Файл: Задание пк 2, пк изучение особенностей компетенции органов Пенсионного фонда рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3.ПК 2.2. Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии.
3.1. Составьте перечень государственных услуг, предоставляемых гражданам ПФР дистанционно - в электронном виде на сайте ПФР и через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
В настоящее время ПФР предоставляет через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ следующие государственные услуги:
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (получение информации о состоянии своего индивидуального лицевого счета).
Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (подача заявления на назначение пенсии)
Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (подача заявления на первичное получение сертификата).
Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (подача заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала)
Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним
Выплата страховых пенсий, накопительской пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в рамках подачи заявления на доставку пенсии
Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации
Пенсионный калькулятор.
На сегодняшний день ПФР продолжает работу по предоставлению гражданам возможности получения через ЕПГУ и других услуг ПФР.
Задание 4.ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, предоставления материнского (семейного) капитала, персонифицированному учету, социальной защиты, с применением информационных систем ПФР.
4.1. Присутствие на приеме граждан и наблюдение, изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Прием граждан в органах ПФР является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.
Организация приема посетителей в органах ПФР включает: установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой он проходит.
Организация работы с обращениями граждан.
В ПФР и его территориальные органы обращается большое число граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практика, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.
Обращения граждан, которые включают предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.
Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законодательства, улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений.
Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественными организациями.
Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Ходатайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в письменной форме, с просьбой о
признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по линии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных передач и т. п.
Результаты рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведения заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.
Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли своего нормативного закрепления в федеральном законодательстве. В связи с этим основным правовым актом, регламентирующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, остается Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изм. и доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).
Правлением ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей».
Работа с письмами складывается из нескольких этапов:
прием;
регистрация;
учет писем граждан.
При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату.
Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.
Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также письма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по назначению.
На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.
Все поступающие письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.
Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя.
Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).
При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.
Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.
В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написано письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке.
Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо.
Письменное обращение гражданина должно содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4.2. В отчете описать не менее двух ситуаций с подробным описанием алгоритма действий специалиста (специалистов) при очном приеме гражданина или представителя юридического лица.
Так же необходимо указать программно-технологические комплексы и информационные ресурсы, которые используются для консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения.
4.3. Составьте и предоставьте образец официального письменного ответа на обращение (запрос) гражданина или юридического лица по любому вопросу, входящему в компетенцию органов ПФР.
4.4. Изучите программное обеспечение проверки документов по индивидуальному (персонифицированному) учету, представляемых страхователями (работодателями).
ПО ПД 2.0.86 от 22.01.2021 Обновление форматов и правил проверок до версии Альбома форматов 2.56д
Назначение программы
Проверка соответствия файлов XSD-схеме в соответствии с требованиями утвержденного формата электронного представления;
Проверка форматно-логического контроля в соответствии с требованиями утвержденного формата электронного представления;
Проверка определяются типом представляемых сведений (типом документа);
Включает возможность пакетной проверки XML-файлов.
Программа используется:
страхователями – для проверки подготовленных документов в электронном виде для последующего представления их в органы ПФР;
провайдерами – для проверки подготовленных документов в электронном виде для представления их в ПФР;
территориальными органами ПФР – при приеме документов персонифицированного учета от страхователей;
4.5. Изучите файлы с отчетностью для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М), Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1), Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ). Предоставьте образцы данных форм