ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Готовить педагогам предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории; -
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в ДОУ; -
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном творческой группой; -
ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности; -
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
1.6. Ответственность творческой группы.
Члены творческой группы обязаны:
-
генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;
-
осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга; -
организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д. -
Ответственность членов Творческой группы -
Выполнение плана работы по разработке образовательной программы Учреждения в обозначенные сроки. -
Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений. -
Разработку в полном объеме общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей. -
Соответствие определенных форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей. -
Соответствие образовательной программы Учреждения требованиям федеральных государственных требований.
1.7.План работы творческой группы на текущий учебный год.
Творческая группа составляет план работы, включая формирование и теоретические обоснования гипотезы, исследование и отслеживание результатов ее осуществления.
-
План работы творческой группы фиксируется в специальном журнале. -
Обсуждаемые вопросы протоколируются. -
Обсуждаемые вопросы, исследования фиксируются в форме аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам ДОУ. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий. -
Анализ о деятельности творческой группы представляется педагогическому совету ДОУ в конце учебного года. Результаты исследования творческой группы носят рекомендательный характер, оформляются членами творческой группы в печатном варианте.
1.8.Зачем нужны творческие группы.
Для большей динамичности организации рекомендуется использовать гибкую систему управления персоналом, ориентированную на решение конкретных проблем. Структурными единицами в этой системе являются творческие группы, создаваемые для решения конкретной проблемы и существующие до тех пор, пока данная проблема не решена. После этого творческая группа распускается, а ее члены участвуют в работе над другими проектами в составе новых творческих групп.
Условиями для создания подобных групп являются: четкая формулировка основных задач для каждого компетентного сотрудника, границ его персональной ответственности условий замещения его другими сотрудниками согласование целей отдельно с каждым сотрудником (через руководителя команды согласуются индивидуальные цели, сроки и степень персональной ответственности, основные обязанности и условия замещения) невозможность постановки цели без указания сроков выполнения, ее подробного описания и указания масштабов (количественные описания), невозможность постановки цели без указания на степень персональной ответственности.
Творческие группы наделяются в высшей степени личной ответственностью и полномочиями самоуправления. Очень важно, чтобы вместе с заданиями делегировались полномочия по решению всех связанных с этим заданием вопросов. Это в значительной степени освобождает руководителя предприятия от решения текущих дел и дает возможность сосредоточиться на стратегически значимых направлениях деятельности. Гибкая система управления предполагает очень большую демократичность. Руководитель подразделения может быть подчинен одному из своих помощников, если предприятие занимается проектом, в котором помощник более компетентен.
В творческих группах работник может выделиться не должностью, а масштабом достижения цели, степенью личной ответственности, умением работать в команде, положительной оценкой руководителя, расположением к сотруднику клиентов. Соответственно по этим параметрам определяется и вознаграждение работника. В этой работе очень важен принцип письменного оформления. Фиксируются философия (зачем мы это делаем), цели, стратегия, «правила игры», проекты, протоколы. Преимуществом являются большая обязательность, открытость, гласность, однозначность, четкость, большие возможности контроля и передачи по звеньям, обозримость. В целом проработанность всех трех составляющих организационной культуры предприятия – философии, правил взаимодействия и структуры – активизирует внутренние резервы персонала и создает большой потенциал для внедрения инноваций.
1.9.Проблемные творческие группы.
Временная творческая группа – одна из перспективных форм методической работы педагогов, позволяющая привлечь максимально большее количество учителей к работе как по проектированию как ключевых направлений развития ОУ, так и конкретных практических проблем, связанных с модернизацией образования, методикой преподавания образовательных дисциплин, освоением современных образовательных технологий.
-
Цели организации и принципы комплектования проблемных творческих групп: -
определение условий, способствующих эффективной работе этих групп и факторов их развития; -
определение принципов взаимодействия с научно-методическими советом и руководителями ОУ; -
разработка и апробирование технологий проектирования содержания работы творческих проблемных групп; -
включение педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, ориентированную на развитие образовательной системы ОУ; -
совершенствование профессиональной компетентности педагогов через формирование познавательных интересов педагогов.
