Файл: Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

1 ВАРИАНТ.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1. Самая крупная систематическая единица животных:

А) вид; Б) отряд; В) семейство; Г) царство.

2. Амеба обыкновенная передвигается с помощью:

А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок

3. Какое животное имеет двухстороннюю симметрию тела:

А) рак речной Б) красный коралл В) медуза крестовичок Г) медуза корнерот

4. При неблагоприятных условиях большинство простейших:

А) погибает Б) погибает, но перед этим размножается

В) переходит в состояние цисты Г) образует споры

5. Мелкие круглые черви обитают в толстом кишеч­нике, но выползают на кожу, чтобы отложить яйца, вызывая зуд и раздражение; после отклады­вания яиц самки погибают; яйца попадают на руки, белье, предметы быта. При несоблюдении личной гигиены яйца легко проникают в организм человека. Как называются эти черви?

А) острицы Б) цепни В) лямблии Г) аскариды

6. К какому классу относят животное, изображенное на рисунке?

А) Паукообразные; Б) Ракообразные; В) Насекомые; Г) Головоногие.



7. Больше всего ног у:

А) кузнечика Б) капустной белянки В) паука-серебрянки Г) муравья

8. Иксодовый клещ является переносчиком:

А) чесотки Б) тифа В) энцефалита Г) чумы

9. Членистоногих на Земле насчитывается:

А) 5 млн видов Б) 1-1,5 млн видов В) более 3 млн видов Г) 100тыс видов

10. На груди у кузнечика расположены:

а) 4 пары ног и 1 пара крыльев б) 3 пары ног и 2 пары крыльев в) 3 пары ног и 1 пара крыльев г) 4 пары ног и 2 пары крыльев

Часть В.

В1. Выберите лишнее, обоснуйте свой выбор:

краб, колорадский жук, креветка, речной рак.

В2. Выберите из списка паразитических простейших (три верных ответа)

А) дизентерийная амеба Б) амеба протей В) лейшмания

Г) малярийный плазмодий Д) инфузория – туфелька Е) фораминифера

В3. Соотнеси типы животных и характерные признаки типов:

Тип Кишечнополостные: _________________________

Тип
Круглые черви: ______________________________

Признаки: 1. Лучевая симметрия тела 2. Двусторонняя симметрия тела 3.Тело образовано двумя слоями клеток 4. Тело образовано тремя слоями клеток. 5. Имеются системы органов.   6. Имеются специализированные клетки. 7 Способны к регенерации 8.Существуют паразитические формы.  9.Тело покрыто плотной кутикулой, защищающей животного от пищеварительных соков хозяина.  10. Кишка заканчивается анальным отверстием

Часть С. Дайте развернутый ответ.

Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

2 ВАРИАНТ.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1. Наименьшая основная единица классификации

А) вид Б) отряд В) семейство Г) царство

2.Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок

3. Простейшее животное

А) аскарида Б) амеба В) гидра Г) планария

4. Какое животное имеют лучевую симметрию тела:

А) дождевой червь Б) гидра В) майский жук Г) бабочка Махаон

5. Стрекательные клетки пресноводной гидры служат для:

А) передвижения Б) защиты В) питания Г) выделения

6. Роль дождевых червей в почвообразовании состоит в том, что они

А) измельчают растительные остатки, перемешивают почву Б) уплотняют почву

В) поглощают из почвы минеральные вещества Г) нет верного ответа

7. К какому классу относят животное, изображенное на рисунке?

А) Паукообразные; Б) Ракообразные; В) Насекомые; Г) Головоногие.



8. Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называется:

А) дезинфекцией Б) биологическим способом борьбы В) искусственным отбором Г) химическим способом борьбы

9. Ротовой аппарат грызущего типа у:

А) мухи Б) бабочки В) жука Г) комара

10. Хелицеры – это:

а) железы, вырабатывающие паутину б) органы дыхания в) органы осязания г) челюсти



Часть В

В1. Выберите лишнее, обоснуйте свой выбор:

печеночный сосальщик, аскарида, бычий цепень, белая планария.

В2. Выберите три признака, характерные для кишечнополостных

А) одноклеточные Б) 2 слоя клеток В) 3 слоя клеток

Г) многоклеточные Д) лучевая симметрия Е) 2- сторонняя симметрия

В3. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит

Класс

Особенности строения

1. Паукообразные

2. Насекомые

А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка

Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка

В. Брюшко членистое

Г. Брюшко нечленистое

Д. На голове 1 пара усиков

Е. Усиков нет

Ж. Развитие у большинства видов прямое

З. Развитие с полным или неполным превращением

Часть С. Дайте развернутый ответ.

Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?
Пояснительная записка

Задания составлены на основе программы:

Биология: 6-9 кл: программа основного общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н., Данильченко О.В., Сидоренко Л.Н, Андреева Е.А. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 50 с.

