Файл: Введение парикмахерское искусство, безусловно, одно из древнейших в мире.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Парикмахерское искусство, безусловно, одно из древнейших в мире. Проходили века, тысячелетия. Одна культура сменяла другую, новые религии вытесняли старые верования, но искусство ухода за волосами было подобно наследству, которое при любых обстоятельствах перейдет от предков к потомкам, преодолев границы государств и культур.
Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. ХХ век совершил прорыв в парикмахерском деле, и сегодня в искусстве создания прически нет ничего невозможного. С одной стороны, это прекрасно, поскольку каждая из нас получает возможность самовыражения, с другой - богатство возможностей требует безупречного вкуса и немалой фантазии.
Стиль хиппи в одежде это феерии ярких оттенков, пестрых цветочных рисунков, огромного количества аксессуаров и свободного кроя.
Традиционная одежда хиппи - свободные рубашки, джинсы клеш, «старые», специально порванные майки, длинные юбки, платья и сарафаны с завышенной талией, брюки в узкую полоску, цветастые туники с вышивкой, кофты ручной вязки, одежда с заплатками. Огромное значение в стиле хиппи всегда имели аксессуары, которые являлись не просто дополнением к одежде, а средством самовыражения. Они носили всевозможные амулеты, кожаные плетеные браслеты, фенечки из бисера и ниток, яркие расписные платки, широкополые шляпы. А самым главным аксессуаром хиппи была лента на голове, которой украшались распущенные волосы. Одежда в стиле хиппи сочеталась с босоножками и сандалиями на плоской подошве или платформе и сапогами на молнии. Обувь, сумки и жилетки хиппи часто украшала бахрома из замши, поэтому многие часто путают этот стиль с кантри.
Сегодня стиль хиппи переживает второе рождение. Каждый сезон дизайнеры включают в свои коллекции элементы этого стиля, однако современный стиль хиппи расширил свои границы, получив новое название - хиппи-шик. Современным модницам не стоит одеваться с головы до ног в наряды «детей цветов», достаточно сочетать простые свободные вещи с некоторыми деталями хиппи.
Данная тема актуальна, так как этот стиль в сфере парикмахерского искусства интересна и популярна. Образ должен выглядеть неотразимо, подчеркивать внешние данные клиентки и быть индивидуально неповторим.
Цель курсовой работы - разработать образ в стиле «Хиппи».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- подобрать библиографические источники;
- описать историю движения стиля хиппи;
- описать одежду в стиле хиппи;
- рассмотреть основные направления культуры хиппи;
- создать прическу в стиле хиппи, учитывая индивидуальные особенности модели.
Объект исследования - субкультура хиппи.
Предмет исследования - проявления культуры хиппи в современной моде.
Структура исследования представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
.
1 Создание образа в стиле «Хиппи»
1.1 История развития стиля хиппи
Первая волна движения хиппи в США появилась в период между 1964 и 1972 гг., когда Америка вела войну во Вьетнаме. Эта была первая война за всю истории страны, которая претила самим американцам. Такой расклад дел привел к распространению пацифистских настроений, которые послужили началом движения хиппи.
В субкультуру входили молодые люди, которые отличались твердыми личными убеждениями в несправедливости общественных правил.
Богатство и пресыщенность, бездуховность обывательской жизни, мещанская скука - все это стало причиной того, что среди бунтующей молодежи зародилось движение хиппи.1
Первое употребление слова «хиппи» датировано 22 апреля 1964 года. Это был текст передачи одного из телеканалов Нью-Йорка. Этим словом назвали группу молодых людей с длинными волосами в майках и джинсах, которые протестовали против вьетнамской войны. На тот момент среди молодежи популярным считалось сленговое выражение, которое подразумевало под собой русское «быть в теме, сечь фишку» - to be hip.
