ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗРОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №6 «ДА-ДА» (АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОГО ПРОФИЛЯ)
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол № ___ От «___» _________20____ года | «Утверждаю» Директор МАУДО «Детская школа искусств №6 «ДА-ДА» Гасперт Елена Петровна печать Приказ № ___ от «___» _________20____ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год (204 часа)
Автор-составитель:
Быстрова Екатерина Александровна,
преподаватель дополнительного образования
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2017
Информационная карта образовательной программы
1. | Образовательная организация | МАУДО «Детская школа искусств №6 «ДА-ДА» |
2. | Полное название программы | «Художественные техники и материалы» |
3. | Направленность программы | художественная |
4. | Сведения о разработчиках | |
4.1. | Ф.И.О., должность | Быстрова Екатерина Александровна, преподаватель |
5. | Сведения о программе: | |
5.1. | Срок реализации | 1 год (204 часа) |
5.2. | Возраст обучающихся | 7-8 лет |
5.3 | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая модульная |
5.4. | Цель программы | развитие художественно-проектного мышления на фоне художественного освоения окружающего мира |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | формы: ндивидуальные, групповые, фронтальные методы: словесный, наглядный, практический методы обучения: репродуктивный, продуктивный, эвристический |
7. | Формы мониторинга результативности | |
8. | Результативность реализации программы | |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | |
10. | Рецензенты | |
ОГЛАВЛЕНИЕ
| Информационная карта образовательной программы | 2 |
| Оглавление | 3 |
| Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы | 4 |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы | |
1.3. | Учебный (тематический) план | 9 |
1.4. | Содержание программы | 10 |
| Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий | 11 |
2.1. | Организационно-педагогические условия реализации программы | 11 |
2.2. | Формы аттестации | 11 |
2.3. | Оценочные материалы | 13 |
2.4. | Список литературы | 19 |
2.5. | Приложения: | 22 22 28 |
Методические материалы | ||
Календарный учебный график | ||
|
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа по учебному предмету «Художественные техники и материалы» для 1-го года обучения разработана с учетом федеральных государственных требований, основных нормативных документов:Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14(зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N33660), Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.), Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включаяразноуровневые)», Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Устав учреждения.
○ Направленность программы – художественная. Программа учебного предмета «Художественные техники и материалы» предусматривает знакомство учащихся с разнообразными художественными техниками и материалами. На примере природных и геометрических форм знакомит с технологией решения художественных задач от изобразительных до проектно-фантазийных.
В программе учебного предмета сочетаются практические и теоретические занятия по объемной и графической композиции. При изучении теории приобретаются знания, необходимые для выполнения практических заданий, развивается художественно-проектное, образное, пространственное, творческое мышление, а также умение сравнивать, анализировать, синтезировать. Данная дисциплина предполагает последовательный переход от интуитивной деятельности к сознательной, от изобразительной к архитектурно-композиционной. Основной задачейобучения является развитие творческих способностей учащихся в процессе познания и отражения окружающей действительности художественными средствами изобразительного искусства, всесторонней связи с миром природы, архитектуры, дизайна, искусства, формирование начального общего представления о предмете, его месте, значение в жизни общества.Предмет изучается на основе анализа организации пространства в природной иорганизованной человеком среде. Объектом изучения служат формы:природные, искусственные, геометрические.
Одновременно осуществляется ориентация учащихся на дальнейшее обучение в школе – дается информация о профессии, формируется заинтересованность, творческая активность, изучаются основы композиционных знаний.
Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.
○ Целью учебного предмета «Художественные техники и материалы» является развитие художественно-проектного мышления на фоне художественного освоения окружающего мира.
○ Задачи учебного предмета:
Обучающие:
-познакомить с разнообразием художественных техник и материалов;
-
овладеть простейшими художественными техниками, приемами работы с изучаемыми художественными материалами; -
овладеть умением сочетать различные художественные материалы и выбирать цветовую гамму в рельефных и скульптурных формах; -
формировать знания о простейших плоскостных и объемных формах, навыков их макетирования и графического изображения; -
сформировать осмысленно-созидательный подход к окружающему миру.
Развивающие:
-
способствовать развитию художественного проектно-фантазийного мышления; -
развивать образно-пространственное мышление; -
развивать восприимчивость к пониманию выразительности линий, формы,цвета, плоскости, композиции; -
содействовать самореализации учащихся через творческие работы.
Воспитательные:
-
повысить мотивацию к изучению предметов архитектурно-дизайнерского цикла; -
содействовать общему эстетическому воспитанию учащихся; -
способствовать воспитанию гармоничной творчески активной и деятельной личности; -
содействовать воспитанию целеустремленности и самостоятельности.
○ Адресат программы
Данная программа предмета «Художественные техники и материалы» разработана для учащихся 7-8 лет, с высокой мотивацией к изучению предметов архитектурно-дизайнерского цикла, для которых важно научиться использовать изобразительно-выразительные возможности художественных материалов, технических приемов графики и бумагопластики в творческих работах, применяя полученные знания о плоскостных и объемно-пространственных формах, технике макетирования и графического изображения. В заданиях большое внимание уделяется качеству исполнения, поэтому учащимся важно стремиться к усидчивости и внимательности при выполнении творческих работ.
○ Объем программы
При реализации программы предмета «Художественные техники и материалы» с нормативным сроком обучения 2 года общая трудоемкость учебного предмета составляет 408 часов. Общая трудоемкость учебного предмета первого года обучения – 204 часа (в том числе, 20 часовтеоретических занятий, 184 часов практических занятий).В первом и втором полугодии видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр, по итогам выставляется оценка.
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации | Всего часов | |
Класс/полугодия | |||
1 С | |||
1 | 2 | ||
Теоретические занятия (в часах) | 10 | 10 | 20 |
Практические занятия | 77 | 107 | 184 |
Вид промежуточной аттестации | просмотр | просмотр | |
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | 87 | 117 | 204 |
○ Формы организации образовательного процесса
Занятия по предмету «Художественные техники и материалы» осуществляются в форме групповых занятий (численностью от 10 до 15 человек). Групповая форма занятий позволяет построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
По характеру организации познавательной деятельности учащихся методами обучения являются частично репродуктивный, продуктивный, эвристический.
На занятиях применяются индивидуальные, групповые, фронтальныеформы работы.
При проведении занятий применяется блочно-тематический (модульный) принцип. На занятиях используется блок целиком или его часть, или сочетание однотипных тем различных разделов.
Основные виды деятельности:
- мыслительно-изобразительная–рисование по воображению, по представлению;
- освоение специфики художественных материалов, техник и приемов.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
-
словесный (объяснение, беседа, рассказ); -
наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); -
практический.
Предложенные методы работы в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.
○ Срок освоения программы
Учебный предмет «Художественные техники и материалы» при 4 - летнем сроке обучения на отделении «Студия» МАУДО «Детская школа искусств №6 «ДА-ДА» реализуется 2 года – с 1 по 2 год обучения на отделении «Студия». Данная программа подготовлена для групп 1 года обучения.
○ Режим занятий
Количество аудиторных занятий в неделю составляет 6 академических часов. Возраст обучающихся 1 года обучения – 7-8 лет. Режим занятий – 2 раза в неделю по 3 академических часа. Продолжительность занятия – 1 час 50 минут, в середине которого предусмотрена перемена 10 минут.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения программы «Художественные техники и материалы» сформулированы с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки, а также компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые учащимися в процессе изучения программы.