Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие сведения о «заинтересованных сторонах» в проекте.
1.1 Характеристика жизненного цикла.
1.2. Определение и классификация заинтересованных сторон. Карта заинтересованных сторон.
Глава 2. Аналитика заинтересованных сторон.
2.1 Общие характеристики проекта
2.2 Роль стейкхолдеров в реализации проекта.
Управление заинтересованными сторонами — это связующий фактор, не дающий проекту развалиться на части. Неэффективное управление участниками проекта является основной причиной, по которой проекты
Рисунок 1. - Карта заинтересованных сторон.
Итак, стейкхолдеры проекта – это люди и компании, которые задействованы в разработке, продвижении и дальнейшем развитии этого проекта. К ним относятся:
- менеджеры проекта;
- другие сотрудники (бухгалтерия, администрация, склад, служба логистики и др.);
- банки, кредитующие проект;
- инвесторы;
- конечные потребители и др.
Таким образом, стейкхолдерами называют:
- Тех, кто заинтересован в прибыли проекта или бизнеса.
- Тех, кто оказывает влияние на процесс или результат работы.
Каждый проект имеет много стейкхолдеров, разделенных на две большие группы:
- Внешние. Они находятся за пределами организации. Примером могут послужить покупатели, посредники, инвесторы, поставщики.
- Внутренние. Это работники, руководители. Их деятельность напрямую связана с работой компании.
Классификации стейкхолдеров. Вне зависимости от направления бизнеса, стейкхолдеры делятся на категории:
- Внутренние и внешние.
Внутренние стейкхолдеры – это:
- владельцы (основатели) проекта;
- сотрудники;
- акционеры;
- совет директоров.
Простыми словами, внутренние стейкхолдеры – это те, кто работает над проектом и участвует в его финансировании.
Внешние стейкхолдеры – это контрагенты (поставщики, покупатели), СМИ, государственные органы, банки, посредники, конкуренты и другие лица, которые участвуют в реализации продукции или влияют на результат деятельности.
Первичные (главные) стейкхолдеры – это покупатели, партнеры, команда, инвесторы. Одним словом, это лица, напрямую участвующие в проекте.
К вторичным стейкхолдерам относятся СМИ, банки, органы государственной власти и др. Эти лица могут быть заинтересованы лишь косвенно или вовсе не заинтересованы в вашем бизнесе, однако степень их влияния может быть весьма существенной.
Теория заинтересованных сторон говорит о том, что организация всегда существует в постоянном взаимодействии со множеством интересов отдельных лиц. Эти интересы могут носить характер сотрудничества, быть противоречивыми или даже деструктивными, но, так или иначе, они определяют траекторию развития любой социально-экономической системы.
Помимо проектного коллектива к числу участников проекта относятся различные люди и организации из внешней среды, которые взаимодействуют с проектом на различных стадиях его осуществления. Необходимость изучения этих внешних участников проекта возникает в связи с тем, что наряду со спонсорами, владельцами и потребителями эти люди направляют всю работу менеджера проекта и его команды.
Для эффективной работы с внешними участниками проекта требуется:
- Выявить всех участников, которые могут реально воздействовать на проект;
- Провести классификацию участников по степени их воздействия на проект;
- Установить приоритеты в требуемых связях с внешними участниками.
Каждая группа участников, преследуя собственные интересы и выполняя свои должностные обязанности, может создать конфликтную ситуацию, которую необходимо разрешить как изнутри, так и между группами управления. Менеджеру проекта приходится иметь дело со всеми трудностями управления участниками проекта и возникающими конфликтами, когда различные группы участников привносят в проект свои интересы и планы.
Все стейкхолдеры находятся в отношениях взаимного обмена с организацией: они снабжают компанию ресурсами (вклад), а взамен ждут удовлетворение собственных интересов (требование).
Вклад (contribution) — это то, что стейкхолдер дает компании для реализации ее целей. Например, сотрудник может вкладывать в компанию свое время, навыки или интеллектуальные способности.
