ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ 526).
В случае реорганизации предприятия с передачей функций вновь созданной или иной организации все архивные документы должны быть переданы последней в порядке правопреемства и включены в ее архивный фонд. Документы постоянного хранения (в т. ч. распорядительная документация по основной деятельности) и по личному составу ликвидированных организаций должны передаваться в надлежащем состоянии на хранение в соответствующий государственный (муниципальный) архив (п. 2.7 приказа № 526).
Как правильно оформлять приказ по основной деятельности (образец)
Оформление приказа по основной деятельности производится по тем же правилам, что и прочей распорядительной документации.
Структура документа может быть следующей:
Приказ должен быть напечатан на фирменном бланке организации либо из его текста должно быть однозначно понятно, в отношении какой организации он издается.
При составлении бланка приказа для определения перечня необходимых реквизитов и схемы их грамотного размещения на бланке можно использовать постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст. Требования указанного постановления являются рекомендуемыми.
При необходимости применения унифицированных форм следует воспользоваться также Общероссийским классификатором управленческой документации, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 299.
Ответственность за несоблюдение правил хранения приказов
В общем случае за нарушение регламента хранения архивных документов соответствующее лицо может быть привлечено к административной ответственности в форме предупреждения или штрафа:
Отдельно ст. 13.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за аналогичные нарушения для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в форме штрафа:
Должностное лицо может быть привлечено за нарушение порядка хранения документации к дисциплинарному взысканию. Вместе с тем в должностной инструкции работника или его трудовом договоре должно быть указано, за ведение и хранение какой конкретно документации на него возлагается ответственность.
Так, например, суд не посчитал правомерным привлечение к дисциплинарному взысканию сотрудницы за утрату приказов по основной деятельности организации, т. к. в ее должностной инструкции была указана иная группа распорядительных документов — приказы по личному составу (см. определение ВС Республики Коми от 09.12.2013 по делу № 33-6244/2013).
Итак, приказы по основной деятельности организации подлежат постоянному хранению. За нарушение этого требования как должностное лицо, так и сама организация могут быть привлечены к административной ответственности.
Четкого ответа на вопрос, какие это приказы - приказы по основной деятельности, дать нельзя, т. к. законодательство их конкретного перечня не устанавливает. Ответственное лицо должно самостоятельно проводить такую дифференциацию с учетом содержания издаваемых приказов и специфики деятельности конкретного предприятия.
24.Приказы по личному составу
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.
Приказы делятся на две группы: по основной деятельности и по личному составу.
ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
Приказы по личному составу оформляют трудовые отношения работодателя и работника, которые регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Первая группа – приказы, оформляющие трудовые отношения и существенные факты реализации трудовой функции работника (касаются условий трудового договора) и имеющие срок хранения 75 лет:
Следует только заметить, что приказы о назначении на должности первых лиц предприятия, тех должностных лиц, которые упоминаются в уставе (например, генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля), являются приказами по основной деятельности, а не по личному составу.
Вторая группа – приказы, оперативно регулирующие выполнение трудовой функции работником и имеющие срок хранения 5 лет:
РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗОВ
Регистрация - это перенос реквизитов документа в определенную регистрационную форму (журнал, книгу, картотеку, базу данных) и проставление на документе номера (или индекса) и даты.
Все виды приказов по личному составу должны регистрироваться. Регистрация в журнальной форме хорошо обеспечивает задачи охраны и учета документов. По последней записи видно общее количество зарегистрированных документов. Все данные о регистрации компактно сгруппированы в одном или нескольких журналах, которые подлежат особому хранению. Из журнала невозможно изъять внесенные данные, зарегистрировать документ задним числом. Все эти преимущества журнальной формы регистрации обеспечивают ее применение и в настоящее время, невзирая на наличие новых технологий, которые позволяют автоматизировать регистрацию документов.
Обязательность ведения учетных форм в журнальной форме установлена нормативными документами (Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения; Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров).
25.Личная карточка сотрудника (форма Т-2)
Личная карточка сотрудника является обязательным документом, составляемым при приеме на работу. Вести ее обязаны все организации (вне зависимости от организационно-правовой формы) и ИП, имеющие наемных сотрудников. Указанный документ составляется по унифицированной форме (постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).