Отличительные особенности стиля «хиппи». Девушки и парни из этого движения называли свои длинные волосы «хайером» и увлекались рок-н-роллом, медитациями, путешествиями автостопом, восточной мистикой, жили преимущественно в коммунах и любили вплетать в свои локоны цветы - символ мира. Именно такой образ жизни характеризует «детей цветов».
Представители субкультуры отказываются от любых вещей, условий, что предлагает им мир «несвободы», а именно: работы по найму, общественных норм и морали, правил и структуры. Ведь свобода и независимость - главный критерий качественной жизни для настоящих хиппи. Хиппи считались беспризорниками и никчемными представителями общества. Как упоминалось ранее, живут «дети цветов» в коммунах, которые позволяют единомышленникам собираться вместе и делиться идеями, а также предоставляют широкое поле для творческой деятельности. Многие коммуны отличались строгими кодексами, запрещавшими курить, пить и употреблять наркотики. В таких «монастырях» продвигались идеи братства и всеобщей любви.
Главные правила взаимодействия с другими выражались в следующем: «занимайся своим делом», «не суетись», «не мешай жить другим», «делись с другими». В таком коллективе каждый человек является полноценным и имеет право на самосовершенствование, свое мнение и интересы. Для любого хиппи является законом чтить интересы другого, как свои собственные, считать своё достоянием целого коллектива делиться всем, что у него есть.2
Образ жизни. Быт «детей цветов» довольно неприхотлив: временное отсутствие крова и пищи они рассматривают как обычную неприятность, которая не стоит внимания. Такие люди живут «счастливым случаем». Есть еще одно довольно интересное понятие в среде хиппи, как «просто существование».
Тусовки. Сборища представителей хиппи именуются хепенингами (сейшенами). Такие мероприятия проходят в каком-нибудь злачном местечке, где хиппи могут собраться в больших количествах для совместного прослушивания музыкальных произведений, танцев или разговоров.
Отличительной особенностью тусовок или так называемых сейшенов является одновременные действия различных людей, создающие атмосферу непринужденного хаоса. Ясно проглядывается этот сумбур во время танцев -толпами сторонники движения входят и выходят из помещения, танцуют в пестрых или простых костюмах под музыкальное сопровождение или без оного, парами или в одиночку, зачастую не в такт музыке, под громкие разговоры, все на свой лад. Половина людей вообще не танцует, а просто сидит на полу возле эстрады. С визгом мимо них носятся дети. Вот такое собрание и называется хепенингом. (Приложение А)
Внешний вид хиппи. Эта часть жизни также является немаловажной в жизни любого хиппи. Различные украшения, длинные волосы, потертые джинсы - все это опознавательные знаки данной субкультуры. Хиппи скорее потратится на очередную фенечку, чем на пропитание. Занимаясь поисками идеалов, представители движения обратились на Восток. Эта культура существенно повлияла на внешний облик хиппи. (Приложение Б)
С тех пор их одежда пестрила этническими мотивами: разноцветными кафтанами, афганскими халатами, бусами с нитями в несколько рядов, самодельными вещичками, выполненными из лоскутков ткани. Синие джинсы, не пользовавшиеся особой любовью общества, они украшали бахромой, картинками, кожей и бисером.3
«Хиппари» предпочитали ходить с босыми ногами и повязками на голове для длинных распущенных волос. Как гласит легенда, повязки служили им своеобразным оберегом от «крышесноса».
Мода хиппи позаимствовала многие аспекты «цыганского стиля»: цветастые юбки, платья с изысканно вышитыми корсажами, украшения в виде монеток. Живые цветы и натуральные материалы также считались довольно популярными.
«Ксивник» - небольшая нагрудная сумочка для документов - до сих пор встречается среди аксессуаров молодежного гардероба, хотя и предназначение ее давным-давно изменилось. (Приложение В)
1.2 Техника безопастности в создании образа стиля «Хиппи»
Техника безопасности при работе с режущими инструментами.4
1. Необходимо быть осторожным, работая с режущими инструментами.