Требование (inducements) — это то, что стейкхолдер намерен получить от компании в ходе реализации ее целей. Например, сотрудник требует от компании справедливой оплаты труда и обеспечение благоприятных условий работы.
Существует большое количество видов стейкхолдеров. К каждому применяются свои виды управления и изучения. Каждая категория ставит свои цели.
Владелец. Для него главным является материальный доход компании, развитие бизнеса и самореализация.
- Клиенты и покупатели. Их приоритетная цель – получить качественный продукт за приемлемую стоимость. В последнее время актуальным становится и индивидуальный подход. Если компания может предложить его, потребитель чувствует свою значимость, перерастает в постоянного клиента.
- Сотрудники. Для них на первый план выходят условия, в которых происходит выполнение профессиональных обязанностей. При признании и достойной оплате труда можно наблюдать полную отдачу.
- Хостинг-компании. Им нужны пользователи услуг, которые своевременно вносят оплату.
- Государство. С этим видом стейкхолдером нужно создать максимально корректные отношения. Это возможно благодаря своевременно уплаченным налогам, поддержанию общей дисциплинированности.
- Совет директоров, топ-менеджеры – лица, заинтересованные в получении прибыли и наделенные полномочиями управления компанией.
К заинтересованным лицам относятся и инвесторы. Они обеспечивают финансовые потоки для развития проектов. Их главная задача – получить прибыль от реализации конечного продукта. Когда инвестор и заказчик – не одно лицо, в качестве инвестора часто выступает банк, ПИФ, инвестиционный фонд. Такие субъекты выступают полноправными партнерами проекта.
Руководитель – физическое лицо, которому даются полномочия управления всеми работами. Прописываются они обычно в договоре. Часто руководитель обязан проводить координацию деятельности на протяжении всего жизненного цикла фирмы или проекта. Руководитель возглавляет команду, которая является неотъемлемой частью работы предприятия. Ее состав и функции зависят от сложности, основного направления работы, их характеристик.
Следующей категорией стейкхолдеров являются контрагенты. Это могут быть поставщики сырья, арендодатели и другие компании или частные лица, сотрудничество с которыми необходимо для удовлетворения требований покупателей. Сюда же можно отнести и банки, кредитующие бизнес и предоставляющие различные финансовые услуги (расчетно-кассовое обслуживание, эквайринг, факторинг и др.).
Конкуренты – это категория так называемых внешних стейкхолдеров, изучением которой занимаются финансовые аналитики. Создание более привлекательных по сравнению с конкурентами условий – важная составляющая успеха проекта.
Таблица 1. Роль заинтересованных сторон в проекте.
Классификация ЗС |
Роль ЗС |
Полномочия ЗС |
Требования к проекта? |
Внутренние |
Владелец проекта |
Полная информация проекте. |
Выполнение работ в срок. |
Руководитель проекта |
Контроль выполнения работ. |
Полная отчетность по выполненной работе. |
|
Инвестор |
Информация о затратах на проект. |
Минимальные затраты на выполнение работ. |
|
Сотрудники |
Разработка проекта. |
Четко поставленные задачи. |
|
Внешние |
|||
Поставщики |
Предоставление материала. |
Крупные партии заказа. |
|
Арендодатели |
Разработка собственного дизайна своей точки продажи. |
Завершение проекта в срок. |
|
СМИ |
Оповещения населения о продвижении работ проекта. |
Предоставление информации о этапах разработки проекта. |
|
Государственные органы |
Контроль законодательной части разработки проекта. |
Соблюдение проекта. |
|
Банки |
Контроль выделенного бюджета. |
Полная информация о затратах. |
Вывод
По вышесказанным словам, можно сделать вывод что ни один проект не может быть создан без заинтересованных в нем лиц. Так как заинтересованные стороны проекта сами создают проект принимая участия в разных работах.
Глава 2. Аналитика заинтересованных сторон.
2.1 Общие характеристики проекта
Проектом данной работой является постройка торгово-развлекательный центр на арендуемой территории у администрации округа, в который будет входить различные магазины, кинотеатр, игровые комната, фуд-корт и многоуровневая парковка.