Организация вправе самостоятельно разработать форму личной карточки, с учетом требований, предъявляемых законодательством. Личная карточка должна быть распечатана на картоне типографским способом. Срок хранения указанного документа – 75 лет.
Личная карточка заполняется сотрудником отдела кадров на основании следующих документов:
1) приказ о приеме на работу;
2) документ, удостоверяющего личность;
3) трудовая книжка;
4) СНИЛС;
5) ИНН;
6) военный билет;
7) диплом, аттестат и иные документы, подтверждающих квалификацию, профессиональные знания и образование сотрудника;
8) другие документы (при необходимости).
В шапке бланка Т-2 необходимо заполнить наименование организации, код по ОКУД, ОКПО. Далее – заполнить таблицу:
·
дату составления личной карточки;
·
табельный номер работника;
·
ИНН работника;
·
номер СНИЛС;
·
алфавит (первая буква фамилии работника);
·
характер работы;
·
вид работы;
·
пол работника.
Основная часть карточки состоит из 11 разделов. В разделе I вам необходимо заполнить общие сведения о сотруднике:
·
трудовой договор (номер, дата);
·
ФИО работника;
·
место его рождения;
·
гражданство;
·
знание иностранного языка;
·
образование сотрудника;
·
профессия;
·
стаж работы;
·
состоит ли в браке;
·
состав семьи;
·
данные паспорта;
·
адрес места проживания (прописка и фактический адрес проживания).
Раздел II «Сведения о воинском учете» содержит сведения о воинском звании работника, категории запаса и т.д.
В разделе III «Прием на работу и переводы на другую работу» необходимо заполнить следующие пункты:
·
дата, с которой работник оформлен на работу в компанию или переведен на новое место работы;
·
структурное подразделение;
·
специальность, разряд, класс квалификации. Эта графа заполняется в соответствии со штатным расписанием и ОКПДТР;
·
тарифная ставка, надбавка (если предусмотрена);
·
основание;
·
личная подпись работника.
Раздел IV «Аттестация» состоит из таблицы, в которой нужно заполнить сведения о результатах аттестации (если работодатель проводит аттестацию работников).
Раздел V «Повышение квалификации» содержит сведения о профессиональном образовании, полученном работником дополнительно.
Раздел VI «Профессиональная переподготовка» содержит сведения о дополнительном профессиональном образовании, полученном работником. Обычно в этот раздел вносятся сведения об обучении, которое работник прошел в период работы в компании.
Раздел VII «Награды, поощрения, почетные звания» содержит сведения о награждениях работника.
Раздел VIII «Отпуск» содержит сведения об отпусках.
В разделе IX «Социальные льготы» укажите сведения о льготах, если они есть.
В разделе X «Дополнительные сведения» укажите дополнительную информацию, если это необходимо.
В раздел XI «Основание прекращения трудового договора (увольнения)» внесите информацию о причине увольнения.
Так как в личной карточке предусмотрены подписи сторон трудового договора, а именно подпись самого работника, подтверждающая его ознакомление со сведениями, занесенными в личную карточку, ее нужно иметь на бумажном носителе. Можно вести личные карточки и в электронном виде, но в таком случае обязательно должны быть бумажные варианты с подписями сторон.
26. Оформление личных дел сотрудников.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ
ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения и хранения личных дел педагогов и сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Катандинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза Мимена Николаевича Наговицина филиала детский сад «Медвежонок» (далее — ДОУ) на основании ТК РФ от 30 декабря 2001г.
В случае реорганизации предприятия с передачей функций вновь созданной или иной организации все архивные документы должны быть переданы последней в порядке правопреемства и включены в ее архивный фонд. Документы постоянного хранения (в т. ч. распорядительная документация по основной деятельности) и по личному составу ликвидированных организаций должны передаваться в надлежащем состоянии на хранение в соответствующий государственный (муниципальный) архив (п. 2.7 приказа № 526).
Как правильно оформлять приказ по основной деятельности (образец)
Оформление приказа по основной деятельности производится по тем же правилам, что и прочей распорядительной документации.
