Файл: Корпоративная культура в организации на примере ОАО «Электроприбор».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, Кодекс корпоративной этики может предназначаться и для клиентов предприятия, посетителей и гостей. И тогда его можно оформить в виде небольшого буклета и содержать сведения о предприятии, его миссии и истории, клиентах, самых ярких проектах, а внутренние нормы и правила могут иметь второстепенное значение либо не освещаться совсем.

В ходе разработки кодекса необходимо провести предварительный анализ организации, провести анкетирование среди сотрудников с целью анализа существующей корпоративной культуры, определить миссию, разработать, и внедрить основные правила и положения. Создание кодекса — это серьезный проект, требующий временных и интеллектуальных затрат. На разных этапах проекта к участию в нем привлекаются сотрудники разных категорий, т. к. важно сформировать и учесть общие и разделяемые принципы организации. Основную роль в разработке и внедрении корпоративной культуры в российских организациях выполняют специалисты отдела кадров и технического обучения.

В них будет присутствовать как общий свод норм и правил, так и отдельные, предназначенные для конкретного подразделения, процедуры, принципы систем вознаграждения, инструкции и т. п.

Существует большое разнообразие возможного содержания Кодекса корпоративной этики с учетом потребностей в основной информации работников всех уровней. Предложенный вариант содержания можно видоизменять, добавляя или удаляя позиции в зависимости от необходимости раскрытия той или иной информации.

Введение. Раздел должен включать:

- обращение к сотруднику с пояснением предназначения данного документа и его содержания, а также имена и должности сотрудников, которые смогут ответить на возникшие в процессе чтения вопросы;

-историю компании (самые яркие события, проекты, описание направления деятельности);

- организационную структуру (может быть представлена в виде схемы в приложении), краткое описание функций и задач основных подразделений;

- миссию компании, ее цели и принципы.

Процедуры компании. В разделе описывают важные процедуры, действие которых распространяется на всех сотрудников: прием на работу (необходимые документы, процедура); адаптация; оценка деятельности сотрудников (цели, правила и форма проведения оценки); система обучения в компании (принципы, возможности, виды обучения); прекращение трудовых отношений (процедура увольнения).

Внутренний распорядок. Приводят основные правила и график работы: рабочее время; выходные и праздники; отпуск; рабочее место; внешний вид.


Мотивационная политика компании. В разделе описывают: структуру вознаграждения; виды премий (перечень, доступ, условия оформления, описания программ, например страхования); возможности (принципы и условия повышения уровня вознаграждения).

Политики компании. Раздел может содержать ряд таких моментов, как: конфиденциальность информации; общение внутри компании (этикет); корпоративные мероприятия.

Правила и инструкции. Раздел может включать: правила пользования служебным транспортом\; правила работы с офисной техникой, электронной почтой, интернетоми т. д.; правила безопасности; схему расположения помещений; получение необходимой информации и помощь (ответственные лица).

Приложения: схема структуры компании; словарь; перечень должностей компании.

Во многих компаниях существуют четкие правила взаимодействия с потенциальными покупателями (клиентами), которые должны быть документально зафиксированы для того, чтобы каждый сотрудник имел возможность ознакомиться с ними и руководствоваться ими в работе. В таком случае корпоративный кодекс может быть дополнен такими разделами, как «Корпоративная книга продаж», «Техника проведения переговоров», «Правила телефонного общения», «Участие в выставках», в каждом из которых зафиксирована ценная информация, изучению которой сотрудник будет обязан посвятить отдельное время.

В конечном счете, кодекс служит ориентиром для всех работников. Благодаря нему, каждый сотрудник четко понимает ценности, традиции организация. Кроме того кодекс создает положительный имидж компании, регулирует многие неоднозначные вопросы, помогает адаптироваться новым кадрам.

Правильно разработанный свод правил, норм и положений увеличивает мотивацию персонала, вовлеченность, эффективность бизнеса.

Для его внедрения и популяризации необходимо проводить следующие мероприятия, такие как: опубликование и доведение Кодекса до сотрудников; знакомство с ним вновь принятых сотрудников; проведение коллективных мероприятий.

В конечном итоге, кодекс корпоративной этики должен быть понятен и прост работникам предприятия, и давать сотрудникам четкое представление о позиции компании на рынке и её перспективах.

Подготовка и внедрение Кодекса корпоративной культуры на данном этапе развития предприятия необходимы в связи с тем, что сегодня корпоративная культура носит неформальный характер, исходит от самих сотрудников, и от сегодняшнего руководства. Но в связи с тем, что носители этой культуры в ближайшее время могут уйти на пенсию, т.к. многие из них предпенсионного либо пенсионного возраста, разработка настоящего Кодекса становится особенно необходимым.


Ниже приведен расчет расходов на внедрение Кодекса корпоративной этики в таблице 4.

Таблица 4 - Расчет затрат на внедрение Кодекса корпоративной этики ОАО «Электроприбор»

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Сумма, руб.

Написание гимна и т.п.

Единовременно

15000

Закупка сувенирной продукции с логотипом предприятия: ручки, бейсболки, значки, календари, посуда и т.п.

Единовременно

150000

Нанесение логотипа компании на спецодежду

Ежегодно

37000

Выпуск полиграфической продукции с текстом Кодекса корпоративной этики

Единовременно

20000

Размещение баннеров на территории завода

Единовременно

70000

Проведение корпоративных мероприятий

В течение года

240000

Итого

532000

Таким образом, затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 532 тыс. руб.

Оценивая дополнительную прибыль, которую получит предприятие от внедрения указанных мероприятий, можно отметить, что реализация предложенных мероприятий в области развития корпоративной культуры приведет к повышению удовлетворенности трудом (мотивационный эффект). Эффект проявится также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива.

Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий повысится качество корпоративной культуры в ОАО «Электроприбор», повысится удовлетворенность и приверженность персонала, следствием чего станет снижение текучести кадров, наряду с этим прогнозируется повышение производительности труда, и соответственно, повышение эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ОАО «Электроприбор»

Чтобы выявить, в какой степени Кодекс корпоративной этики повлиял на рост выручки, анализируются оперативные и бухгалтерские данные. Для того, чтобы отследить насколько эффективны были мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры, необходимо отследить динамику прибыли.


Для начала находим среднегодовую выручку:

Среднегодовая выручка = (выручка за 2018 год + выручка 2019 год) /2 = (425788 + 486936) /2 = 456362 тыс. руб.

Количество производимой продукции в год = Количество производимой продукции в день, шт * 365 дней.

198*365 = 72270 количество производимой продукции в год (до разработки и внедрения кодекса корпоративной этики).

327*365 = 119355 количество производимой продукции в год (после разработки и внедрения кодекса корпоративной этики).

Средняя цена за 1 продукта = Среднегодовая выручка / Количество производимой продукции в год.

Средняя цена за 1 продукта = 456362 / 72270 = 6,3 тыс. руб.

Выручка в год = Средняя цена за 1 продукта * количество производимой продукции в год.

Выручка после разработки и внедрения кодекса корпоративной этики = 6,3* 119355 = 753688,8 тыс. руб.

После этого можно найти среднегодовую себестоимость = (себестоимость за 2018 год + себестоимость 2019 год) / 2 = (361491 + 422740) / 2 =392115,5 тыс. руб.

Себестоимость одной продукции = Среднегодовую себестоимость / Количество производимой продукции в год = 392115,5 / 72270 = 5,4 тыс. руб.

Себестоимость после внедрения мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры = Себестоимость одной продукции, тыс.руб. * Количество производимой продукции в год, шт.

5,4*119355 = 644517 тыс. руб. (себестоимость после внедрения мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры)

В таблице 5 рассмотрим показатели ожидаемый прибыли деятельности ОАО «Электроприбор» за 2020 г.

Таблица 5 - Расчет ожидаемый прибыли ОАО «Электроприбор» за 2019 г. (тыс. руб.)

Показатели

После внедрения кодекса корпоративной этики

1

2

3

1

Выручка от продаж

753688,8

2

Себестоимость

644517

3

Валовая прибыль (1-2)

109171,8

4

Расходы на мероприятия по внедрению кодекса корпоративной этики +коммерческие расходы

532+36309=36841

5

Прибыль от продаж (3-4)

72330,8

6

Проценты к получению

17823,3

7

Проценты к уплате

-

8

Доходы от участия в других организациях

-

9

Прочие доходы

13520,1

10

Прочие расходы

28800

11

Прибыль до налогообложения (5+6-7+8+9-10)

132474,2

12

Налог на прибыль (20%)

26494,8

13

Чистая прибыль (11-12)

105979,4


Таким образом, чистая прибыль составит 105979,4 тыс. руб. в год.

Из таблицы видно, что чистая прибыль увеличилась почти в 3 раза (105979,4/ 36169*100 = 293%)

Суммы первоначальных инвестиций потребуется = Себестоимость + Расходы на мероприятия по разработке и внедрению кодекса корпоративной этики + Прочие расходы = 644517 + 36841 + 28800 = 710158 тыс. руб.

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка))

Переменные издержки = Расходы на мероприятия по внедрению кодекса корпоративной этики + Коммерческие расходы + Прочие расходы.

Постоянные издержки = Себестоимость – Переменные издержки.

Переменные издержки = 36841+ 13406,8 + 28800 = 79047,8 тыс. руб.

Постоянные издержки = 644517 – 79047,8= 565469,2 тыс. руб.

Точка безубыточности = 565469,2 / ( 1 – (79047,8/753688,8)) = 565469,2/ 0,895= 631809,2 тыс. руб.

Ниже этого объема выручки продаж станет невыгодной (рисунок 3).

Рисунок 3 - График безубыточности ОАО «Электроприбор» за 2020 г.

Рассчитаем экономическую эффективность внедрения Кодекса корпоративной этики в таблице 6.

Таблица 6 - Экономическая эффективность внедрения Кодекса корпоративной этики на 2020 г.

Показатели

Расчет показателя

Значение показателя

1. Рентабельность от продаж =

= Валовая прибыль/выручка, %

109171,8/ 753688,8*100%

14,5%

2. Рентабельность инвестиций = = Валовая прибыль/∑ первоначальных инвестиций, %

109171,8/ 710158*100%

15,4%

3. Срок окупаемости =

∑первоначальных инвестиций/ прибыль, год

710158/753688,8

0,9

4. Точка безубыточности =

= Постоянные издержки/(1-

(переменные издержки/выручка), тыс. руб.

565469,2 / ( 1 –

(79047,8/753688,8))

631809,2

5. Запас финансовой устойчивости = (Выручка-Точка безубыточности)/выручка*100%, %

(753688,8-631809,2)/

753688,8*100%

16,17%

6. Производственный рычаг = (выручка- постоянные издержки)/(выручка- переменные издержки- постоянные издержки)*100%, %

(753688,8-565469,2)/

(753688,8-79047,8 -

565469,2)*100%

172,4%

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно: 0,9 * 12 месяцев = 10,8.

Таким образом, получается, что данный проект окупится за 11 месяцев.

Дополнительная чистая прибыль = (105979,4 - 36169) = 69810,4 тыс.руб.

Предложенная стратегия по совершенствованию корпоративной культуры ОАО «Электроприбор» даст дополнительную чистую прибыль в размере 69810,4 тыс.руб. Также даст дополнительную выручку от продаж в размере 266752,8 тыс.руб. (753688,8 – 486936).