Примерное содержание деятельности проблемных творческих групп:
• формирование, развитие, совершенствование коллективного педагогического опыта на основе использования инновационных методик и технологий;
• определение задач исследовательской, опытно-экспериментальной, научно-методической работы;
• проектирование системы исследовательской, опытно-экспериментальной работы и отбор наиболее эффективных форм ее реализации;
• согласование планов и программ деятельности проблемных творческих групп с общей концепцией научно-исследовательской, научно-методической деятельности образовательного учреждений работы, внедрения полученного инновационного продукта в образовательный процесс
• проведение научно-методических консультаций, организация рабочих встреч с членами рабочей группы по овладению методологическими, научно-теоретическими основами исследуемой проблемы;
• разработка индивидуальных программ самообразовательной работы учителей с учетом познавательных интересов, возможностей учителей:
• осуществление мониторинговых исследований по выявлению результативности работы проблемных творческих групп, осуществление экспертной оценки полученных продуктов деятельности;
• пропаганда опыта работы в МОУ, муниципальной образовательной системе.
Условия эффективности работы творческих проблемных групп:
-
количественный состав творческой проблемной группы не должен превышать 7–8 человек в целях обеспечения возможности конструктивной работы;
-
содержательную направленность работы желательно ориентировать на сочетание деятельности изолированных групп, занимающихся решением конкретного круга задач (предметно-ориентированные группы) с работой «конкурирующих» групп над одними и теми же проблемами и направлениями (комплексно-ориентированные группы), подготовленные варианты проектов далее защищаются и оцениваются членами этих групп в рамках единых сессионных мероприятий; -
информационное обеспечение деятельности творческих проблемных групп; предоставление их членам необходимого объема информации о ходе и перспективах развития образовательного процесса в рамках МОУ, достижениях передового педагогического опыта по аналогичным проблемам, о состоянии и результатах работы других групп; -
разработка и реализация системы мер поощрения творческой деятельности учителей.
Этапы формирования технологии управления работой творческих проблемных групп:
1 этап – подготовительный.
Задачи подготовительного этапа:
1. осуществление диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов, выявления реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе;
2. обучение правилам грамотного делового общения, познания себя и коллектива на основе саморефлексии;
3. формирование служб сопровождения деятельности проблемной творческой группы (информационное, психолого-педагогическое, дидактическое, научно-методическое, ресурсное, др.);
2 этап – мотивационный.
Задачи:
1. формирование устойчивых мотивов профессиональной деятельности, интересов совместной деятельности;
2. коллегиальное определение приоритетных направлений развития МОУ;
3. выбор форм и средств их реализации (организация работы малых педсоветов, групповых дискуссий, научно-методических консультаций);
4. творческое осмысление, осознание необходимости совместной работы в целях решения актуальных проблем развития МОУ.
3 этап – формирующий.
Задачи:
1. создание вариативных микрогрупп;
2 разработка плана внутригруппового и межгруппового взаимодействия;
3. разработка проектов внутригрупповой и межгрупповой работы;
4. информационное и ресурсное обеспечение деятельности по расширению и углублению научно-методической базы.
4 этап – этап функционирования.
Задачи:
1.овладение участниками творческой проблемной группы комплексом необходимых управленческих умений и навыков (организация, планирование, коррекция, регулирование);
2.апробация продуктов совместной деятельности;
3.корректировка программного содержания;
Задачи и содержание деятельности проблемной творческой группы.
Задачи деятельности:
-
обеспечение совершенствования профессионально-педагогической компетентности руководителей проблемных творческих групп, учителей в рамках решения актуальных для ОУ проблем его развития; -
отслеживание общих тенденций модернизации образования в рамках конкретной образовательной области, учебной дисциплины на основе изучения общих государственных образовательных нормативов и специфики освоения этих нормативов педагогической практикой, определенной на федеральном и региональном уровнях; -
формирование пакета теоретических, научно-методических, методических, дидактических материалов, обеспечивающих педагогами ОУ образовательных программ, построение отдельных элементов образовательной системы в соответствии с нормативно-правовыми основаниями модернизации современной системы образования; -
формирование пакета теоретических, научно-методических, методических, дидактических материалов, способствующих организации работы как вариативной системы дополнительного профессионального образования педагогов на базе ОУ; -
выявление актуальных проблем педагогической практики индивидуального и общего характера; -
выявление тенденций развития образовательной системы ОУ в целом, а также в рамках ступеней обучения, конкретных образовательных областей, отдельных учебных курсов.
Примерная структура проблемной творческой группы:
-
руководитель проблемной творческой группы, выбираемый из числа наиболее опытных педагогов и назначаемый приказом руководителя ОУ; -
научный консультант, имеющий научную степень не ниже кандидата педагогических наук; -
члены творческой группы (не более 7–8 человек из числа наиболее подготовленных, активно занимающихся научно-методической, научно-исследовательской работой и имеющих квалификационную категорию не ниже первой);