Файл: Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Качество знаний, в сравнении с результатами первой четверти, не снизилось.

Анализ работ показал, что причина затруднений и неверных ответов, в большинстве случаев – быстрое забывание ранее изученного материала, а также, сложности в применении знаний и понимании сути вопроса.

На основании вышеизложенного, считаю необходимым:

  1. Строить учебный процесс, опираясь на требования государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии. Использовать для контроля знаний материалы КИМ.

  2. Продолжать систематическую работу по формированию общеучебных навыков и умений, работу с терминами и понятиями. Особое внимание уделять конкретным примерам всех изучаемых биологических процессов, явлений, терминов и понятий, разнообразию органического мира.

  3. Усовершенствовать систему повторения пройденного материала.

  4. Планировать групповые и индивидуальные занятия с учётом результатов работ.

Вывод. Уровень усвоения материала за первое полугодие соответствует минимуму обязательного содержания программ по биологии.

14.12.18 Учитель биологии Дашинская Злата Васильевна

Анализ ошибок (красным цветом выделены задания с наивысшим процентом ошибочных ответов)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА 1 ВАРИАНТ.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1. Самая крупная систематическая единица животных:

А) вид Б) отряд В) семейство Г) царство

2. Амеба обыкновенная передвигается с помощью:

А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок

3. Какое животное имеет двухстороннюю симметрию тела:

А) рак речной Б) красный коралл В) медуза крестовичок Г) медуза корнерот

4. При неблагоприятных условиях большинство простейших:

А) погибает Б) погибает, но перед этим размножается

В) переходит в состояние цисты Г) образует споры

5. Мелкие круглые черви обитают в толстом кишеч­нике, но выползают на кожу, чтобы отложить яйца, вызывая зуд и раздражение; после отклады­вания яиц самки погибают; яйца попадают на руки, белье, предметы быта. При несоблюдении личной гигиены яйца легко проникают в организм человека. Как называются эти черви?

А) острицы Б) цепни В) лямблии Г) аскариды

6. К какому классу относят животное, изображенное на рисунке?


А) Паукообразные Б) Ракообразные В) Насекомые Г) Головоногие



7. Больше всего ног у:

А) кузнечика Б) Капустной белянки В) Паука-серебрянки Г) муравья

8. Иксодовый клещ является переносчиком:

А) чесотки Б) тифа В) энцефалита Г) чумы

9. Членистоногих на Земле насчитывается:

А) 5 млн видов Б) 1-1,5 млн видов В) более 3 млн видов Г) 100 тыс видов

10. На груди у кузнечика расположены:

А) 4 пары ног и 1 пара крыльев Б) 3 пары ног и 2 пары крыльев В) 3 пары ног и 1 пара крыльев

Г) 4 пары ног и 2 пары крыльев

Часть В.

В1. Выберите лишнее, обоснуйте свой выбор:

краб, колорадский жук, креветка, речной рак.

В2. Выберите из списка паразитических простейших (три верных ответа)

А) дизентерийная амеба Б) амеба протей В) лейшмания

Г) малярийный плазмодий Д) инфузория – туфелька Е) фораминифера

В3. Соотнеси типы животных и характерные признаки типов:

Тип Кишечнополостные: _________________________

Тип Круглые черви: ______________________________

Признаки: 1. Лучевая симметрия тела 2. Двусторонняя симметрия тела 3.Тело образовано двумя слоями клеток 4. Тело образовано тремя слоями клеток. 5. Имеются системы органов.   6. Имеются специализированные клетки. 7. Способны к регенерации 8.Существуют паразитические формы.  9.Тело покрыто плотной кутикулой, защищающей животного от пищеварительных соков хозяина.  10. Кишка заканчивается анальным отверстием

Часть С. Дайте развернутый ответ.

Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА 2 ВАРИАНТ

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1. Наименьшая основная единица классификации

А) вид Б) отряд В) семейство Г) царство

2. Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок

3. Простейшее животное

А) аскарида Б) амеба В) гидра Г) планария

4. Какое животное имеют лучевую симметрию тела:

А) дождевой червь Б) гидра В) майский жук Г) бабочка Махаон

5. Стрекательные клетки пресноводной гидры служат для:

А) передвижения Б) защиты В) питания Г) выделения

6. Роль дождевых червей в почвообразовании состоит в том, что они

А) измельчают растительные остатки, перемешивают почву

Б) уплотняют почву

В) поглощают из почвы минеральные вещества Г) нет верного ответа

7. К какому классу относят животное, изображенное на рисунке?

А) Паукообразные Б) Ракообразные В) Насекомые Г) Головоногие.



8. Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называется:

А) дезинфекцией Б) биологическим способом борьбы В) искусственным отбором Г) химическим способом борьбы

9. Ротовой аппарат грызущего типа у:

А) мухи Б) бабочки В) жука Г) комара

10. Хелицеры – это:

А) железы, вырабатывающие паутину Б) органы дыхания В) органы осязания Г) челюсти

Часть В

В1. Выберите лишнее, обоснуйте свой выбор:

печеночный сосальщик, аскарида, бычий цепень, белая планария.

В2. Выберите три признака, характерные для кишечнополостных

А) одноклеточные Б) 2 слоя клеток В) 3 слоя клеток

Г) многоклеточные Д) лучевая симметрия Е) двусторонняя симметрия

В3. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит

Класс

Особенности строения

1. Паукообразные

2. Насекомые

А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка

Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка

В. Брюшко членистое

Г. Брюшко нечленистое

Д. На голове 1 пара усиков

Е. Усиков нет

Ж. Развитие у большинства видов прямое

З. Развитие с полным или неполным превращением

Часть С. Дайте развернутый ответ.

Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?