Файл: Организация деятельности творческой группы в доу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Готовить педагогам предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в ДОУ;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном творческой группой;

  • ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности;

  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.


1.6. Ответственность творческой группы.

Члены творческой группы обязаны:

  • генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;

  • осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;

  • организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.

  • Ответственность членов Творческой группы

  • Выполнение плана работы по разработке образовательной программы Учреждения в обозначенные сроки.

  • Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

  • Разработку в полном объеме общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.

  • Соответствие определенных форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.

  • Соответствие образовательной программы Учреждения требованиям федеральных государственных требований.


1.7.План работы творческой группы на текущий учебный год.

Творческая группа составляет план работы, включая формирование и теоретические обоснования гипотезы, исследование и отслеживание результатов ее осуществления.

  • План работы творческой группы фиксируется в специальном журнале.

  • Обсуждаемые вопросы протоколируются.

  • Обсуждаемые вопросы, исследования фиксируются в форме аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам ДОУ. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий.

  • Анализ о деятельности творческой группы представляется педагогическому совету ДОУ в конце учебного года. Результаты исследования творческой группы носят рекомендательный характер, оформляются членами творческой группы в печатном варианте.



1.8.Зачем нужны творческие группы.

Для большей динамичности организации рекомендуется использовать гибкую систему управления персоналом, ориентированную на решение конкретных проблем. Структурными единицами в этой системе являются творческие группы, создаваемые для решения конкретной проблемы и существующие до тех пор, пока данная проблема не решена. После этого творческая группа распускается, а ее члены участвуют в работе над другими проектами в составе новых творческих групп.

Условиями для создания подобных групп являются: четкая формулировка основных задач для каждого компетентного сотрудника, границ его персональной ответственности условий замещения его другими сотрудниками согласование целей отдельно с каждым сотрудником (через руководителя команды согласуются индивидуальные цели, сроки и степень персональной ответственности, основные обязанности и условия замещения) невозможность постановки цели без указания сроков выполнения, ее подробного описания и указания масштабов (количественные описания), невозможность постановки цели без указания на степень персональной ответственности.

Творческие группы наделяются в высшей степени личной ответственностью и полномочиями самоуправления. Очень важно, чтобы вместе с заданиями делегировались полномочия по решению всех связанных с этим заданием вопросов. Это в значительной степени освобождает руководителя предприятия от решения текущих дел и дает возможность сосредоточиться на стратегически значимых направлениях деятельности. Гибкая система управления предполагает очень большую демократичность. Руководитель подразделения может быть подчинен одному из своих помощников, если предприятие занимается проектом, в котором помощник более компетентен.

В творческих группах работник может выделиться не должностью, а масштабом достижения цели, степенью личной ответственности, умением работать в команде, положительной оценкой руководителя, расположением к сотруднику клиентов. Соответственно по этим параметрам определяется и вознаграждение работника. В этой работе очень важен принцип письменного оформления. Фиксируются философия (зачем мы это делаем), цели, стратегия, «правила игры», проекты, протоколы. Преимуществом являются большая обязательность, открытость, гласность, однозначность, четкость, большие возможности контроля и передачи по звеньям, обозримость. В целом проработанность всех трех составляющих организационной культуры предприятия – философии, правил взаимодействия и структуры – активизирует внутренние резервы персонала и создает большой потенциал для внедрения инноваций.



1.9.Проблемные творческие группы.

Временная творческая группа – одна из перспективных форм методической работы педагогов, позволяющая привлечь максимально большее количество учителей к работе как по проектированию как ключевых направлений развития ОУ, так и конкретных практических проблем, связанных с модернизацией образования, методикой преподавания образовательных дисциплин, освоением современных образовательных технологий.

  • Цели организации и принципы комплектования проблемных творческих групп:

  • определение условий, способствующих эффективной работе этих групп и факторов их развития;

  • определение принципов взаимодействия с научно-методическими советом и руководителями ОУ;

  • разработка и апробирование технологий проектирования содержания работы творческих проблемных групп;

  • включение педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, ориентированную на развитие образовательной системы ОУ;

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов через формирование познавательных интересов педагогов.

