Файл: М инистерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловский областной медицинский колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.2 «Определение роста (стоя)»
| | Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией от производителя. |
| | Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста. |
| | Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. |
| | Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие. |
| | Опустить планку ростомера на голову пациента. |
| | Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). |
| | Вымыть руки гигиеническим способом и надеть перчатки. |
| | Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором и вымыть руки гигиеническим способом. |
| | Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии. |
| | Сообщить пациенту о результатах измерения. |
| | Положить лист бумаги или салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента) |
| | Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства. |
| | Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки. |
| | Попросить пациента снять обувь и головной убор. |
| | Снять лист бумаги или салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для медицинских отходов класса Б. |
| | Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию. |
5.3 «Измерение окружности грудной клетки»
| | Информируем пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии. |
| | Предложить пациенту встать лицом к медицинской сестре с опущенными вниз руками. |
| | Обрабатываем руки гигиеническим способом и надеваем перчатки, обеспечивая таким образом инфекционную безопасность. |
| | Наложить сантиметровую ленту на тело пациента, сзади под нижними углами лопаток, спереди по 4-му ребру по сосковой линии (у мужчин) или выше грудной железы |
| | Продезинфицировать сантиметровую ленту (протереть спиртом или дезраствором салфеткой с двух сторон двукратно). |
| | Устанавливаем с пациентом доверительные отношения, объясняем ему цель намеченного исследования. |
| | Определить окружность грудной клетки в состоянии покоя, максимального вдоха, полного выдоха. |
| | Фиксируем результат в медицинской документации на бумажном и/или электронном носителе, обеспечивая преемственность информации. ОГК покоя – , ОГК вдох – , ОГК выдох – . |
| | Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, обрабатываем руки гигиеническим способом. |
6. Рассчитайте ИМТ и дайте характеристику полученных данных:
-
Рост 175, вес 56. ИМТ = _____ - это _____________________________ -
Рост 168, вес 78. ИМТ = _____ - это ______________________________ -
Рост 171, вес 64. ИМТ = _____ - это _____________________________
7. Дайте определение следующих терминов:
-
Общее количество мочи, выделенной пациентом в течение суток называется ___________________________________________________. -
Разница между окружностью грудной клетки на вдохе и на выдохе называется _______________ и составляет ___________ см. -
___________________ _________________– соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством выделенной жидкости из организма в течение суток. -
____________________- припухлость тканей в результате патологического увеличения объема межтканевой жидкости. -
_________________ - скопление отечной жидкости в брюшной полости -
Анасарка – это _______________________________________________ -
___________________ - скопление отечной жидкости в полости плевры -
__________________ - скопление жидкости в полости перикарда -
Термометрия – это ___________________________________________
8. Перечислите, от каких факторов зависит температура тела человека: _________________________________________________________________.
9. При повышении температуры тела на один градус пульс увеличивается ______________ дыхание ________________________.
10. Объясните, каким образом у человека поддерживается постоянная температура тела? _______________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Заполните схему
Виды градусников
12. Заполните схему
Места измерения температуры
13. Показатели температуры по высоте:
А) менее 35 оС – ____________________________________________________
Б) 35,1–36,0 оС - ___________________________________________________
В) 36,1–36,9 оС - ____________________________________________________ Д) 37,0-38,0 оС - ___________________________________________________
Г) 38,1-39,0 оС - ____________________________________________________
В) 39-40,9 оС – _____________________________________________________
Г) выше 41оС – _____________________________________________________
-
«Измерение температуры тела в подмышечной области» (установите правильную последовательность)
| | Информировать пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии. |
| | Обработать термометр в соответствии с требованиями санэпидрежима. |
| | Взять чистый термометр, проверьте его целостность |
| | Поставить термометр в подмышечную впадину и попросите пациента придать его рукой |
| | Извлечь термометр, определите температуру тела. |
| | Установить с пациентом доверительные отношения, объяснить ему цель намеченного исследования, получить его согласие. |
| | Зарегистрировать результаты температуры в температурном листе истории болезни. |
| | Встряхнуть термометр до t <35 градусов Цельсия. |
| | Обработать руки гигиеническим способом. |
| | Осмотреть и вытрите область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой. |
| | Измерять температуру в течение 10 минут. |
-
Заполните схему
Дыхание
17. Дайте определение
1. Вдох + Выдох = _______________________________________________
2. Частота дыхательных движений – это ____________________________
3. Защитно – рефлекторный акт в виде резкого выдоха, при котором из дыхательных путей вместе с воздухом удаляются инородные вещества (слизь, мокрота, пыль), которые раздражают слизистую оболочку дыхательных путей называется _____________
4. Учащенное дыхание называется __________________.
5. Брадипноэ - __________________.
6. Отсутствие дыхания называется __________________.
7. Диспноэ - _______________________________.
8. Одышка - ___________________________
Виды одышки
18. Заполните схему