2. В случае пореза инструмент продезинфицировать, а порез обработать 3℅ раствором перекиси водорода.
3. После каждого клиента ножницы дезинфицируют, протерев спиртом.
4. Хранят ножницы в чехле.
5. Передают ножницы только кольцами вперёд.
6. Используют ножницы только по назначению.
7. Нельзя держать ножницы и другие острые инструменты в кармане фартука.
8. При работе с бритвой необходимо быть предельно внимательным, не размахивать бритвой и не разговаривать с клиентом.
9. После каждого клиента бритву дезинфицируют, протерев спиртом.
10. Хранят бритву в футляре.
11. Передают бритву только в закрытом виде.
12. При смене лезвий руки должны быть совершенно сухими.
Техника безопасности при работе с инструментами для расчёсывания.
1. Мастер должен следить, чтобы концы расчески не были острыми и не имели заусенцев.
2. Нельзя оставлять расческу в волосах у клиента.
3. Нельзя оставлять и хранить расческу в кармане халата.
4. Расческу дезинфицируют после каждого клиента в растворе хлорамина, предварительно промыв ее, не менее 15 минут.
5. При работе с химическим составом металлические расчески или расчески с металлическими частями применять нельзя.
6. Щетки для укладки должны быть исправными.
7. Инструменты для расчесывания очищают и дезинфицируют в конце рабочего дня и по мере загрязнения.
Техника безопасности при работе с электрооборудованием.5
1. Работая с электроинструментами руки должны быть абсолютно сухими.
2. Провода и кабели к переносному электрооборудованию не должны касаться влажных и горячих поверхностей.
3. При обнаружении неисправности электроинструмент должен быть выключен.
4. Запрещается производить ремонт электрооборудования под напряжением.
5. У электрооборудования должно быть сделано заземление;
6. Ведущие части электрооборудования должны быть защищены кожухами.
7. Запрещается оставлять не заизолированными концы проводов.
8. Провода не должны касаться влажных и горячих поверхностей.
9. Смену насадок в электро - машинке для стрижки волос производят только при выключенной из сети машинке.
10. Нельзя хранить электро - машинку для стрижки волос в ящике, она должна быть подвешена на рабочем месте во избежание повреждения шнура.
11. Электрооборудование и электроинструменты должны:
- быстро включаться и отключаться от электросети.
- быть безопасными в работе.
- напряжение должно быть не выше 220 В.
12. Устанавливать неисправную аппаратуру и выдавать для работы инструмент, имеющий дефекты, запрещается.
13. При установлении электрооборудования мастер должен проверить затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состоянии проводов, целостность изоляции.
Нанесение макияжа, казалось бы обычная процедура, но тем не менее от использования косметики могут развиться аллергические реакции и воспаления, а иногда и возникнуть травмы.6
Правила нанесения макияжа.
Тушь наносится только на концы ресниц. Согласно недавним исследованиям, тушь, наложенная слишком близко к корням ресниц, может блокировать слёзные железы. Это приведёт к сухости слизистых оболочек глаза, вызывающей боль, дискомфорт, а иногда и нарушения зрительных функций.
Запрещается пользоваться косметикой совместно, поскольку передаются бактерии, которые могут привести к серьёзным инфекциям глаз, кожи и слизистых оболочек.
Запрещается перемещаться во время нанесения макияжа, это может привести к травме глаз.
Запрещается использование косметики с истекшим сроком годности, а также длительно использующуюся. Срок использования туши - три месяца, помады - полгода, тени могут служить год-полтора, особенно если они хорошего качества. Нельзя использовать косметику, которая пахнет или выглядит странно. При использовании линз, косметику для глаз нужно менять чаще. Перенеся воспаление глаз, обязательно надо сменить все косметические средства.
Нельзя разбавлять декоративную косметику водой. Водопроводная вода не стерильна и применение её для разбавления туши или подводки может привести к быстрому размножению бактерий в косметическом средстве.