Файл: Отчет по производственной практике пм 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Подпись студента ______________/___________________/

подпись расшифровка подписи
Руководитель практики от организации,

(учреждения): __________________________________/ ____________/__________________/

должность подпись расшифровка подписи

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Крайнов Максим Олегович, студент группы 12ПСО-14 проходил(а) производственную практику по ПМ 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» в Управлении Социального фонда России города Нижний Тагил в период с 06.03.2023 по 18.03.2023.

Совместно с руководителем практики осуществляла профессиональное толкование нормативно-правовых актов. Профессиональное толкование НПА – это деятельность по установлению содержания нормативно-правовых предписаний для их практической реализации. Данный процесс включает в себя:

  1. уяснение – выявление смысла норм права интерпретатором;

  2. разъяснение – доведение этого смысла до сведения других заинтересованных лиц.

Пенсионное обеспечение и социальная защита граждан регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400–ФЗ «О страховых пенсиях» (последняя редакция).

3. Федеральный закон от 16.07.1999 №165–ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (последняя редакция).

4. Федеральный закон от 15.12.2001 №167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (последняя редакция).

5. Федеральный закон от 15.12.2001 №166–ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (последняя редакция).

6. Федеральный закон от 28.12.2013 №442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (последняя редакция).

7. Федеральный закон от 24.11.1995 №181–ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последняя редакция).

8. Закон РФ от 19.04.1991 №1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (последняя редакция).

9. Федеральный закон от 29.12.2006 №256–ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (последняя редакция).

10. Закон РФ от 15.05.1991 №1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (последняя редакция) и др.

Некоторые из них подробно разобраны в Приложении А.

ПК 1.2:

В ходе прохождения производственной практики мною был определен алгоритм действий сотрудников территориальных подразделений СФР, Управлений социальной политики при осуществлении приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Он заключается в следующем: Для того чтобы сотрудник СФР обслужил всех клиентов вовремя он должен проанализировать количество клиентов, записанных к нему на прием и выстроить план своих действий.


Порядок работы с гражданами в клиентской службе территориального подразделения СФР заключается в следующем:

  1. Приветствие пришедшего клиента;

  2. Ознакомление с целями обращения клиента;

  3. Прием документов;

  4. Проверка документации;

  5. Выдача талона на повторный прием ( если это необходимо);

  6. Прощание с клиентом.

Прием граждан ведется с учетом индивидуальных особенностей клиентов: целей обращения, уровня необходимости оказания помощи.
При приеме граждан сотрудник СФР должен соблюдать этические нормы. Прием ведется в официальной форме.

ПК 1.3

В свою очередь был определен порядок формирования дел получателей пенсий, пособий, компенсаций и мер социальной поддержки.

Формирование дел осуществляется сотрудниками территориальных органов СФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и (или) их представителей.

Формирование дел осуществляется на бумажных носителях, бланки обложки дела изготавливаются из листов плотной бумаги формата А4.

На обложке дела указываются реквизиты:

1. Наименование территориального органа СФР;

2. Номер дела;

3. Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

4. Фамилия, имя, отчество лица, его адрес места жительства (пребывания, фактического проживания);

5. Дата выдачи.

В дело последовательно подшиваются:

– решение о назначении выплат;

– заявление о назначении выплат;

– документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки, пособий, пенсий и компенсаций – копия;

– копия свидетельства о рождении ребенка (детей) – (подшивается последовательно от старшего ребенка к младшему);

– документы, подтверждающие право получателя на ежемесячное пособие в повышенном размере в соответствии с действующим законодательством;

– выписка из трудовой книжки о последнем месте работы – копия (копия снимается с первого – титульного листа трудовой книжки и с листа, содержащего сведения о последнем месте работы получателя пособия);

– копии иных документов, подтверждающих незанятость родителей (родителя) (аттестат, диплом и пр.);

– копия нотариально удостоверенной доверенности для доверенных лиц;

– справка о составе семьи;

– справка из школы о продолжении ребенком обучения в общеобразовательном учреждении (представляется на ребенка старше 16 лет);



– справка органов государственной службы занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным;

– справка о доходах члена семьи за три месяца перед месяцем подачи заявления;

– иные документы, требуемые дополнительно.

При заверении территориальным органом СФР соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «подпись» проставляются заверительная надпись или штамп «верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. Допускается заверять копию документа печатью по усмотрению территориального органа СФР.

Также мной был оформлен пакет документов и сформированы дела получения страховой пенсии по инвалидности, единого пособия для беременной женщины.

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

с 01.01.2022 страховая пенсия по инвалидности назначается без истребования заявления на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, о чем он извещается. В случае отсутствия права на пенсию по инвалидности – извещается об условиях, необходимых для ее назначения.

Чтобы получить единое пособие беременным женщинам, нужно подать заявление через портал Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Социального фонда России по месту жительства или в МФЦ. Социальный фонд России самостоятельно запросит необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих органов и организаций. Представить дополнительные сведения нужно будет только в отдельных жизненных ситуациях, когда сведения о жизненной ситуации не отражаются в государственных информационных системах.

ПМ 1.4

Также мной были определены основания и порядок назначения, перерасчета, индексации и корректировки пенсий, удержаний из пенсий.

Назначение, перерасчет размера по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

При смене пенсионером места жительства выплата осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.


Корректировка размера страховой пенсии не выплачивается пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, а также пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации.

Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Размер ежемесячного процента удержания из пенсии должника при исполнении исполнительного документа исчисляется судебным приставом-исполнителем с учетом имущественного и материального положения конкретно взятого должника.

Пенсионер при наличии объективных причин имеет право обратиться в службу судебных приставов для уменьшения ежемесячного процента удержаний.
Основанием для перерасчёта по заявлению являются:

  1. изменение количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении;

  2. переезд пенсионера в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

  3. выработка необходимого стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

  4. изменение категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца;

  5. приобретение права на повышенную пенсию в сельской местности.

Перерасчет размера пенсии производится:

1. с 1–го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера пенсии в сторону уменьшения;

2. с 1–го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии в сторону увеличения.

Пенсии индексируются в следующем порядке:

– пенсии военнослужащих и членов их семей (за исключением пенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей) – в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно–исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";


– социальные пенсии – ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.  Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации;

– пенсии военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсии граждан, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно–испытательного состава – при индексации размера социальных пенсий;

– пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей – в случае повышения заработной платы, исходя из размера повышенной заработной платы с даты, с которой произошло повышение указанной заработной платы. В случае, если повышение заработной платы в течение календарного года не производилось, пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей пересчитываются с 1 января следующего года в размере, равном суммарному размеру индексации (изменению) размера социальной пенсии.

Порядок работы с обращениями граждан:

Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.