Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


о, а, и, у (звук о не бывает в безударном слоге)

ж, щ, ш, ц (обозначает непарный мягкий согласный)

а, о, ы, и (обозначает мягкость согласного)

Из этих букв составьте слово. 
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Овощи — полезные продукты.

Вывод: уроки русского языка содержат немало возможностей для духовно-нравственного и физического развития и воспитания младших школьников.

 

Конспект по литературному чтению, журнал "Начальная школа", выпуск №12, 2015 год

Обучение речевому этикету на уроках литературного чтения, В.А. Федосов, доктор педагогических наук, профессор кафедры  начального образования, Владимирский госудорственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Речевой этикет — это общепринятые слова, устойчивые словосочетания, которые употребляются в общении для установления речевого контакта (коммуникации) с собеседником — Здравствуйте!, для поддержания этого контакта — Как дела? — Нормально, для завершения контакта — До свидания! В научной, учебной и справочной литературе насчитывается до 15 видов речевого этикета: обращение, приветствие, знакомство, приглашение, поздравление, благодарность, прощание и др.

Каждый человек, говорящий на конкретном языке, знает и умеет употреблять все виды речевого этикета, так как без этого невозможно общение. Неслучайно при изучении иностранного языка, например русского как иностранного, первые слова, которые усваиваются учащимися, — это слова речевого этикета: спасибо, пожалуйста и др. В начале изучения русского языка как родного тоже обращается внимание на слова речевого этикета. Например, «Азбука» русского языка начинается с обращения учителя к первоклассникам: «Познакомьтесь с новыми друзьями. Назовите свои имена»; на первой странице нарисованы девочка и мальчик, под которыми написано: Аня, Ваня. Еще в одном месте этой «Азбуки» учитель спрашивает учеников: «Какие слова вежливости необходимы в общении?» Однако эти слова в «Азбуке» не названы, только сказано учителем, что это золотые слова. К сожалению, больше попыток приобщения первоклассников к речевому этикету в названной «Азбуке» нет.

Хороший материал для изучении речевого этикета в начальной школе дают учебники по литературному чтению: по 2 книги на каждый класс — всего 8 книг. Как известно, эти учебники представляют собой сборники (хрестоматии) художественных текстов, в каждом из которых содержится много выражений речевого этикета. В учебниках «Литературное чтение» для II, III и IV классов имеется до 100 различных форм речевого этикета в текстах. На эти этикетные формы при изучении каждого текста можно обращать внимание учащихся, анализировать, комментировать и т.д. Однако в учебниках нет специальных заданий, специальных вопросов о речевом этикете, тем более с употреблением самого термина. В Федеральных стандартах прямо указывается на необходимость для учащихся начальных классов «овладения первоначальными представлениями... о правилах речевого этикета».



Учителя начальных классов обучают школьников речевому этикету, но делается это от случая к случаю. Например, входит учитель в класс и говорит: Здравствуйте, ребята!, и учащиеся отвечают: Здравствуйте! Толкнул мальчик девочку, учитель говорит ему: Извинись! Получила девочка в подарок от учителя книгу, а спасибо не сказала, учитель учит ее: «А что надо сказать?» Но чтобы специально учить речевому этикету — речевому поведению как части поведения вообще, — то в целом это в начальной школе целенаправленно не делается.

Способы специального обучения учащихся начальной школы речевому этикету при чтении (изучении) текстов учебников «Литературное чтение». Это обучение складывается из следующих составных частей: 1) информирование учащихся о речевом этикете; 2) распознавание случаев речевого этикета в текстах учебников; 3) особо — распознавание трудных случаев речевого этикета (с помощью наводящих вопросов учителя); 4) разграничение правильного и неправильного употребления слов речевого этикета персонажами художественного текста; 5) упражнения на употребление слов и выражений речевого этикета.

Вывод: слово этикет в Толковом словаре определяется как порядок поведения. Значит, речевой этикет — это порядок речевого поведения. В школе мы воспитываем детей, учим их, как надо вести себя в классе, на уроке, на перемене, на улице и т.д. Точно так же мы должны целенаправленно воспитывать и их речевое поведение в тех же самых местах.

 

Конспект по окружающему миру, журнал "Начальная школа", выпуск №1, 2013 год

Проектно-исследовательская деятельностьпри изучении курса "Окружающий мир", Т.Н. Демидко, учитель начальных классов, Черчетская школа, г. Тайшет, Иркутская область.

В современном обществе возможность осуществлять поиск становится ценностной установкой, а умение решать проблемы — одной из задач образования. Это объясняет большой интерес к исследовательской деятельности учащихся, которая формируется при изучении различных предметов начиная с младших классов. Обучение началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо на уроке, в условиях дополнительного образования, внеклассной работы. Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учащихся и дает им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.


Исследовательская деятельность формирует у школьников положительную мотивацию к получению знаний. Одной из особенностей организации исследовательской деятельности в начальной школе является то, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и слабые.

Целью организации исследовательской деятельности учащихся является формирование у них познавательной активности. Данная цель может считаться достигнутой в том случае, если будут решены следующие задачи: развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи; умений обобщать и систематизировать информацию; формирование наблюдательности и внимания, умений работы с художественными и научными текстами.

Исследовательская деятельность требует реализации ряда принципов, в частности:

•   естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим и т.д.);

•   осознанности (как проблемы, цели и задачи, так и хода исследования и его результатов);

•   самодеятельности (ребенок может овладеть ходом исследования только через проживание его, т.е. через собственный опыт);

•   принципа наглядности (ребенок изучает мир не только по книгам, но и какой он есть на самом деле).

В процессе наблюдений за учащимися были выявлены мотивы участия в исследовательской работе: интерес к исследуемому предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; удовлетворение процессом работы; возможность получения награды. Различают три уровня использования исследовательского метода обучения:

1-й у р о в е н ь — учитель ставит перед учащимися проблему и подсказывает пути ее решения;

2-й у р о в е н ь — учитель только ставит проблему, а учащиеся самостоятельно выбирают метод исследования;

3-й у р о в е н ь — постановка проблемы, выбор метода и само решение осуществляются учащимися.

Наиболее приемлемым оказался второй уровень использования исследовательского метода, когда учитель выбирает тему и мотивирует запрос, а учащиеся сами выполняют исследование. При этом в ходе исследования учитель обучает школьников способам деятельности, консультирует, анализирует недостатки в работе и дает рекомендации по их устранению. Устранив недостатки, учащиеся представляют свой исследовательский проект. Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Тема исследования не должна быть навязана ребенку. Вместо живого, увлекательного поиска ребенок будет чувствовать себя вовлеченным в очередное «добровольно-обязательное» мероприятие. В приобщении детей к исследовательской деятельности мы нацелены не на результат, а на процесс. Главное — заинтересовать детей, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда желаемый результат будет достигнут.


Вывод: не нужно заниматься наставлениями; необходимо помогать детям действовать независимо, не нужно давать прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. На основе тщательного наблюдения и оценки определите сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. Не нужно сдерживать инициативы детей и не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. Научить детей не торопиться с вынесением суждения и прослеживать межпредметные связи. Приучить детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Помочь детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

 

 

Приложение 4

Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.

Физкульминутки для физической активности:

№1

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.( Наклонился левый бок).

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки. Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три! Согнём левую ножку,

Раз, два, триНоги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Поворот, наклон, прыжок

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

В ладошки мы похлопаем

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз — присели, два — привстали, Три — нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой — потолок. И ещё разок присядем!

А теперь на место сядем.

№2

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)