Файл: Корпоративная культура в организации на примере ОАО «Электроприбор».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, все предложенные меры по совершенствованию корпоративной культуры предприятия являются экономически рентабельными и окупаемыми, что позволит ОАО «Электроприбор» занять еще более стабильное положение на рынке услуг уже в течение первого года реализации предложенных мер и обеспечит безубыточный объем реализации продукции и рост производительности труда.

Рассмотрим прогноз проекта на 2019-2020 гг. ОАО «Электроприбор» (см. Приложение 2).

Из Приложения 2 видно, что проект является прибыльным, за 2020-2022 гг. происходит увеличение выручки, прибыли. Также увеличивается уровень рентабельности, это говорит о благополучии проекта в ОАО «Электроприбор», растет производительность труда и численность работников.

Таким образом, ОАО «Электроприбор» в 2020 г. планирует получить прибыль в сумме 753688,8 тыс. руб. С каждым годом планируется увеличить прибыль, на рост прибыли повлияют увеличения объема продаж.

Таким образом, предложены мероприятия по внедрению мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры, как условие эффективного развития предприятия и его конкурентоспособности. Данная работа имеет практическую значимость, т.к. в ходе исследования был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры. Внедрение разработанного проекта позволит ОАО «Электроприбор» увеличить показатели прибыли и доходности предприятия в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работы можно сделать вывод о том, что корпоративная культура предприятия представляет собой совокупность ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения, характерных именно для него, существующих внутри него. Также к корпоративной культуре относятся и социальные связи, социальное окружение, с которым предприятие взаимодействует, создавая при этом свой стиль отношений и поведения.

Целенаправленно формируемая корпоративная культура эффективно мобилизует персонал предприятия на создание максимально высокой прибыли, возрастание размера заработной платы, рост производительности труда и на поддержание высокой репутации предприятия.

Благодаря огромной сплоченной работе нескольких поколений рабочих и специалистов завода, ОАО «Электроприбор» следует своей главной и неизменной миссии – разработке и производству электроизмерительных приборов. Забота о партнерах и сотрудниках, совершенствование характеристик и качества продукции, удовлетворение ожиданий потребителей - это главные ценности ОАО «Электроприбор».


Корпоративная культура ОАО «Электроприбор» носит неформальный характер. Она распространена во всех подразделениях предприятия и принимается всеми его сотрудниками. Сплочению коллектива в целом и в подразделениях способствуют совместное проведение профессиональных праздников: Дня машиностроителя (сентябрь), Дня энергетика (декабрь), совместная встреча Нового года, чествование передовых сотрудников, вечера в честь 23 февраля и 8 марта и т.д. Сотрудники любят совместные выезды на природу, интересные развлекательные мероприятия, отдых и неформальное общение. В традициях предприятия чествование ветеранов завода с вручением ценных подарков.

Благодаря корпоративным мероприятиям, повышается трудовая эффективность в рабочее время, снижается уровень конфликтности внутри фирмы и между сотрудниками, а компания приобретает положительный имидж среди партнеров и конкурентов, благодаря дружественному настрою и ощущению себя одной командой повышается работоспособность сотрудников и растет общая производительность труда [5, с. 175].

Для дальнейшего развития и совершенствования корпоративной культуры на ОАО «Электроприбор» необходимо разработать этический кодекс организации. Кодекс корпоративной этики – это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые приветствуются на предприятии.

Расчеты показали, что проект является прибыльным, за 2020-2022 гг. происходит увеличение выручки, прибыли, также увеличивается уровень рентабельности.

Таким образом, ОАО «Электроприбор» в 2020 г. в ходе внедрения данных мероприятий планирует получить прибыль в сумме 753688,8 тыс. руб. С каждым годом планируется увеличить прибыль, на рост прибыли повлияют увеличения объем продаж.

