Файл: Отчет по производственной практике пм 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006         № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
ПМ 1.5

Далее мной был определен порядок хранения и передачи дел получателей пенсий и пособий в архив и раскрыт порядок составления описей дел для передачи в архив.

Порядок хранения и передачи дел получателей пенсий и пособий в архив:

1. Личные дела включаются в номенклатуру Учреждения под общим заголовком «Личные дела получателей социальных услуг» с указанием срока хранения в соответствии с требованиями законодательства.


2. Личные дела хранятся в вертикальном положении в закрытом шкафу; размещаются в алфавитном порядке. На лицевой стороне папки наносится фамилия, имя, отчество получателя социальных услуг.

3. Личные дела, переданные на хранение, хранятся в специальном помещении, изолированном для доступа посторонних лиц, по дате выбытия получателя социальных услуг.

4. При смене получателем социальных Услуг поставщика социальных предоставляющего социальные на основании заявления получателя социальных услуг (законного представителя) или при прекращении предоставления социальных услуг личное дело получателя социальных услуг, сформированное Учреждением, остается в Учреждении, как подтверждение факта предоставления социальных услуг.

5. Работник, ответственный за ведение, учет и хранение личных дел, обязан обеспечить надежную сохранность личных дел и конфиденциальность сведений при их хранении. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» сведения, содержащиеся в личном деле получателя социальных услуг, составляют информацию конфиденциального характера или служебную информацию. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок составления описей дел для передачи в архив:

  1. Заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел;

  2. Каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносятся в опись под самостоятельным номером);

  3. Порядок нумерации дел в описи - валовый за несколько лет; порядок присвоения номеров описям структурных подразделений устанавливается по согласованию с архивом;

  4. Графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;

  5. При внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами "То же", при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью);

  6. Графа описи "Примечания" используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.

  7. В конце описи вслед за последней описательной статьей заполняется итоговая запись, в которой указываются (цифрами и прописью) количество дел, первый и последний номера дел по описи дел, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (наличие литерных и пропущенных номеров).

  8. Опись дел структурного подразделения подписывается составителем с указанием его должности и утверждается руководителем структурного подразделения.

  9. По требованию архива организации к описи могут составляться оглавление, список сокращений, указатели.


ПМ 1.6

Также были определены условия и порядок заключения социального контракта и этапы консультирования и методы, которые применяются на различных этапах с отдельными категориями граждан.

Условия и порядок заключения социального контракта:

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены:

  1. Предмет социального контракта;

  2. Права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи;

  3. Виды и размер государственной социальной помощи;

  4. Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

  5. Срок действия социального контракта;

  6. Порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

  1. Поиск работы;

  2. Прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

  3. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

  4. Ведение личного подсобного хозяйства;

  5. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.


Подобным образом расписываете каждый пункт задания по всем компетенциям!!!

Все, что выделено желтым – это подсказки вам, когда их используете – удалить.

Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.

Вывод: текст.
Отчет должен заканчиваться край на 25 странице. Максимум на 26 уже должны идти приложения!

Обязательно (значит, свои добавлять можно, но эти должны быть обязательно) оформить следующие приложения:

ПК 1.1 – Таблицы по НПА – они прикреплены к заданию, их только заполнить.

ПК 1.2 – Составить схему работы с гражданами в клиентской службе территориального подразделения СФР

ПК 1.3 – 2 примера личных дел получателя страховой пенсии по инвалидности, единого пособия для беременной женщины – спрашиваете в СФР или составляете сами – по указанным случаям в задании

ПК 1.4 – обращение гражданина и принятое решение по нему (например, просьба разъяснить на какие меры поддержки имеет право гражданин или как получить какую-то льготу). –
спрашиваете в СФР или составляете сами

ПК 1.5 - Описи дел при передаче на хранение – спрашиваете в СФР

ПК 1.6 - 3 бланка консультаций с лицом пожилого возраста, с инвалидом, с безработным вследствие сокращения штата – оформляете сами, НЕ БЕРЕТЕ готовые бланки с учебной практики.

ДПК 1. Составить таблицу «Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и их деятельность».

Приложение А

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400–ФЗ «О страховых пенсиях» (последняя редакция).

3. Федеральный закон от 16.07.1999 №165–ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (последняя редакция).

4. Федеральный закон от 15.12.2001 №167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (последняя редакция).

5. Федеральный закон от 15.12.2001 №166–ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (последняя редакция).

6. Федеральный закон от 28.12.2013 №442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (последняя редакция).

7. Федеральный закон от 24.11.1995 №181–ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последняя редакция).

8. Закон РФ от 19.04.1991 №1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (последняя редакция).

9. Федеральный закон от 29.12.2006 №256–ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (последняя редакция).

10. Закон РФ от 15.05.1991 №1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (последняя редакция) и др.