Учебник: Биология 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. / Под ред. Пасечника В.В.-5-е изд.- М: «Просвещение», 2016-256с

Оценивание:

17-20 баллов – «отлично»

11-16 баллов – «хорошо»

6-10 баллов – «удовлетворительно»

1-5 баллов – «неудовлетворительно»

Ориентировочный ответ

Часть С. Вариант 1. Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

1) Комнатная муха – переносчик возбудителей брюшного тифа, дизентерии и др. инфекционных заболеваний.

2) Муха посещает нечистоты и переносит яйца аскарид на продукты питания человека.

3) Таким образом, борьба с мухами является одним из средств профилактики с инфекционными заболеваниями.

Часть С. Вариант 2. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

1) Человек получает от пчел мед, воск, пчелиный яд и другие продукты жизнедеятельности
, используемые в медицине, кулинарии, как продукт питания.

2) Пчелы являются активными опылителями цветковых растений.

3) Таким образом, при отсутствии пчел не будет урожая у насекомоопыляемых культурных растений.

***

Однажды Альберт Эйнштейн сказал о том, что если с лица Земли однажды исчезнут все пчелы, человек не сможет прожить на планете более четырех лет спустя. Если не станет пчел, некому будет опылять растения, исчезнут растения - исчезнут животные, для которых они служили пищей. Без существования растений и животных нет будущего и для человека. Благодаря существенной значимости опыления буквально для каждого уголка планеты, пчелы становятся незаменимыми организмами, без существования которых невозможно дальнейшее продолжение жизни.

Именно благодаря процессу опыления растения способны размножаться, цвести и плодоносить. Пчелы, производящие мед несут ответственность за опыление большего количества растений Земли. Ученые уже давно говорят о том, что производство, по меньшей мере, одной трети всех продуктов питания опирается на этих маленьких насекомых.

Список растений, существующих на планете только благодаря усилиям пчел можно продолжать до бесконечности. Это арбуз, орех, хлопчатник, огурец, виноград, свекла, черника, вишни, сельдерей, брокколи, морковь, капуста, яблоко, абрикос, лук, груша, папайя, клубника, авокадо, кокосовые орехи, лимон, лайм и манго.

Однако пчелы не только прекрасные опылители, это еще и единственный вид насекомых, производящих продукты непосредственно для человека. Все вы наверняка слышали про мед, пергу, пыльцу, прополис и маточное молочко. Которые так же являются и превосходными лекарственными препаратами мягкого действия. Продукты пчеловодства напрямую связаны со здоровьем, процветанием и долголетием. Они несут заключенную в своих недрах силу природы.

Из этого всего можно сделать вывод о том, что пчелы способны не только лечить, но и кормить человечество нашей планеты.

https://www.dobryj-pasechnik.ru

Анализ результатов промежуточной аттестации

по биологии в 7 классе за I полугодие 2018-2019 учебного года

(контрольная работа)

МОУ г. Горловки «Школа № 19»

Цель: выяснить качество знаний учащихся и соответствие отметок требованиям программы по результатам промежуточной аттестации

Сроки проведения: 13 декабря 2018 года. Количество детей по списку- 53.

Выполняли работу - 51 учащийся, 96 %

Отсутствовали - 2 (по болезни)

Итоги выполнения работы представлены в таблице:

Класс

Се местр

Учащихся по списку

Выполняли работу

Получили отметки

Количество / %

Качество знаний (%)

Успеваемость (%)

5

4

3

2

7-А

1

23

22

3

14

13

59

6

27

0

0

73

100

7-Б

1

30

29

3

10

17

59

9

31

0

0

69

100


Текст контрольной работы содержит 14 заданий, которые направлены на проверку усвоения знаний основных систематических категорий, особенностей строения и жизнедеятельности животных, разнообразия и значения животных в природе и для человека. На проверку умений логически мыслить, характеризовать, аргументировать свой ответ, делать выводы, находить причинно-следственные связи. 14 задание требуют владения государственным образовательным минимумом на уровне частично - поисковой деятельности.

Все задания соответствуют уровню Республиканского государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Допущены ошибки. В вопросах, связанных со знанием симметрии тела животных, специфических терминов по биологии. Наибольшее затруднение вызывала необходимость аргументировать свой (даже правильный) выбор, и дать развернутый ответ на вопрос. Самый большой процент ошибок приходится на вопросы, изученные в первой четверти.

Слабоуспевающие и слабо мотивированные обучающиеся активно включились в процесс подготовки к прохождению ПА и справились с заданиями на среднем уровне (положительный результат) Однако, часть учащихся, способных показать более высокий результат, справились с заданиями лишь на достаточном и даже среднем уровне.