Примерное содержание деятельности проблемных творческих групп:

• формирование, развитие, совершенствование коллективного педагогического опыта на основе использования инновационных методик и технологий;

• определение задач исследовательской, опытно-экспериментальной, научно-методической работы;

• проектирование системы исследовательской, опытно-экспериментальной работы и отбор наиболее эффективных форм ее реализации;

• согласование планов и программ деятельности проблемных творческих групп с общей концепцией научно-исследовательской, научно-методической деятельности образовательного учреждений работы, внедрения полученного инновационного продукта в образовательный процесс

• проведение научно-методических консультаций, организация рабочих встреч с членами рабочей группы по овладению методологическими, научно-теоретическими основами исследуемой проблемы;

• разработка индивидуальных программ самообразовательной работы учителей с учетом познавательных интересов, возможностей учителей:

• осуществление мониторинговых исследований по выявлению результативности работы проблемных творческих групп, осуществление экспертной оценки полученных продуктов деятельности;


• пропаганда опыта работы в МОУ, муниципальной образовательной системе.

Условия эффективности работы творческих проблемных групп:

  • количественный состав творческой проблемной группы не должен превышать 7–8 человек в целях обеспечения возможности конструктивной работы;

  • содержательную направленность работы желательно ориентировать на сочетание деятельности изолированных групп, занимающихся решением конкретного круга задач (предметно-ориентированные группы) с работой «конкурирующих» групп над одними и теми же проблемами и направлениями (комплексно-ориентированные группы), подготовленные варианты проектов далее защищаются и оцениваются членами этих групп в рамках единых сессионных мероприятий;

  • информационное обеспечение деятельности творческих проблемных групп; предоставление их членам необходимого объема информации о ходе и перспективах развития образовательного процесса в рамках МОУ, достижениях передового педагогического опыта по аналогичным проблемам, о состоянии и результатах работы других групп;

  • разработка и реализация системы мер поощрения творческой деятельности учителей.

Этапы формирования технологии управления работой творческих проблемных групп:

1 этап – подготовительный.

Задачи подготовительного этапа:

1. осуществление диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов, выявления реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе;

2. обучение правилам грамотного делового общения, познания себя и коллектива на основе саморефлексии;

3. формирование служб сопровождения деятельности проблемной творческой группы (информационное, психолого-педагогическое, дидактическое, научно-методическое, ресурсное, др.);

2 этап – мотивационный.

Задачи:

1. формирование устойчивых мотивов профессиональной деятельности, интересов совместной деятельности;

2. коллегиальное определение приоритетных направлений развития МОУ;

3. выбор форм и средств их реализации (организация работы малых педсоветов, групповых дискуссий, научно-методических консультаций);

4. творческое осмысление, осознание необходимости совместной работы в целях решения актуальных проблем развития МОУ.

3 этап – формирующий.

Задачи:

1. создание вариативных микрогрупп;

2 разработка плана внутригруппового и межгруппового взаимодействия;

3. разработка проектов внутригрупповой и межгрупповой работы;


4. информационное и ресурсное обеспечение деятельности по расширению и углублению научно-методической базы.

4 этап – этап функционирования.

Задачи:

1.овладение участниками творческой проблемной группы комплексом необходимых управленческих умений и навыков (организация, планирование, коррекция, регулирование);

2.апробация продуктов совместной деятельности;

3.корректировка программного содержания;
Задачи и содержание деятельности проблемной творческой группы.

Задачи деятельности:

  • обеспечение совершенствования профессионально-педагогической компетентности руководителей проблемных творческих групп, учителей в рамках решения актуальных для ОУ проблем его развития;

  • отслеживание общих тенденций модернизации образования в рамках конкретной образовательной области, учебной дисциплины на основе изучения общих государственных образовательных нормативов и специфики освоения этих нормативов педагогической практикой, определенной на федеральном и региональном уровнях;

  • формирование пакета теоретических, научно-методических, методических, дидактических материалов, обеспечивающих педагогами ОУ образовательных программ, построение отдельных элементов образовательной системы в соответствии с нормативно-правовыми основаниями модернизации современной системы образования;

  • формирование пакета теоретических, научно-методических, методических, дидактических материалов, способствующих организации работы как вариативной системы дополнительного профессионального образования педагогов на базе ОУ;

  • выявление актуальных проблем педагогической практики индивидуального и общего характера;

  • выявление тенденций развития образовательной системы ОУ в целом, а также в рамках ступеней обучения, конкретных образовательных областей, отдельных учебных курсов.


Примерная структура проблемной творческой группы:

  • руководитель проблемной творческой группы, выбираемый из числа наиболее опытных педагогов и назначаемый приказом руководителя ОУ;

  • научный консультант, имеющий научную степень не ниже кандидата педагогических наук;

  • члены творческой группы (не более 7–8 человек из числа наиболее подготовленных, активно занимающихся научно-методической, научно-исследовательской работой и имеющих квалификационную категорию не ниже первой);