Файл: М инистерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловский областной медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.2 «Определение роста (стоя)»






Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией от производителя.






Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста.






Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.






Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.






Опустить планку ростомера на голову пациента.






Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти).






Вымыть руки гигиеническим способом и надеть перчатки.






Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором и вымыть руки гигиеническим способом.






Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.






Сообщить пациенту о результатах измерения.






Положить лист бумаги или салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента)






Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства.






Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.






Попросить пациента снять обувь и головной убор.






Снять лист бумаги или салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для медицинских отходов класса Б.






Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.



5.3 «Измерение окружности грудной клетки»






Информируем пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии.






Предложить пациенту встать лицом к медицинской сестре с опущенными вниз руками.






Обрабатываем руки гигиеническим способом и надеваем перчатки, обеспечивая таким образом инфекционную безопасность.






Наложить сантиметровую ленту на тело пациента, сзади под нижними углами лопаток, спереди по 4-му ребру по сосковой линии (у мужчин) или выше грудной железы






Продезинфицировать сантиметровую ленту (протереть спиртом или дезраствором салфеткой с двух сторон двукратно).






Устанавливаем с пациентом доверительные отношения, объясняем ему цель намеченного исследования.






Определить окружность грудной клетки в состоянии покоя, максимального вдоха, полного выдоха.






Фиксируем результат в медицинской документации на бумажном и/или электронном носителе, обеспечивая преемственность информации.

ОГК покоя – , ОГК вдох – , ОГК выдох – .






Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, обрабатываем руки гигиеническим способом.

6. Рассчитайте ИМТ и дайте характеристику полученных данных:

  • Рост 175, вес 56. ИМТ = _____ - это _____________________________

  • Рост 168, вес 78. ИМТ = _____ - это ______________________________

  • Рост 171, вес 64. ИМТ = _____ - это _____________________________



7. Дайте определение следующих терминов:

  1. Общее количество мочи, выделенной пациентом в течение суток называется ___________________________________________________.

  2. Разница между окружностью грудной клетки на вдохе и на выдохе называется _______________ и составляет ___________ см.

  3. ___________________ _________________– соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством выделенной жидкости из организма в течение суток.

  4. ____________________- припухлость тканей в результате патологического увеличения объема межтканевой жидкости.

  5. _________________ - скопление отечной жидкости в брюшной полости

  6. Анасарка – это _______________________________________________

  7. ___________________ - скопление отечной жидкости в полости плевры

  8. __________________ - скопление жидкости в полости перикарда

  9. Термометрия – это ___________________________________________



8. Перечислите, от каких факторов зависит температура тела человека: _________________________________________________________________.

9. При повышении температуры тела на один градус пульс увеличивается ______________ дыхание ________________________.

10. Объясните, каким образом у человека поддерживается постоянная температура тела? _______________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Заполните схему


Виды градусников






12. Заполните схему



Места измерения температуры





13. Показатели температуры по высоте:

А) менее 35 оС – ____________________________________________________

Б) 35,1–36,0 оС - ___________________________________________________

В) 36,1–36,9 оС - ____________________________________________________ Д) 37,0-38,0 оС - ___________________________________________________

Г) 38,1-39,0 оС - ____________________________________________________

В) 39-40,9 оС – _____________________________________________________

Г) выше 41оС – _____________________________________________________


  1. «Измерение температуры тела в подмышечной области» (установите правильную последовательность)






Информировать пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии.






Обработать термометр в соответствии с требованиями санэпидрежима.






Взять чистый термометр, проверьте его целостность






Поставить термометр в подмышечную впадину и попросите пациента придать его рукой






Извлечь термометр, определите температуру тела.






Установить с пациентом доверительные отношения, объяснить ему цель намеченного исследования, получить его согласие.






Зарегистрировать результаты температуры в температурном листе истории болезни.






Встряхнуть термометр до t <35 градусов Цельсия.






Обработать руки гигиеническим способом.






Осмотреть и вытрите область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой.






Измерять температуру в течение 10 минут.





  1. Заполните схему


Дыхание









17. Дайте определение

1. Вдох + Выдох = _______________________________________________

2. Частота дыхательных движений – это ____________________________

3. Защитно – рефлекторный акт в виде резкого выдоха, при котором из дыхательных путей вместе с воздухом удаляются инородные вещества (слизь, мокрота, пыль), которые раздражают слизистую оболочку дыхательных путей называется _____________

4. Учащенное дыхание называется __________________.

5. Брадипноэ - __________________.

6. Отсутствие дыхания называется __________________.

7. Диспноэ - _______________________________.

8. Одышка - ___________________________

Виды одышки
18. Заполните схему