Структура документа может быть следующей:
-
дата издания; -
регистрационный номер; -
место (населенный пункт) составления или издания документа; -
наименование документа (например, «Приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета…»); -
основное содержание приказа; -
список приложений (при наличии); -
подпись руководителя; -
визы.
Приказ должен быть напечатан на фирменном бланке организации либо из его текста должно быть однозначно понятно, в отношении какой организации он издается.
При составлении бланка приказа для определения перечня необходимых реквизитов и схемы их грамотного размещения на бланке можно использовать постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст. Требования указанного постановления являются рекомендуемыми.
При необходимости применения унифицированных форм следует воспользоваться также Общероссийским классификатором управленческой документации, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 299.
Ответственность за несоблюдение правил хранения приказов
В общем случае за нарушение регламента хранения архивных документов соответствующее лицо может быть привлечено к административной ответственности в форме предупреждения или штрафа:
-
для граждан — от 100 до 300 руб.; -
для должностных лиц — от 300 до 500 руб. (см. ст. 13.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).
Отдельно ст. 13.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за аналогичные нарушения для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в форме штрафа:
-
для должностного лица — от 2 500 до 5 000 руб.; -
для организации — от 200 000 до 300 000 руб.
Должностное лицо может быть привлечено за нарушение порядка хранения документации к дисциплинарному взысканию. Вместе с тем в должностной инструкции работника или его трудовом договоре должно быть указано, за ведение и хранение какой конкретно документации на него возлагается ответственность.
Так, например, суд не посчитал правомерным привлечение к дисциплинарному взысканию сотрудницы за утрату приказов по основной деятельности организации, т. к. в ее должностной инструкции была указана иная группа распорядительных документов — приказы по личному составу (см. определение ВС Республики Коми от 09.12.2013 по делу № 33-6244/2013).
Итак, приказы по основной деятельности организации подлежат постоянному хранению. За нарушение этого требования как должностное лицо, так и сама организация могут быть привлечены к административной ответственности.
Четкого ответа на вопрос, какие это приказы - приказы по основной деятельности, дать нельзя, т. к. законодательство их конкретного перечня не устанавливает. Ответственное лицо должно самостоятельно проводить такую дифференциацию с учетом содержания издаваемых приказов и специфики деятельности конкретного предприятия.
24.Приказы по личному составу
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.
Приказы делятся на две группы: по основной деятельности и по личному составу.
ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
Приказы по личному составу оформляют трудовые отношения работодателя и работника, которые регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Первая группа – приказы, оформляющие трудовые отношения и существенные факты реализации трудовой функции работника (касаются условий трудового договора) и имеющие срок хранения 75 лет:
-
о приеме на работу (заключение трудового договора); -
о переводе на другую работу (постоянный перевод с согласия работника, т.е. изменение трудового договора); -
об увольнении (прекращение трудового договора); -
об установлении заработной платы (изменение размера заработной платы как изменение существенных условий трудового договора); -
о направлении в командировку (длительную зарубежную); -
о поощрении (премирование, объявление благодарности, награждение ценным подарком, почетной грамотой и т.п.).
Следует только заметить, что приказы о назначении на должности первых лиц предприятия, тех должностных лиц, которые упоминаются в уставе (например, генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля), являются приказами по основной деятельности, а не по личному составу.
Вторая группа – приказы, оперативно регулирующие выполнение трудовой функции работником и имеющие срок хранения 5 лет:
-
о предоставлении отпуска; -
о направлении в командировку (краткосрочную); -
о применении дисциплинарного взыскания (замечание, выговор и т.п.); -
о направлении на обучение (семинар) в рамках профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗОВ
Регистрация - это перенос реквизитов документа в определенную регистрационную форму (журнал, книгу, картотеку, базу данных) и проставление на документе номера (или индекса) и даты.
Все виды приказов по личному составу должны регистрироваться. Регистрация в журнальной форме хорошо обеспечивает задачи охраны и учета документов. По последней записи видно общее количество зарегистрированных документов. Все данные о регистрации компактно сгруппированы в одном или нескольких журналах, которые подлежат особому хранению. Из журнала невозможно изъять внесенные данные, зарегистрировать документ задним числом. Все эти преимущества журнальной формы регистрации обеспечивают ее применение и в настоящее время, невзирая на наличие новых технологий, которые позволяют автоматизировать регистрацию документов.
