и синтеза.
Основные направления коррекционной работы:
- формирование фонематического внимания к речи;
-развитие фонематического слуха и восприятия на материале слогов, слов, словосочетаний, небольших текстов и диалогов;
- дифференциация оппозиционных звуков и слогов с закреплением в письменной речи.
- обогащение словарного запаса: введение в речь обобщающих слов, которые способствуют развитию операции обобщения
;
- уточнение значения слова об окружающих предметах и явлениях;
- расширение семантики слов.
- формирование лексико – грамматической структуры речи.
- развитие связной речи, как устной, так и письменной.
4.Лист корректировки
№ п/п | Тема урока, коррекция которого проведена | группа | Фактическая дата проведения | Причина корректировки | Вид коррекции |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |