Файл: Организация деятельности творческой группы в доу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образование

учреждения Московской области

«Дмитровский техникум»

Курсовая работа

По дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической

работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Тема: «Организация деятельности творческой группы в ДОУ»

Выполнила: студентка 4 курса

Группа 48

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Комарова Мария Алексеевна

Проверила: Кириенко Е.В.

Дата________

Дмитров 2022г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….…..3 стр.

Глава 1.Организация деятельности творческих групп в ДОУ

1.1.Цели и задачи творческих групп…………………………………….….6 стр.

1.2. Организация работы творческой группы педагогов……………….….8 стр.

1.3. Состав творческой группы…………………………………………...…9 стр.

1.4.Функции творческой группы …………………………………………...9 стр.

1.5. Права педагогов творческой группы…………………………………10 стр.

1.6.Ответственность творческой группы………………………………….11 стр.

1.7. .План работы творческой группы на текущий учебный год………..12 стр.

1.8.Зачем нужны творческие группы……………………………………...12 стр.

1.9. Проблемные творческие группы……………………………………...14 стр.

Глава 2. Управление деятельностью творческих групп педагогов ДОУ

2.1.Методы управления…………………………………………………….20 стр.

Заключение………………………………………………………………….27 стр.

Список использованных источников……………………………………...30 стр.


ВВЕДЕНИЕ
Творческая группа – это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.

Актуальность данной темы заключается в том, что повышение квалификации вызвана потребностью общеобразовательных учебных заведений в педагогах, которые способны вырабатывать самостоятельную стратегию деятельности в различных социальных ситуациях, необходимостью и стремлением педагогов к творческой самореализации.


В настоящее время возникла необходимость в повышении квалификации педагогов ДОУ, которые ориентированы на проблемы конкретного образовательного учреждения. В качестве подобной формы рассматривается творческая группа педагогов, внутри которой происходит обучение. Кроме применения новых форм необходимо изменения содержания, так как оно должно ориентироваться на повышение профессиональных компетенций педагога и его педагогической компетентности в целом, так как уровень квалификации напрямую зависит от профессиональной компетентности педагога.

Моя работа обращена на создание системы работы по самообразованию, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Компетентность – это знания, опыт в определенной области науки, деятельности, жизни. В профессиональной компетентности И.А. Зимняя выделяет следующие компетенции:

  • компетенции, которые относятся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах;

  • компетенции, которые относятся к взаимодействию человека с другими людьми;

  • компетенции, которые относятся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности.

В системе дошкольного образования, существует проблема недостаточного количества педагогов, имеющих профильное образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», поэтому возникает необходимость в повышении компетенции педагогов по вопросам частных методик дошкольного образования, дошкольной педагогики, а также практических навыков работы с детьми дошкольного возраста.

Современная система повышения квалификации педагогов предполагает прохождение краткосрочных курсов, один раз в пять лет. Остро встает вопрос о постоянном повышении профессиональной компетенции педагога. «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в ДОУ лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации». Разработка системы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ через разные формы самообразования, в том числе и творческие группы, может решить данную проблему.

Вместе с тем, несмотря на важность характеризуемой проблемы, в науке и практике уделяется недостаточное внимание управлению развитием профессиональной компетентности педагога в условиях образовательных учреждений, что обусловило выбор темы исследования.

Цель моей работы: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством самообразования в составе творческой группы.



Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

1.Организация творческой группы педагогов для развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения.

2.Исследовать проблему развития профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении.

3.формирование умения вносить новизну в содержание, организацию и методы учебно-воспитательной работы.

4.формирование умения находить альтернативные варианты выхода из проблемно-конфликтных ситуаций.

5.формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности.

6.разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов.

7.развитие презентационных умений педагогов ДОУ.

8.разработать систему управления развитием профессиональной компетентности педагогов через внедрение творческих групп педагогов.

Объект исследования: профессиональная компетентность педагогов в общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования: управление деятельностью творческих групп педагогов ДОУ.

В процессе проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались методы: теоретического анализа психолого–педагогической литературы; эмпирического анализа основополагающих документов о ДОУ; изучения эффективного педагогического опыта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП В ДОУ

1.1.Цели и задачи творческих групп.

Целевое назначение – создать непрерывную систему повышения профессиональной компетентности педагогов – важнейшего способа развития кадрового потенциала, позволяющую оперативно решать возникающие затруднения, творчески развиваться и самореализовываться педагогическому коллективу. Творческая группа организуется при наличии не менее трех педагогов по одной образовательной области или нескольким.

Нормативно-правовая база

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2008 г. №655 «Об утверждении ФГТ к структуре ООП ДОУ»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.06.2011 г. №2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Количество творческих групп и их численность определяется методическим советом ДОУ, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом заведующим ДОУ.


В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами ДОУ.

Главной целью творческой группы является объединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске при совершенствовании воспитательно– образовательного процесса.

Общие положения:

  • Деятельность Творческой группы осуществляется в соответствии с действующим законодательствам Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

  • В состав Творческой группы входят: председатель и члены Творческой группы из числа педагогических работников Учреждения в количестве 5–6 человек.

  • Деятельность Творческой группы направлена на разработку образовательной программы Учреждения в соответствии с ФГТ.

Задачи творческой группы педагогов:

  • Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.

  • Анализ (фактическое состояние педагогического процесса в аспекте данной проблемы.

  • Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.

  • Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.

  • Анализ эффективности их внедрения.

  • Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

  • Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т.д.);

  • Публикация материалов в печати;

  • Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию образовательной программы Учреждения;

  • Обеспечение полноценного физического и всестороннего развития детей дошкольного возраста;

  • Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.


1.2.Организация работы творческой группы педагогов.

  • Проблемные творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.

  • Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.

  • Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.

  • Участники группы разрабатывают программу деятельности (если это необходимо при участии администрации или методистов), затем эта программа согласовывается с администрациями школ и заводится в план.

  • С точки зрения содержательной направленности групп, оптимальным представляется подход, сочетающий работу изолированных групп, занимающихся решением конкретного круга задач (предметно-ориентированные группы) с работой «конкурирующих» групп над одними и теми же проблемами и направлениями (комплексно-ориентированных групп), подготовленные проекты затем защищаются и оцениваются этими группами в рамках единых сессионных мероприятий.

  • В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.




1.3. Состав творческой группы.

Творческая группа формируется на добровольной основе из числа педагогов ДОУ, заинтересованных в творческом подходе к работе, родителей воспитанников, администрации. В состав творческой группы могут входить также кооптированные члены из числа общественности, заинтересованные в решении поставленной проблемы, научные руководители и консультанты.

Творческую группу возглавляет один из ее членов, педагог с 1 или высшей квалификационной категорией.

Руководителем группы является педагог, глубоко интересующийся данным вопросом, выбранный членами проблемной группы.

Количественный состав творческой группы не ограничен и может быть мобильным (изменяющимся).

Руководитель творческой группы:

– определяет формы сбора информации;

– предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;

– обобщает и систематизирует материалы;

– анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта.
1.4. Функции творческой группы.

  • Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования.

  • Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной программы Учреждения за последние три года.

  • Определение целей и задач образовательной программы Учреждения на – гг.

  • Выбор содержания и составление учебных планов, направлений педагогической деятельности, образовательного процесса в соответствии с требованиями к общеобразовательной программе дошкольного образования и приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей.

  • Выработка управленческих направлений реализации образовательной программы Учреждения.

  • Заседания группы проводятся не реже одного раза в квартал.

  • Формы занятий творческой группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии и т.п.

  • Творческая группа ДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.


1.5. Права педагогов творческой группы.

Права членов Творческой группы:

  • Осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем Учреждения, вносить в него необходимые дополнения и коррективы.

  • Требовать от работников Учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса.

  • Ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития;

  • Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы;

  • Апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов ДОУ.