Таким образом, предложены мероприятия по внедрению мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры, как условие эффективного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности. Данная работа имеет практическую значимость, т.к. в ходе исследования был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аширов, Д. А Организационное поведение: учебник / Д. А. Аширов.- М. : Проспект: ТК Велби, 2017.- 360 с.
  2. Виханский, О. С Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. –65-е изд., стер. – М.: ИНФРА-М: Магистр, 2018. – 576 с.
  3. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 5-е изд., перераб. и доп . – М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2019. – 512 с. - (Золотой фонд российских учебников).
  4. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник / М. И. Еникеев. – 2-е изд.,перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М: НОРМА, 2019. – 640 с.
  5. Зборовский, Г. Е. Социология управления: учебное пособие / Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина Н.Б. – М.: Гардарики, 2015. – 272 с.- (Disciplinae)
  6. Карташова, Л. В. Организационное поведение : учебник для вузов / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 383 с. – (Высшее образование).
  7. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : стратегия, маркетинг, интернационализация : учебное пособие для вузов / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М. : Инфра-М, 2017. – 301 с. – (Высшее образование).
  8. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение : учебник для вузов / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2019. – 527 с.
  9. Куртиков, Н. А. Психология и социология управления: учебное пособие / Н. А. Куртиков. – М.: Книжный мир,, 2015. – 268 с. – (Высшая школа).
  10. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом : учебное пособие / В. В. Лукашевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2018. – 240 с.
  11. Маслова, В.М. Управление персоналом : учебник для бакалавров / В. М. Маслова.- 2-е изд, перераб. и доп.- М. : Юрайт, 2019.- 490 с.- (Бакалавр).
  12. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 524 с. - (Высшее образование).
  13. Мумладзе, Р. Г. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Р. Г. Мумладзе, Г. Н. Гужина; под общ. ред. Р. Г. Мумладзе. – 3-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2019. – 325 с.
  14. Организационное поведение : учебник / В. Г. Антонов [ др.]; под ред.: Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2018. – 462 с. : ил. – (Учебник для вузов).
  15. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – 14-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 649 с. – (Высшее образование).
  16. Федорова, Н. Ф. Управление персоналом организации : учебное пособие / Н. Ф. Федорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2019. – 512 с.
  17. Экономика предприятия : учебник для вузов/ под ред. В. Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2015. – 416 с. – (Золотой фонд российских учебников).
  18. Жилина, Л.Н., Чалова, Д. Д.Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Л. Н. Жилина, Д. Д. Чалова. - Режим доступа: C:/Users/hp/Downloads/vliyanie-korporativnoy-kultury-naekonomicheskuyu-effektivnost-kompanii-zarubezhnyy-opyt.pdf. (Дата обращения 08.04.2020).
  19. Заворина, А. С. Оценка эффективности корпоративной культуры [Электронный ресурс] / А. С. Заворина.- Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/65914-qqq-16-m2-effektivnostkorporativnoy-kultury (Дата обращения 08.04.2020).
  20. ОАО «Электроприбор» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.elpribor.ru. (Дата обращения 08.04.2020).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Организационная структура управления ОАО «Электроприбор»

Приложение 2

Прогноз проекта ОАО «Электроприбор» на 2020-2022 гг.

Показатели

Базовый 2019 г.

Проектные годы

Отклонение (+,-)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2020 г. от

2019г.

2021 г. от 2020г.

2022 г. от 2021 г.

1.Выручка от реализации

486936,0

753688,8

829057,7

994869,2

266752,8

75368,9

165811,5

2.Себестоимость от реализации

422740,0

644517,0

670297,7

764139,4

221777,0

25780,7

93841,7

3.Валовая прибыль

64196,0

109171,8

163757,7

262012,3

44975,8

54585,9

98254,6

4.Уровень рентабельности, %

13,2

14,5

19,8

26,3

1,3

5,3

6,6

5. Среднесписочная численность работающих, чел.

507,00

510,00

514,00

520,00

100,59

100,78

101,17

6.Производительность труда, тыс. руб. / чел.

960,43

1477,82

1612,95

1913,21

153,87

109,14

118,62