Обязательность ведения учетных форм в журнальной форме установлена нормативными документами (Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения; Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров).
25.Личная карточка сотрудника (форма Т-2)
Личная карточка сотрудника является обязательным документом, составляемым при приеме на работу. Вести ее обязаны все организации (вне зависимости от организационно-правовой формы) и ИП, имеющие наемных сотрудников. Указанный документ составляется по унифицированной форме (постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).
Организация вправе самостоятельно разработать форму личной карточки, с учетом требований, предъявляемых законодательством. Личная карточка должна быть распечатана на картоне типографским способом. Срок хранения указанного документа – 75 лет.
Личная карточка заполняется сотрудником отдела кадров на основании следующих документов:
1) приказ о приеме на работу;
2) документ, удостоверяющего личность;
3) трудовая книжка;
4) СНИЛС;
5) ИНН;
6) военный билет;
7) диплом, аттестат и иные документы, подтверждающих квалификацию, профессиональные знания и образование сотрудника;
8) другие документы (при необходимости).
В шапке бланка Т-2 необходимо заполнить наименование организации, код по ОКУД, ОКПО. Далее – заполнить таблицу:
·
дату составления личной карточки;
·
табельный номер работника;
·
ИНН работника;
·
номер СНИЛС;
·
алфавит (первая буква фамилии работника);
·
характер работы;
·
вид работы;
·
пол работника.
Основная часть карточки состоит из 11 разделов. В разделе I вам необходимо заполнить общие сведения о сотруднике:
·
трудовой договор (номер, дата);
·
ФИО работника;
·
место его рождения;
·
гражданство;
·
знание иностранного языка;
·
образование сотрудника;
·
профессия;
·
стаж работы;
·
состоит ли в браке;
·
состав семьи;
·
данные паспорта;
·
адрес места проживания (прописка и фактический адрес проживания).
Раздел II «Сведения о воинском учете» содержит сведения о воинском звании работника, категории запаса и т.д.
В разделе III «Прием на работу и переводы на другую работу» необходимо заполнить следующие пункты:
·
дата, с которой работник оформлен на работу в компанию или переведен на новое место работы;
·
структурное подразделение;
·
специальность, разряд, класс квалификации. Эта графа заполняется в соответствии со штатным расписанием и ОКПДТР;
·
тарифная ставка, надбавка (если предусмотрена);
·
основание;
·
личная подпись работника.
Раздел IV «Аттестация» состоит из таблицы, в которой нужно заполнить сведения о результатах аттестации (если работодатель проводит аттестацию работников).
Раздел V «Повышение квалификации» содержит сведения о профессиональном образовании, полученном работником дополнительно.
Раздел VI «Профессиональная переподготовка» содержит сведения о дополнительном профессиональном образовании, полученном работником. Обычно в этот раздел вносятся сведения об обучении, которое работник прошел в период работы в компании.
Раздел VII «Награды, поощрения, почетные звания» содержит сведения о награждениях работника.
Раздел VIII «Отпуск» содержит сведения об отпусках.
В разделе IX «Социальные льготы» укажите сведения о льготах, если они есть.
В разделе X «Дополнительные сведения» укажите дополнительную информацию, если это необходимо.
В раздел XI «Основание прекращения трудового договора (увольнения)» внесите информацию о причине увольнения.
Так как в личной карточке предусмотрены подписи сторон трудового договора, а именно подпись самого работника, подтверждающая его ознакомление со сведениями, занесенными в личную карточку, ее нужно иметь на бумажном носителе. Можно вести личные карточки и в электронном виде, но в таком случае обязательно должны быть бумажные варианты с подписями сторон.
26. Оформление личных дел сотрудников.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ
ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения и хранения личных дел педагогов и сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Катандинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза Мимена Николаевича Наговицина филиала детский сад «Медвежонок» (далее — ДОУ) на основании ТК РФ от 30 декабря 2001г.