Целью проекта является строительство торгово-развлекательного центра.
Промежуточным результатом по разработке проекта считается подписание разрешения на строительства с администрацией округа.
Конечным результатом будет считаться завершение строительства торгово-развлекательный центр и прием первых посетителей.
Актуальностью данного проекта является помещение большой площади, в котором граждане смогут проводить время всей семьей, совершать покупки и посещать развлекательный комплекс.
Участники проекта.
В список заинтересованных сторон входит
- Инвесторы
- Заказчик
- Администрация района
- Арендаторы
- Поставщики
В список команды проекта входят:
- Руководитель проекта
- Бухгалтер
- Архитектор
- Маркетологи
- Подрядчики
- Строители
- Операторы строительной техники
- IT-разработчики
- Охрана
На основании списка сотрудников была построена организационная структура команды проекта, отображенной на рисунке 2
Рисунок 2. Организационная структура проекта.
Ограничения:
-
- Ограничение сроков строительства. Данный проект должен быть завершится в рамках 45месяцев.
- Ограничение по вложениям. Постройка торгово-развлекательного центра финансируется инвесторами и ограничивается в бюджете 160 млн.
- Ограничение по площади строительства. Так как проект строится на арендуемой территории то, он должен располагаться на территории выделенной администрацией района.
Ограничение к допуску к бухгалтерскому учету и доступ документации. Допуск к документации выдаётся узкому кругу лиц.
Требования.
- Требования выставляются со стороны администрации города по вопросам проекта застройки выделенной площади.
- Так же требования выставляются со стороны инвесторов по ограничении временных рамок.
Главный риск строительства крупного торгового объекта заключается в отсутствии арендаторов и низкой заполняемости площадей.
Если риск срыва сроков и затягивания строительства можно предусмотреть и составить договор с подрядчиком таким образом, чтобы виновная сторона сама покрывала убытки, то привлечение арендаторов (продуманный организованный маркетинг) – первоочередная задача, которую нужно решать еще до сдачи ТРЦ. Рекламная кампания потребует вложений, исчисляемых тысячами долларов, но эти затраты с лихвой окупятся.
Критерием успешности разрабатываемого проекта являются положительные отзывы посетителей ТРЦ. Выполненные требования заказчика и разработка проекта, выполненная в сроки.
2.2 Роль стейкхолдеров в реализации проекта.
Стейкхолдеры играют главную роль в разработке проекте. В состав стейкхолдеров по разработке проекта строительства торгово-развлекательного центра входят:
Заказчик- человек являющийся основателем данного проекта.
Инвесторы- люди, которые поддержали идей открытия ТРЦ и выделили свои инвестиции для реализации задуманной идеи.
Руководитель проекта- человек занимающийся реализации идеи и контролирующий все этапы работ.
Администрация района- выделяет место для реализации проекта и контролирует соблюдение всех норм.
Бухгалтер-лицо, отвечающее за ведение денежных средств внутри компании.
Архитектор- человек строящий макет ТРЦ.
Маркетологи – занимаются привлечением арендодателей.
Подрядчики- компании предоставляющие строительные материалы для строительства.
Строители- одни из главных работников проекта, выполняющие работы по проекту.
У каждого стейкхолдера есть свои обязанности по отношению к выполняемым работам проекта. По списку работ изображенных на рисунке 4 и ИСР проекта была составлена матрица ответственности.
Рисунок 4. Список работ проекта.
Таблица 2. Матрица ответственности.
Роли |
Отчетность о проделанных работах. |
Поиск необходимых строительных материалов. |
Заключение договора о поставках. |
Сотрудничество со СМИ. |
Проведение рекламной компании. |
Подписание договора с арендодателями |
Заказчик |
К |
К |
К |
К |
||
Инвестор |
К |
К |
||||
Руководитель |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Администрация Района |
С |
|||||
Бухгалтер |
С |
С |
К |
С |
||
Архитектор |
В |
В |
||||
Маркетолог |
В |
В |
В |
|||
Поставщики |
В |
В |
||||
Строители |
В |
В |