Файл: Республики татарстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗРОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №6 «ДА-ДА» (АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОГО ПРОФИЛЯ)

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол № ___

От «___» _________20____ года


«Утверждаю»

Директор МАУДО «Детская школа искусств №6 «ДА-ДА»

Гасперт Елена Петровна

печать

Приказ № ___

от «___» _________20____ года



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Направленность: художественная

Возраст учащихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год (204 часа)

Автор-составитель:

Быстрова Екатерина Александровна,

преподаватель дополнительного образования
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2017

Информационная карта образовательной программы


1.

Образовательная организация

МАУДО «Детская школа искусств №6 «ДА-ДА»

2.

Полное название программы

«Художественные техники и материалы»

3.

Направленность программы

художественная

4.

Сведения о разработчиках




4.1.

Ф.И.О., должность

Быстрова Екатерина Александровна, преподаватель

5.

Сведения о программе:




5.1.

Срок реализации

1 год (204 часа)

5.2.

Возраст обучающихся

7-8 лет

5.3

Характеристика программы:

- тип программы

- вид программы

- принцип проектирования программы

- форма организации содержания и учебного процесса


дополнительная

общеобразовательная

программа

общеразвивающая
модульная

5.4.

Цель программы

развитие художественно-проектного мышления на фоне художественного освоения окружающего мира

6.

Формы и методы образовательной деятельности

формы: ндивидуальные, групповые, фронтальные

методы: словесный, наглядный, практический

методы обучения:

репродуктивный, продуктивный, эвристический

7.

Формы мониторинга результативности




8.

Результативность реализации программы




9.

Дата утверждения и последней корректировки программы




10.

Рецензенты





ОГЛАВЛЕНИЕ





Информационная карта образовательной программы

2




Оглавление

3




Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

4

1.1.

Пояснительная записка


4

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

4

1.3.

Учебный (тематический) план

9

1.4.

Содержание программы

10




Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

11

2.1.

Организационно-педагогические условия реализации программы

11

2.2.

Формы аттестации

11

2.3.

Оценочные материалы

13

2.4.

Список литературы

19

2.5.

Приложения:

22
22
28

Методические материалы

Календарный учебный график




Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа по учебному предмету «Художественные техники и материалы» для 1-го года обучения разработана с учетом федеральных государственных требований, основных нормативных документов:Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14(зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N33660), Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.), Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включаяразноуровневые)», Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Устав учреждения.



Направленность программыхудожественная. Программа учебного предмета «Художественные техники и материалы» предусматривает знакомство учащихся с разнообразными художественными техниками и материалами. На примере природных и геометрических форм знакомит с технологией решения художественных задач от изобразительных до проектно-фантазийных.

В программе учебного предмета сочетаются практические и теоретические занятия по объемной и графической композиции. При изучении теории приобретаются знания, необходимые для выполнения практических заданий, развивается художественно-проектное, образное, пространственное, творческое мышление, а также умение сравнивать, анализировать, синтезировать. Данная дисциплина предполагает последовательный переход от интуитивной деятельности к сознательной, от изобразительной к архитектурно-композиционной. Основной задачейобучения является развитие творческих способностей учащихся в процессе познания и отражения окружающей действительности художественными средствами изобразительного искусства, всесторонней связи с миром природы, архитектуры, дизайна, искусства, формирование начального общего представления о предмете, его месте, значение в жизни общества.Предмет изучается на основе анализа организации пространства в природной иорганизованной человеком среде. Объектом изучения служат формы:природные, искусственные, геометрические.

Одновременно осуществляется ориентация учащихся на дальнейшее обучение в школе – дается информация о профессии, формируется заинтересованность, творческая активность, изучаются основы композиционных знаний.

Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.

Целью учебного предмета «Художественные техники и материалы» является развитие художественно-проектного мышления на фоне художественного освоения окружающего мира.

Задачи учебного предмета:

Обучающие:

-познакомить с разнообразием художественных техник и материалов;

  • овладеть простейшими художественными техниками, приемами работы с изучаемыми художественными материалами;

  • овладеть умением сочетать различные художественные материалы и выбирать цветовую гамму в рельефных и скульптурных формах;

  • формировать знания о простейших плоскостных и объемных формах, навыков их макетирования и графического изображения;

  • сформировать осмысленно-созидательный подход к окружающему миру.


Развивающие:

  • способствовать развитию художественного проектно-фантазийного мышления;

  • развивать образно-пространственное мышление;

  • развивать восприимчивость к пониманию выразительности линий, формы,цвета, плоскости, композиции;

  • содействовать самореализации учащихся через творческие работы.

Воспитательные:

  • повысить мотивацию к изучению предметов архитектурно-дизайнерского цикла;

  • содействовать общему эстетическому воспитанию учащихся;

  • способствовать воспитанию гармоничной творчески активной и деятельной личности;

  • содействовать воспитанию целеустремленности и самостоятельности.

Адресат программы

Данная программа предмета «Художественные техники и материалы» разработана для учащихся 7-8 лет, с высокой мотивацией к изучению предметов архитектурно-дизайнерского цикла, для которых важно научиться использовать изобразительно-выразительные возможности художественных материалов, технических приемов графики и бумагопластики в творческих работах, применяя полученные знания о плоскостных и объемно-пространственных формах, технике макетирования и графического изображения. В заданиях большое внимание уделяется качеству исполнения, поэтому учащимся важно стремиться к усидчивости и внимательности при выполнении творческих работ.

Объем программы

При реализации программы предмета «Художественные техники и материалы» с нормативным сроком обучения 2 года общая трудоемкость учебного предмета составляет 408 часов. Общая трудоемкость учебного предмета первого года обучения – 204 часа (в том числе, 20 часовтеоретических занятий, 184 часов практических занятий).В первом и втором полугодии видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр, по итогам выставляется оценка.

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Всего часов

Класс/полугодия

1 С

1

2

Теоретические занятия (в часах)

10

10

20

Практические занятия

77

107

184

Вид промежуточной аттестации

просмотр

просмотр




Максимальная учебная нагрузка

(в часах)


87


117


204



Формы организации образовательного процесса

Занятия по предмету «Художественные техники и материалы» осуществляются в форме групповых занятий (численностью от 10 до 15 человек). Групповая форма занятий позволяет построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

По характеру организации познавательной деятельности учащихся методами обучения являются частично репродуктивный, продуктивный, эвристический.

На занятиях применяются индивидуальные, групповые, фронтальныеформы работы.

При проведении занятий применяется блочно-тематический (модульный) принцип. На занятиях используется блок целиком или его часть, или сочетание однотипных тем различных разделов.

Основные виды деятельности:

- мыслительно-изобразительная–рисование по воображению, по представлению;

- освоение специфики художественных материалов, техник и приемов.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

  • практический.

Предложенные методы работы в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Срок освоения программы

Учебный предмет «Художественные техники и материалы» при 4 - летнем сроке обучения на отделении «Студия» МАУДО «Детская школа искусств №6 «ДА-ДА» реализуется 2 года – с 1 по 2 год обучения на отделении «Студия». Данная программа подготовлена для групп 1 года обучения.

Режим занятий

Количество аудиторных занятий в неделю составляет 6 академических часов. Возраст обучающихся 1 года обучения – 7-8 лет. Режим занятий – 2 раза в неделю по 3 академических часа. Продолжительность занятия – 1 час 50 минут, в середине которого предусмотрена перемена 10 минут.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения программы «Художественные техники и материалы» сформулированы с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки, а также компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые учащимися в процессе изучения программы.